Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и управленческие решения по совершенствованию системы патриотического воспитания в России.



2019-05-23 327 Обсуждений (0)
Проблемы и управленческие решения по совершенствованию системы патриотического воспитания в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические меры патриотического воспитания формируется как система ответов на идентифицируемые проблемы. С этой целью определяется проблемная повестка, связанная с состоянием патриотичности российского населения и патриотическим воспитанием. Далее в соответствии с каждой из проблем находится государственно-управленческое решение, представляющее идею, концепт, нормативно-правовой акт, организационно-управленческое действие.

Табл. 1. Проблемно-управленческая матрица патриотического воспитания в России

Наименование проблемы Государственно-управленческие решения (идея, концепт, нормативно-правовой акт, организационно-управленческое решение)  
Отсутствие государственной идеологии России, закреплявшей бы патриотизм в качестве высшей ценности российского государства. Законодательное и манифестационное установление на основе слов Президента патриотизма в качестве национальной идеи России.  
Законодательная неопределенность категорий патриотизм и патриотическое воспитание. Законодательно раскрыть категории патриотизм и патриотическое воспитание. Внести эти определения в профильные законы, концепции, программы.  
Отсутствие государственной политики защиты и развития цивилизационной идентичности России. Формирование государственной политики защиты и развития цивилизационной идентичности России, разработка Стратегии, программы, выделение бюджета, создание профильных государственно-управленческих институтов.  
Отсутствие институциональных функций поддержки патриотизма и осуществления патриотического воспитания. Поправка в ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», внесение соответствующих функций.  
Функции осуществления патриотического воспитания не закреплены за профильными министерствами. Закрепить функции патриотического воспитания за профильными министерствами, внести соответствующие изменения в Положения о Министерствах.  
Отсутствие в структуре министерств органа, отвечающего за патриотическое воспитание. Создание в профильных министерствах структур, несущих прямую ответственность за осуществление патриотического воспитания.  
Не получило институционального развития включение проблем сохранения и развития общероссийской идентичности в новой Стратегии национальной безопасности РФ. Создание при Совете Безопасности комиссии по сохранению и развитию общероссийской идентичности и противодействию россиефобии.  
Межведомственные противоречия в решении задач патриотического воспитания. Координация задач патриотического воспитания на уровне Президента и Председателя Правительства.  
Дублирование функций министерств в осуществлении патриотического воспитания, уклонение от ответственности. Создание межведомственного координационного органа по решению задач патриотического воспитания.  
Отсутствие профессиональных кадров, способных на должном уровне осуществлять патриотическое воспитание. Внесение изменений в Общероссийский классификатор профессий. Изменение стандартов подготовки педагогических работников.  
Отсутствие профильной подготовки по противодействию россиефобии. Открытие профиля культурно-политического просвещения. Открытие профильных факультетов в высших учебных заведениях.  
Отсутствие системы текущего мониторирования состояния патриотичности населения России. Эпизодичность проведения профильных социологических опросов. Создание специализированного института, осуществляющего текущий социологический мониторинг состояния патриотичности населения в России и российских регионах. Включение показателей состояния патриотичности в ежегодные отчеты глав регионов.  
Разрушение многоуровневой системы цивилизационной идентичности, неартикулированность цивилизационного уровня идентичности. Послание Президента о цивилизационной идентичности России. «Культурный манифест».  
Изменение традиционных полоролевых образов и типов поведения, связанных с образом мужчины как защитника Отечества. Внесение изменений в Стратегию развития воспитания в РФ, положение о различии мужского и женского воспитания Федеральный закон «О воспитании».  
Отсутствие целевых подходов формирования патриотизма среди женского населения, распространение ориентира - выход замуж за иностранца. Разработка методологических подходов и программ женской патриотики.  
Отказ от советской интеграционной идентичности. ФЦП «Преемственность истории».  
Отсутствие ценностно-смысло­вого наполнения маркера россияне. Закон «О народах России».  
Узко-этническая интерпретация русской идентичности. Закон «О народах России».  
Отсутствие принятой за основу научной теории, объясняющей основания цивилизационной общности российских народов. Разработка и внедрение в образовательный процесс теории, объясняющей основания цивилизационной общности российских народов.  
Ограничение использования категорий цивилизаций и государства-цивилизаций: неиспользованность в управленческих документах, неиспользованность в нормативно-правовых документах. Нормативное определение категорий цивилизация, государство цивилизация, цивилизационная идентичность, использование их в законодательной и управленческой практике.  
Категории цивилизация и государство-цивилизация не положены в основу обществоведческих образовательных стандартов. Ревизия образовательных стандартов. Новое поколение патриотических, цивилизационно-иден­ти­чных учебников по общественным дисциплинам.  
Цивилизационный подход не принимается академической наукой, придерживающейся других методологических школ. Учреждение института цивилизационных исследований. Целевая грантовая поддержка методологии цивилизационного подхода в российских общественных науках.  
Несформулированность на государственном уровне перечня высших ценностей российского государства Отсутствие «культурной хартии» современной России. Культурный манифест с перечнем высших ценностей и ценностной повестки России.  
Ценностная релятивистичность, постмодерн, размытость категорий добра и зла, патриотизма и космополитизма. Внесение изменений в Стратегию развития воспитания в РФ Федеральный закон «О воспитании».  
Категории добра и зла не раскрываются в образовательном процессе, отсутствие осуждения идеологии и практики космополитизма. Введение категорий добра и зла как базовых понятий в образовательные стандарты. Осуждение космополитизма как подрыва российской государственности и суверенитета.  
Формальный характер гражданской идентичности - все граждане России. Восстановление цивилизационного уровня идентичности, формирование соответствующей государственной политики.  
Отсутствие четко выраженных культурных принципов гражданской социализации человека. Разработка манифестационного документа, определяющего принципы гражданской социализации гражданина России (современный аналог «Морального кодекса строителя коммунизма»).  
Разрушающее инокультурное воздействие. Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России.  
Глобализация. Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России.  
Космополитизм. Принятие по аналогии с соответствующим законом США, Закона «О патриотизме».  
Западники. Целевая бюджетная поддержка патриотических направлений в отечественной культуре. Поправки в «Закон об иностранных агентах»: публикация перечня ученых и деятелей культуры, получавших и получающих иностранные гранты.  
Перенос в российские общественные науки подходов, выработанных применительно к западному социуму. Государственная поддержка российскоцентричного подхода в гуманитарных науках. Ревизия образовательных стандартов.  
«Бегство сердец». Создание специализированного института, осуществляющего текущий социологический мониторинг состояния патриотичности в России и российских регионах, включая опросный показатель «гордость за свою страну» Включение показателей состояния патриотичности в ежегодные отчеты губернаторов и глав муниципалитетов.  
Эмиграционные настроения ориентир отъезда за рубеж на ПМЖ. Формирование привлекательного образа России через реализацию Федеральных целевых программ. Разработка серии телевизионных и просветительских программ «Правда о Западе», показывающих в противовес апологии западного образа жизни, существующие на Западе реальные проблемы  
Часть молодежи не связывает свое будущее с проживанием в России. Поправки к закону об образовании: Восстановление практики государственного распределения выпускников вузов, обучающихся на бюджетной основе.  
Ориентир отдыха за границей преобладание выездного туризма над внутренним. Популяризация внутреннего историко-культурного туризма, налоговые преференции соответствующим турфирмам.  
Переход к болонской системе в качестве соответствия западной двухуровневой модели высшего образования. Поправки к закону об образовании: корректировка курса вхождения в болонскую систему, восстановление специалитета.  
Пропаганда трудоустройства за рубежом российскими вузами. Поправки к закону об образовании: Запрет пропаганды трудоустройства за рубежом высшими учебными заведениями РФ.  
Ориентация на западные рейтинги и индексы в сфере образования, науки и культуры. Разработка российских индексов по направлениям деятельности  
Западные базы индекса цитирования ученых. Поправки в Закон «О науке и государственной научно- технической политике» Отказ от рассмотрения западных индексов научного цитирования в качестве главного критерия авторитетности российских ученых в общественных науках.  
Заимствование и нормативизация западных культурных образцов поведения. Пакет федеральных целевых программ, направленных на популяризацию отечественной культурной традиции.  
Высокий уровень культурной открытости России. Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России.  

Неконтролируемое распространение западной культурной продукции.

Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России.

Пропагандистская роль западного кино. Установление квот по прокату иностранной кинопродукции и представленности в телевизионной сетке.  
Пропаганда представлений об универсальности западного пути развития и связанных с ним ценностных ориентиров. Целевая поддержка распространения цивилизационного подхода в гуманитарных науках и его трансляция в образовании и просветительстве.  
Одежда с государственными эмблемами других государств, в том числе противников России. Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России Кампания борьбы с пропагандой инокультурной символики.  
Англоязычие. Поправки в законы «О государственном языке РФ» и «О языках народов РФ».  
Недиверсифицированность обучения иностранным языкам в школах. Поправки в Закон об образовании. Диверсификации изучения иностранных языков в российском образовании (уход от доминации англоязычия). Приоритетность русского языка перед иностранными языками в образовательной подготовке. Запрет преподавания на иностранных языках, за исключением случаев обучения иностранным языкам.  
Англоязычная реклама. Поправки в закон «О рекламе». Поправки в закон «О государственном языке РФ Ограничение применения иностранных языков в наружной рекламе, в названиях общественных учреждений (включая торговые учреждения и учреждения досуга).  
Англоязычная песня. Установление ограничений и квот по распространению иностранных песен в концертах, конкурсах и шоу- программах, в том числе на телевидение.  
Английский язык как официальный рабочий язык в Республике Саха (Якутия). Ревизия регионального законодательства и региональных нормативно-правовых актов в сфере культуры на предмет соответствия федеральной политике.  
Культурная неадаптированность иммигрантов. Федеральный закон «О регулируемой миграции в РФ». Предотвращение создания миграционных анклавов.  
Формирование иммиграционных анклавов без знания русского языка. Федеральный закон «О регулируемой миграции в РФ». Предотвращение создания миграционных анклавов. Ужесточение требований, предъявляемым к мигрантам на знание русского языка и российской культуре. Запрет на трудоустройство мигрантов на приграничных территориях.  
Консолидация меньшинства, противопоставляющего себя в культурном плане большинству. Идеология превосходства. Разрыв меньшинства с цивилизационной идентичностью большинства; Историческая традиция противопоставления интеллигенции большинству народа. Поправки к закону «Об НКО». Указ Президента о реализации принципов социального равенства, включающий принципы культурного равенства. Популяризация через художественную культуру героизма человека труда, представителей разных профессий.  
Поддержка частью культурного меньшинства внешних противников России (война в Чечне). Закон «О патриотизме».  
Концепт «креативного класса». Критика концепций социальной избранности.  
Изображение народа в качестве «быдла». Закон «О предотвращении дискриминации и нанесения морального ущерба по социальному признаку».  
Утрата интеграционных скреп российской государственности. Снижение уровня цивилизационной консолидации. Послание Президента о цивилизационной идентичности России. «Культурный манифест». Распространение концепта уровневой идентичности, включающей этнический и цивилизационный уровни.  
Межэтническая и межконфессиональная напряженность. Закон «О предотвращении дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку». Закон «О противодействии национализму».  
Этнофобия. Закон «О противодействии национализму».  
Маркер «кавказцы». Закон «О противодействии национализму».  
Движение «Хватит кормить Кавказ». Закон «О защите территориальной целостности России».  
Этнофолизмы. Закон «О противодействии национализму».  
Язык вражды Свободное использование языка этнической вражды в интернет. Поправки к закону «О СМИ». Закон «О противодействии национализму».  
Этнические криминальные группировки. Ужесточение борьбы с этническим криминалитетом.  
Фактическая подмена концептом «толерантности» концепта «дружбы народов». Отказ от концепта толерантности в образовательных стандартах, замена его ориентиром «дружбы народов».  
Этнический сепаратизм сепаратистская этническая мифология. Федеральная целевая программы «Россия - мир миров». Создание галереи героев - представителей национальных меньшинств, внесших вклад в укрепление и развитие российского государства. Закон «О защите территориальной целостности России».  
Этнизация элит в национальных республиках. Поправки к закону «О гражданской службе».  
Цивилизационная дезинтеграция на постсоветском пространстве. Выдвижение концепта цивилизационного единства пространства бывшего СССР. Принятие международной, в рамках СНГ, целевой программы «Цивилизационное единство».  
Эрозия идентичности российских соотечественников за рубежом. Поправки к закону «О соотечественниках». Распространение учебников на русском языке для соотечественников за рубежом. Общественные фонды поддержки соотечественников и формирующих положительный образ России за рубежом, учреждаемые и координируемые Министерством культуры. Развитие системы российского телевизионного и радио иновещания.  
Низкая эффективность политики в отношении поддержки соотечественников за рубежом. Поправки к закону «О соотечественниках».  
Низкие показатели репатриации. Увеличение бюджетирования программ репатриации соотечественников.  
Решение задачи формирования национальной идентичности бывших советских государств противоречит единой цивилизационной идентичности постсоветского пространства Национальные идентичности на постсоветском пространстве формируются через дезавуирование прежней советской и общероссийской цивилизационной идентичности. Нежелание и боязнь политических элит реинтеграции и возрождения СССР. Выдвижение концепта цивилизационного единства пространства бывшего СССР. Принятие международной в рамках СНГ целевой программы «Цивилизационное единство».  
Формирование больших идентичностей вне российской цивилизационной идентичности, с переориентацией на них ряда российских народов. Пантюркская идентичность. Пан исламская идентичность. Панмонгольская идентичность. Панфинская идентичность. Федеральный Закон об иностранной пропаганде в России. Закон «О защите территориальной целостности России». Закон «О противодействии национализму».  
Дезавуирование потенциальных реинтеграционных концептов для формирования цивилизационной идентичности. Восстановление института цензуры в целях национальной безопасности России (поправки в Конституцию РФ). Создание при Совете Безопасности Совета по цензуре. Поддержка Министерством культуры реинтеграционных концептов развития цивилизационной идентичности через систему грантов и государственный социальный заказ. Создание совместных межведомственных координационных советов с силовыми органами – ФСБ, МВД по оценке угроз подрыва цивилизационной идентичности и провоцирования межнациональных конфликтов.  
Информационная кампания против православных иерархов. Кампания против преподавания основ православной культуры в школе. Провокации в православных храмах. Изменение законодательства в отношении религий, введение понятия традиционные религии России. Закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями». Подготовка кадров для преподавания «Основ религиозной культуры в школе».  
Дезавуирование панславистской реинтеграционной перспективы Провоцирование напряженности в отношениях со славянскими народами Восточной Европы. Провоцирование противопоставления русских и украинцев. Распространение мифов о неславянском происхождении русского народа. Учреждение международного Комитета славянской культуры в Москве.  
Выхолащивание российской цивилизационной основы в евразийской реинтеграционной перспективе. Китайская переориентация евразийской перспективы Пантюркистская переориентация евразийской перспективы. Принятие международной, в рамках СНГ, целевой программы «Цивилизационное единство».  
Глобализация. Восстановление цивилизационного уровня идентичности. Закон «О защите территориальной целостности России». Федеральный закон «О защите национальной культуры России».  
Локальные идентичности вместо общероссийской. Закон «О народах России». Закон «О защите территориальной целостности России».  
Распад русского народа на отдельные локальные группы - казаки, поморы, сибиряки. Закон «О народах России». Поправки в закон о гражданстве: восстановление графы национальность в паспортах российских граждан (по желанию).  
Распространение идентичностей вымышленных народов. Закон «О народах России». Поправки в закон о гражданстве: восстановление графы национальность в паспортах российских граждан (по желанию).  
Мультикультурализм как деструкция цивилизационной целостности. Поправки к закону «О национальной культурной автономии».  
Тенденция децивилизования. Федеральный закон «О защите национальной культуры России». Восстановление системы государственного социального заказа в сфере культуры.  
Коммерциализация сферы культуры подмена образцов высокой и традиционной культуры культурными образцами массового потребления. Коммерциализация подавляет цивилизационноидентичную культуру. Восстановление системы государственного социального заказа в сфере культуры. Раздел «О духовной безопасности» в «Стратегии национальной безопасности России».  
Шоу - программы на телевидение как калька с западных культурных образцов. Ревизия телевизионной сетки, исключение из нее части шоу- программ, наносящих ущерб решению задач защиты цивилизационной идентичности и духовности населения России. Раздел «О духовной безопасности» в «Стратегии национальной безопасности России».  
«Евровидение» как пропаганда неидентичных для России образцов поведения. Отказ от участия в «Евровидение» и аналогичных культурных проектах.  
Отсутствие преференционной поддержки цивилизационноидентичной культуры. Федеральный закон «О защите национальной культуры России». Восстановление системы государственного социального заказа в сфере культуры.  
Недифференцированность при государственном финансировании цивилизационноидентичной и иной культурной продукции. Федеральный закон «О защите национальной культуры России». Восстановление системы государственного социального заказа в сфере культуры.  
Разрушение и утрата цивилизацинноидентичных проявлений в различных сферах жизни. Федеральный закон «О защите национальной культуры России».  
Разрушение традиционной русской системы воспитания. Внесение изменений в Стратегию развития воспитания в РФ. Федеральный закон «О воспитании». Целевая Федеральная программа поддержки трехпоколенной семьи.  
Внедрение западных педагогических систем. Целевая поддержка национальных педагогических традиций.  
Замещение русских традиционных игрушек игрушками «нового типа», не связанными с цивилизационной семантикой воспитания. ФЦП «Русская игрушка».  
Замещение русских национальных сказок анимационными версиями по типу «Уолт Дисней». ФЦП «Русские сказки».  
Угрозы внедрения западной системы ювенального права. Отказ от распространения западной модели ювенального права. Целевая Федеральная программа поддержки трехпоколенной семьи. Целевая поддержка национальных педагогических традиций.  
Голливудизация сознания, герои подражания по образу американского супергероя. ФЦП «Русские национальные образы в кинематографе». Установление квот по прокату иностранной кинопродукции и представленности в телевизионной сетке.  
Культ силы, разрыв с традиционным русским пониманием «Не в силе Бог, а в правде». Внесение изменений в Стратегию развития воспитания в РФ. Федеральный закон «О воспитании».  
Отсутствие национального пантеона героев. Формирование галереи образов героев России - исторических, современных, художественных.  
Утрата русских национальных традиций. Федеральный закон «О воспитании». ФЦП «Русские традиции».  
Сохранение традиций и обрядов в национальных регионах при их фактической утрате в регионах с преобладанием русского населения. ФЦП «Русские традиции».  
Этническая избирательность кризиса депопуляции. Расширение культурной компоненты в Концепции Демографической политики РФ.  
Утрата национальных обрядов, потеря их семантики. ФЦП «Русские обряды и праздники».  
Деградация центров народнохудожественных ремесел. Целевая государственная поддержка центров народно-художественных ремесел.  
Создание псевдорусских брендов (балалайка, матрешки, водка, икра). Информационное продвижение позитивных символов России. Отбор российских символических образов.  
Замещение традиционных русских представлений о красоте. Внесение изменений в Стратегию развития воспитания в РФ. Федеральный закон «О воспитании».  
Выхолащивание русской темы в литературе, искусстве, кинематографе. ФЦП «Русские национальные образы в литературе», ФЦП «Русские национальные образы в искусстве», ФЦП «Русские национальные образы в кинематографе».  
Неакцентированность русской идентичности. Послание Президента о цивилизационной идентичности России. «Культурный манифест». Федеральный Закон «О народах России», русская идентичность. Федеральный закон «О противодействии национализму». Принятие комплекса Федеральных целевых программ, направленных на формирование исторического сознания. Изменение законодательства в отношении религий, введение понятия традиционные религии России.  
Размытость критериев принадлежности к «русскому миру». Федеральный Закон «О народах России», русская идентичность.  
Фактическая нереализоваиность конституционного положения (статья 26) о праве каждого «определять и указывать свою национальную принадлежность». Поправки в закон о гражданстве: восстановление графы национальность в паспортах российских граждан (по желанию).  
Отсутствие идентификатора «русские» в государственных документах. Представленность идентификатора «русские» в законодательстве, нормативно-управленческих документах.  
Минимальная представленность идентификатора «русские» в образовательных стандартах. Ревизия образовательных стандартов, представленность идентификатора «русские».  
Сведение понятия русскости к этничности. Послание Президента о цивилизационной идентичности России. «Культурный манифест». Восстановление цивилизационного уровня идентичности, формирование соответствующей государственной политики. Федеральный Закон «О народах России».  
Распространение русского этнического национализма, подмена национализмом патриотизма. Закон «О противодействии национализму». Закон «О предотвращении дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку». ФЦП «Дружба народов».  
Русский этнический национализм против российской цивилизационной идентичности. Закон «О народах России». Закон «О противодействии национализму». Закон «О предотвращении дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку».  
Спекуляция русской темой при разжигании этнических конфликтов. Закон «О противодействии национализму». Поправки к закону «О СМИ».  
Поддержка экстремистских националистических группировок как жупела России. Закон «О противодействии национализму». Закон «О предотвращении дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку».  
Отсутствие государственной исторической политики России. Отсутствие целевого видения, концепции государственной исторической политики. Отсутствие программы. Отсутствие бюджета. Разработка Концепции государственной исторической политики России. Разработка программы реализации государственной исторической политики. Выделение бюджетных средств для реализации государственной исторической политики.  
Отсутствие исследовательских институтов функционально ориентированных на формирование положительного образа России в ее истории. Неготовность к такой роли существующих институтов Академии Наук. Создание сети исследовательских центров на федеральном, региональном уровне и за рубежом с функционалом решения задач формирования позитивного восприятия российской истории и противодействия ее дискредитации.  
Недофинансирование воспитательной деятельности. Низкий уровень заработных плат у учителей. На учительские должности лучшие выпускники педагогических вузов не идут. Выделение бюджетных средств. Повышение норм заработной платы представителям профессий, связанных с воспитательными функциями.  

Отсутствие мотиваторов заниматься патриотическим воспитанием.

Создание системы мотиваторов для лиц и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием.

Распространение антироссийских исторических мифов: Миф о врожденном российском империализме; Миф о врожденной российской автократии, антидемократизме Внесение исследований по противодействию антироссийским историческим мифам и формированию исторического сознания в перечень приоритетных направлений науки.  
Миф о русском бескультурии, варварстве; Миф о врожденном российском неприятии прав и свобод человека Миф об исторической России как «тюрьме народов»; Вывод об угрозе, исходящей от России для всего человечества. Принятие закона об иностранной пропаганде в России.  
Использование истории как средства антироссийской пропаганды со стороны Запада. Преемственность антироссийской исторической пропаганде периода борьбы с СССР и Российской империей. Существование со времен Холодной войны структур целевым образом работающих на антироссийскую пропаганду. Историческая контрпропаганда в отношении государств, проводящих информационную политику распространения антироссийских мифов.  
Дискредитация советского периода как исторически аномального. Формирование представления об аномальности всей истории России. Дезавуирование образа русских как народа - освободителя. Новый тип учебников, исследований и просветительской литературы по истории: история как транслятор российских ценностей миру.  
Историческое обоснование территориальных претензий к России. ФЦП «Историческая география России», обоснование исторических прав России на входящие в ее состав территории.  
Попытки доказательства наличия практики геноцида со стороны России по отношению к отдельным народам. Исследования по соучастию в практике геноцида и этноцида правительств государств, проводящих политику информационной войны против России.  
Теория тоталитаризма как реализация задачи дезавуирования СССР. Приравнивание сталинизма к национал-социализму. Декларация об отношении к советскому периоду истории на уровне высшего государственного руководства России. Представление всемирно-исторического значения советского проекта.  
Ревизия сформировавшейся по итогам Второй мировой войны Ялтинско-Потсдамской системы Задача лишения России права вето в качестве постоянного члена Совета безопасности ООН Пересмотр итогов Второй мировой войны. Концепт о виновности СССР развязывания Второй мировой войны. Концепт о советской оккупации стран Восточной Европы Борьба с памятниками советских воинов. Музеи оккупации и преступлений коммунизма. Декларация об отношении к советскому периоду истории на уровне высшего государственного руководства России. Представление всемирно-исторического значения советского проекта. Историческая контрпропаганда в отношении государств, проводящих информационную политику распространения антироссийских мифов. Создание страновой серии учебников по истории России для иностранцев.  
Антисоветские мемориалы Запрет в ряде государств пропаганды идей коммунизма и использования советской символики. Принятие на уровне ООН декларации о победителях фашизма, подчеркивающей особую роль СССР в отражении фашистской угрозы.  
Негативизация истории России в глазах населения постсоветского пространства. Противопоставление истории постсоветских государств истории России. Образ России как завоевателя Мифы о древних развитых государствах на территории бывших республик СССР. Миф о дискриминационной практике в отношении коренных народов со стороны России. Миф о колониальном разграблении со стороны России. Отрицание российского и русского вклада в развитие соответствующих государств в прошлом. Героизация исторических борцов против России (Бандера). Создание страновой серии учебников по истории России для иностранцев. Новый тип учебников, исследований и просветительской литературы по истории: история как транслятор российских ценностей миру. Совместные историкопросветительские проекты в рамках СНГ и ЕврАзЭс.  
Разрушение единого исторического сознания. Разрушение преемственности исторических периодов, исторические разрывы. Разрыв с советским историческим периодом. Противопоставление советского и имперского периодов. Конфликт сторонников белых и красных. Необелогвардейская версия истории. Декларация об отношении к советскому периоду истории на уровне высшего государственного руководства России. Представление всемирно-исторического значения советского проекта.  
Конфликт сталинистов и антисталинистов. Декларация об отношении к советскому периоду истории на уровне высшего государственного руководства России. Представление всемирно-исторического значения советского проекта.  
Растворение реальной истории России за счет ее мифологизированного расширения в прошлое. Миф о дохристианской русской языческой империи. Неоязыческая версия истории. Противопоставление Руси и русских - России. Оценка православия как антинациональной религии. Составление перечня исторических концептов, признаваемых экстремистскими и запрещаемых к распространению в РФ. Принятие новых исторических образовательных стандартов, построенных на основании представления о России как особом государстве-цивилизации. Разработка и внедрение в учебный процесс новых патриотических, цивилизационноидентичных учебников истории. Экспертиза региональных учебников истории на предмет соотносимости с единой историей России и ценностью патриотизма.  
Региональные версии истории не встраиваются в единую историю России. Истории этносов противопоставляются истории России. Сепаратистские исторические мифы. Принятие новых историческ

2019-05-23 327 Обсуждений (0)
Проблемы и управленческие решения по совершенствованию системы патриотического воспитания в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и управленческие решения по совершенствованию системы патриотического воспитания в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)