Механизм формирования и развития организационной культуры предприятия
Сотрудникам ООО «Продукт плюс» предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников – все это формирует положительный образ фирмы. Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Руководство является образцовым примером для своих подчиненных. Руководство с пониманием относится к допущенным ошибкам или небрежностям своих подчиненных. Например, опоздание на работу категорично не карается, а выносится предупреждение, возможно несколько раз. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников формируется представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит положительным моментом в развитии и текущей работе. Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в две недели проходят собрания в региональных представительствах, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов. В каждом здании организации существует специальная недорогая столовая для сотрудников. Обеденный перерыв составляет ровно час ежедневно. Часть отделов обедает с 13:00 до 14:00, остальная же часть – с 14:00 до 15:00. Несмотря на такое лояльное отношение руководства к сотрудникам, существует ряд ограничений, таких, как: q Чёткое исполнение служебных обязанностей и приказов руководства; q Обязательный контроль за качеством производимой продукции; q Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач; q Создание системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, предоставление отчёта руководству в письменном виде. Но также существует ряд привилегий для сотрудников: q Возможность опоздать на работу, но не более двух раз; q Специальная «программа поощрения» для наиболее эффективно работающих сотрудников; q Ежегодный отпуск, длящийся 29 календарных дней; q Премии за успешно выполненную работу; q Тактичное обращение с каждым сотрудником и т.д. Система мотивирования – один из наиболее важных элементов в оценке организационной культуры организации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. В ООО «Продукт плюс»» также разработана и эффективно действует система мотивации труда сотрудников. На предприятии сотрудник получает: · «внутреннее» вознаграждение от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая удовлетворение от общения с коллегами; · «внешнее» вознаграждение, выражающееся в зарплате; продвижении по службе; символах служебного статуса и престижа; премиях, начисляющихся по различным показателям.
Прогнозирование поведения предприятия в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития
Рассмотрим поведение организации в условиях конкуренции и возможность контролирования данных сил конкуренции: ü При большом количестве на рынке товаров-заменителей предприятие постоянно повышает качество выпускаемой продукции и информированность рынка; ü Организация тщательно отслеживает появление на рынке фирм-новичков и обращает на них особое внимание. В связи с этим организация занимается исследованием конкурентоспособности изменяющейся продукции и ведет разработку новых торговых марок; ü Организация работает только с проверенными временем квалифицированными поставщиками; ü Организация уделяет потребителям огромное внимание, повышает информированность рынка, занимается производством только высококачественных продуктов питания и повышает уровень профессионализма своих сотрудников; ü Наибольшее внимание организация уделяет качеству, скорости реализации и популярности на рынке производимой продукции. Уровень дифференциации данной организации умеренно высокий, т.к.: § Основные цели и задачи организации являются ясными, но имеют небольшой качественный оттенок; § Организационная структура организации является формальной, но предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий момент; § Внутри организации осуществляются значительные межличностные и межгрупповые связи; § Люди получают информацию о результатах работы через не очень длительные интервалы (примерно раз в две недели или раз в месяц). Уровень интеграции данной организации достаточно высок, т.к. в данной организации наблюдается высокий уровень сотрудничества между различными частями организации, что обеспечивает достижение организацией целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. При относительно высоких уровнях интеграции и дифференциации мы получаем внутри организации ситуацию, требующую привлечения значительного числа ресурсов и использования сложных интеграционных механизмов. Исходя из всего выше проанализированного, мы можем выделить следующие перспективные направления дальнейшего развития фирмы: · Выход на российский уровень; · Расширение перечня производимой продукции; · Разработка новых торговых марок. Заключение
Осознание объективной необходимости перехода к рыночным отношениям обуславливает необходимость переосмысления экономических основ хозяйствования, овладения рыночным механизмом с учетом нашей социально-экономической действительности, отсутствия рыночной культуры и инфраструктуры, необходимой информации, подготовленности кадров, а также того, что рынок – система довольно жестоких социально-экономических отношений. В настоящее время в ходе рыночных преобразований предприятия вынуждены функционировать в принципиально новой, отличной от существовавшей ранее, среде. Здесь можно назвать такие тенденции, как преобладание неравновесных процессов в экономической системе в глобальном масштабе, проведение реформ, ставящих целью развитие преимущественно рыночных отношений в Российской Федерации, дефицит опыта и знаний руководителей о динамике рыночных отношений и др. Особое место менеджмента в рыночной экономике обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка. Эти обстоятельства требует качественно нового подхода к организации управления отечественными предприятиями. Приобретя экономическую свободу и лишившись в основной своей массе государственной поддержки, предприятие должно обладать определенным организационным потенциалом, который бы позволил ему выживать и развиваться в условиях рыночной экономики. Основываясь на вышеизложенном, можно сделать следующие выводы: 1. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны. 2. Содержание категории организации управления включает в себя процессы подготовки, принятия и реализации управленческих решений; объем, сроки и методы регистрации, передачи и обработки информации; оснащение органов управления современной техникой и обеспечение ее эффективного использования; процесс формирования структуры органов управления; определение иерархического и функционального разделения труда; регламентацию рабочего времени руководителей и специалистов и организацию их труда; подбор и расстановку управленческих кадров; организацию управленческого обучения и повышения квалификации. Формой же организации управления является организационная структура управления предприятием. 3. Залогом эффективного функционирования предприятия в современных условиях является его способность адаптироваться к постоянно меняющейся внешней и внутренней среде. Для активизации этого процесса необходима организационная структура управления, которой присущи такие важные свойства системы, как целенаправленность, динамизм, устойчивость, надежность, гибкость, самообновление, адекватность, маневренность, мобильность. Литература:
1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Перевод с англ.. – М.: Экономика, 1989 2. Вудкок М., Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991 3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер, Пермь, 1989 4. Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993 5. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51 6. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М., 1993 7. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994 8. Паркинсон С. и др. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992 9. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1992 10. Поляков В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 1996 11. Ригрз Дж. Производственные системы – планирование, анализ, контроль. – М.; 1972 12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997 13. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 14. Старобинский Э.Е. Как управлять коллективом. М., 1995 г 15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие. – М.: Дело, 1996 16. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003 17. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М, 1993 18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и скусство. – М.: Республика, 1992 19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000 20. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – К.: Украина, 1994
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |