Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспедиции Ф. Нансена и Р. Амудсена



2016-01-02 607 Обсуждений (0)
Экспедиции Ф. Нансена и Р. Амудсена 0.00 из 5.00 0 оценок




История Арктических экспедиций: Русанов, Седов, Брусилов. Роль Архангельска в организации экспедиций.

 

Владимир Русанов -русский арктический исследователь. Происходил из сословия купцов.

Цель: Найти Северный морской путь в Сибирь, морская связь с Русским Дальним Востоком, торговля с Азией, морская связь между Атлантическим и Тихим океанами.

Первая экспедиция на судне “Дмитрий Солунский”.

Пройдя через Маточкин, судно достигло крайней северной точки Новой Земли — мыса Желания, обогнув который встретило плавучий лед. А затем вошло в Баренцево море, совершив таким образом обход всего северного острова Новой Земли.

Вторая экспедиция на Шпицберген (Грумант) на судне “Геркулес”.

Экспедиция отправлялась на зверобойном судне «Геркулес», приспособленном для плавания во льдах. В экспедицию вместе с Русановым отправлялась его невеста Жюльетта Жан-Сессин — геолог и врач.

9 июля 1912 года «Геркулес» вышел из Александровска-на-Мурмане под командованием капитана А. С. Кучина.

К началу августа экспедиция закончила выполнение официальной программы: двадцать восемь заявочных знаков, поставленных Русановым, закрепляли за Россией право на разработку угля на Шпицбергене.

Помимо этого были собраны палеонтологические, зоологические и ботанические коллекции, а во время плавания на Шпицберген и в его прибрежных водах проведены океанографические исследования.

Затем он отправился на Новую Землю.

Однако в 1913 году экспедиция пропала бесследно. Предположительно рядом с п-ов. Таймыр(?) Впрочем, поиски 1914—1915 годов не принесли результата. Где и при каких обстоятельствах погибла экспедиция Русанова, выяснить так и не удалось.

Георгий Седов - русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу, во время которой умер, не достигнув заявленной цели, пройдя примерно 200 км из необходимых 2000 км.

Цель: Экспедиции к Северному полюсу.

Принципиальным условием экспедиции Седов почему-то считал необходимость опередить на полюсе Амундсена, хотя неудачно завершившаяся попытка последнего достичь Северного полюса была предпринята лишь в 1918 году.

Предложение об экспедиции Седова Главное Гидрографическое управление отвергло, назвав это безумством, тем самым денег не дала.

Однако Седов всё же собрал нужную сумму денег благодаря пожертвованиям.

23 июля 1912 года Седов арендовал у зверопромышленника В. Е. Дикина старую парусно-паровую шхуну «Святой великомученик Фока», а затем переименовал его в на “Михаил Суворин”.

Из-за спешки судно не удалось полностью отремонтировать, и экипаж беспокоила течь. «Святой великомученик Фока» был оборудован радиостанцией, однако Седову не удалось нанять радиста, из-за чего аппаратура оказалась бесполезной и была оставлена в Архангельске.

19 августа 1912 года выяснилось, что грузоподъёмность «Фоки» не позволяет взять все необходимые экспедиции припасы. В результате после частичной разгрузки на берегу были оставлены часть продовольствия, топлива, питьевой воды и снаряжения.

Первая навигация и зимовка

27 августа (14 августа по ст. ст.) 1912 года «Святой великомученик Фока» вышел из Архангельска, имея запас угля на 23—25 дней хода.

15 сентября 1912 года «Михаил Суворин» встретил непроходимые льды и не смог достигнуть Земли Франца-Иосифа. Судно остановилось на зимовку на Новой Земле.

Вторая навигация и зимовка

21 июня 1913 года капитан Захаров и четыре члена экипажа были отправлены в Крестовую губу, чтобы передать материалы экспедиции и почту в Архангельск с просьбой выслать судно с углём.

3 сентября 1913 года «Михаил Суворин» освободился ото льда и подошёл к мысу Флора острова Нортбрук (Земля Франца-Иосифа) к базе Джексона. Члены экспедиции разобрали постройки базы на дрова. Не пополнив припасов, 17 сентября экспедиция, тем не менее, отправилась дальше, но уже 19 сентября остановилась на вторую зимовку в бухте острова Гукера (Земля Франца-Иосифа). Во время зимовки судно не испытало сжатия льдов, и бухту назвали Тихая.

2 февраля 1914 года больной Седов вместе с матросами Г. И. Линником и А. И. Пустошным на трёх собачьих упряжках вышли из бухты Тихой к полюсу. По ходу движения прогрессировала болезнь Георгия Яковлевича, через неделю он не смог идти и приказал привязать себя к нартам, но продолжать поход. 20 февраля 1914 года Георгий Яковлевич скончался среди льдов возле острова Рудольфа.

Георгий Брусилов

Экспедиция 1912—1914 годов, предпринятая Георгием Львовичем Брусиловым на паровой шхуне «Святая Анна» с целью впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом.

Немалую помощь с финансовой стороны оказала жена дяди Георгия Брусилова Анна Брусилова, в честь которой и была названа шхуна.

Экспедиционное судно вышло из Санкт-Петербурга и обогнуло Скандинавский полуостров. Зайдя в Александровск-на-Мурмане, пополнив там запасы и окончательно сформировав экипаж, 10 сентября 1912 года «Святая Анна» проследовала в восточном направлении. 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. В апреле 1914 года после полутора лет дрейфа, когда шхуна находилась севернее архипелага Земля Франца-Иосифа, отряд из 11 человек во главе со штурманом Валерианом Альбановым отправился в южном направлении. 9 человек из этого отряда по пути погибли или пропали без вести, лишь Альбанов и матрос Конрад были спасены экспедицией Георгия Седова, возвращавшейся на материк после зимовки на острове Гукера. Судьба 13 членов экспедиции, оставшихся на борту «Святой Анны», после апреля 1914 года неизвестна.

На роль медика экспедиции по собственной инициативе вызвалась плывшая на шхуне в качестве пассажира из Санкт-Петербурга в Мурманск Ерминия Александровна Жданко, дочь генерала А. Е. Жданко и племянница начальника Главного гидрографического управления генерал-лейтенанта М. Е. Жданко. Окончив самаритянские курсы, она имела квалификацию сестры милосердия.

К 1914 году сразу три русские арктические экспедиции- Г. Л. Брусилова, Г. Я. Седова и В. А. Русанова- считались пропавшими без вести. 18 января 1914 года Совет министров дал указание морскому министерству предпринять их поиски. Главным гидрографическим управлением были организованы несколько поисковых экспедиций. Однако ни одна из экспедиций не была найдена. Известные нам сведения доступны лишь со слов очевидцев, т.е. тех кто смог выжить и записей в капсулах, оставленные членами экспедиций на островах.

 

 

Экспедиции Ф. Нансена и Р. Амудсена

Фритьоф Нансен - норвежский полярный исследователь, учёный — доктор зоологии, основатель новой науки — физической океанографии, политический и общественный деятель, гуманист, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира.

Совершил две экспедиции: одну на Гренландию, вторую на Сев. Полюс.

Использовал корабля округлённой формы, для того что бы льды не повреждали корпус.

Выдвинул идею “дрейфующего льда” благодаря которому можно перемещаться по океану и достичь берегов Антарктики.

Отправился к Сев. Полюсу на корабле “Фрам” (“Вперёд”) вдоль русских берегов. Достиг Новосибирских островов



2016-01-02 607 Обсуждений (0)
Экспедиции Ф. Нансена и Р. Амудсена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспедиции Ф. Нансена и Р. Амудсена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)