Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы надзора прокуратуры за обеспечением законности в сфере управления на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Анализ системы надзора прокуратуры за обеспечением законности в сфере управления на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Надзор за законностью правовых актов органов власти и управления является одним из основных направлений в деятельности Нижнекамской городской прокуратуры. Постановления и распоряжения главы администрации го рода и района, решения объединенного городского Совета народных депутатов, решения Советов местного самоуправления регулярно поступают для проверки в прокуратуру города, незаконные правовые акты опротестовываются.

В 2005 году Нижнекамской городской прокуратурой принесено 56 протестов и 37 представлений на незаконные правовые акты местных органов представительной власти и органов местного самоуправления, принятые с нарушением налогового, бюджетного, земельного и иного законодательства.

В адрес главы администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска и распоряжения его заместителей принесено 17 протестов, па постановления и решения главы администрации рабочего поселка Камские Поляны принесено 4 протеста.

На незаконные правовые акты Кармалинского, Шингальчинского, Каен-линского, Елантовского, Сосновского, Майскогорского, Краснокадкинского, Нижнеуратьминского, Простинского Советов местного самоуправления прине сен 31 протест, в том числе:

− 23 протеста на решения Советов местного самоуправления, не соответствующих налоговому законодательству.

− 1 протест на решение Каенлинского Совета местного самоуправления № 6 от 15.01.2004 года, которым установлен частный сервитут на земельные участки, принадлежащие гражданам.

− 3 протеста па решения Каенлинского и Шереметьевского Советов местного самоуправления, которыми предусмотрена выдача разрешений на открытие торговых точек в населенных пунктах Нижнекамского района и занятие предпринимательской деятельностью индивидуальным предпринимателям.

− 4 протеста на решения Советов местного самоуправления по иным вопросам.

В ходе проверки правовых актов, принятых Нижнекамским объединенным Советом народных депутатов установлены также нарушения Налогового и Бюджетного кодексов РФ.

Так, решением № 14 от 25.08.2004 года «О муниципальном долге» установлено неверное понятие муниципального долга, решением № 12 от 04.06.2004 года «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги» утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги на собак, решением № 32 от 27.12.2004 года «О внебюджетном фонде «Чистая вода» предусмотрено установление добровольного целевого сбора, обладающего при знаками налога, решением № 27 от 27.12.2004 года принят бюджет с нарушениями бюджетного законодательства. Па названные решения принесены протесты.

В адрес 15 Советов местного самоуправления, расположенных на территории г. Нижнекамска и Нижнекамского района внесены представления об уст ранении нарушений Земельного кодекса РФ и Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации» с требованием внести изменения в уста вы муниципальных образований.

Также Нижнекамской городской прокуратурой в адрес глав администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района, р.п. Камские Поляны внесены представления об устранении нарушений Федерального закона «О государственной регистрации прав па недвижимость и сделок с ним» на постановления главы администрации, которыми Нижнекамскому отделу Главного управления федеральной регистрационной службы поручена регистрация постановлений главы администрации о предоставлении жилых помещений лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ранее приватизировавшим жилье.

По постановлениям главы администрации № 873 от 22.12.2004 года и распоряжениям заместителей главы № 325−р от 22.03.2004 года и № 1319 от 16.12.2004 года, которыми допущено вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений законов местном самоуправлении.

По правовым актам о создании различного рода комиссий и внесении изменений в составы комиссий, принятым главой администрации и егозаместителями Нижнекамской городской прокуратурой в адрес главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска внесены представления об устранении нарушений законов о местном самоуправлении, Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производств и потребления».

Решением Шингальчипского Совета местного самоуправления N 106 от 30.12.2004 года утвержден бюджет Шингальчинского Совета местного само управления на 2005 год по доходам 6451243 рубля, по расходам 6494603 рублей и дефицитом 43360 рублей, при этом прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации не указаны. В адрес председателя Шингальчинского CMC внесено представление.

В феврале 2005 года городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего организацию и порядок рас смотрения письменных и устных обращений граждан в Советах местного самоуправления. Проверка показала, что руководители многих Советов местного самоуправления не приняли надлежащих мер по обеспечению должной организации работы с обращениями граждан, имеют место существенные нарушения закона РТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РТ». Так, в ряде Советов местного самоуправления установлены факты нарушений требований закона в организации личного приема граждан, оставление без ответов письменных обращений граждан, отсутствие регистрации обращений граждан, не надлежащее ведение журнала регистрации обращений граждан.

В 2006 году Нижнекамской городской прокуратурой внесен 21 протест и 39 представлений на незаконные правовые акты органов местного самоуправления.

По результатам проверки соблюдения законности при составлении местных бюджетов на 2006 год в адрес Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» и глав муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района внесено 17 представлений об устранении требований бюджетного законодательства.

В адрес муниципальных образований, расположенных в границах Нижнекамского муниципального района внесены представления об устранении нарушений Федерального закона № 131−ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с требованием внести изменения в уставы муниципальных образований, не соответствующие требованиям федерального законодательства.

На незаконные правовые акты Афанасовского, Красноключинского, Краснокадкинского и Каенлинского сельских поселений, регулирующие вопросы бюджетного процесса и бюджетного устройства, расходование бюджетных средств в указанных муниципальных образованиях принесено 4 протеста,

В ходе проверки правовых актов, принятых по вопросам, касающимся прав субъектов предпринимательской деятельности и регулирования бюджетных правоотношений установлено, что постановлением главы администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района № 299 от 30.04.2004 года утверждены Правила взыскания на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета. На выше указанное постановление Нижнекамской городской прокуратурой принесен про тест.

Советами Сухаревского и Шереметьевского сельских поселений незаконно приняты решения о возложении обязанности по ремонту трубопровода, обеспечению жителей поселения водой, заключению договоров на оказание услуг по водоснабжению на субъекты предпринимательской деятельности − ООО «Бриг» и ООО «Шереметьевский ЖилСтройСервис».

Нижнекамской городской прокуратурой в адрес глав муниципальных образований «Город «Нижнекамск» и «Нижнекамский муниципальный район» вне сены представления об устранении нарушений требований Градостроительного, Земельного, Жилищного кодексов РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми установлены полномочия органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов, регулирующих сферы градостроительного, жилищного и земельного законодательства.

Решениями Советов муниципальных образований «Каенлинское сельское поселение» и «Майскогорское сельское поселение» созданы комиссии по под готовке к паводку и возможным случаям заболевания птичьим гриппом и команды по вакцинации и утилизации птиц. В составы комиссии включены жители сел. При этом согласие привлекаемых лиц на выполнение социально значимых работ не получено.

Решением Совета муниципального образования «Каенлинское сельское по селение» № 25 от 24.07.2006 принято незаконное решение о взимании платы за оказание услуг по выдаче справок в размере 5 рублей и ксерокопирование в раз мере 3 и 5 рублей соответственно.

При проведении проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе было установлено, что в нарушение требований закона, в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» не приняты реестр муниципальных служащих, порядок внесения представлений о присвоении квалификационного разряда, порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, порядок проведения аттестации, положение о кадровом резерве, передачи в доверительное управление долей в уставном капитале коммерческих организаций (пакетов акций) под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, должностные инструкции муниципальных служащих.

По результатам проверки в адрес главы и руководителя исполнительного комитета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» внесены представления с требованием устранить нарушения закона. Внесенные представления удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечены 7 должностных лиц.

Повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование муниципальной службы. Принятие Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» № 8−ФЗ от 08.01.1998 дало непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.

В целях реализации указанного закона в Республике Татарстан принят за кон РТ № 18−ЗРТ «Об муниципальной службе в РТ» от 24.03.2004, которым установлены общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Республике Татарстан.

Для успешного развития реформы местного самоуправления и становления института муниципальной службы необходимо принятие значительного количества правовых актов органами местного самоуправления.

Так, в соответствии со статьями 10, 11, 17, 27, 31 Закона РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей. Квалификационные требования устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

В качестве ограничений, установленных для муниципальных служащих, законом предусмотрена обязанность по передаче в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Порядок такой передачи должен быть определен Советом муниципального образования.

Представительным органом местного самоуправления также определяются случаи замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы на конкурсной основе.

В настоящее время указанные положения закона на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» не реализованы, представительным органом муниципального образования необходимые нормативные правовые акты до настоящего времени не приняты.

Сложившаяся ситуация не позволяет исполнительным комитетам муниципальных образований, расположенных в границах Нижнекамского муниципального района разработать и принять иные предусмотренные законодательством о муниципальной службе муниципальные правовые акты.

Кроме того, проверкой установлены факты несоблюдения муниципальными служащими установленных законом запретов и ограничений, а также не представления и несвоевременного представления сведений об имуществе и доходах в налоговый орган.

Так, в нарушение ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и а. 17 Закона РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» муниципальные служащие Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» специалист первой категории, начальник общего отдела зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и в 2005 году проходи ли перерегистрацию в МРИ ФНС РФ № 11 по РТ. По состоянию на 01.09.2006 вышеназванные служащие состоят на налоговом учете в качестве индивидуальных предпринимателей.

В нарушение ст. 12 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и п. 4 Указа Президента РФ № 484 от 15.05.1997 (в ред. 25.07.2000) ведущим специалистом отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, специалистом первой категории этого же отдела, главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, обязанность по представлению в органы государственной налоговой службы сведений о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, которые являются объектами налогообложения, не исполнена.

Одной из причин указанных нарушений закона является отсутствие контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе.

Нижнекамской городской прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Республики Татарстан проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при составлении и утверждении бюджетов муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».

Проверкой установлены нарушения бюджетного законодательства при составлении и утверждении бюджета муниципального образования на 2006 год.

Решением о бюджете муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» доходы бюджета на 2006 год утверждены в объеме 1904249 тысяч рублей (общий объем дохода бюджета) и расходы − 2028093 тысячи рублей (общий объем расходов). Размер дефицита бюджета утвержден в сумме 123844 тысячи рублей.

В соответствии со ст. 66, п. 2 ст. 92, п. 2 ст. 3 81 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.

В нарушение данного требования закона решением Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» размер текущих расходов утвержден в сумме 1952731 тысяча рублей, что превышает общий объем доходов местного бюджета.

В соответствии со ст. 22, п. 2 ст. 62, ст. 217 Бюджетного кодекса РФ экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Итак, надзор за законностью правовых актов органов власти и управления является одним из основных направлений в деятельности Нижнекамской городской прокуратуры. Постановления и распоряжения главы администрации го рода и района, решения объединенного городского Совета народных депутатов, решения Советов местного самоуправления регулярно поступают для проверки в прокуратуру города, незаконные правовые акты опротестовываются. При проведении проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе было установлено, что в нарушение требований закона, в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» не приняты реестр муниципальных служащих, порядок внесения представлений о присвоении квалификационного разряда, порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, порядок проведения аттестации, положение о кадровом резерве, передачи в доверительное управление долей в уставном капитале коммерческих организаций (пакетов акций) под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, должностные инструкции муниципальных служащих.

Повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование муниципальной службы. Принятие Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» № 8−ФЗ от 08.01.1998 дало непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.

 

 




2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Анализ системы надзора прокуратуры за обеспечением законности в сфере управления на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы надзора прокуратуры за обеспечением законности в сфере управления на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)