Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия и критерии выставления оценок:



2019-05-24 379 Обсуждений (0)
Условия и критерии выставления оценок: 0.00 из 5.00 0 оценок




Ныгусие Кассае В. Микаэль

 

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АФРИКЕ

Учебно-методическое пособие

Москва

Российский университет дружбы народов

201 4

 

УДК

ББК

Д

Ответственный редактор д.и.н. профессор Косухин Н. Д.

Рецензенты: д.и.н. профессор Хазанов А. М.

                 д.и.н. профессор Пономаренко Л. В.

 

  Ныгусие Кассае В. Микаэль

Региональные интеграционные процессы в Африке  [Текст]: учебно-методическое пособие. М.: РУДН

Пособие подготовлено на кафедре теории и истории международных отношений РУДН. Составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Рекомендуется для подготовки студентов по специальности 031900 «Международные отношения» и 030200 «Политология».

ISBN                               

 УДК

ББК

 

 

© Ныгусие Кассае В. Микаэль

© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014

 

 

Телефон: 787-38-03 доб. 2526.

Email: [email protected], [email protected]

 

 

Содержание

1. Введение.

2. Профессиональные компетенции.

3. Профессионально-дисциплинарные компетенции.

4. Организационно-методическое построение курса.

5. Условия и критерии выставления оценок.

6. Бальная структура оценки.

7. Правила выполнения рубежной и итоговой аттестации.

8. Академическая этика.

9.  Курс лекции.

10.  Тема 1. Африка в системе МО XIX-  XX вв.

11.  Тема 2. Африка после достижения независимости - политические процессы и отношения на континенте.

12.  Тема 3. Первые региональные политические организации и процесс интеграции в Африке.

13.  Тема 4. Создание Организации Африканского Единства и процесс политической, экономической интеграции Африки.

14.  Тема 5. Союз арабского Магриба (The Arab Maghreb Union) AMU.

15.  Тема 6. Сообщество государств Сахеля и Сахары (The community of Sahel-Saharan states) CEN-SAD.

16.  Тема 7. Экономическое сообщество государств Западной Африки (The economic community of west African states) ECOWAS.

17.  Тема 8. Западно- африканский экономический и валютный союз (The west African economic and monetary union) WAEMU.

18.  Тема 9. Экономическое Сообщество государств Центральной Африки. (Economic community of central African states) ECCAS.

19.  Тема 10. Экономическое Сообщество государств Великих озер (Economic community of Great lakes states) ECGLC.

20.  Тема 11. Межправительственная организация по развитию (Inter Governmental Authority on development) IGAD.

21.  Тема 12. Общий рынок для стран восточной и южной Африки (Common market for eastern and southern Africa) COMESA.

22.  Тема 13. Сообщество по развитию стран юга Африки. (Southern African development community) SADC.

23.  Тема 14. Перспективы интеграционных процессов в Африке.

24.  Тема семинарских занятии.

25.  Примерная тематика для дипломных и курсовых работ.

26.  Обязательная литература.

27.  Дополнительная литература.

28.  Электронные ресурсы.

Введение

Цели и задачи курса

       Стремление к объединению африканских стран берет начало рубежа с 1950-1960-х гг., периода получения политической независимости. Именно в этот период стали создаваться первые интеграционные группировки, которые рассматривались как ключевое направление экономического развития освободившихся от колониальной зависимости стран, инструмент реформирования и интеграции национальных экономик в мировое хозяйство. Важную роль в инициировании интеграционных соглашений сыграла Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА), призвавшая страны проводить политику импортозамещения в целях сокращения зависимости от внешнего мира и «опоры на собственные силы», ускорения экономического развития. С учетом рекомендаций ЭКА в основу Устава Организации африканского единства (1963г.) был положен принцип регионализма и определена стратегическая цель создания общего африканского союза.

    Следующим этапом можно считать Лагосский план действий (1980г.) по формированию Панафриканского общего рынка к 2000 году на основе постепенного перехода от зоны свободной торговли, общего рынка к экономическому союзу в трех субрегионах в Восточной и Южной Африке, Центральной Африке и Западной Африке. В качестве стержней объединения были избраны ведущие группировки Общий рынок стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА), Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) и Экономическое сообщество стран Центральной Африки (ЭККАС).

    В целом, интеграционные тенденции в Африке носят формальный характер. Хотя созданы полные или частичные зоны свободной торговли и таможенные союзы, но уровень экономической взаимозависимости и взаимодополняемости крайне низкий в силу объективных и субъективных причин экономического и политического характера. Кроме того, торговые преференции часто распространяются на товары, не являющиеся предметом взаимной торговли. В основном, африканские страны развивают производственное сотрудничество.

    В настоящее время ведется активизация поисков адекватной стратегии экономического развития, которая в большей степени отвечала бы национальным интересам африканских стран и открывала бы новые пути и резервы преодоления ими экономических трудностей.

    Курс «Региональные интеграционные процессы в Африке » один из важных разделов темы интеграционных процессов в современном мире, который является дисциплиной по выбору в рамках специальности «международные отношения». Курс нацелен на воспитание квалифицированных специалистов, способных качественно и глубоко понимать и анализировать политико-экономические и культурные процессы, происходящие в Африканском континенте.

    Процесс интеграции в Африке начинается с приходом колониалистов, в конце XIX в. Колониализм создавал не только аппарат эксплуатации, но и инструменты для интеграции многочисленных африканских этносов и племен. Интеграция в Африке знала за прошедшие годы и подъемы и спады. В ней более или менее четко выделяются два этапа. Первый этап (1885–1960-е гг.) – начало сложного интеграционного процесса, период образования территории, которые в дальнейшем становятся государствами. Управляла этим процессом метрополия. А с 1960-е гг. – когда большинство колонии приобретали независимость и стали самостоятельными субъектами международных отношении, африканским странам понадобилось установить между собой тесные дипломатические, экономические и культурные отношения. Для этого были созданы сначала региональные затем обще африканские организации. Если до конца 1980х годов интеграция носила политический характер начиная с 1990х гг. африканцы создают ряд экономических союзов с целью продвижения экономической интеграции государств на уровне региона затем целого континента. В ходе процесса были периоды, когда интеграция «зависла» или «топталась на месте», это 1970е- 1980е гг. С начала 1990-х гг. интеграция обрела второе дыхание. Именно тогда начался перезапуск многих субрегиональных объединений, а также были созданы наиболее мощные новые интеграционные объединения. Региональная интеграция целью, которой является создание экономической целостности континента, стала ключевым направлением в межгосударственных отношениях в Африке XX начале XXI веков.

Традиционно понятие «интеграция» рассматривалось и анализировалось применительно к Европе, Азии и Латинской Америке тогда как в Африке интеграционные процессы развивались медленнее и зачастую находились в застое. К началу ХХI века все африканские страны находятся в процессе укрепления тех или иных объединений в рамках региона или субрегиона. Интеграционные процессы коснулись не только экономической, и политической, а также военной областей.

Цель курса состоит в комплексном изучении региональных интеграционных процессов в Африке.

    Основное место в курсе отводится рассмотрению особенности интеграционных (политических, экономических, культурных) процессов в Африке, в эпоху колониализма и постколониального периода. Главной задачей курса является формирование у студентов четкого, адекватного и комплексного представления об основных тенденциях и специфических особенностях интеграционных процессов, происходящих в Африке. Освоение данного учебного - курса предусматривает наличие у студентов базовых регионоведческих знаний, на основе которых можно проводить сравнительный анализ.

Студент должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональные компетенции:

• знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);

•готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных (региональных) организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (IIK-4);

• готовность и умение профессионально вести диалог, переписки, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);

• владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);

• умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК- 8);

• умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);

• навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

• умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);

• готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);

• готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13):

• умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

• обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15);

• умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);

• готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17).

Профессионально-дисциплинарные компетенции:

• знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

• умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК - 3);

• понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК - 4);

• ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК - 5);

• знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6);

• понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7):

• понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК -8);

• знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК - 9);

• владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК - 10);

• знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК -11);

• умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);

• знание и понимание "основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);

• знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);

• владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);

• умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16);

• знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17)

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Формат семинара – обсуждение заранее прочитанной темы. Кроме того проводится обсуждение докладов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе, которые состоят из двух частей: 1. Вопрос из предложенных ранее по теоретическому материалу; 2. Практическое задание. Студенты должны также выступить с докладом на избранную тему на занятии и принять активное участие в обсуждении докладов.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу материала, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки контрольных работ (тестов), докладов.

Балльная структура оценки:

Посещение занятий – 20 баллов

Активная работа на занятиях, в том числе при проведении круглого стола – 20 баллов

Внутри семестровая аттестация (письменно) – 20 баллов

Научное сообщение (доклад) – 20 баллов

Итоговая работа (письменно) – 20 баллов

Всего –100 балла.

Шкала оценок:

 

 

 

 

 

 

Кредит

Оценки ECTS

F

FX

E

D

C

B

A

Passed

 
Традиционные оценки РФ

2

2+

3

3+

4

5

5+

Зачет

 

 

Баллы БРС

0-30

31-50

51-60

61-68

69-85

86-94

95-100

51-100

 

Итоговая оценка по предмету есть сумма баллов по основным, определенным преподавателем, видам отчетности в соотношении со шкалой оценок. Не менее 70 % итоговой оценки по предмету складывается из баллов полученные за письменные работы.



2019-05-24 379 Обсуждений (0)
Условия и критерии выставления оценок: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия и критерии выставления оценок:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)