Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 2 страница



2019-07-03 393 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Все это неминуемо сказывалось на уровне жизни населения. Об относительно низком уровне жизни в СССР свидетельствовало здравоохранение и социальное обеспечение, жилищная проблема и условия труда, и экология. Социальная политика, наука, образование финансировались по остаточному принципу.

По уровню национального дохода на душу населения Казахстан в 1970-1980 гг. отставал от общесоюзных показателей на 12%. Все годы существования советского планового хозяйства сохранялся острейший дефицит по большинству групп товаров, и прежде всего товаров широкого потребления. О высоком уровне инфляции свидетельствует сильнейший дисбаланс спроса и предложения. Цены низки и стабильны, но товары дефицитны и малодоступны или товаров много, но они никому не нужны из-за низкого качества и убогого ассортимента. Выпуск товаров широкого потребления не отвечал спросу. В начале 70-х годов происходило свертывание реформ, начатых в середине 60-х. Поднять эффективность общественного производства не удалось. Наращивание экономического потенциала осуществлялось за счет экстенсивного использования потенциала республики, вовлечения в оборот сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

 

50. Экологические проблемы в Казахстане в 70-80-е годы ХХ в. : причины и последствия.

 

Экстенсивная экономика, предполагающая чисто потребительское отношение к природной среде, не могла не породить в регионе экологического напряжения. В мертвую зону превратился Аральский регион. Уровень Аральского моря понизился на 14 м, площадь акватории – на 40%, объем воды – на 65 %. Высохшее дно превратилось в очаг зарождения солепылевых бурь. Специалисты зафиксировали здесь многократный рост заболеваемости населения.

Огромный ущерб экологии Казахстана нанес ракетно–атомный проект. Космодром Байконур является крупнейшим потребителем воды и энергии, загрязняет значительные территории остатками горючего. На Семипалатинском полигоне за 40 лет (с 1949 г.) было проведено 470 ядерных взрывов. В Казахстане выявлено около 100 мест складирования ядерных отходов. Ядерная инфраструктура приводила к радиоактивному заражению. Огромных территорий, к многочисленным отклонениям в здоровье проживающего здесь населения.

Распашка гигантских площадей целинных земель привела к резкому сокращению в Казахстане сенокосных и пастбищных угодий и началу длительного кризиса традиционной отрасли сельского хозяйства республики - животноводства. Нарушение экологического равновесия и ветровая эрозия уже в конце 50-х годов стали превращаться в серьезную проблему. К I960 г. в Северном Казахстане из-за нерационального освоения целинных земель из хозяйственного оборота было выведено более 9 млн. га. почв. С начала 60-х годов начались периодические засухи, приведшие к катастрофе 1963 г., когда впервые страна была вынуждена для обеспечения продовольствием закупить за границей 12 млн. т зерна на 1 млрд. долларов. Эффективность целинных почв ежегодно падала.

51. Политика «Перестройки»: предпосылки, причины и этапы.

 

Причины перестройки:

1. Системный социально-экономический кризис, вызванный гонкой вооружений во внешней политике СССР, финансовая зависимость стран социализма от советских дотаций. Нежеланием менять командно-административную систему хозяйствования в соответствии с новыми условиями — во внутренней политике («застой»).

2. Также были сопутствующие предпосылки и причины перестройки в СССР: старение советской элиты, средний возраст которой был в пределах 70 лет; всевластие номенклатуры; жесткая централизация производства; дефицит товаров как широкого потребления, так и товаров длительного пользования.

3. Все эти факторы привели к осознанию перемен, необходимых для дальнейшего развития советского общества. Эти перемены стал олицетворять М. С. Горбачев, ставшим генеральным секретарем ЦК КПСС в марте 1985 года.

Предпосылки:

В условиях почти постоянного отсутствия угасающего вождя на рабочем месте все ключевые решения принимались этими людьми с молчаливого согласия других членов Политбюро. Отсутствие экономических стимулов к труду, разорительная гонка вооружений, огромные расходы на войну в Афганистане, нарастающее отставание от Запада в научно-технической сфере делали необходимым проведение экономических преобразований. Разрыв между официальными лозунгами и реальной жизнью советских людей, растущее недоверие к коммунистической идеологии, падение жизненного уровня, отсутствие элементарных продуктов питания никак не согласовывались с обещанием Программы КПСС о построении коммунизма в СССР к 1980 году. Война в Афганистане и размещение Соединенными Штатами ядерных ракет средней дальности в Западной Европе окончательно покончили с периодом разрядки международной напряженности. Значительно возросла угроза мировой войны. Все это вызывало недовольство и тревогу в советском обществе. Руководителям государства необходимо было серьезно скорректировать как внутреннюю, так и внешнюю политику.

