Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории персонала и их характеристика.



2019-07-03 586 Обсуждений (0)
Категории персонала и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ) на уровне предприятий и организаций выделяются следующие категории персонала :

1) руководители – работники, выполняющие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений;

2) специалисты – лица, занятые инженерно‑техническими, экономическими и аналогичными работами;

3) служащие – работники, занятые оформлением документации, подготовкой информации, учетом, контролем и хозяйственным обслуживанием;

4) рабочие – работники, занятые непосредственно производством товаров и услуг, управлением, наблюдением и уходом за машинами и оборудованием, производством ремонтных работ и т. д. Рабочие промышленного производства в зависимости от характера выполняемой работы делятся:

1) на основных рабочих, занятых в технологическом процессе производства основной продукции;

2) на вспомогательных рабочих, занятых всеми видами обслуживания трудовых процессов.

 

Организационные культуры как объект кадрового менеджмента.

Современный уровень менеджмента (80—90-х годов) пред­полагает, что объектом управленческой деятельностиявляются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения ос­нов организационно-культурного подхода, дающего комплекс­ное понимание процессов эволюции и функционирования раз­личных организаций с учетом глубинных механизмов поведе­ния людей в многофункциональных, динамически изменяю­щихся контекстах.

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сооб­ществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно про­должительный отрезок времени, вынуждена заниматься вос­произведением из заимствованного социального опыта.

Выделяют следующие основные исторические типы органи­зационных культур:

• органическую;

• предпринимательскую;

• бюрократическую;

• партиципативную.

Краткое описание организационных культур представлено в табл. 3.5.

Таблица 3.5. Характеристика основных типов организационных культур

Типы организационных культур

Органическая

Предпринимательская

Бюрократическая

Партиципативная

Организация направляется

согласием с общей идеей

свободной инициативой

сильным руководством

всесторонними обсуж­дениями

Проблемы решаются на основе

исходного согласия с целями и задачами

индивидуального творче­ства

ясного и сосредоточен­ного продумывания

открытого взаимодейст­вия

Лидерство основывается на

разделяемых взглядах о направлении общего движения

наличии авторитета и признания

власти и положении

содействии контактам и сотрудничеству

С хроническими проблемами справляются с помощью

непридания им значения и отказа от обсуждения

поиска новых творческих подходов

укрепления руководства и следования правилам

более напряженной дискуссии и выработки способов решения

Повседневная работа

осуществляется при ми­нимальном вмешательст­ве в нее

выполняется и видоиз­меняется каждым по-своему

зависит от неизменности курса и активности руко­водства

постоянно перепрове­ряется для большего совершенства

Функции и ответственность

реализуются с почти ав­томатической точностью

получаются такими, ка­кими их делают люди

предписываются и за­крепляются

разделяются и сменя­ются по необходимости

Желания и интересыотдельных людей

оцениваются по степени их согласованности с целями организации

считаются более важны­ми, чем интересы орга­низации

подчиняются интересам организации

согласуются с интере­сами организации пу­тем договоренностей

Руководство

задает контекст и цель, сводя к минимуму ос­тальное вмешательство

дает людям возможность делать так, как они счи­тают нужным

определяет лидеров и возможные направления развития

действует как катализатор группового взаимодейст­вия и сотрудничества

Разногласия и конфликты

отражают факт расхож­дения с общими целями и задачами

являются продуктивным выражением индивиду­альных особенностей и различий

угрожают стабильности организации и мешают работе

считаются жизненно необходимыми для эф­фективного решения проблем

Коммуникации (общение)

ограничены и несущест­венны

меняются по интенсив­ности и непредсказуемы

формальны и подчиня­ются правилам

открыты и насыщенны

Информация и данные (как правило)

расцениваются как совме­стное знание, которое не нужно выносить вовне

используются для инди­видуальных достижений

контролируются, и дос­туп к ним ограничен

оцениваются и распре­деляются открыто
             

 

 



2019-07-03 586 Обсуждений (0)
Категории персонала и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Категории персонала и их характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)