Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальное регулирование природопользования и недропользования, мониторинг земель



2016-09-17 670 Обсуждений (0)
Муниципальное регулирование природопользования и недропользования, мониторинг земель 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Федеральному закону №131 ФЗ от 2003 г., из прочих природных ресурсов в муни­ципальной собственности могут находиться обособленные водные объекты и леса, расположенные в границах населенных пунктов.

Органы местного самоуправле­ния в соответствии с федеральными и региональными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, ко­торые добываются на территории муниципального образования.

Система опла­ты за пользование водой из закрытых водоемов, находящихся в муниципальной собственности, законом не установлена.

В соответствии с Федеральным законом «О недрах», порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. К таким объектам относятся:

♦ линии коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие объекты, предназначенные для жизнеобеспечения населен­ных пунктов и предприятий местного значения;

♦ транспортные сооружения местного значения — путепроводы, подземные переходы и т. д.;

♦ подземные сооружения глубиной до 5 м — погреба, подвалы и другие виды хранилищ, используемые гражданами для своих нужд (хранение продуктов питания, личного имущества, продукции сельского хозяйства и т. д.), но не предназначенные для использования в производственных и технологиче­ских целях.

Обязательными требованиями к условиям недропользования являются: ком­пенсация негативного воздействия объекта на условия водопользования, эколо­гические условия, защита инженерных сооружений, невозможность использова­ния земель в пределах зоны влияния объекта, создание санитарно-защитных зон и организация санитарного контроля в случаях, когда строительство и эксплуата­ция объекта может привести к негативным изменениям санитарной обстановки на окружающей территории.

Размеры платежей за пользование недрами определя­ются федеральными законами. Органы местного самоуправления обязаны обес­печить защиту прав населения в процессе эксплуатации природных ресурсов.

Для контроля за состоянием земли используют мониторинг, который представляет собой постоянно действующую систему наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель с целью выявления негативных тенденций для оценки, прогноза, предупреждения и уст­ранения неблагоприятных процессов формирования почвенного по­крова, информационного обеспечения ведения государственного зе­мельного кадастра. По результатам мониторинга осуществляется экологический контроль состояния почв в зонах повышенной антропо­генной нагрузки, создается механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечения собственников земли, землевла­дельцев, землепользователей и арендаторов экологическими норматива­ми режимов оптимального использования земельных участков.

Объектами мониторингаявляются все земли муниципального об­разования независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования земель.

Процессы, вызывающие изменение состояния земель, можно раз­делить на четыре группы: 1) эволюционные (связанные с естественно-историческими процессами развития); 2) цикличные (связанные с су­точными, сезонными, годовыми и иными периодами изменений природного характера); 3) антропогенные (связанные с человеческой деятельностью); 4) чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями и др.).

Данные мониторинга земель составляют основу информационно­го обеспечения государственного земельного кадастра, рационально­го землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за такими явления­ми, как: 1) изменение границ муниципальных образований, отдель­ных землепользовании и землевладений, охранных и технических зон; 2) эффективность использования земель всех категорий; 3) динамика урбанизации территорий сельскохозяйственного использования, зе­мель городских лесов и зеленых насаждений; 4) динамика изменения площадей жилой застройки и земель общего пользования; 5) ландшафтно-экологическое районирование территории муниципаль­ных образований с выделением ареалов негативных процессов; 6) со­стояние земельных участков, почвенно-растительного покрова.

Состояние земель оценивается путем анализа ряда последователь­ных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показате­лей с нормативными. Результаты мониторинга выражаются количе­ственными и качественными показателями (плотность и этажность застройки, наличие инженерных сетей и т.д.), характеризующими из­менение состояния земель (в абсолютных и в относительных значени­ях, отнесенных к определенному периоду или сроку). По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, докла­ды, научные прогнозы и рекомендации, к которым прилагаются тема­тические карты, диаграммы и таблицы, характеризующие динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негатив­ный характер.

Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбо pa, обработки и хранения информации в местных органах Роскомзема и в соответствующих органах субъектов Федерации.

Базовый и периодический мониторинг земель ведется на региональ­ном уровне. Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется на муниципальном уровне с использованием данных базового и периодического мониторинга. Полученные результаты накапливают­ся в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной инфор­мационной системы.



2016-09-17 670 Обсуждений (0)
Муниципальное регулирование природопользования и недропользования, мониторинг земель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальное регулирование природопользования и недропользования, мониторинг земель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)