Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В этом и заключается существо истинного христианства, или православия.



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
В этом и заключается существо истинного христианства, или православия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Враг рода человеческого, видя после долгой и безуспешной борьбы, что он не может совершенно сломить и уничтожить истинное христианство, в наши дни изобрел способ, как «обезвредить» его для себя, сделав его «солью обуявшей». С этой целью, через людей, ставших его послушными орудиями, в том числе и через некоторых священнослужителей и даже высоких иерархов св. Православной Церкви, изменивших своей архиерейской присяге, он, пуская в ход все доступные ему средства, с большим хитроумным лукавством, вводит сейчас уже в недрах самой нашей Церкви подмену истинного христианства «нео-христианством», провозгласив даже наступление какой-то якобы «новой эры», «новой эпохи» в христианстве, когда, все прошлое, как якобы уже «устаревшее», должно быть забыто и оставлено, ибо оно «идет вразрез с современной жизнью» и «тормозит общий прогресс человечества». Все громче и громче раздаются требования — «очистить христианство», сделать его каким-то иным, отвечающим «духу времени», а не таким, каким оно было испокон веков.

Существо этого «нового христианства», которое некоторые метко называют «розовым», или «разслабленным» христианством, как раз и заключается в отказе от подвига, в отказе от всякой борьбы со злом за Правду Божию, за спасение душ. Это — христианство показное, безвольное, пассивное, бездеятельное, пасующее перед злом, предоставляющее злу полную свободу действий в мiре, как и в каждой отдельной душе человеческой.

Начали раздаваться голоса о необходимости скорейшего созыва Восьмого Вселенского Собора, который бы все эти изменения в нашей Св. Православной Церкви «узаконил» и сделал бы для всех обязательными, объявив всех противников таковых «реформ» и сторонников подлинного православного благочестия, идущего из глубины веков от его великих основоположников, «бунтовщиками» и «раскольниками», заслуживающими строгих «церковных прещений».

Особенно напряженная борьба в этом направлении, борьба против самого существа св. Православной веры, началась со времени крушения нашей Православной России, бывшей прежде для всего мiра подлинным оплотом истинного христианства.

Не стало этого оплота, и все зашаталось, все заколебалось.

В самой России, захваченной богоборцами-большевиками, началось страшное кровавое гонение на истинную Церковь, а одновременно стали образовываться «лже-церкви» — так называемая «живая церковь» и «обновленческая церковь», задавшиеся целью провести у себя выше указанные нами идеи подмены истинного христианства нео-христианством. Гонения на веру — не благоприятная почва для проведения в жизнь таких идей, а потому эти лже-церкви успеха в России не имели. Но зато эти идеи перекинулись в свободные страны и там получили весьма широкое распространение, правда, тоже не сразу, а постепенно.

Первой серьезной попыткой проведения таких «реформ» в Православии был созыв в Константинополе в 1923 году печальной памяти Вселенским Патриархом Мелетием IV-ым так называемого «Всеправославного Конгресса», на повестке которого были поставлены такие вопросы, как: 1) Женатый епископат, 2) Второбрачие духовенства, 3) Введете нового стиля, 4) Сокращение Богослужения, 5) Сокращение постов, 6) Отмена монашества, 7) Упрощение одежды духовенства (с целью приближения ее к обыкновенной светской одежде) и т. п. Уже из одного этого, только приблизительного, перечисления пунктов этой повестки видно, к чему клонили эти «реформаторы Православия»: их задачей явно было — упразднить в Православии тот дух аскетизма, или христианского подвижничества, который именно и является существом Православия.

Тогда эта первая попытка провалилась, и сам инициатор ее Патриарх Мелетий, уступая негодованию своей верующей паствы, должен был оставить константинопольский патриарший престол. Но жизнь с тех пор «далеко ушла вперед», и попытки эти, все продолжавшиеся с неослабной энергией, стали, наконец, встречать все больший отклик и сочувствие. И вот, идеи «просинодов» и «предсоборных совещаний» уже на наших глазах, в самое последнее время, начинают проводиться в жизнь, с разсчетом, конечно, созвать рано или поздно и столь будто бы «необходимый» «Восьмой Вселенский Собор», который и осуществит все эти «реформы», переделав на новый лад Св. Православие.

Ради большего успеха в своей работе и скорейшего достижения своих целей, эти модернисты-либералы, непрошенные «реформаторы» Православия, каких уже немало во всех православных поместных церквах, создали для себя как бы единый фронт, включившись в так называемое «экуменическое движение», ставящее себе якобы задачей объединить всех христиан во «Единую Церковь», переставшую, будто бы по греховности людей, вследствие оскудения духа любви, существовать на земле.

Это «экуменическое движение», по началу чисто-протестантское, образовало мощную организацию действительно всемiрного масштаба, располагающую огромными материальными средствами и возможностями, под названием «Мiрового Совета Церквей», куда вошли в настоящее время почти все православные поместные церкви, кроме нашей Русской Зарубежной Церкви.

Однако, насколько такая организация для протестантов и сектантов, потерявших Единую Истинную Церковь, в каком-то смысла естественна (поскольку они ищут, хотя и не там и не тем путем, каким бы следовало, утраченное ими единство), настолько вхождение в эту организацию православных противоестественно, и не только противоестественно, но и порочно и преступно. Это вхождение туда православных может быть разумно объяснено лишь неприемлемым для православного сознания желанием — слиться с отпавшим от Церкви протестантским мiром, конечно, чрез отречение от истинного Православия. Если мы познакомимся ближе с тем, какие взгляды теперь открыто высказывают эти православные «экуменисты» и какие настроения ими руководят, то легко убедимся, что так оно и есть.

В своих общественных выступлениях эти видные вожди «православного экуменизма», уже без всякого зазрения совести, заявляют, что главной задачей их деятельности является «объединение всех христиан», любою ценою, не взирая ни на какие религиозные и догматические различия. «Если все христианские церкви верят во Христа, то вот Христос уже и объединяет их» — эти слова постоянно мы слышим, хотя они иногда и варьируются на разные лады, но сущность их остается той же. Ни слова о том, что настоящим единением может быть только единение в Истине, именно той Истине, которую Христос принес на землю и которую завещал хранить Своей Истинной Церкви — Церкви, которая не могла уничтожиться, но всегда существовала на земле и теперь продолжает существовать.

Весьма печальным симптомом духовного неблагополучия в современных православных церквах является и то, что идеи «экуменизма» распространяются зачастую совсем не «идейно» и не «безкорыстно». Большую роль в деле их широкого распространения играют карьерные и чисто-материалистические соображения. Быть экуменистом это стало уже выгодно, ибо это обезпечивает и карьеру — быстрое продвижение по иерархической лестнице — и деньги с полным материальным благополучием.

Вот чем, главным образом, объясняется успех экуменического движения в последнее время!

Как все это безконечно далеко от истинного христианства, от подлинного Апостольского и Отеческого Православия!

А нам, чадам Русской Зарубежной Церкви, еще остающейся свободной от этого современного духовного морового поветрия, законом для себя надлежит поставить — всячески блюсти себя от заражения этим тяжким духовным недугом богоотступнической современности, твердо памятуя предостережение св. Апостола: «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15).

На нас, чадах Русской Зарубежной Церкви, лежит особенный долг помнить, что не может быть и речи о каком-либо примирении или совмещении духа истинного христианства с духом мiра сего, во зле лежащего, плотское мудрование, Закону Божию противящееся, нам навязывающего и подвиг жизни христианской отвергающего.

Мы должны помнить также, что св. Православие это – не одна только совокупность догматов, холодно и формально признаваемая, и не отвлеченная система каких-то умствований, а сама жизнь — жизнь во Христе, немыслимая и неосуществимая без того аскетического подвига, которому учит нас практически Истинная Церковь Христова в течение каждого Великого Поста, наглядно представляя нам, в чем должен состоять этот подвиг.

Без этого подвига нет истинного христианства, нет и спасения!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

"Светися, светися, Новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия..." (9 песнь пасх, канона).

Велика милость Божия, даровавшая нам вновь и в этом году возможность приветствовать друг друга лобзанием святым и этими радостными словами, всегда как бы новыми, всегда вдохновляющими нас, окрыляющими наш дух и вселяющими в нас соединенную с высокой духовной отрадой светлую живую надежду на полное и окончательное торжество Правды Божией, на безусловную победу Добра над Злом.

Пусть все больше и больше сгущаются черные тучи над нашими головами, пусть все более и более безотрадную картину являет собою изолгавшийся и излукавившийся современный мiр, в том числе — увы! — и мiр, дерзающий называть себя «христианским» и даже «православным», — нас, христиан, поскольку мы действительно храним непоколебимую верность и преданность истинной Церкви Христовой, без всяких компромиссов, это не должно ни устрашать ни ввергать в безнадежность и отчаяние.

Нет! мы отнюдь не «пессимисты», каковыми готовы провозглашать нас некоторые, отчасти по неразумию, отчасти потому, что они не живут жизнью Церкви. Мы далеки от «пессимизма», ибо знаем, что все это, столь мрачное и печальное, происходящее ныне в мiре, давно предречено и Словом Божиим и великими духоносными мужами, как времен первохристианства, так и близкими нам по времени и по узам кровного родства с нами подвижниками и прозорливыми старцами-молитвенниками нашего некогда благословенного Отечества.

Мы знаем, что так и «надлежит всему сему быть» (см. Марк. 13, 7; Лук. 21, 9; Апок. 1, 1), а потому сами мы вовсе этому «не ужасаемся», поминая предупреждение и заповедь Христову.

Мы только считаем своим долгом обратить внимание других на то, чего они, к сожалению, не видят: мы «бьем тревогу», желая легкомысленных и безпечных пробудить от того глубокого и губительного для них духовного сна, в который ныне погружено едва ли не огромное, подавляющее большинство современных людей, в том числе и считающих еще себя «православными христианами» и даже мнящих себя быть их духовными вождями.

Мы всего лишь трезвыми очами смотрим на все происходящее и делаем соответствующие строго-логические выводы и притом, руководствуясь не какими-либо своими собственными домыслами, а учением Слова Божия и Святых Отцев. Эти выводы и убеждают нас со всею несомненностью, что если не произойдет спасительной для людей отсрочки от Господа, не желающего ничьей погибели, но — дабы все пришли к покаянию и познанию Его Божественной Истины, то окончательная гибель этого глубоко зашедшего в своем Богоотступническом падении современного мiра не замедлит: она — «близ есть, при дверех» (Матф. 24, 33).

Вот потому-то, на фоне этой мрачной и безотрадной картины современности особенно-возвышенной духовной отрадой звучит для нас, сохраняющих всецелую верность Христу-Спасителю, это вечно-радостное пасхальное приветствие:

«Христос Воскресе!»

Оно так живо напоминает нам о совершившейся некогда величайшей победе нашего Божественного Искупителя над Адом и Смертью и о том, что современное Зло, в сущности, ничтожно, слабо и безпомощно, что оно лишь временно торжествует сейчас, и что оно окончательно и навсегда будет побеждено и уничтожено, когда явится вновь на землю Христос «во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним» (Матф. 25, 31) и когда поразит Он Своего противника, в котором сосредоточится все Зло, «духом уст Своих и истребит его явлением пришествия Своего» (2 Солун. 2, 8), а «смерть и ад повержены будут в озеро огненное» (Апок. 20, 14), и «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Апок. 21, 4).



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
В этом и заключается существо истинного христианства, или православия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В этом и заключается существо истинного христианства, или православия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)