Сотрудничество в интересах укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами
Россия и Евросоюз стратегически заинтересованы и несут особую ответственность в деле поддержания стабильности и безопасности в Европе и в других частях мира. Евросоюз рассматривает Россию в качестве важного партнера в достижении этой цели и полон решимости сотрудничать с ней. Он предлагает развитие стратегического партнерства в рамках системы постоянного политического диалога и диалога по проблемам безопасности с целью сближения интересов и поиска совместных ответов на проблемы безопасности на европейском континенте. Такой диалог будет способствовать укреплению единства взглядов в работе всех важнейших форумов с участием России и государств-членов ЕС, особенно ООН и ОВСЕ. 4. Общие проблемы европейского континента Евросоюз и Россия имеют общую заинтересованность в развитии энергетической политики в направлении совершенствования эксплуатации и управления ресурсами, повышения безопасности энергоресурсов в России и Европе. Важнейшая проблема - ядерная безопасность. Союз готов в дальнейшем предоставить свои знания в распоряжение России и содействовать в этой области. Окружающая среда - общее достояние народов России и Европейского Союза. Рациональное использование природных ресурсов, решение проблем удаления ядерных отходов, борьба с загрязнением, особенно трансграничным, атмосферы и водоемов - таковы приоритеты в этой области. Россия и Евросоюз обоюдно заинтересованы в наращивании сотрудничества в борьбе с такими общими бедами, как организованная преступность, отмывание денег, незаконная торговля людьми и наркотиками. Предметом основной заботы остается и борьба с нелегальной иммиграцией. Союз предлагает активизировать сотрудничество в этих областях путем создания необходимых инструментов и форм взаимодействия между компетентными органами и развития обменов специалистами. Он готов также предложить свои знания, особенно в вопросах развития законодательства и создания компетентных учреждений. Региональное сотрудничество, особенно в рамках существующих региональных организаций, служит полезной основой для налаживания практической кооперации, позволяющей находить конкретные решения этих проблем на местах.
1. Общие положения Коллективная стратегия будет проводиться в жизнь в соответствии с действующими процедурами существующих договоров. Европейский Совет обращается в Совет министров и Комиссию ЕС в соответствии с компетенциями, определенными в ст. 3 и 13 Договора о Европейском Союзе, для обеспечения единства, последовательности и эффективности действий Союза по реализации настоящей Коллективной стратегии Европейский Союз будет работать над достижением целей настоящей Коллективной стратегии путем соответствующего использования всех необходимых инструментов и средств, имеющихся в распоряжении Евросоюза, Сообщества и государств-членов ЕС. Генеральный секретарь Совета министров, Высокий Представитель по вопросам коллективной внешней политики и политики в области безопасности окажет Совету министров содействие в осуществлении настоящей Коллективной стратегии в рамках возложенных на них договорами функций. В соответствии со ст. 18 и 27 Договора о Европейском Союзе к этой работе полностью подключится и Комиссия ЕС. 2. Совет министров, Комиссия ЕС и государства-члены ЕС · с проверкой, с учетом их компетенции и возможностей, проводимых работ, существующих программ, инструментов и политики с целью обеспечения их согласованности с Коллективной стратегией; а при установлении несоответствий - с требованием внесения необходимых корректировок к ближайшему сроку следующей проверки. · с целью обеспечения полного и надлежащего использования имеющихся инструментов и средств, в частности, СПС, всех соответствующих инструментов ЕС и входящих в его состав государств и программ этих государств, а также создания и актуализации с этой целью указательного перечня ресурсов Союза, Сообщества и государств-членов ЕС для проведения в жизнь настоящей Коллективной стратегии. 3. Координация Вместе с тем, координация между государствами-членами и Комиссией ЕС должна носить тесный характер и включать регулярные консультации с их соответствующими представителями в России. Совет министров, Комиссия ЕС и государства-члены ЕС будут стремиться в своей работе к повышению эффективности сотрудничества с региональными и международными организациями, к привлечению других аналогично настроенных стран к достижению целей Коллективной стратегии. Европейский Союз будет обращаться к странам-кандидатам с предложениями об их присоединении к работам в рамках Коллективной стратегии.
4. Реализация и проверка · обеспечения того чтобы каждый новый Председательствующий представил Совету, в рамках его общей программы, план работ по реализации настоящей Коллективной стратегии, вытекающего из сфер действий, перечисленных в Части II и с учетом конкретных инициатив, указанных в Части III; · осуществления контроля и оценки действий Союза в рамках данной стратегии и представления Европейскому Совету не реже одного раза в год отчета о прогрессе в достижении ее целей; · отслеживания положения в России и активности России в деле осуществления настоящей стратегии, включая предоставление периодических отчетов главами миссий, а также формулировку оценок в их докладе Европейскому Совету; · по мере необходимости, представлять рекомендации Европейскому Совету по внесению изменений в части II и III настоящей стратегии. Комиссия ЕС будет содействовать в рамках своих компетенции осуществлению вышеперечисленных функций. 4. Сотрудничество с Россией 5. Особые инициативы ЧАСТЬ II СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · путем стимулирования и оказания поддержки проведению необходимых институциональных реформ в направлении создания современного, эффективного управления в системе исполнительной, законодательной власти и судебной системе России на федеральном, региональном и местном уровнях; в частности, путем наращивания потенциала независимых судебных, государственных административных и подотчетных правоприменяющих структур с помощью содействия контактам между судебными и правоприменяющими органами государств-членов ЕС и России; · путем разработки программ подготовки молодых политиков и государственных служащих; · путем изучения, в ответь на запрос со стороны России, возможностей для оказания ЕС, в сотрудничестве с международными организациями, например, ОБСЕ, содействия в эффективном проведении в 1999 и 2000 гг. свободных и честных президентских выборов и выборов в Государственную думу; · путем оказания поддержки усилиям России в деле выполнения ее международных обязательств в области прав человека, в т.ч. в рамках Совета Европы, ООН и ОБСЕ, и поощрения касающихся России совместных действий ЕС и Совета Европы в области правового государства и прав человека; оказания содействия в вопросах защиты прав человека, включая права женщин, детей и меньшинств и продвижения программ, направленных на отмену смертной казни. (b) Укрепление гражданского общества · путем активизации контактов между политическими деятелями России и ЕС на федеральном, региональном и местном уровнях, включая коллективные органы всех уровней; · путем развития все более тесных обменов между Россией и ЕС в области культуры и образования, углубления контактов между обществами на основе продолжения давних традиций участия России в формировании европейской цивилизации, в частности, на основе пересмотрами, при необходимости, активизации программ предоставления стипендий и студенческих обменов; · путем оказания поддержки независимым неправительственным организациям; · путем сотрудничества с Россией в деле активизации помощи беженцам и лицам, переселенным в пределах России в принудительном порядке; · путем содействия осуществлению принципа свободы средств массой информации; · путем помощи в обеспечении равных шансов для мужчин и женщин. 2. Интеграция России в общеевропейское экономическое и социальное пространство · путем усиления роли консультаций по вопросам экономической политики, в т.ч. в форме политических диалогов на высоком уровне по проблемам развития рыночной экономики с учетом переходных проблем, вытекающих нз необходимых структурных преобразований; · предпринимая дополнительные усилия по координации - в компетентных органах - политики ЕС в контексте международных финансовых институтов; · путем оказания поддержки в обеспечении и внедрении в России гласных, стабильных общих законодательных и правовых норм, направленных н стимулирование экономической активности, увеличение отечественных и иностранных инвестиций; · путем содействия созданию необходимых законодательных и институциональных основ с целью проведения солидной финансово-бюджетной политики (налогов, бухгалтерии, контроля за расходами); · а также содействия проведению убедительной реформы банковской системы на справедливых условиях для иностранных банков с эффективной координацией действий доноров при полноценном участии ЕС; · путем поощрения продолжения курса на проведение структурных, экономических и административных реформ, включая дальнейшую приватизацию, структурную перестройку предприятий и развитие российского малого и среднего бизнеса; · путем оказания промышленности, сельскому хозяйству и энергетике России помощи в повышении конкурентоспособности; · путем оказания помощи в закладке основ эффективной земельной реформы в России, допускающей введение частной собственности, оказания технической помощи в рамках содействия этому процессу (например, путем внедрения функционирующего Земельного кадастра). (Ь) Содействие интеграции России в более крупномасштабное экономическое сотрудничество в Европе: · путем содействия все большему сближению в области законодательства, прежде всего, таможенного, а также стандартов и сертификации, конкурентной политики и охраны окружающей среды; · путем поощрения дальнейшей интеграции России в систему многосторонней торговли и содействия усилиям России по удовлетворению критериям для вступления в ВТО, включая законодательную и институциональную реформы; · посредством изучения, в дополнение к вступлению в ВТО, возможностей обеспечения необходимых условий для создания в будущем зоны свободной торговли между ЕС и Россией; · путем поощрения России в деле устранения препятствий торговле и инвестициям, в частности, в упрощении пограничных формальностей и повышении пропускной способности пограничных пунктов, а также изучения, в соответствии с правилами и процедурами ЕС, российских интересов в отношении доступа к рынку ЕС; · путем более конкретного изучения масштабов сотрудничества в областях, в которых Россия пользуется общепризнанным умением (например, в науке, авиации, космических исследованиях, энергетике); · путем содействия налаживанию партнерства с прицелом на усиление развития сферы культуры в России, в т.ч. в области менеджмента искусств; · путем улучшения координации и, если необходимо, расширения существующих европейских программ подготовки российских менеджеров и предпринимателей. (с) Закладка основ социальной рыночной экономики · путем поощрения социального диалога на базе содействия в создании современных профсоюзов и организаций работодателей; · путем формирования более широкой приверженности основным стандартам МОТ в сфере труда; · посредством обеспечения социальной защиты всех граждан России, особенно незащищенных групп, оказанием технического содействия проведению административных реформ сферы социального обеспечения России и системы здравоохранения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |