Аргументы в подтверждение
при выборе первой точки зрения могут быть приведены следующие аргументы: — политическая нестабильность, возникшая в результате принятия Петром I указа о наследовании престола; — борьба за власть между различными группировками дворянства и родовитой знати; — шесть царствующих особ в этот период получили престол в результате дворцовых интриг или переворотов; — засилье иностранцев — «бироновщина»; — усиление роли фаворитов-временщиков; — отсутствие серьёзных реформ;
Аргументы в опровержение: — внешняя политика этого периода отвечала национальным интересам государства и обеспечивала безопасность российских границ; — укреплялось международное влияние России; — дальнейшее развитие получили образование, наука, культура (был открыт Московский университет, создана Академия художеств); — отменены внутренние таможенные пошлины; — были достигнуты определённые успехи в развитии экономики. Задание 24 № 371 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860—1870-х гг.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её
Аргументы в подтверждение, например: – законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе, сузив таким образом социальную базу земств; – по новому «Городовому положению» был значительно повышен имущественный ценз для участия в выборах в городские думы и, таким образом, от участия в городском самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период; – изменения в системе образования (подчинение сельских школ Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили возможности для получения образования выходцам из низших сословий и препятствовали удовлетворению нужд быстрорасту-щей российской экономики в образованных специалистах; – при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк, который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило, «проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим сельскохозяйственные угодья; – законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину (запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни.
Аргументы, в опровержение, например: − при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временно обязанного состояния крестьян); − при Александре III постепенно менялась устаревшая система налогообложения (отмена подушной подати); − в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный банк, который вы-давал ссуды на покупку земли крестьянам, что способствовало распространению частной поземельной собственности среди крестьян; − в период правления Александра III начинало формироваться рабочее законодательство (законы об ограничении труда подростков и женщин на производстве, о правилах найма и увольнения рабочих); − протекционистская политика правительства Александра III способствовала бурному развитию промышленности (завершился промышленный переворот); − в 2 раза выросло количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и нефти; − в ряде регионов страны выросли крупные промышленные центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.); − в период правления Александра III отмечен интенсивный рост протяжённости железных дорог, начато строительство Транссибирской магистрали; Задание 24 № 449 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
«Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол». (А. Б. Каменский, историк)
Аргументы в подтверждение, например: — принятие Манифеста о вольности дворянской (1762 г.)» согласно которому дворяне освобождались от обязательной службы; — Пётр III ликвидировал Тайную канцелярию; — прекращено преследование старообрядцев; — принято решение о секуляризации церковных земель. Аргументы в опровержение, например:
— при Петре не получило развития образование, не было открыто новых учебных заведений, — что при нем был введён запрет на ввоз некоторых товаров, что не способствовало развитию Империи.; внешнеполитические шаги Петра Ш не отвечали национальным интересам России (выход из Семилетней войны, вывод войск из Пруссии и др.); — он не знал и не хотел узнать страну, которую возглавил; Задание 24 № 605 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
«Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путём страшного насилия над народной душой и народными верованиями». (А.Н. Толстой, писатель)
Аргументы в подтверждение, например: — осуществлена насильственная европеизация; — разрушены национальные русские устои в культуре и быте; — ликвидирована независимость Православной церкви от государства; — упал уровень жизни основных слоёв населения; — погибли тысячи людей.
b>Аргументы в опровержение, например в результате преобразований Петра I в России: — получила дальнейшее развитие мануфактурная промышленность; — сформирован новый государственный аппарат; — заложены основы светской культуры и образования; — созданы регулярная армия и флот; — Россия добилась выхода к Балтийскому морю; — обрела статус великой европейской державы; — получила широкое международное призвание; Могут быть приведены другие аргументы Задание 24 № 644 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
В конце XIX в. перед Россией стояли серьёзные экономические проблемы, её экономическое развитие было нестабильным.
Аргументы в подтверждение, например: —Россия серьёзно отставала от развитых стран в производстве промышленной продукции на душу населения; — низкий уровень внутреннего потребления ставил под вопрос дальнейшее развитие промышленности (что показал кризис 1900—1903 гг.); — рост внешней задолженности; — не был преодолён аграрный кризис (малоземелье крестьян, низкая урожайность и др.); — высокие непроизводительные расходы тормозили развитие экономики; — в вывозе России преобладали хлеб и сырьё, сохранялась зависимость от иностранных машин и промышленных товаров Аргументы в опровержение, например: при выборе первой точки зрения может быть сказано, что: — для России в конце XIX в. были характерны высокие темпы экономического развития; — Россия вышла на пятое место в мире по объёму промышленного производства; — развитие новых отраслей промышленности (нефтедобыча, химическая, электротехническая и др.); — быстрые темпы железнодорожного строительства (вторая по протяжённости железнодорожная сеть в мире); — интенсивный процесс акционирования предприятий; — стабильное экономическое развитие России было обеспечено богатейшими природными ресурсами; — благодаря денежной реформе С.Ю. Витте Россия получила стабильную денежную систему; — в страну притекали иностранные инвестиции; — росли государственные доходы, что позволяло обеспечить профицит бюджета; Спрятать пояснение · Задание 24 № 683 Ниже указана одна из точек зрения на характер восстания (крестьянской войны) 1773—1775 гг.
Повстанцы во главе с Е. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копировать существовавшую модель государственного устройства.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |