Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Межправительственная организация по развитию ( Inter Governmental Authority on development ) IGAD



2019-05-24 506 Обсуждений (0)
Тема 11. Межправительственная организация по развитию ( Inter Governmental Authority on development ) IGAD 0.00 из 5.00 0 оценок




История создания. Государства члены. Структура. Политические процессы и отношения внутри стран входящих в сообщество. Межгосударственные отношения членов. Текущая ситуация в IGAD.

Межправительственная организация по развитию - ИГАД (до марта 1996г. - Межправительственная организация по борьбе с засухой и развитию) создана в 1986 г. для координации усилий стран Африканского Рога по обеспечению продовольственной безопасности, борьбе с последствиями засухи и опустыниванием и защите окружающей среды. В 1996 г. было принято решение о реструктуризации и расширении мандата ИГАД, в сферу компетенции которой были включены политические вопросы, проблемы безопасности и урегулирования кризисных ситуаций, развития интеграционных процессов в субрегионе.

Членами ИГАД являются Джибути, Кения, Сомали, Судан, Уганда, Эритрея (В апреле 2007 г. Эритрея заявила о приостановлении своего членства) и Эфиопия.

ИГАД поддерживает партнерские отношения с рядом региональных и субрегиональных организаций, в том числе с Общим рынком Восточной и Южной Африки (КОМЕСА).

С ИГАД тесно взаимодействуют государства, входящие вФорум партнеров ИГАД (ФПИ), созданный в январе 1997 г. на базе Комитета «Друзей ИГАД». Членами ФПИ являются Италия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Дания, Ирландия, Канада, Нидерланды, Норвегия, США, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция и Япония. 25 ноября 1999 года на 19-ой сессии Совета МинистровИГАДв ФПИ в качестве наблюдателябыла единогласно принята Россия (одновременно и в том же качестве в ФПИ вошел Египет). В марте 2006 г. в состав «Форума партнеров» ИГАД по Сомали была принята ЛАГ.

Руководство ИГАД неоднократно высказывалось за расширение сотрудничества России с ИГАД, в частности, путем повышения ее статуса в ФПИ. В качестве возможных направлений взаимодействия назывались подготовка кадров для структур организации, использование российского миротворческого опыта, проведение политических консультаций.

Практическая деятельность ИГАД в сфере экономической интеграции осложняется политическими и территориальными разногласиями между отдельными странами-членами, приведшими, в частности, к вооруженному конфликту между Эфиопией и Эритреей, напряженной внутриполитической обстановкой в ряде государств региона (Сомали, Судан), различиями в уровнях экономического развития стран-членов организации. Осуществление конкретных экономических проектов в значительной степени ориентировано на получение внешней помощи, прежде всего от стран Евросоюза и США.

ИГАД имеет мандат Африканского союза на миротворчество в Судане. В июле 1999 г. в Найроби (Кения) был сформирован Постоянный секретариат ИГАД по Судану, которому поручено координировать работу по обеспечению переговорного процесса. В тесной координации с этим органом проблематикой суданского урегулирования занимается также Комитет ФПИ по Судану, сформированный в феврале 1997 г. В работе Комитета ФПИ по Судану активно участвует Россия. Представители МИД России неоднократно принимали участие в его заседаниях.

На саммите ИГАД, состоявшемся в марте 2006 г. в Найроби, лидеры стран-членов организации отметив определенный прогресс в нормализации обстановки на юге Судана, весьма осторожно оценивали перспективы преобразования африканской ОПМ в ооновскую операцию.

ИГАД осуществляет также посреднические усилия по урегулированию в Сомали. В 2002 г. в Кении под эгидой этой организации прошла мирная конференция по Сомали. В том же году в рамках ИГАД был создан Техкомитет по Сомали, преобразованный в 2003 г. в Комитет содействия мирному процессу в Сомали (Facilitation committee on the Somalia peace process). В состав Комитета в настоящее время входят Джибути, Кения, Эритрея, Эфиопия и Уганда. В октябре 2004 г. в Найроби состоялся специальный саммит ИГАД по Сомали.

В марте 2005 г. на Совещании министров обороны стран-членов ИГАД в Энтеббе (Уганда) одобрен План проведения операции по поддержанию мира в Сомали, рассчитанной на 9 месяцев (3 этапа). Цель – содействие в создании условий для нормальной деятельности переходного правительства и организации широкомасштабного политического диалога в Сомали. Однако заметного прогресса в нормализации обстановки в стране достигнуто не было.

На саммите ИГАД в марте 2006 г. вновь было выдвинуто предложение о разработке детального плана ИГАД- Афросоюз по размещению в Сомали миротворческих контингентов. В ИГАД рассчитывают, что Афросоюз и СБ ООН поддержат решение об операции в Сомали, а международное донорское сообщество предоставит соответствующую финансовую помощь.

Реакция внешних партнеров на инициативу ИГАД неоднозначна. Официальная позиция США – помощь временному переходному правительству Сомали должна оказываться СБ ООН, а не региональными или субрегиональными организациями. В Вашингтоне опасаются, что присутствие на сомалийской территории контингента ИГАД будет фактически обозначать усиление военного присутствия в этой стране Эфиопии и тем самым вызовет обострение обстановки в субрегионе.

Важное место в деятельности ИГАД отводится антитеррористической проблематике. В июне 2003 г. в Аддис-Абебе под эгидой ИГАД была проведена конференция по предотвращению и борьбе с терроризмом, в которой приняли участие представители Джибути, Кении, Судана, Танзании, Уганды, Эритреи и Эфиопии а также Бурунди, Руанды, Сейшельские Острова не являющимися членами ИГАД. Фактическим инициатором и спонсором этого мероприятия выступило командование американской оперативно-тактической группировки на Африканском Роге (ОТГ-АР). Обсуждались вопросы, связанные с возможным проведением странами Восточной Африки антитеррористических операций при практической помощи со стороны ОТГ-АР. Принято решение о создании базы данных на лиц, подозреваемых в связях с терроризмом. Достигнута договоренность о совместных шагах по борьбе с отмыванием денег и незаконной торговлей драгоценными камнями. Проблематика противодействия террористическим угрозам обсуждалась на последнем очередном саммите ИГАД в Кампале (октябрь 2003 г.). В январе 2004 года в Судане прошло совещание экспертов ИГАД по борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

В феврале 2004 г. подписан протокол о действующей на постоянной основе Конференции по сотрудничеству и предотвращению конфликтов в регионе Африканского Рога.

На саммите ИГАД в марте 2006 г. первостепенное внимание было уделено проблеме продовольственной безопасности (за истекший год от засухи в странах-членах ИГАД пострадали 11 млн. человек). Приняты решения о создании фонда помощи районам, охваченным засухой, и об увеличении на национальном уровне субсидий на развитие сельского хозяйства до 10% бюджета.

На 12-м саммите ИГАД (июнь, 2008 г., Аддис-Абеба) рассматривались вопросы продовольственной безопасности и пути преодоления продовольственного кризиса в субрегионе.

На саммитах ИГАД основное внимание уделяется ситуации в Сомали и выработке мер по ее стабилизации. В принятой декларации содержался призыв к сомалийцам о создании новых государственных структур – кабинета министров и органа по обеспечению безопасности, а также принятии закона о политических партиях и проведении выборов президента.

«На полях» саммита активно обсуждался вопрос о пиратстве в сомалийских водах. Инициатором выступила Кения, призвавшая к созданию регионального пакта безопасности и готовая к сотрудничеству с другими членами ИГАД по оказанию содействия Сомали в подготовке военного контингента для обеспечения национальной безопасности плавания в территориальных водах Республики Сомали.

Высший орган ИГАД - Ассамблея глав государств и правительств. В Совет Министров ИГАД входят министры иностранных дел. В его состав каждая из стран-членов делегирует также еще по одному министру по своему усмотрению. В Комитет послов ИГАД (готовит рекомендации по вопросам реализации планов деятельности организации) входят главы аккредитованных в Джибути дипмиссий государств-членов.

Исполнительным органом ИГАД является Секретариат. Исполнительный секретарь назначается Ассамблеей на четырехлетний срок. В рамках ИГАД создан Механизм раннего предупреждения и реагирования на внутригосударственные конфликты (протокол подписан в январе 2002 г.). Принято решение о создании Межпарламентского союза ИГАД (соответствующий протокол подписан в феврале 2004 г.). Штаб квартира г. Джибути (Республика Джибути).



2019-05-24 506 Обсуждений (0)
Тема 11. Межправительственная организация по развитию ( Inter Governmental Authority on development ) IGAD 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Межправительственная организация по развитию ( Inter Governmental Authority on development ) IGAD

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)