Осуществление муниципальных закупок
За отчетный период количество муниципальных заказчиков и заказчиков ЗАТО Озерный,осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) составляет 24организации, из которых 1 является муниципальным унитарным предприятием. В соответствии с регламентом взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков ЗАТО Озерный Тверской области, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Озерный от 30.12.2013 № 690 «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех муниципальных заказчиков осуществляет отдел муниципальных закупок и бухгалтерского учета администрации ЗАТО Озерный. Полномочия по контролю в сфере закупок согласно положениям части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляет Отдел № 4 УФК по Тверской области.
Планирование закупок, товаров, работ, услуг
В 2018 году процесс планирования закупок проходил в два этапа. Плановыми документами являются план закупок и план-график закупок. План закупок формировался заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе, предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, определяющий закупочные потребности на текущий и два последующих финансовых года. План-график закупок формировался заказчиками в соответствии с планом закупок, с детализацией и конкретизацией информации, указанной в плане закупок, в пределах одного финансового года. Заказчиками за отчетный период размещено 170версий планов-графиков закупок. Среднее число версий в плане-графике одного заказчика составило 7. Основными причинами внесения изменений являются: - распределение экономии, полученной по результатам состоявшихся процедур закупок; - необходимость уточнения планов закупок и планов-графиков в случае несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - выделение дополнительных финансовых средств на приобретение товаров, работ, услуг. В 2018 году доля исполнения планов-графиков муниципальными заказчиками составила 98 %. Показатели реализации планов-графиков закупок, % Осуществление закупок
В 2018 году для нужд муниципальных заказчиков ЗАТО Озерный было размещено 136 извещений о проведении 85 конкурентных и 51 неконкурентных закупочных процедур, в том числе: - 64 электронных аукциона (47,1 % от общего количества закупок); - 14 запросов котировок (10,3 %); - 7 конкурсов с ограниченным участием (5,1 %); - 51 извещение о закупке у единственного поставщика (37,5%) Из общего количества 2 электронных аукциона были отменены по решению заказчика, а на 6 электронных аукционов не было подано ни одной заявки. В стоимостном выражении совокупный показатель начальных (максимальных) цен контрактов за 2018 год составил 67,2 млн. рублей. По способам осуществления закупок показатель начальной (максимальной) цены контрактов распределился следующим образом: - электронный аукцион – 19,5 млн. рублей (29 % от общей суммы начальных (максимальных) цен контрактов); - запрос котировок – 3,4 млн. рублей (5,1 %); - конкурс с ограниченным участием – 9,2 млн. рублей (13,7 %); - единственный поставщик – 35,1 млн. рублей (52,2 %).
Самым распространенным конкурентным способом закупок в отчетном периоде по-прежнему остается электронный аукцион, который способствует открытости и прозрачности осуществления закупок, минимизации временных и материальных затрат. Закупки в форме электронных аукционов осуществлялись в 2018 году на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк - АСТ». Запрос котировок занимает второе место по степени востребованности. Запрос котировок позволяет разместить закупку в короткие сроки, чем привлекает многих заказчиков, и является наиболее простым способом осуществления закупок, так как содержит минимум требований. С 2019 года запрос котировок будет проводиться в «электронной» форме. Конкурсы с ограниченным участием проводятся на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся школ, пришкольных лагерей в период летнего отдыха. Все проведённые за отчетный период конкурсы с ограниченным участием признаны не состоявшимися в связи с тем, что на каждый из них было подано по одной заявке. По аналогии с запросом котировок, конкурсы с ограниченным участием в 2019 году будут проводиться только в «электронной» форме. В целом, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года наблюдается снижение количества извещений, размещенных при проведении электронного аукциона (на 14 %) и запроса котировок (на 42,9 %). При этом количество извещений, размещенных при проведении других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осталось на уровне отчетного периода прошлого года. Общий объем экономии по итогам отчетного периода составил 1 млн. 166 тыс. рублей (1,7% от НМЦК), в том числе в относительном выражении от НМЦК: - при проведении запроса котировок 5,3 %, - при проведении электронного аукциона 5 %, При этом наибольшая экономия была достигнута по итогам проведения электронных аукционов и составила 983 тыс. рублей, а по итогам проведения запросов котировок – 183 тыс. рублей.
Сведения о размещенных извещениях, контрактах и экономии (по способам осуществления закупок) Таблица 1.
Общее количество поданных заявок на участие в торгах – 172. Среднее количество поданных заявок на участие в торгах (по состоявшимся закупкам) 2,4 заявки на одну закупку, что отражает недостаточно высокий уровень конкуренции, но все же по сравнению с 2017 годом общее количество заявок увеличилось на 19 %, что свидетельствует о повышении конкурентной активности поставщиков. Несостоявшимися в течение 2018 года признаны 55 закупок (65 % от количества всех закупок), в том числе: - 38 электронных аукционов; - 10 запросов котировок; - 7 конкурсов с ограниченным участием. Общая начальная (максимальная) цена контрактов по несостоявшимся закупкам – 26,5 млн. рублей, что составляет 82,6 % от совокупной начальной (максимальной) цены контрактов. Основная причина несостоявшихся закупок – недостаточный уровень конкуренции хозяйствующих субъектов, что существенно снижает экономическую эффективность закупочных процедур. На отчетную дату заключено 128 муниципальных контрактов. Снижение показателя по количеству заключенных контрактов составляет 11 %, а в стоимостном выражении показатель снизился на 22 %.
Претензионная работа В 2018 году велась претензионная работа по взысканию с подрядчиков неустоек за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами. За отчетный период в бюджет ЗАТО Озерный поступило доходов от штрафных санкций за нарушения законодательства о закупках в сумме 205,5 тыс. рублей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |