II. Работа с учебником (с. 53)
1. Чтение слогов. – Дополните слоги до слов. (Ежи, ужи, стрижи, жираф.) – На что указывает буква ы (и) в этих словах? – На что указывает буква ы (и) в слогах: ры, вы, зы, ри, ви, зи.
2. Чтение столбиков со словами. – Что заметили в словах первого столбика? (Поменяли букву ина ы. Изменился смысл слов.) – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные. – Что можно сказать о словах второго столбика? – Какой частью речи являются эти слова? – Что можно определить у этих глаголов? – Что можно сказать о словах третьего столбика? – Какое задание можно выполнить со словами четвёртого столбика? – Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? – Почему букве ж не нужна буква ы? 3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните написание. (Снежинки, моржи.) – Рассмотрите рисунок и найдите на нём снежинки и моржей. – Каких людей называют «моржами»? – А вы можете быть «снежинками»? Когда такое возможно? – Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.) – Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше. Дети изображают движение на лыжах. Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр. 4. С каких слов обычно начинаются сказки? – Как ещё могут начинаться сказки? – Рассмотрите картинку. – Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».) – С каких слов начинается эта сказка? – Назовите героев сказки. – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки. – Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему? – Покажите так, чтобы было понятно без слов. – Прочитайте слова Колобка и продолжите. Можно предложить детям инсценировать эту сказку. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Почему буква ж не дружит с буквой ы? – Как нужно писать сочетание жи?
Урок 48. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п. Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают. Ход урока I. Повторение изученного. Запись на доске: Жыли в хижыне чижи, Ежыки, стрижы. В гости едут к нам моржы, И жырафы, и ужы. – Прочитайте четверостишие. – Что заметили? – Какое задание можно предложить? – Исправьте ошибки и объясните написание слов. II. Работа над темой. 1. В классе таблички со словами: корка, порка, кони, пони. – Найдите пары слов и прикрепите их на доску. (Корка – порка, кони – пони.) – Почему так объединили в пары эти слова? – Чем они различаются? – Произнесите первые звуки в словах корка, кони. – Дайте характеристику звукам. – Бывает ли звук [к] мягким? Докажите. – Приведите примеры таких слов. – Напечатайте в тетради букву, которой обозначаются эти звуки. – Произнесите первые звуки в словах порка, пони. – Что можно о них сказать? – Назовите слова, в которых этот звук будет мягким. 2. Игра «Доскажи словечко». 1) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, … (карандаш). – А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш? Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.) 2) Что скрипит. Что за хруст? Это что ещё за куст? – Как же быть без хруста, Если я … (капуста). – А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава. Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову. 3) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка). Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка. Таблички со словами можно поместить на доске. – Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.) – Какой звук обозначает эта буква? – Что можете сказать о словах? – Сколько предметов обозначают слова? – Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе? 3. Игра «Кто больше?». Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! – Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»: плинтус, паркет, палас и др.; «на потолке»: лампа, побелка, паучок. – Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |