Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЧЕМУ ПОСТИГЛА НАШУ РОДИНУ-РОССИЮ ТАКАЯ СТРАШНАЯ КАРА БОЖИЯ?



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
ПОЧЕМУ ПОСТИГЛА НАШУ РОДИНУ-РОССИЮ ТАКАЯ СТРАШНАЯ КАРА БОЖИЯ? 0.00 из 5.00 0 оценок




В празднуемый ныне славный день памяти великого Просветителя Руси св. равноапостольного князя Владимира этот столь тяжелый и так болезненно-переживаемый каждым православным русским человеком вопрос не может не вставать перед нами вновь и вновь во всей своей остроте.

Много, очень много высказывалось и продолжает высказываться разных мыслей, более или менее веских и правдоподобных, о причинах, которые вызвали страшную кровавую катастрофу, постигшую нашу Родину-Россию в 1917 году. Обыкновенно и чаще всего выставляются на вид причины экономического и политического характера, и ими думают все удовлетворительно и исчерпывающе объяснить. Но для нас, верующих русских людей, не может быть ни малейшего сомнения в том, что эти причины, если они и существовали в действительности, причины только вторичные, производные, привходящие, но отнюдь не главные, не коренные, не основные.

Главная причина всех бедствий, постигающих человека и лишающих его мира и благополучия, это — отход его от Единственного Источника жизни и благоденствия, нашего Творца, Промыслителя и Спасителя Бога, попрание Его Божественных законов и установлений, единственно-спасительных для человека.

А этим именно и согрешил и притом тяжко согрешил наш православный русский народ, которому был вверен Богом великий спасительный талант единой истинной, единой спасающей веры — веры святой, православной.

Мы уже много и не раз писали на эту тему. Но — увы! Глубоко вошла зараза богоборчества в души многих русских людей, даже таких, которые кажутся и сами себя считают верующими. И не удивительно! Ведь десятками лет велась эта систематическая и упорная работа по духовному разложению душ русских людей, по духовному опустошению их, и – достигла своей цели, в той или иной степени.

Ведь иначе не было бы у нас революции и большевизма, и не сидели бы мы теперь здесь заграницей и не спорили бы между собою о том, какими способами и методами лучше спасти Россию и какой политически строй установить в ней после освобождения ее от большевиков.

Некоторые, правда, за эти долгие годы изгнания образумились и, после всего пережитого, стали, наконец, здравомыслящими, поняв, что «Без Бога ни до порога» и что: «Кому Церковь — не мать, тому Бог — не отец». Но еще очень многие, зачастую ослепленные гордынею и не находящие в себе сил смириться перед авторитетом Матери-Церкви, блуждают в духовных потемках, и очень мало, а то и совсем ничего не видят.

Среди этих последних не все воспринимают как должно, все то, что мы говорим и пишем, а говорим и пишем мы ведь не «от себя» и не «свое», а только то, чему учит и наставляет нас наша Мать-Церковь, стараясь убеждать в необходимости следовать всему этому, так как без этого нет нам спасения и еще горшие беды и напасти нас ожидают.

Неложны ведь слова Самого Господа, сказанные еще в Ветхом Завете через св. пророка Исаию и сохраняющие всю свою силу и для нас, христиан, в Новом Завете, поскольку они читаются Церковью в первый день Великого Поста за богослужением: «Аще хощете и послушаете мене, благая земли снесте; аще же не хощете, ниже послушаете мене, меч вы пояст: уста бо Господня глаголаша сия» (Ис. 1, 19-20).

К чему же продолжать так упрямствовать и упорствовать в своем неразумном противлении своей Матери-Церкви, желающей нам только спасения?

Ведь это значит накликать на себя еще горшую участь, чем та, которая нас постигла, ибо противление Богу неизбежно влечет за собой справедливое возмездие по закону Правды Божией.

В частности, совершенно неправильно идеализировать сплошь все, что было у нас в прежней дореволюционной России. Ведь еслибы все было у нас вполне благополучно, то не было бы и революции и большевизма.

Дабы утверждения наши не показались кому-либо голословными, предоставим сегодня говорить на эту тему нашим величайшим духовным авторитетам последнего времени — Преосвященному Феофану Вышенскому и приснопамятному отцу Иоанну Кронштадтскому. Их слова тем более убедительны, что они говорили о неизбежно надвигающейся на русский народ каре Божией еще задолго до революции 1917 года и, таким образом, оказались как бы пророками.

Вот, что писал великий наставник всей верующей России святитель Феофан еще в 60-тидесятых годах прошлого столетия:

«Знаете ли, какия у меня безотрадныя есть мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы и матери их были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и дух родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственныя дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, изсякнет наше Православие» (Письма о христ. жизни, стр. 78).

«Следует наказать нас», пишет он же в другом письме: «пошли хулы на Бога и дела Его гласныя. Некто писала мне, что в какой-то газете «Свет» № 88 напечатаны хулы на Божию Матерь. Матерь Божия отвратилась от нас; ради Ея и Сын Божий, а Его ради Бог Отец и Дух Божий. Кто же за нас, когда Бог против нас?! Увы!» (Собрание писем вып. 7. стр. 206).

А вот и прямое предсказание революции (за 50 лет слишком до нее):

«Как шла французская революция? Сначала распространились материалистическия воззрения. Они пошатнули и христианския и общерелигиозныя убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать (справедливо иронизирует святитель), у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумныя, далее полуумныя, там безумныя. И пошло все вверх дном.

Что у нас? У нас материалистическия воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства выражаются свободно. Выходит, что и мы на пути к революции» (Собрание писем вып 7, стр. 142).

Ясно и определенно указывает святитель Феофан источник, из которого текло к нам это зло, приведшее нас к кровавой катастрофе:

«Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!» (Письма о христ. жизни, стр. 70).

«Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые возстановлены изгнанные было из мiра мерзости языческия; оттуда уже перешли оне и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним «двенадцатый год»: за чем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется начал забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть: может быть опять пошлет на нас Господь таких же «учителей» наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустыя слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает, и ведая сие, веселитесь и радуйтесь в эти дни (Рождества Христова) со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтобы все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйныя какия-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога» (Слово на Рождество Христово из «Мыслей» стр. 461).

А вот как негодовал наш великий Святитель на вкравшийся уже в его время, по западному образцу, обычай светской «встречи Новаго Года»:

«Хочу укорить вас за то, что вы к языческим обратились обычаям и вместо Бога стали прибегать к бесам. Это не громкия только слова, а самое дело. Вспомните, как многие из вас встречали Новый Год, – и теперь хладнокровно разсудите, — похоже ли это на что-либо христианское?! До полночи проиграть в карты, или проговорить о всяких пустяках, а в самую полночь, — на рубеже стараго и новаго года, – взять бокалы и вертеться, — что это такое? и есть ли тут какой смысл? Бог — Владыка времени и жизни нашей, дал нам провесть один год и вводит в другой. В минуту сего прехождения что прилично? — Воздеть руки к небу и поблагодарить Господа за прошедшия милости и умолить Его продлить Свое благоволение и на будущее... А вертеться с бокалами — тут какой смысл? Шутка разве жизнь наша?!.. Если так, то, конечно, нельзя лучше встретить новаго года, как пустословием и пляскою. Это будет — задать тон на весь год. Но ведь вы и сами так не думаете о времени и жизни!! Что же это делалось? Повеселиться захотели? Для веселия разве нет другого времени? Нет, тут делалось что-то другое. Что же бы такое? Вы скажете: обычай зашел. И я подтвержду: обычай зашел, и прибавлю: обычай совсем не христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Слово на Крещение Господне, стр. 31-32).

«Нынешнее общественное мнение решительно гонит и преследует все христианское. И как только начнет кто к делам Божиим усердствовать, — возстает на него и языком и делом» (Слово в Неделю по Крещении, стр. 49).

«Какой дух господствует ныне?.. Ныне начинает господственно водворяться среди нас дух мiра, тот дух, который побежден Господом нашим Иисусом Христом и должен быть побеждаем силою Его и чрез нас. Воды потопнаго нечестия устремляются на нас и готовы поглотить всех нас... Повсюду у нас открыты гульбища, зрелища, театры, музыкальные вечера, домашния представления, живыя картины, концерты, балы, фейерверки, увеселительные сады, куда всех приглашают без различия пола и возраста, без различия воскресных дней, праздников и постов. Сотни рук заняты описанием и живописным изображением всего этого, в сотнях листков, газет и журналов, где наперерыв стараются представить все это в самых привлекательных и обольстительных красках. Видите ли, как одолевает нас дух мiра и, совлекая с нас целомудренную одежду жития Христианскаго, облекает в срамныя рубища похотливых дел и обычаев» (Слово в день тезоименитства Имп. Александра II-го, стр. 266).

«Вот, братие, какая тлетворная образуется вокруг нас атмосфера! Сознаем опасность своего положения. Вслед за окончанием Крымской войны широкой рекой потекли к нам западные учения о неслыханных дотоле, противных духу Христову, порядках в жизни семейной, религиозной, политической... Молитвословие и церковность начали быть вытесняемы из круга жизни нашей... Многие живут и действуют так, как бы для них не было Господа и Св. Церкви Его. Оттого идут в театр, когда надо бы идти в церковь, учреждают гуляния с шумом и музыкой во время церковных служб и даже близ церкви, отвлекая от нея простодушных... Идут мимо церкви и не молятся, — от того, что не помнят о ней: голова не тем занята. Много и другого дурного занято нами от соседей. Не перечислить всего. Довольно и указанных случаев, чтобы увериться, что начали прокрадываться к нам обычаи, обличающие в приемах их богозабвение... И это не пройдет нам даром, если не опомнимся!» — грозно уже предрекает святитель Феофан, что и исполнилось на наших глазах.

«Если все у нас пойдет таким путем, то что дивнаго, если и между нами повторится конец осмьнадцатаго века со всеми его ужасами? Ибо от подобных причин подобныя бывают и следствия» (Из «Слов на Господские, Богородичные и Торжественные дни» стр. 283-286, 187).

Неужели же все это не убедительно? И неужели и после таких разительных свидетельств нашего великого Святителя, столь печально для нас полностью оправдавшихся, можно еще оставаться слепыми и глухими к голосу Правды Божией и продолжать упорствовать и упрямо твердить «свое» здесь в изгнании, продолжая все тот же нечестивый, противный истинному Христианству образ жизни?

Не менее сильны и убедительны и предостерегающие слова нашего великого праведника приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского, рисующие нам ярко и живо ужасающую картину нашей русской жизни перед революцией — именно все то, что и привело нашу несчастную Родину к такой страшной кровавой катастрофе.

«Откуда у нас эта анархия, эта революция», взывал о. Иоанн в своем слове в Неделю Православия в 1906 году: «этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, этот царящий разврат, это огульное пьянство? — от неверия и безбожия. Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей, чрез русския средния и высшия школы и чрез так называемую интеллигенцию... Совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в России она не сможет устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

«Удивительная болезнь явилась нынче», сетует о. Иоанн в своей беседе с сопастырями еще в 1904 году: « — это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это — прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовною жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения. Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума. А между тем развлечения — это уже общественный порок, уже общественная страсть!..»

«Вот светский кружок», пишет о. Иоанн в «Моей жизни во Христе» (т. 1, стр. 258): «говорят, говорят, большей частью переливая из пустого в порожнее, и нет речи о Боге — общем всех Отце, о любви Его к нам, о будущей жизни, о воздаянии... Даже люди, мнящиеся быть благочестивыми, проводят часто время в пустых разговорах, играх и занятиях...

Где теперь чтение в домах богодухновенной Псалтири, внушающей такую великую веру в Бога, такое крепкое упование на Бога в напастях, в болезнях, в бедах и скорбях, и такую пламенную любовь к Богу? Где чтение богодухновенных псалмов, которое было любимым чтением наших предков, не простых только, но бояр и самих князей? Нет его: зато нет во многих веры, упования христианского и любви к Богу и ближнему, а есть безверие, отчаяние, ненависть. Большинство христиан проникнуто духом мiра, духом журналов газет и вообще светских писателей, кои сами проникнуты в свою очередь духом языческим, а не христианским.» (стр. 43)...

«Удивительное дело, что христиане не нашли лучшаго средства для препровождения драгоценнаго времени, как театр, и по происхождению и па значению своему сохраняющий характер языческий, идолопоклоннический, характер суетности, пустоты, вообще показывающий в себе полнейшее отражение всех страстей и безобразий мiра сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской... Все небесное, святое, носящее печать христианства чуждо театру. Так ли стали христиане легкомысленны, что не находят лучшаго средства к провождению драгоценнаго времени кроме театра и из-за него оставляют храм Божий, богослужение, и драгоценное праздничное время, данное Богом для поучения в слове Божием, в спасительных размышлениях и в делах добродетели, безумно расточается на пустыя дела, на смехотворство и глупыя рукоплескания в театрах? Горе тому обществу, в котором много театров и которое любит посещать театры! (стр. 103).

«В некоторых классах людей русских царит совершенное отступление от веры, унаследованное от уважаемых в обществе писак безбожных или учителей и профессоров, и иным благочестивым особам, живущим среди таких безбожников, приходится испытывать настоящее мучение от дерзкаго богохульства не признающих никакого божества! (Слово в день св. Георгия Победоносца в 1906 г.)»

«Ум цепенеет и сердце содрагается при виде нынешняго огульнаго неверия, коим заражена современная интеллигенция, современное учащееся юношество, бредящее гордым неверием и богохульством... Но Бог поругаем не бывает» (Слово на Вознесение Господне в 1903 г.).

«Ныне страшное время безверия и отступления от Бога, время потрясающих душу беззаконий всякаго рода: многие люди обратились нравственно в диких зверей или злых гениев или духов. Нет для них ничего святого..., а потому говорят они: громи, убивай, жги, похищай, насилуй всячески ближняго, лги, лицемерь, не подчиняйся никакому начальству, будь сам для себя начальник — отвечать ни за что не будешь:— так думают и говорят многие из пресловущих интеллигентов и неучей, — и так думая, поступают сообразно со своими воззрениями. Вы это видите, вы об этом читаете, слушаете — ужасаетесь и говорите: Что же из всего этого выйдет?» (Слово на Успение 1906 г.).

«Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчае всех народов земных, — обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцненное жизненное сокровище — веру православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, но истинное образование, то есть по образу Божию, без Церкви быть не может» (Слово на Рождество Богородицы в 1906 г.).

«Держись, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя Православнаго, если хочешь быть непоколебимой людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православнаго. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты, — то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга» (Слово на день Рождения Имп. Николая II в 1906 г.).

«Царство русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древния царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония» (Слово в 1907 году).

Кажется, достаточно яркая и потрясающая душу картина нарисована в этих высказываниях наших великих российских светильников предреволюционного времени! И ведь на наших глазах исполнилось все то, что они предрекали и от чего предостерегали, пламенно призывая русский народ к покаянию и исправлению жизни — перемене нравов языческих на христианские (по буквальному выражению о. Иоанна Кронштадтского, в одном из его слов).

Почему же в сердцах многих русских людей заграницей все еще царит такая, казалось бы, непонятная косность, такое окаменение сердечное, такое упорство в отстаивании своих пагубных заблуждений, приведших Россию к гибели?

И как можно с таким настроением думать и говорить о спасении России от большевизма, поработившего ее, именно вследствие господства таких настроений в русском обществе?

«Бог поругаем не бывает!» Кто не хочет полностью вернуться на исконный исторически Свято-Владимирский путь русского народа, став строго-церковным, подлинно-православным (а не по названию только!) русским человеком, тот готовит и себе и России еще горшую участь, чем все то, что было нами до сих пор пережито, ибо вне закона Божия, вне истинной Церкви нет спасения, а только гибель — полная и безповоротная. Молитвами Просветителя Руси св. равноапостольного кн. Владимира да отверзутся, наконец, очи сердечные у всех несчастных слепотствующих русских людей, да сознают они свое ничтожество и полную нищету духовную и да поймут, в чем спасение и их самих и всей России!

Святый равноапостольный великий княже Владимире, моли Бога о нас!

К предстоящему Собору Епископов
Русской Православной Церкви Заграницей.

В воскресение 8/21 октября нынешнего 1962 года, если Богу будет угодно и если мы доживем до этого дня, в Нью-Йорке должен открыться очередной Собор Епископов Русской Православной Церкви заграницей.

Какое значение имеют Соборы Епископов?

Собору Епископов каждой данной области или Поместной Церкви принадлежит, по канонам, или церковным правилам, имеющим общеобязательное значение и силу для всех членов Церкви, высшая власть в данной области или данной Поместной Церкви.

А высшая власть во всей Вселенской Церкви принадлежит Вселенскому Собору, то есть Собору Епископов всей вселенной.

В каждой отдельной Епархии местный Епархиальный Епископ обладает всей полнотой канонической власти, то есть власти, предусматриваемой канонами. Но вопросы, превышающие местное значение и имеющие значение обще-церковное, а также вопросы не предусматриваемые ясно канонами и вызывающие споры и прекословия, ни один Епископ, даже стоящий во главе целой области или Поместной Церкви, не в праве решать самолично, без совещания и обсуждения с другими Епископами данной области или Поместной Церкви.

Для решения таких вопросов, имеющих важное обще-церковное значение, и созываются Соборы Епископов.

Согласно канонам, такие Соборы Епископов: 1) благоучреждают дела своей области или поместной Церкви, 2) разсуждают о догматах благочестия, 3) разрешают церковные прекословия и сомнительные случаи, 4) разбирают жалобы на Епископов, 5) решают споры Епископов о приходах, 6) исправляют определения меньших соборов, 7) избирают и поставляют новых Епископов и 8) судят Епископов.

В первые века христианства, Соборы Епископов, как этого требует 37-е правило Св. Апостолов, 5-е правило Первого Вселенского Собора и 19-е правило Четвертого Вселенского Собора, созывались дважды в год, весной и осенью. Но впоследствии, по причинам разных неудобств, было постановлено созывать такие Соборы Епископов однажды в год, о чем говорят 8-е правило Шестого Вселенского Собора и 6-е правило Седьмого Вселенского Собора.

Постановления таких областных или Поместных Соборов Епископов признаются каноническими и имеют обязательную силу для всех верующих данной области, или Поместной Церкви, если они во всем согласны с учением Слова Божия, Преданием Церкви и не противоречат постановлениям Вселенских Соборов. Меньший Собор, как это само собой понятно, не властен отменить или коренным образом изменить постановления большего Собора.

Непогрешимость, по православному учению, принадлежит только всей Церкви в целом, и понимается в том смысле, что, согласно непреложному обетованию Христову (Матф. 16, 18), вся Церковь в целом никогда не может заблудиться и отступить от Истины.

Соборы Епископов, как мы уже сказали, нужны лишь для решения дел обще-церковного характера, ибо в каждой отдельной Епархии правящий Епископ обладает всей полнотой иерархической власти, унаследованной им через Таинство Священства преемственно от самих Св. Апостолов, почему он и почитается «апостольским преемником». Иерархической власти Епископа подведомственны все церковные дела его Епархии — не только чисто-духовные, но и материальные, хозяйственные. Однако, по ясному учению Слова Божия и толкованию великих Отцев Церкви, характер и природа этой власти весьма существенно отличаются от обыкновенной морской власти — власти мiрских начальников и правителей.

Моральная основа иерархической власти Епископа не во внешнем принуждении, а в личном высоком духовном авторитете, как об этом убедительно учит Св. Апостол Петр в своем 1-ом Соборном Послании: «Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки (по-русски: «не для гнусной корысти»), но усердно, ни яко обладающе причту («не господствуя над наследием Божиим»), но образи бывайте стаду («но подавая пример стаду»)» (1 Петр. 5, 2-3). Каноны решительно осуждают «дымное надмение мiра» (см. Послание Африканского Собора к Келестину, Папе Римскому), и великие Отцы Церкви (как, напр., Св. Златоуст и Св. Григорий Богослов) сурово порицают в Епископах стремление уподобляться во всем мiрским властителям.

Епископское служение есть величайшее в мiре служение, целью которого является спасение душ в жизнь вечную. По замечательному определению Св. Апостола Павла, оно есть «дело служения» — «к совершению святых, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Ефес. 4, 12-13).

Отсюда сама собою понятной становится особая природа, особый характер епископской власти. Такой высокой цели, как спасение душ в жизнь вечную, невозможно достичь никакими внешними принудительными мерами, никакими административными приемами, никакой даже самой блестящей организацией, а формалистически-чиновничий подход к этому делу может только повредить ему и даже нанести непоправимый ущерб.

Спасение душ это область чисто-духовного делания, а потому именно духовное делание, личный воодушевляющий пример («образ», по выражению нашего церковно-славянского текста) Слово Божие ставит во главу угла епископского служения (см. 1 Петра 5, 3 и Тим. 4, 12).

Но там, где возникают вопросы, превышающее компетенцию одного Епископа, там, где Епископ нуждается в совете и духовной поддержке своих собратий, является нужда, ради более успешного осуществления все той же великой задачи — спасения душ верующих — в созыве целого Собора Епископов. Собору Епископов каноны придают чрезвычайно важное значение, подвергая даже епитимии тех Епископов, которые без достаточно-уважительной причины уклоняются от участия в Соборе (см. 8-е правило Шестого Вс. Собора и 6-е правило Седьмого Вс. Собора).

Всею Поместною Церковью в целом управляет Собор Епископов, а потому ни один Епископ не может быть произвольно отстранен от участия в соборе и ни один Епископ не имеет права пренебречь участием в нем. Все обще-церковные дела должны решаться с ведома и согласия всех Епископов, все Епископы должны быть полностью осведомлены о всех делах, какие являются предметом разбирательства Собора, а те из них, которые не смогли прибыть на Собор по каким-либо уважительным причинам, должны изъявлять свое согласие на решения Собора посредством грамот.

В наших беженских условиях, если принять во внимание то, что верующие, приходы и епархии нашей Русской Зарубежной Церкви разбросаны по всем пяти частям света — подлинно «от конец даже до конец вселенныя», буквальное выполнение требования канонов о ежегодном созыве Собора всех Епископов совершенно неосуществимо. Но в этом затруднении нам как раз идет навстречу 106-е правило Карфагенского Собора, которое допускает своего рода снисхождение в отношении этого требования и говорит «о том, яко не быти общему всецелому Собору, разве по нужде» и что «не есть необходимо впредь ежегодно утруждати братию, но когда потребует общая нужда».

Вот на этом-то каноническом основании и утвердился у нас в Русской Зарубежной Церкви обычай (в последнее время, с переездом нашего духовного центра в США) созывать общий Собор всех Епископов Русской Зарубежной Церкви однажды в каждые три года.

В междусоборный же период обще-церковными делами ведает Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей, который представляет собою как бы малый Собор Епископов, избираемых для этого очередным общим Собором. Архиерейский Синод является лишь исполнительным органом общего Собора Епископов, и в задачу его входит проведение в жизнь всех соборных постановлений, наблюдение за их правильным, каноническим исполнением, решения по всем спешно возникающим и не терпящим отлагательства обще-церковным делам, не иначе, как с ведома и согласия всех прочих Епископов, путем их опроса, и подготовка материалов к предстоящему очередному Собору Епископов.

Такое соборное управление есть основной принцип нашей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, следующей примеру самих Св. Апостолов, которые для решения важных обще-церковных вопросов съехались в 51 году по Р. Хр. на собор в Иерусалим.

Основою для такого соборного управления Церковью служит 34-е правило Свв. Апостолов, которое буквально гласит так:

«Епископам всякаго НАРОДА подобает знати перваго в них и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе. Отец и Сын и Святый Дух».

Здесь, в этом апостольском правиле, имеющем такое важное, основоположительное значение, заслуживает особенного внимания выражение: «епископам всякаго народа» — именно «народа», а не какой-либо определенной, строго-очерченной государственными границами территории.

Этим выражением явно подчеркивается «народностный», или как у нас теперь обычно принято говорить, национальный (а вовсе не территориальный!) признак Пометной Церкви, которая должна духовно и канонически объединять именно народ, а не территорию.

Вот в силу этого, что естественно подсказывается и обыкновенным здравым смыслом и самой элементарной человеческой справедливостью, наша Русская Зарубежная Церковь и объединяет духовно и канонически весь наш православный русский народ, «в изгнании и разсеянии сущий», — по причине, уже не «варварских», как это бывало в древности — во времена составления канонов, — а гораздо более страшных и худших — «безбожнических» и «богоборческих» нашествий и гонений.

Только очами пристрастия на все смотрящая злоба врагов нашей Зарубежной Русской Церкви может делать вид, что не понимает этого, и отказывать нашей Церкви в самом праве на существование.

Впрочем, злоба эта далеко не случайна.

Весьма глубокие причины этой злобы коренятся в том, что наша Русская Зарубежная Церковь в настоящее время — единственная Православная Церковь, остающаяся еще свободной от давления темных антихристианских сил и еще не поддавшаяся порабощению ими.

А что другие православные поместные церкви уже не свободны — это достаточно ясно, воочию перед всем мiром, показала хотя бы Родосская конференция, в программе занятий которой весьма показательно был вычеркнут пункт о борьбе с атеизмом — самым главным злом современной жизни.

Одни поместные православные церкви, как мы знаем, давно уже находятся в полном порабощении у «воинствующих безбожников» и являются орудиями их богоборческой и человеконенавистнической политики во всем мiре. Другие, — пользуясь как-будто видимой свободой, находятся в тесной дружбе и сотрудничестве с первыми, и вместе с тем, добровольно вступили в «движение», весьма недвусмысленно ставящее своей задачей упразднение всех существующих религий мiра (в том числе, конечно, и Православия!) и создание одной новой, общей для всех религии — «экуменической». Еще не так давно эта фактическая измена Св. Православию прикрывалась благовидным предлогом якобы желания свидетельствовать о Св. Православии перед инославными —- теперь «маска сброшена», и мы постоянно читаем весьма откровенные до полной циничности публичные высказывания иерархов этих церквей о том, что наступает какая-то совершенно новая эпоха, «когда границы между религиями и народами сотрутся и наступит мир на земле» (интервью Вселенского Патриарха Афинагора с прессой в Истамбуле 4 ноября 1959 г.); что «мы — на пороге христианской эволюции» что «мы живем в новом веке, и прошлое должно быть отброшено» (его же слова, помещенные в газете «The Living Church» 15 мая 1960 г.).

В то время как мы твердо верим, что наша св. Православная Церковь сохранила всю полноту Истины в силу непреложных слов Христовых: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» (Матф. 16, 18) и что никакого «разделения церквей» не было и не может быть, а были и могут происходить только отпадения от Единой Христовой Церкви, вследствие отступления от Истины, хранимой Церковью, — современные православные иерархи, вступившие в «экуменическое движение», утверждают что Церковь Христова «разделилась» (см. Пасхальное послание Константин. Патр. Афинагора 1960 года), и что единственной причиной этого «разделения» является не стояние в Истине одних и отпадение от этой Истины других, а «одно только человеческое тщеславие» (слова возглавляющего Греческую Церковь в Америке Архиеп. Иакова, сказанные 11 марта 1961 г. по телевизии из г. Манчестера), и потому Православная Церковь (по его же словам) должна «перестать возвещать о своем «вселенском учении».

Вот как далеко зашли современные православные экуменисты!

Разве такие страшные для здорового православного сознания слова не есть уже отступление от Православия?

Но такова вообще вся идеология этого так называемого «экуменического движения», которое, под предлогом мнимой «христианской любви», желает упразднить все ныне существующие вероисповедания и религии, в том числе, само собой разумеется, и св. Православие, в ознаменование чего на последней, недавно состоявшейся экуменической конференции в Нью-Дэли всякий прозелитизм (то есть обращение в свою веру, а, следовательно, и обращение в Православие) заклеймен наименованием «анти - христианского», с чем согласились и все православные делегаты, представители почти всех поместных православных церквей, тем самым отрекшись от своего Православия.

На фоне вышеописанной мрачной картины особенно ярко вырисовывается все исключительное значение нашей Русской Зарубежной Церкви и вся громадная ответственность, которая лежит на ней и на ее иерархах.

Мы более всего на свете дорожим свободой нашей Церкви, но вовсе не потому, что у нас «нет любви», в чем так легковесно привыкли обвинять нас «экуменисты», слишком уж любвеобильные по отношению к врагам чистой и неповрежденной Христовой Истины, а иногда даже — к явным врагам нашей св. веры (но — только не к нам — своим братьям по крови и вере!), — а именно потому, что у нас есть любовь к Истине: потому, что мы твердо верим (нисколько не сомневаясь в этом, как очевидно сомневаются «экуменисты»), что Церковь наша, Святая Православная, как учит Слово Божие, есть «столп и утверждение Истины» (Тим. 3, 15) и потому, что мы желаем, по заповеди св. Апостола, «ходить в этой Истине» (2 Иоан. 4) и не хотим, следуя предостережению великого Отца Церкви св. Григория Богослова, «стать предателями учения веры и Истины», «приобщаясь лукаваго кваса и прилагаясь к зараженным» — отступникам от Истины» (см. Творения св. Григория ч. 1, стр. 192).

В свете всех этих последних событий мiровой церковной жизни, происшедших за последние 3 года, особо важное значение приобретает предстоящий ныне осенью Собор Епископов Русской Зарубежной Церкви, на который, в виду всего вышесказанного, естественно ложится теперь большой и весьма ответственный долг — сказать мужественно и безстрашно свое сильное и веское слово в защиту поругаемой и унижаемой Истины.

А для того, чтобы это слово наше было действительно авторитетным и действенным, всем нам, верным сынам и служителям Русской Зарубежной Церкви, в первую очередь, необходимо между собой хранить полное единодушие и единомыслие, «ничего не делая», по заповеди св. Апостола, «по любопрению или по тщеславно, но по смиренномудрию почитая один другаго высшим себя» (Филип. 2, 2-3) и ища не «своих си», но ревнуя единственно о торжестве Истины.

Если все мы глубоко проникнемся таким сознанием, то в нашей святой борьбе за Истину Сам Божественный Основатель Церкви будет с нами и будет поборать за нас.

А если Бог за на



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
ПОЧЕМУ ПОСТИГЛА НАШУ РОДИНУ-РОССИЮ ТАКАЯ СТРАШНАЯ КАРА БОЖИЯ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЧЕМУ ПОСТИГЛА НАШУ РОДИНУ-РОССИЮ ТАКАЯ СТРАШНАЯ КАРА БОЖИЯ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)