Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сотрудничество в интересах укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Сотрудничество в интересах укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами 0.00 из 5.00 0 оценок




Россия и Евросоюз стратегически заинтересованы и несут особую ответственность в деле поддержания стабильности и безопасности в Европе и в других частях мира.

Евросоюз рассматривает Россию в качестве важного партнера в достижении этой цели и полон решимости сотрудничать с ней. Он предлагает развитие стратегического партнерства в рамках системы постоянного политического диалога и диалога по проблемам безопасности с целью сближения интересов и поиска совместных ответов на проблемы безопасности на европейском континенте. Такой диалог будет способствовать укреплению единства взглядов в работе всех важнейших форумов с участием России и государств-членов ЕС, особенно ООН и ОВСЕ.

4. Общие проблемы европейского континента
Географическая близость, углубление отношений и развитие обменов между Евросоюзом и Россией приводят к росту их взаимозависимости во многих областях. Только поиск общих ответов позволит найти решения проблем, все чаще приобретающих общий характер для обеих сторон.

Евросоюз и Россия имеют общую заинтересованность в развитии энергетической политики в направлении совершенствования эксплуатации и управления ресурсами, повышения безопасности энергоресурсов в России и Европе.

Важнейшая проблема - ядерная безопасность. Союз готов в дальнейшем предоставить свои знания в распоряжение России и содействовать в этой области.

Окружающая среда - общее достояние народов России и Европейского Союза. Рациональное использование природных ресурсов, решение проблем удаления ядерных отходов, борьба с загрязнением, особенно трансграничным, атмосферы и водоемов - таковы приоритеты в этой области.

Россия и Евросоюз обоюдно заинтересованы в наращивании сотрудничества в борьбе с такими общими бедами, как организованная преступность, отмывание денег, незаконная торговля людьми и наркотиками. Предметом основной заботы остается и борьба с нелегальной иммиграцией. Союз предлагает активизировать сотрудничество в этих областях путем создания необходимых инструментов и форм взаимодействия между компетентными органами и развития обменов специалистами. Он готов также предложить свои знания, особенно в вопросах развития законодательства и создания компетентных учреждений.

Региональное сотрудничество, особенно в рамках существующих региональных организаций, служит полезной основой для налаживания практической кооперации, позволяющей находить конкретные решения этих проблем на местах.


ИНСТРУМЕНТЫ И СРЕДСТВА

 1. Общие положения

Коллективная стратегия будет проводиться в жизнь в соответствии с действующими процедурами существующих договоров. Европейский Совет обращается в Совет министров и Комиссию ЕС в соответствии с компетенциями, определенными в ст. 3 и 13 Договора о Европейском Союзе, для обеспечения единства, последовательности и эффективности действий Союза по реализации настоящей Коллективной стратегии

Европейский Союз будет работать над достижением целей настоящей Коллективной стратегии путем соответствующего использования всех необходимых инструментов и средств, имеющихся в распоряжении Евросоюза, Сообщества и государств-членов ЕС.

Генеральный секретарь Совета министров, Высокий Представитель по вопросам коллективной внешней политики и политики в области безопасности окажет Совету министров содействие в осуществлении настоящей Коллективной стратегии в рамках возложенных на них договорами функций. В соответствии со ст. 18 и 27 Договора о Европейском Союзе к этой работе полностью подключится и Комиссия ЕС.

2. Совет министров, Комиссия ЕС и государства-члены ЕС
Европейский Совет обращается в Совет министров, Комиссию ЕС и к государствам-членам ЕС

· с проверкой, с учетом их компетенции и возможностей, проводимых работ, существующих программ, инструментов и политики с целью обеспечения их согласованности с Коллективной стратегией; а при установлении несоответствий - с требованием внесения необходимых корректировок к ближайшему сроку следующей проверки.

· с целью обеспечения полного и надлежащего использования имеющихся инструментов и средств, в частности, СПС, всех соответствующих инструментов ЕС и входящих в его состав государств и программ этих государств, а также создания и актуализации с этой целью указательного перечня ресурсов Союза, Сообщества и государств-членов ЕС для проведения в жизнь настоящей Коллективной стратегии.

3. Координация
Государства-члены ЕС предпримут дополнительные усилия по координации своих акций по отношению к России, включая проводимые в рамках региональных и международных организаций, таких как Совет Европы, ООН, ОБСЕ и международных финансовых институтов, включая координацию деятельности с Сообществом в рамках его компетенций.

Вместе с тем, координация между государствами-членами и Комиссией ЕС должна носить тесный характер и включать регулярные консультации с их соответствующими представителями в России.

Совет министров, Комиссия ЕС и государства-члены ЕС будут стремиться в своей работе к повышению эффективности сотрудничества с региональными и международными организациями, к привлечению других аналогично настроенных стран к достижению целей Коллективной стратегии.

Европейский Союз будет обращаться к странам-кандидатам с предложениями об их присоединении к работам в рамках Коллективной стратегии.

 

4. Реализация и проверка
Европейский Совет просить Совета министров

· обеспечения того чтобы каждый новый Председательствующий представил Совету, в рамках его общей программы, план работ по реализации настоящей Коллективной стратегии, вытекающего из сфер действий, перечисленных в Части II и с учетом конкретных инициатив, указанных в Части III;

· осуществления контроля и оценки действий Союза в рамках данной стратегии и представления Европейскому Совету не реже одного раза в год отчета о прогрессе в достижении ее целей;

· отслеживания положения в России и активности России в деле осуществления настоящей стратегии, включая предоставление периодических отчетов главами миссий, а также формулировку оценок в их докладе Европейскому Совету;

· по мере необходимости, представлять рекомендации Европейскому Совету по внесению изменений в части II и III настоящей стратегии.

Комиссия ЕС будет содействовать в рамках своих компетенции осуществлению вышеперечисленных функций.

4. Сотрудничество с Россией
Европейский Союз и государства-члены ЕС будут тесно взаимодействовать с Россией в деле претворения в жизнь настоящей Коллективной стратегии, прежде всего, на базе СПС и его институтов.

5. Особые инициативы
Евросоюз проявит также ряд особых инициатив, определенных в Части III настоящей Коллективной стратегии и вытекающих из основных сфер сотрудничества, перечисленных в Части II. При необходимости эти инициативы будут приводиться в соответствие, а не препятствовать возможным новым инициативам в ходе осуществления настоящей стратегии. Совет министров, Комиссия ЕС и государства-члены ЕС будут, исходя из их компетенции и возможностей, оказывать поддержку этим инициативам и активно стремиться к достижению, их целей.

ЧАСТЬ II СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Претворяя в жизнь настоящую Коллективную стратегию, Европейский Союз сосредоточит усилия на следующих сферах деятельности:
1. Укрепление демократии, принципов правового государства и государственных учреждений в России
В целях развития демократии, установления государственных учреждений и установления принципов правового государства в России как предпосылок развития рыночной экономики, Евросоюз предпримет следующие усилия:
(а) Укрепление принципов правового государства и государственных учреждений

· путем стимулирования и оказания поддержки проведению необходимых институциональных реформ в направлении создания современного, эффективного управления в системе исполнительной, законодательной власти и судебной системе России на федеральном, региональном и местном уровнях; в частности, путем наращивания потенциала независимых судебных, государственных административных и подотчетных правоприменяющих структур с помощью содействия контактам между судебными и правоприменяющими органами государств-членов ЕС и России;

· путем разработки программ подготовки молодых политиков и государственных служащих;

· путем изучения, в ответь на запрос со стороны России, возможностей для оказания ЕС, в сотрудничестве с международными организациями, например, ОБСЕ, содействия в эффективном проведении в 1999 и 2000 гг. свободных и честных президентских выборов и выборов в Государственную думу;

· путем оказания поддержки усилиям России в деле выполнения ее международных обязательств в области прав человека, в т.ч. в рамках Совета Европы, ООН и ОБСЕ, и поощрения касающихся России совместных действий ЕС и Совета Европы в области правового государства и прав человека; оказания содействия в вопросах защиты прав человека, включая права женщин, детей и меньшинств и продвижения программ, направленных на отмену смертной казни.

(b) Укрепление гражданского общества

· путем активизации контактов между политическими деятелями России и ЕС на федеральном, региональном и местном уровнях, включая коллективные органы всех уровней;

· путем развития все более тесных обменов между Россией и ЕС в области культуры и образования, углубления контактов между обществами на основе продолжения давних традиций участия России в формировании европейской цивилизации, в частности, на основе пересмотрами, при необходимости, активизации программ предоставления стипендий и студенческих обменов;

· путем оказания поддержки независимым неправительственным организациям;

· путем сотрудничества с Россией в деле активизации помощи беженцам и лицам, переселенным в пределах России в принудительном порядке;

· путем содействия осуществлению принципа свободы средств массой информации;

· путем помощи в обеспечении равных шансов для мужчин и женщин.

2. Интеграция России в общеевропейское экономическое и социальное пространство
ЕС намерен:
(а) Укрепить процесс экономических реформ в России

· путем усиления роли консультаций по вопросам экономической политики, в т.ч. в форме политических диалогов на высоком уровне по проблемам развития рыночной экономики с учетом переходных проблем, вытекающих нз необходимых структурных преобразований;

· предпринимая дополнительные усилия по координации - в компетентных органах - политики ЕС в контексте международных финансовых институтов;

· путем оказания поддержки в обеспечении и внедрении в России гласных, стабильных общих законодательных и правовых норм, направленных н стимулирование экономической активности, увеличение отечественных и иностранных инвестиций;

· путем содействия созданию необходимых законодательных и институциональных основ с целью проведения солидной финансово-бюджетной политики (налогов, бухгалтерии, контроля за расходами);

· а также содействия проведению убедительной реформы банковской системы на справедливых условиях для иностранных банков с эффективной координацией действий доноров при полноценном участии ЕС;

· путем поощрения продолжения курса на проведение структурных, экономических и административных реформ, включая дальнейшую приватизацию, структурную перестройку предприятий и развитие российского малого и среднего бизнеса;

· путем оказания промышленности, сельскому хозяйству и энергетике России помощи в повышении конкурентоспособности;

· путем оказания помощи в закладке основ эффективной земельной реформы в России, допускающей введение частной собственности, оказания технической помощи в рамках содействия этому процессу (например, путем внедрения функционирующего Земельного кадастра).

(Ь) Содействие интеграции России в более крупномасштабное экономическое сотрудничество в Европе:

· путем содействия все большему сближению в области законодательства, прежде всего, таможенного, а также стандартов и сертификации, конкурентной политики и охраны окружающей среды;

· путем поощрения дальнейшей интеграции России в систему многосторонней торговли и содействия усилиям России по удовлетворению критериям для вступления в ВТО, включая законодательную и институциональную реформы;

· посредством изучения, в дополнение к вступлению в ВТО, возможностей обеспечения необходимых условий для создания в будущем зоны свободной торговли между ЕС и Россией;

· путем поощрения России в деле устранения препятствий торговле и инвестициям, в частности, в упрощении пограничных формальностей и повышении пропускной способности пограничных пунктов, а также изучения, в соответствии с правилами и процедурами ЕС, российских интересов в отношении доступа к рынку ЕС;

· путем более конкретного изучения масштабов сотрудничества в областях, в которых Россия пользуется общепризнанным умением (например, в науке, авиации, космических исследованиях, энергетике);

· путем содействия налаживанию партнерства с прицелом на усиление развития сферы культуры в России, в т.ч. в области менеджмента искусств;

· путем улучшения координации и, если необходимо, расширения существующих европейских программ подготовки российских менеджеров и предпринимателей.

(с) Закладка основ социальной рыночной экономики

· путем поощрения социального диалога на базе содействия в создании современных профсоюзов и организаций работодателей;

· путем формирования более широкой приверженности основным стандартам МОТ в сфере труда;

· посредством обеспечения социальной защиты всех граждан России, особенно незащищенных групп, оказанием технического содействия проведению административных реформ сферы социального обеспечения России и системы здравоохранения.



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Сотрудничество в интересах укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сотрудничество в интересах укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)