II. Работа с учебником (с. 52)
1. Рассмотрите картинки. – Что можете сказать? – В каких случаях нас так называют? Почему? – В каком значении в этих случаях употреблены понятия? – О ком говорят: «Орлом глядит, орлом летает»? По выражению В. Даля, значит «молодцом». – Да и сейчас нередко говорят: «Он – орёл» или «орлиный взгляд». – Как по-настоящему зовут мальчика и девочку? (Роза и Миша.)
2. Чтение текста «У кого арбуз?». Вначале все дети читают каждое предложение жужжащим чтением и самостоятельно отвечают на вопросы. – Прочитайте первое предложение. – Сколько человек будут инсценировать его? Назначаются актёры. Ещё раз кто-то читает первое предложение, а «актёры» разыгрывают его. Затем читают второе предложение и разыгрывают его. – Как будете передавать смысл третьего предложения? (Кто-то говорит Розе: «Роза, дай Мише арбуз!».) Арбуз может быть у Розы, а может лежать на столе или ещё где-нибудь. В инсценировке должны участвовать три человека. В последнем случае: Розе и Мише дали арбуз – трое или больше. – С каких слов начинаются вопросительные предложения? – Что вы о нём можете сказать? – Какую роль играет предлог в этих предложениях? – Можно ли в данных предложениях заменить предлог у на другие предлоги? Почему? – Найдите предложение по схеме: – Докажите свой выбор. – Подчеркните в нём «опасные места». – Как проверить написание слова арбуз? 3. Разгадайте ребусы и запишите отгадки. (Зинаида, знание, журнал, Назар.) – Какое задание можно предложить к этим словам? – Что общего между этими словами? Чем различаются? – Что можете сказать о словах Зинаида и Назар? – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. III. Заучивание стихотворения. Жонглёра пожалел обжора: – Жаль, ужинать ему не скоро. Тарелок много, много блюд, Но в них жаркого не дают. – Какой звук чаще всего вы слышали в этом четверостишии? О нём мы продолжим разговор на следующем уроке. IV. Итог урока. – Что нового узнали? – О чём интересном вы хотели бы рассказать сегодня дома?
Урок 47. ЗВУК [Ж] – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Цель:формировать представление о том, что [ж] – всегда твердый звук. Ход урока I. Работа над темой. – Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях. Один ученик печатает отгадки на доске. 1) Они по снегу быстро мчатся И провалиться не боятся. (Лыжи.) 2) Мухи белые летели, На дворы, на крыши сели. Не сочтёте белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки.) 3) Ты к обеду положи Ложки, вилки и … (ножи). – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. – Произнесите второй слог в первом слове. – Какой звук вы слышите после [ж]? – Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.) – На что указывает буква ы (и) в словах после согласной? – А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: после ж пиши всегда и. – Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |