I. Вступительная беседа
Ход урока I. Вступительная беседа. – Сегодня у вас первый день школьной жизни. Вы сегодня впервые сели за парты в этом классе. День этот вы и ваши родные будут помнить всю жизнь. Это большой праздник для всех нас: учеников, учителей, родителей. – Сегодня для вас всё впервые: школьный день, первый звонок, первый учебник и, наконец, первый в жизни урок. – Кто вас сегодня собирал в школу? – Кто провожал? – Волновались ли вы и почему? – Как встречали и провожали вас прохожие? – Все рады, что в нашей стране стало больше трудовых людей. – А зачем дети идут в школу? – Что значит: «Я пришёл учиться!»? – Чему вы научились до школы? – Чему хотите научиться в школе? – Кто вас обучал до школы? Кто будет обучать в школе? – Что такое обучение, по вашему мнению? – А знаете ли вы, чему учили детей в древности? – Чем занимался древний человек? II. Игра «Занятия древних людей». Учитель предлагает мальчикам продемонстрировать свою организованность и ловкость, «добывая на обед» мамонта или бизона. (Дети получают стрелы с присосками, а на доске даны изображения мамонта и бизона.) – Кто же окажется самым ловким и сможет легко накормить своё племя? Это мы узнаем после попадания стрел в животных. Девочкам учитель предлагает «собрать» грибы, ягоды, лекарственные травы. (Среди съедобных грибов, ягод, лекарственных трав, можно предложить и несъедобные (ядовитые).) После выполнения заданий мальчиками учитель спрашивает: – Почему не все ребята оказались такими ловкими охотниками? Что помешало? (Не учились этому.) После выполнения задания девочками учитель показывает детям на ягоды, грибы, травы, которые являются ядовитыми. – Как вы думаете, что могло произойти, если бы всё это стали употреблять в пищу? – Как можно этого избежать? (Нужно учиться распознавать грибы, ягоды, травы.) – Кто же может этому научить? – Сколько существует человек, столько же старшее поколение обучает младшее поколение познавать окружающий мир. – Как современные дети познают окружающий мир? (Телевизор, радио, книги и др.) III. Выставка учебных и неучебных книг. – Какие из этих книг вы знаете? – Как вы думаете, какие из данных книг нужны? – Но среди всех очень интересных и нужных книг есть одна – самая первая, самая важная для любого человека. Перед вами лежит такая книга. – А кто из вас может прочитать название этой книги? («Азбука».) IV. Знакомство с учебной книгой. – А можно ли придумать для такой книги другое название? («Букварь».) – Почему у вас у всех одинаковая книга? – Разве интересно, когда у всех на парте одна и та же книга? – Почему в школе детям дают одинаковые книги? – Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.) – Рассмотрите обложку. Что нарисовал на ней художник? – Почему? Во время беседы учитель для себя отмечает недочёты в произнесении отдельных звуков, наблюдает за речью учащихся. – Откройте книгу. Что вы увидели? (Азбуку.) – Какие буквы вы знаете? Назовите их. – Что вы видите на первой странице? Мнения детей. – Кто автор этой учебной книги? Рассмотрите на с. 3 условные обозначения, которые будут встречаться на страницах учебника. V. Работа с учебником(с. 4–5). – Рассмотрите самостоятельно рисунки на этих страницах. – В какой последовательности следует рассматривать рисунки, чтобы ничего не пропустить? – Что можно узнать, «читая» эти рисунки? – Что ещё вы хотите добавить по поводу истории обучения? Разных классов, как теперь, в старину не знали. Все – и маленькие, и большие – сидели на уроках в одной простой избе. Порядки в школе были строгие. Ребятам давался наказ: не шуметь, не дразнить товарищей, шапку и одежду снимать, школьный сор выносить. Кто не выполнял правил, того били розгами. В короткие зимние дни ученики собирались в школу ещё затемно. Занятия начинались часов с семи до самой «вечерни». После занятий ученики убирали помещение, приносили чистой воды и уходили домой, когда на улице было уже темно. Так от темна до темна шли уроки в школах в старину. За много лет наша школа изменилась. Для вас созданы все условия, чтобы было интересно учиться. И я надеюсь, что вам в школе понравится и вы будете с удовольствием получать знания, узнаете много нового и интересного. VI. Итог урока. – Вам понравился наш урок? Что было интересного? – Что нового вы узнали на уроке? – Понравилась ли вам наша первая книга – «Азбука»? Чем она вам понравилась? Учитель читает стихотворение: Коль тебе купили книгу, Не бросай на полку, От неё не будет толку. Всем полезно чтение Про себя и вслух. Книга – самый верный, Самый лучший друг. Из неё узнаешь ты Обо всём на свете. На любой вопрос она Без труда ответит. В ней стихи и сказки – Всё к твоим услугам. Береги же книгу, Стань и ты ей другом! Домашнее задание: расспросить родителей о своём детстве: о том, как сообщали о своих желаниях, настроениях, когда были совсем маленькими, какие первые слова научились говорить, как их произносили.
Урок 2. ИСТОРИЯ РЕЧИ. РЕЧЬ УСТНАЯ Цели: ознакомить с видами речи и её функциями; со схемами предложений. Ход урока I. Вступительная беседа. – Узнали ли вы от родителей о своём детстве? – Как вы сообщали о своих желаниях, настроениях, когда были совсем маленькими? (Жестами.) – Понимали ли вас родители? – Какие первые слова научились говорить? Как их произносили? – Чем должен владеть человек, чтобы его могли понять другие? (Речью.) – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – У каждого урока есть не только тема, но и цель. То и другое вы будете всегда формулировать сами. Я вам стану в этом помогать. Что же нам нужно будет узнать о речи? II. Работа над темой.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |