Разработка муниципальной инвестиционной политики
Существуют три основные причины, по которым государство предлагает финансовую помощь частному бизнесу: 1) поддержка экономики, т. е. стремление укрепить экономику в целом и дать компаниям лучший шанс реализовать свой потенциал. Руководствуясь этим мотивом, государство предоставляет ссуды, займы и другую финансовую помощь на коммерческой основе; 2) создание рабочих мест. В американской системе частного предпринимательства для государства более разумно оказывать помощь частному сектору в создании новых рабочих мест, чем пытаться занять безработных в программах общественных работ, поскольку последние носят временный характер и не отличаются эффективностью; 3) поддержка в особых ситуациях - предоставление средств для осуществления проектов, имеющих большое значение, но которые частные заимодавцы могут посчитать слишком рискованными. В целом виды государственного финансирования можно разделить на пять. 1. Прямые ссуды, займы, когда государство напрямую дает деньги частному предприятию, выступая как коммерческий заимодавец - устанавливая процентные ставки, сроки выплаты и механизм погашения. Зарубежные программы государственного кредитования часто рассматриваются как «последняя возможность», ресурс, который следует использовать, когда все другие финансовые институты отказали в просьбе. 2. Гарантированные ссуды (государственные гарантии и поручительства) - наиболее распространенная форма государственной финансовой поддержки. Такие ссуды предоставляются коммерческими заимодавцами, а участие правительства заключается в гарантии, и его средства расходуются только в случае невыполнения должником своих обязательств по погашению ссуды. 3. Гранты на проекты представляют собой субсидии, выделяемые на конкретные проекты. Часто требуется, чтобы предприятие или организация вложили достаточно своих средств в проект. Использование предоставляемых правительством средств жестко контролируется. 4. Дотации имеют много общего с грантами, но наиболее часто используются для осуществления социально значимых проектов, таких, как охрана и мониторинг окружающей среды. 5. Долевое участие государства в проектах аналогично участию любого другого инвестора, однако требует выполнения определенных условий и не обходится без всесторонней проверки предприятия. Административный механизм привлечения инвестиций имеет также функцию государственного регулирования и контроля за привлеченными инвестициями. Инвестиционную политику можно характеризовать как комплексную систему (совокупность) мероприятий (действий) по государственному регулированию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. Существуют два фундаментальных вопроса, которые должны быть определены при разработке инвестиционной политики муниципального образования. Первый - определение роли администрации муниципального образования в процессе привлечения инвестиций: создание благоприятных законодательных, организационных и информационных условий для привлечения частных инвестиций, или непосредственное участие в инвестировании и финансировании посредством предоставления займов, дотаций, долевого участия в предприятиях, или сочетание этих функций. Второй вопрос - может ли администрация муниципального образования поступиться экономической целесообразностью в выборе своей инвестиционной политики для достижения социального эффекта? Ответы на эти вопросы послужат основными ориентирами в формировании инвестиционной политики и выборе механизмов ее реализации. В конечном итоге должен возникнуть документ, достаточно точно и открыто представляющий муниципальную инвестиционную политику, а также механизмы, которые администрация считает наиболее действенными и планирует применять. Сам по себе этот документ уже внесет свой вклад в формирование инвестиционного имиджа региона. Важно помнить, что, размышляя над новыми нестандартными инструментами привлечения инвестиций, подразделения администрации должны в полной мере основываться на нескольких основных постулатах. Во-первых, это безусловное знание своего региона, его ресурсов, преимуществ и недостатков; во-вторых, наличие обоснованной и финансово целесообразной инвестиционной политики; в-третьих, знание и успешное использование стандартных инструментов и механизмов привлечения инвестиций. Для стимулирования и поощрения инвестиций в экономику как на местном и региональном, так и на федеральном и межгосударственном уровнях разрабатываются специальные программы. Они должны послужить оживлению процесса экономического развития, созданию благоприятных условий для повышения занятости, а также применения передовых технологий. Иногда такие стимулы предлагаются как иностранным, так и отечественным инвесторам, в других случаях предпочтение отдается иностранным. Способы поощрения инвестирования существенно различаются в зависимости от конкретной страны и региона. Однако их обычно можно отнести к одной из двух категорий: либо налоговые послабления, либо правительственные субсидии и кредиты под низкий процент. Разработка муниципальной инвестиционной политики и программы привлечения инвестиций должна проходить на основании общего стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования. Исходными данными для формирования инвестиционной политики являются: 1) оценка сегодняшнего состояния экономики муниципального образования; определение 5-10 основных экономических показателей муниципального образования (общая конкурентоспособность, рынок труда, рынок капитала, земля и инфраструктура); 2) анализ и оценка демографической структуры населения и социального развития муниципального образования; 3) анализ ресурсного потенциала (сырьевые, интеллектуальные ресурсы, платежный спрос, наличие тех или иных отраслей в регионе); 4) результаты SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) муниципального образования. 5) оценка конкурентоспособности инфраструктуры муниципального образования; 6) сравнение муниципального образования с другими регионами, поиск и оценка конкурентных преимуществ; 7) стратегический прогноз динамики основных экономических показателей на следующие 5-10 лет. Существенный вклад в формирование местной инвестиционной политики вносит система торгово-промышленных палат (ТПП). На сегодняшний день в Российской Федерации работает 138 палат, которые являются частью мировой системы. Информационный обмен между предпринимателями и финансовыми институтами в рамках ТПП происходит в понятном обеим сторонам деловом пространстве. Деятельность ТПП направлена на привлечение инвестиций в предприятия - члены палаты и регион, где размещается палата. Информационная и маркетинговая функции ТПП являются наиболее важными для привлечения инвестиций в регион. Серьезным фактором служит и то, что наличие разветвленного института ТПП в мире вызывает доверие к предприятиям - членам палаты у иностранных партнеров, а ТПП, в свою очередь, играют роль гарантов предпринимательской добросовестности своих членов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |