Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Придание партнерству Россия – Европейский союз стратегического характера



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Придание партнерству Россия – Европейский союз стратегического характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинар 6.

Внешняя политика ЕС в системе постбиполярного мира (2 часа)

Вопросы для подготовки:

1. ЕС и США: трансатлантическое партнерство – проблемы и перспективы.

2. ЕС и Российская Федерация: аспекты внешнеполитического сотрудничества.

 

Документы

Задание: сравните тексты двух документов. Найдите общее и особенное в подходах к сотрудничеству со стороны ЕС и РФ.

Текст, представленный Председателем Правительства России В.В. Путиным
на саммите РФ-ЕС в Хельсинки 22.10.99

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ
ПЕРСПЕКТИВУ (2000–2010 ГОДЫ)

Настоящая Стратегия определяет цели развития взаимоотношений России с Европейским союзом на ближайшее десятилетие, средства их достижения и является логическим развитием общей внешнеполитической концепции России на европейском направлении, исходит из объективной потребности формирования многополярного мира, общности исторических судеб народов и ответственности государств Европы за будущее континента, взаимодополняемости их экономик. Настоящая Стратегия непосредственно увязана с концепцией обеспечения экономической безопасности страны.

Основными целями Стратегии являются обеспечение национальных интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания надежной общеевропейской системы коллективной безопасности, привлечение хозяйственного потенциала и управленческого опыта Европейского союза для содействия развитию социально ориентированной рыночной экономики России, базирующейся на принципах справедливой конкуренции, и дальнейшее строительство демократического правового государства. При этом в переходный период реформ в определенных секторах экономики остается оправданной защита отечественного производства с учетом международного права и опыта.

Стратегия направлена на формирование и укрепление партнерства России и Европейского союза в общеевропейских и мировых делах, предупреждение и разрешение совместными усилиями локальных конфликтов в Европе с акцентом на международное право и неприменение силы. Она предполагает построение единой Европы без разделительных линий, проведение курса на взаимосвязанное и сбалансированное усиление позиций России и Европейского союза в рамках мирового сообщества ХХ1 века.

Учитывая, что Европа переживает сейчас переходный период своего развития (необходимость стабилизации экономики и продолжения социально ориентированных реформ в России; расширение, институциональная реформа, создание "оборонной идентичности", консолидация общей внешней политики и политики безопасности, экономического и валютного союза Европейского союза), Стратегия в основном концентрируется на решении ближайших и среднесрочных задач данного этапа и подготовке основ партнерских отношений России и Европейского союза. Ее главной правовой и организационной базой остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, 1994 года (далее именуется – Соглашение).

При этом мероприятия по развитию сотрудничества с Европейским союзом должны осуществляться в тесной координации с процессом присоединения России к Всемирной торговой организации, что потребует определенной корректировки Соглашения после завершения указанного процесса.

Стратегия учитывает, наконец, основную направленность и цели Коллективной стратегии Европейского союза в отношении России, принятой Советом Европейского союза в г. Кельне в июне 1999 г.

Возможно и желательно соединение усилий сторон при реализации целей этих документов благодаря регулярным встречам их руководителей на базе диалога, политических консультаций, совместных программ реализации Соглашения, принимаемых Советом сотрудничества, в рамках деятельности рабочих органов Соглашения и по обычным дипломатическим каналам.

Приоритетными на предстоящее десятилетие являются следующие направления развития и укрепления отношений партнерства и сотрудничества между Россией и Европейским союзом.

Придание партнерству Россия – Европейский союз стратегического характера

1.1. Партнерство Россия – Европейский союз в рассматриваемый период будет строиться на базе договорных отношений, то есть без официальной постановки задачи присоединения или “ассоциации” России с Европейским союзом. Как мировая держава, расположенная на двух континентах, Россия должна сохранять свободу определения и проведения своей внутренней и внешней политики, свой статус и преимущества евроазиатского государства и крупнейшей страны СНГ, независимость позиций и деятельности в международных организациях. В указанной перспективе партнерство с Европейским союзом может выражаться в совместных усилиях по созданию эффективной системы коллективной безопасности в Европе на равноправной основе без разделительных линий, в том числе путем разработки и реализации Хартии европейской безопасности, в продвижении по пути к созданию зоны свободной торговли Россия – Европейский союз (при наличии необходимых условий), а также в высоком уровне взаимного доверия и сотрудничества в политике и экономике.

1.2. Налаживание стратегического партнерства России и Европейского союза будет воплощаться в активном взаимодействии сторон в решении отдельных крупных задач, представляющих для них интерес, и общеевропейских и мировых проблем, в укреплении позитивных элементов европейской самостоятельности и самобытности в экономике и политике.

1.3. Такой характер партнерства означает не только опору России на потенциал Европейского союза, но и поддержку ею усилий Европейского союза на важных для него направлениях, где интересы сторон объективно совпадают.

1.4. Партнерство России и Европейского союза должно исходить из максимального использования преимуществ, создаваемых Соглашением, возможно более полной реализации его положений и согласованных сторонами задач по его дальнейшему развитию, а также учитывать расширение наднациональных полномочий органов Европейского союза по Амстердамскому договору, вступившему в силу 1 мая 1999 г.

1.5. Такое партнерство на предстоящее десятилетие могло бы включать в себя следующие этапы:

– обеспечение общеевропейской безопасности силами самих европейцев без изоляции от США и НАТО, но и без их монополизма на континенте;

– разработка позиции России в отношении “оборонной идентичности” Европейского союза при включении в него Западно-европейского союза и развитие политических и военных контактов с Западно-европейским союзом как составной частью Европейского союза, а также практического сотрудничества в сфере безопасности (миротворчество, урегулирование кризисов, различные аспекты ограничения и сокращения вооружений и т.д.), которое могло бы служить противовесом, в числе прочего, натоцентризму в Европе;

– становление развитой общеевропейской хозяйственной и правовой инфраструктуры в качестве надежной базы торговли, инвестиций, отраслевого, субрегионального и трансграничного сотрудничества (в т.ч. в формате “Северного измерения” и в Евросредиземноморском регионе); охрана окружающей среды и создание достойных условий жизни в Европе; совместные усилия в сферах науки, образования, здравоохранения; борьба с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, транснациональной организованной преступностью;

– консультации и при необходимости координация позиций сторон в международных организациях.

1.6. Будут продолжены усилия по дальнейшему открытию рынка Европейского союза для российского экспорта, устранению остаточной дискриминации в торговле, стимулированию притока европейских инвестиций, особенно в реальный сектор российской экономики, обеспечению законных интересов России при дальнейшем расширении Европейского союза и в процессе перехода к единой валюте – евро, противодействию возможным попыткам помешать хозяйственной интеграции СНГ, в т.ч. через “особые отношения” с отдельными государствами – участниками СНГ в ущерб российским интересам.

1.7. Использовать позитивный опыт интеграции в рамках Европейского союза для закрепления и развития интеграционных процессов на пространстве СНГ. Стремиться к координации действий со странами Таможенного союза, другими государствами – участниками СНГ в вопросах торгово-политических, экономических, финансовых, гуманитарных и иных отношений с Европейским союзом.

1.8. Опираясь на имеющийся потенциал, Россия на основах взаимности могла бы содействовать решению ряда проблем Европейского союза и укреплению общих позиций Европы в мире: обеспечению роста экономики и занятости в Европе по торгово-инвестиционным каналам, долгосрочному и стабильному снабжению Европейского союза на договорной основе топливными и сырьевыми ресурсами (в т.ч. через соглашения о разделе продукции и концессии); углубленной интеграции научного потенциала сторон и коммерциализации на рынке Европейского союза достижений российских фундаментальных и оборонных исследований, кольцеванию инфраструктурных (транспорт, трубопроводы, линии электропередачи) и информационных систем (“Европейское информационное общество”); содействию в исследовании и освоении космоса, включая создание систем глобальной навигации, связи и мониторинга окружающей среды; участию в модернизации и обеспечении безопасности ядерной энергетики Европы; содействию становлению евро в качестве международной валюты путем официального ее включения в валютные резервы Банка России; военно-техническое сотрудничество с учетом перспективы создания европейской “оборонной идентичности”; совместное предотвращение и ликвидация локальных конфликтов и организованной преступности в Европе.

В свою очередь, развитие партнерства с Европейским союзом должно содействовать укреплению России в качестве ведущей силы формирования новой системы межгосударственных политических и экономических отношений на пространстве СНГ.

1.9. Заинтересованные регионы России должны иметь возможность активно участвовать в развитии партнерства с Европейским союзом в экономической и гуманитарной областях, в реализации программ трансграничного сотрудничества (см. раздел 8).

1.10. Реализация Стратегии затрагивает отношения России с ООН, ОБСЕ, Советом Европы, НАТО, ОЭСР, МБРР, ЕБРР, поэтому ее оперативное осуществление будет увязываться с политикой страны в отношении этих организаций.



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Придание партнерству Россия – Европейский союз стратегического характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Придание партнерству Россия – Европейский союз стратегического характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)