Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международная защита прав меньшинств



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Международная защита прав меньшинств 0.00 из 5.00 0 оценок




Концептуально, как отдельный институт прав человека, принцип международно-правовой защиты прав меньшинств зафиксирован в преамбуле Декларации ООН о нравах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. В документе, принятом Генеральной Ассамблеей 18 декабря 1992 г. (резолюция 47/135 Генеральной Ассамблеи), сказано: "Поощрение и защита прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, способствуют политической и социальной стабильности государств, в которых они проживают".

Почти во всех государствах в пределах их национальных границ проживает одна или несколько групп меньшинств, характеризующихся этнической, языковой или религиозной самобытностью, которая отличает их от большинства населения. Поддержание гармоничных отношений между самими меньшинствами и между меньшинствами и большинством населения и уважение самобытности каждой группы имеет крайне важное значение для развития этнического и культурного многообразия нашего глобального сообщества. Удовлетворение чаяний национальных, этнических, религиозных и языковых групп и обеспечение прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, свидетельствуют о признании принципа уважения достоинства и равноправия всех людей и содействуют более широкому участию населения в жизни общества, что, в свою очередь, способствует снижению напряженности в отношениях между группами населения и отдельными лицами. Эти факторы имеют крайне важное значение для поддержания стабильности и мира.

До недавнего времени защите прав меньшинств уделялось менее пристальное внимание по сравнению с другими правами, осуществление которых ООН считала более приоритетным делом. Тем не менее в последние годы отмечается рост интереса к проблемам меньшинств, что объясняется крайне резким усилением этнической, расовой или религиозной напряженности, угрожающей экономической, социальной и политической стабильности государств, а также их территориальной целостности.

В 1945 г., с созданием Организации Объединенных Наций, на смену созданной Лигой Наций системы защиты меньшинств как групп, утративших, по мнению ООП, свою политическую целесообразность, пришли такие механизмы, как Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека. В основе этих механизмов лежат принципы защиты индивидуальных прав и свобод человека и принципы недискриминации и равноправия. В то время считалось, что в условиях эффективного осуществления норм о недискриминации не требуется введения специальных положений для защиты прав меньшинств. Вместе с тем очень скоро стала очевидной необходимость принятия дополнительных мер, обеспечивающих более эффективную защиту от дискриминации лиц, принадлежащих к меньшинствам, и способствующих укреплению их самобытности. В этой связи были сформулированы особые права меньшинств и приняты дополнительные меры в подкрепление норм о недискриминации, закрепленных в международных договорах по правам человека.

 

11.Международно-правовое регулирование культурных ценностей

На сегодняшний день международно-правовому регулированию охраны культурных ценностей посвящено множество нормативных актов, которые включают в себя различные этапы и эволюцию подходов к проблеме защиты ценностей культуры. Целью данного исследования является изучение ключевых аспектов международно-правового регулирования охраны культурных ценностей в мирное время и в период проведения вооруженных действий. В основные задачи данного исследования входит: проведение сравнительного анализа понятия “культурные ценности”; изучение классификации элементов, составляющих понятие «культурные ценности»; составление авторской классификации элементов, составляющих понятие «культурные ценности»; изучение деятельности ЮНЕСКО по охране культурных ценностей и культурного наследия в мирное время; анализ международных соглашений и рекомендаций ЮНЕСКО по вопросам охраны культурных ценностей; обзор основных этапов развития института нормативно-правовой защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта; изучение системы защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта как международного, так и немеждународного характера. Предметом исследования является сотрудничество государств в области международно-правовой защиты культурных ценностей в мирное время и в случае вооруженного конфликта как международного, так и немеждународного характера. Объектом исследования являются история становления, нормативно-правовая база и ее практическая реализация института международно-правовой защиты культурных ценностей в мирное время и в случае вооруженного конфликта как международного, так и немеждународного характера. Новизна данного исследования заключается в том, что оно не ограничивается анализом нормативно-правовых актов в сфере международно-правовой защиты культурных ценностей – исследование содержит также и примеры реализации этих норм на практике. В ходе исследования автор устанавливает, что основная роль в регулировании охраны культурных ценностей принадлежит ЮНЕСКО. В целях регулирования данного вопроса, под эгидой ЮНЕСКО международное сообщество заключает соглашения, принимает конвенции, декларации и рекомендации. На сегодняшний день эти акты составляют правовую основу в области охраны культурных ценностей. Особо пристальное внимание международное сообщество уделяет разработке документов, которые регулируют правовые отношения охраны культурных ценностей в военное время. Это связано с такой особенностью категории культурных ценностей, как невосполнимость. Определенным итогом всех разработок в области охраны культурных ценностей стало принятие Гаагской Конвенции 1954 г. Данный акт в системе с Протоколом I 1954 г. и Протоколом II 1999 г. установил три уровня защиты (общий, специальный и усиленный), предполагающие различные меры правовой протекции в зависимости от степени значимости охраняемого объекта. На современном этапе развития большинство стран используют комплексный подход к сохранению и возрождению памятников культуры. На международном уровне уполномоченные организации разрабатывают варианты развития не только исторических, но и современных процессов, в целях активной интеграции памятников культуры в жизнь общества. Особое внимание уделяется вопросу взаимного обмена культурными ценностями, так как межкультурный диалог будет способствовать признанию национального культурного наследия, а также воспитывать толерантность и уважение к культурным различиям. Совершенствование международно-правового регулирования защиты культурных ценностей во время вооруженных конфликтов актуально в силу развития новых видов оружия, которые способны нанести значительный урон по культурному наследию. Представляется, что необходимо стимулировать международное сотрудничество государств с целью установления межкультурного диалога и организации обмена культурными ценностями, а также развивать систему активного интегрирования памятников культуры в жизнь общества. В целом, процесс совершенствования системы международного права в данной области имеет большой потенциал, особенно в той части, которая касается формирования новой системы защиты культурных ценностей.

 

12. Правопреемство государств и проблемы перемещения культурных ценностей

13. Органы ООН по защите прав и свобод человека

Органы ООН по правам человека

Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) стремится предложить высочайший уровень квалификации и обслуживания различным механизмам ООН, выполняющим функцию мониторинга: уставным органам, в частности, Совету по правам человека, и органам, учрежденным в соответствии с международными договорами в области прав человека и состоящим из независимых экспертов, которые наблюдают за выполнением договоров государствами-участниками. Отдел УВКПЧ по делам Совета по правам человека и договоров предоставляет административные услуги большинству вышеназванных органов.

Уставные органы
  • Совет по правам человека
  • Универсальный периодический обзор
  • Комиссия по правам человека (теперь Совет по правам человека)
  • Специальные процедуры Совета по правам человека
  • Процедура рассмотрения жалоб в Совете по правам человека

 

Договорные органы Существует 10 договорных органов по правам человека, контролирующих выполнение основных международных договоров в области прав человека :
  • Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД)
  • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП)
  • Комитет по правам человека (КПЧ)
  • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
  • Комитет против пыток (КПП)
  • Комитет по правам ребенка (КПР)
  • Комитет по защите прав трудящихся-мигрантов (КТМ)
  • Подкомитет по предупреждению пыток (ППП)
  • Комитет по правам инвалидов (КПИ)
  • Комитет по насильственным исчезновениям (КНИ)

 

Уставные органы

К уставным органам относятся бывшая Комиссия по правам человека, Совет по правам человека, который заменил Комиссию по правам человека, и специальные процедуры. Совет по правам человека провел свою первое заседание 19 июня 2006 года. Этот межправительственный орган осуществляет свою деятельность в Женеве в течение 10 недель в год. В состав Совета входят 47 государств-членов ООН, которые избираются первоначально на 3 года и не могут исполнять свои полномочия дольше двух следующих друг за другом сроков. Совет по правам человека уполномочен пресекать нарушения прав человека, ликвидировать неравенство и дискриминацию, защищать наиболее уязвимых и разоблачать правонарушителей.

Совет по правам человека – самостоятельный орган, отдельный от Управления Верховного комиссара по правам человека, в соответствии с мандатами, выданными Генеральной Ассамблеей. Тем не менее, УВКПЧ обеспечивает проведение заседаний и последующих совещаний Совета по правам человека.

"Специальные процедуры" - это общее название, данное механизмам, созданным Комиссией по правам человека и принятым Советом по правам человека для рассмотрения либо конкретных ситуаций в стране, либо тематических вопросов во всех частях мира. Специальные процедуры представляют собой либо отдельное лицо (специальный докладчик, специальный представитель или независимый эксперт), или рабочую группу. Обладатели мандатов специальных процедур – видные, независимые эксперты, работающие на добровольной основе и назначаемые Советом.

Мандат специальных процедур предполагает изучение, наблюдение, консультирование и информирование общества о ситуации в области прав человека в отдельных странах или на отдельных территориях (страновые мандаты) либо о массовых нарушениях прав человека во всем мире (тематические мандаты). Все специальные процедуры предоставляют Совету по правам человека отчеты о результатах своей деятельности и рекомендации. Иногда они представляют собой единственный механизм, который оповещает международное сообщество об имеющихся проблемах в области прав человека, поскольку они могут рассматривать ситуации в любых частях мира вне зависимости от того, ратифицировало ли государство тот или иной документ в области прав человека.

На 1 ноября 2014 г. существует 39 тематических мандатов и 14 страновых мандатов.

УВКПЧ содействует работе докладчиков, независимых экспертов и рабочих групп посредством своего Отдела по обеспечению работы специальных процедур, который обслуживает все, кроме одного, тематические мандаты и предоставляет централизованную поддержку специальным процедурам как системе. Департамент по работе с миссиями на местах и технического сотрудничества содействует работе страновых мандатов.

Договорные органы

Существует 9 основных международных договоров в области прав человека, наиболее поздний из которых - по насильственному исчезновению - вступил в силу 23 декабря 2010 г. С момента принятия Всеобщей Декларации прав человека в 1948 году все государства-члены ООН ратифицировали как минимум один договор в области прав человека, а 80 процентов государств – четыре и более.

В настоящее время существует 10 договорных органов, представляющих собой комитеты независимых экспертов. Девять из них наблюдают за выполнением государствами-участниками договоров ООН в области прав человека, в то время как десятый - Подкомитет по предупреждению пыток, учрежденный в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции против пыток, - проверяет места заключения в государствах-участниках Факультативного протокола.

Органы учреждены в соответствии с положениями договора, наблюдение за выполнением которого они ведут. УВКПЧ содействует договорным органам в согласовании их методов работы с установленными требованиями.

Существуют другие структуры и учреждения ООН, занимающиеся поощрением​ и защитой прав человека

 

14. Специализированные учреждения ООН: характеристика

Межправительственные учреждения, связанные с Организацией Объединенных Наций специальными соглашениями, являются самостоятельными, автономными организациями, которые взаимодействуют с ООН и друг с другом через посредство координирующего аппарата Экономического и Социального Совета.

Пятнадцать учреждений известны как "специализированные учреждения" — термин, который используется в Уставе ООН. Это следующие учреждения:

· - Международная организация труда (МОТ);

· — Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО);

· - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);

· — Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ);

· - Всемирный банк / Международный банк реконструкции и развития (МБРР);

· - Международная ассоциация развития (MAP);

· — Международная финансовая корпорация (МФК);

· — Международный валютный фонд (МВФ);

· — Международная организация гражданской авиации (ИКАО);

· — Всемирный почтовый союз (ВПС);

· — Международный союз электросвязи (МСЭ);

· — Всемирная метеорологическая организация (ВМО);

· - Международная морская организация (ИМО);

· - Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС);

· — Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР).



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Международная защита прав меньшинств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международная защита прав меньшинств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)