Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные подходы к реализации президентского положения о патриотизме как национальной идее России.



2019-05-23 304 Обсуждений (0)
Основные подходы к реализации президентского положения о патриотизме как национальной идее России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Патриотическое воспитание должно соотноситься с общегосударственным подходом определения патриотизма в качестве национальной идеи России. В соответствии с этим определением патриотическое воспитание должно быть включено в единую систему государственную систему имплементации национальной идеи в государственно-управленческую практику.

Для решения задачи патриотического воспитания она должна появиться в государственно-управленческой повестке. Необходимо выдвижение культурного манифеста (культурной хартии), раскрывающего президентское положение о патриотизме как национальной идее России. Идея патриотизма должна быть закреплена в нормативно-правовом пространстве.

Наиболее облегчало бы задачи формулировки ценностей и смыслов патриотического воспитания проведение конституционной реформы. Для реализации политики государственной патриотической политики должны быть созданы соответствующие государственно-управленческие институты, как в структуре министерств, так и в формате межведомственных координаций, что связано и с интегральностью задач патриотического воспитания, и с необходимостью преодоления дублирования функций госорганов. Ввиду связанности вопросов патриотического воспитания с безопасностью страны, соответствующая структура должна быть создана при Совбезе РФ. Подготовка кадров для патриотического воспитания предполагает внесение изменений в перечень направлений и профилей подготовки в высшем профессиональном образовании, открытие на основе этих изменений профильных факультетов. Необходим соответствующий когнитивный сдвиг, связанный с доминирующими подходами в гуманитарных науках, с содержанием учебников и образовательных программ. Этот сдвиг обеспечивается целевой, в том числе грантовой, поддержкой развития цивилизационного подхода в отечественной гуманитаристике, внедрения его в образовательный процесс, в учебную литературу. Ввиду приверженности уже существующих академических институтов иных методологических подходов, чаще всего оппонирующих теории цивилизаций, рекомендуется создать специализированный институт цивилизационных исследований. Акцентированная поддержка темы цивилизационно-идентичного строительства предусматривает принятие пакета федеральных целевых программ.

Одновременно, следует создать барьеры для пропаганды космополитизма, разрушающей цивилизационную идентичность России, переориентирующей российское население на принятие российским населением иноцивилизационных идентификаторов, развитие эмиграционных настроений. Ключевым законодательным решением по созданию такого рода барьеров было бы принятие Федерального закона об иностранной пропаганде в России. Среди принципиальных ограничительных мер в сфере циркуляции культурной продукции необходимо установить квоты на прокат иностранной кинопродукции и ее представленности на ТВ, fiвести такое же квотирование в отношении исполнения песен на иностранных языках, принять ограничения на популяризацию инокультурной символики. Не обойтись без введения соответствующих поправок в Закон об образовании. Следует ввести запрет на пропаганду трудоустройства за рубежом выпускников высших учебных заведений, запрет обучения на иностранных языках, за исключением специальной языковой подготовки. Рекомендуется одновременно восстановить обязательность государственного распределения выпускников, как минимум для обучающихся на бюджетной основе. Применительно к научной сфере необходимо отказаться от внедряемый в последней годы практики оценки авторитетности российских ученых на основе западных индексов научного цитирования. Обращение к зарубежному опыту дает подсказку в виде «Патриотического акта» или «Закона о патриотизме» в США, принятого после террористической атаки 2001 года и направленного на консолидацию американской нации.

Следует оказывать поддержку укреплению культурных интеграционных скреп России и противодействие тенденциям внутреннего раскола российского общества. Необходимо предотвратить, прежде всего, разрыв с цивилизационной идентичностью идентичностей этнических и конфессиональных, соответственно, и вытекающей из этого раскола межэтнической и межконфессиональной конфронтации. Применительно к религиозной сфере рекомендуется внести изменения в законодательство, направленные на введение в нормативное пространство понятия «традиционные религии России» и акцентированную их поддержку против инорелигиозной и сектантской пропаганды. Применительно к сфере национальных отношений необходимо ответить одновременно и на вызов роста национализма и этнофобии, с другой, на эрозию уже не только цивилизационной, но и русской национальной идентичности, распространение космополитизма. Важно подчеркнуть двойное оппонирование патриотизма и космополитизму, и национализму одновременно. Ввиду недостаточности существующей на настоящее время законодательной базы для оказания действенного противодействия распространению национализма, рекомендуется принятие комплексного закона «О противодействии национализму». Для введения понятия русский в законодательство РФ давно предпринимаются попытки разработки закона «О русском народе». Однако, связанные с ним риски межэтнической конфронтации и национализма, перевешивают возможный позитивный эффект. Поэтому предлагается разработать и принять вместо закона «О русском народе», Закон «О народах России». Формулировка «русский народ и другие братские народы России», решает и задачу заявления русской идентичности, и не умаляет права и самосознание национальных меньшинств. Нереализованность гарантированного Конституцией права «определять и указывать свою национальную принадлежность» предполагает, в частности, восстановление в паспортах российских граждан графы национальность, заполняемую по желанию. Концептуально в соответствующих законах, равно как и в других управленческих документах, образовательных стандартах следует отказаться от ориентира «толерантности» в пользу традиционного для России ориентира «дружбы народов».

Интегральным решением в реализации задач создания положительного исторического образа России и формирования единого для граждан страны исторического сознания является институционализация государственной исторической политики. Должны быть разработаны концепция и программа ее реализации, созданы профильные инфраструктуры, выделены финансовые ресурсы. Задача формирования позитивного восприятия российской истории и противодействие ее дискредитации предполагает создание на федеральном и региональном уровне сети профильных исследовательских и просветительских центров. Решение данной задачи не может быть поручено академическим институтам и ведущим российским вузам, ввиду доминирования среди представляющих их ученых подходов, не позволяющих реализовать функции действенного противодействия россиефобии.

Противодействие антироссийской исторической пропаганде может осуществляться как через создание, с одной стороны, помех для ее осуществления, с другой, через ведение пропаганды собственной. Среди мер, направленных на решение задачи исторической контрпропаганды, важное место должно занимать создание новою типа учебников и просветительской, история в которых выступает в функциональном качестве трансляции российской ценностной позиции миру. Должны быть разработаны и распространены за рубежом специальные учебники по истории России для иностранцев, возможно, варьируемые в зависимости от странового и цивилизационного контекста. По отношению к государствам, поддерживающим агрессивную россиефобскую пропаганду, целесообразно дать ответ, показывающим их историческое соучастие в геноциде и этноциде, других преступлениях против человечества, исторических оснований для чего предостаточно. Так, Польше, распространяющей активно миф об ответственности СССР в развязывании Второй мировой войны, может быть предъявлено встречное обвинение о соучастие в разделе с Чехословакии, переговорах с Гитлером о совместных действиях против СССР, политики этноцида в отношении восточнославянского населения и евреев.

Первым шагом в формировании государственной исторической политики должно стать принятие манифестирующею документа на уровне президентского обращения о российской истории, в котором будет задано смысловое содержание поддерживаемых государством подходов. Новые исторические образовательные стандарты целесообразно выстраивать на основании базового представления о России как особом государстве- цивилизации. Государство должно целевым образом оказывать поддержку тем историческим концептам, которые укрепляют государственные и гражданские потенциалы и лишить ее тех, которые приводят их к разрушению. Отвечая на вызов латентного сепаратизма, следует провести экспертизу региональных учебников истории на предмет соотносимости их содержания с единой историей России. Состояние исторического сознания населения должно мониторироваться посредством постоянного социологического мониторинга, осуществляемого как на общероссийском, так и региональном уровне. Особое значение имеет организация такого мониторинга имеет в национальных регионах Российской Федерации.

Естественным инструментом формирования через историю чувства патриотизма и гордости за свою страну является принятие комплекса профильных Федеральных целевых программ. Должен быть артикулирован государственный заказ на формирование галереи исторических героев России. По примеру советских издательских серий - «пионеры-герои», «комсомольцы-герои» целесообразно поддержать проекты создания серий исторических книг о героях-подростках. Та важная роль, которую имеют в пропаганде истории связанные с событиями прошлого праздники должна быть акцентирована специальным законом «О праздниках государственного и регионального значения». В качестве приоритетных запретительных мер находится принятие закона о запрете героизации исторических противников России и изменников Родины. Необходимо установление законодательного запрета на осквернение национальной исторической памяти и сакральных образов России. Должен быть создан специальный орган, находящийся в структуре Министерства культуры, наделенный функционалом цензурирования интернет на предмет противодействия антироссийской исторической пропаганде, с правом принятия решений о закрытии соответствующих сайтов. Не обойтись и без кадровой ротации в руководстве научными и образовательными структурами, связанными с изучением и преподаванием истории. В качестве морального фактора противодействия ведению антироссийской пропаганды целесообразно создание открытого перечня историков и исторических работ, поддержанных иностранными грантами. При обнаружении в этих работах россиефобских компонент, это будет служить в восприятии общественности свидетельством политической ангажированности соответствующих грантополучателей.

При направляющей роли государства должна быть осуществлена разработка идентичной объяснительной модели мирового и российского исторического развития. Следующим шагом эта объяснительная модель внедряется в учебный процесс, в рамках которого выстраивается уже соответствующий исторический нарратив. В перечень специальностей ВАК по историческим наукам должны быть включены специальности историософия и критика мифологизации истории. В новом поколении российских учебников позитивный компонента должна преобладать над негативный. Данный критерий должен жестко выдерживаться при принятии учебников истории в образовательный процесс.



2019-05-23 304 Обсуждений (0)
Основные подходы к реализации президентского положения о патриотизме как национальной идее России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные подходы к реализации президентского положения о патриотизме как национальной идее России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)