Этапы:

1-ый этап – апрель 1985 г. (апрельский Пленум ЦК КПСС) – декабрь 1986 г. Для него характерны рост самосознания населения, попытки введения элементов рыночного регулирования, декларация гласности, заметное уменьшение напряженности в отношениях с Западом.

2-ой этап – декабрь 1986 г. – июнь 1989 г. В этот период были приняты законы о государственном предприятии и о кооперации. Но они проблемы не решали. Требовались более радикальные решения.

3-й этап – июнь 1989 г. – декабрь 1991 г. В этот период происходит расширение экономических и политических прав республики. В республике взят курс на создание нового Союза или конфедерацию.

 

52. Общественно-политические процессы в Казахстане в годы «Перестройки».

Политика перестройки в Казахстане (1985-1991 гг.).

Основные этапы и их характеристики.

Курс на социально-экономические преобразования, провозглашенный М.

Горбачёвым, имел на начальном этапе ту цель, что и попытки предшественников

– показать себя со стороны хорошего деятеля и демократичного реформатора.

Эта система реформ вошла в историю как «перестройка», которая делилась на три этапа:

1. Апрельский пленум 1985 г. – лето 1987 г. В рамках первого этапа были предприняты тщетные

попытки реализовать концепцию ускорения. Как предполагало руководство страну выведет из

застоя борьба с пьянством и распущенностью. Но основной упор делался на приобретение

приборов гражданских отраслей машиностроения, что позволит к 1990 г. увеличить число станков,

отвечающим мировым стандартам, до 90%. В аграрном секторе ускорение виделось во внедрении

достижений НТР. Между тем, всякие идеи ускорения в отсутствии рынка и частной собственности

становились иллюзиями. Очень быстро несостоятельность концепции ускорения выявилась в

сельском хозяйстве. Государственная колхозно- совхозная система уже по своей природе не могла

воспринять достижения НТР. Колхозники, будучи бесправными, были равнодушны к

общественному производству и воспринимали эту работу как своеобразную обязанность.

Поэтому об интенсификации производительности труда не могло быть и речи. Что касается

наведения порядка, то введённые законы повысили производительность лишь на 1%, и тот

держался всего год. В результате государство недосчиталось 67 млрд. рублей и обострению

ситуации на потребительском рынке. В средней Азии и Казахстане были вырублены бесчисленные

насаждения виноградных культур, которые до сих пор не удалось восстановить.

2. Второй этап. Лето 1987-май1989 гг. Начальный период «перестройки» показывает, что одними

только «косметическими» методами не изменить ситуацию к лучшему и что причины лежат в

системе производственных отношений. Общество начало понимать, что путь к развитию

экономики лежит через рынок и частную собственность, через которые прошли все

цивилизованные государства. Однако руководство страны продолжало находиться в состоянии

медлительности и излишней осторожности. Именно этим объясняются попытки соединить план и

рыночную стихию и тем самым выйти на некую модель социалистического рынка. Результатом

этого периода стали половинчатые и аморфные законы о государственном предприятии и о

кооперации. Хотя они о сообщили обществу некоторый прогресс, но основных проблем не

решили. Требовались гораздо более радикальные меры.

3. Третий этап. Май 1989 г. – август 1991 г. В самом начале «перестройки» была декларирована

официальная установка на всемерную демократизацию всех сторон общественной жизни. Однако

уже декабрьские события 1986 г. в Алма-Ате показали невозможность реализации такой идеи в

рамках тоталитарного режима. Уже в 1985-1986 гг. М. Горбачёв начал избавляться от соратников

Л. Брежнева, среди которых был Д. Кунаев.

16 декабря 1986 на пленуме было принято решение о снятии с должности первого секретаря

Компартии Казахстана Д. Кунаева и назначении на эту должность Г. Колбина. Это решение

вызвало бурную реакцию среди казахского этноса. 17 декабря 1986 г. около 2400 демонстрантов

вышли на улицы Алма-Аты, и, как это обычно бывает, руководство подавило это сопротивление.

Сотни человек были осуждены, уволены, отчислены из учебных заведений. В постановлении ЦК

КПСС события в Алма-Ате были обозначены как проявление казахского национализма.

Декабрьские события показали, что область демократизации была в весьма суженных пределах.

Любая критика в адрес Системы была недопустима. Но уже 1987 г. в республике появляются

первые неформальные объединения. Эти объединения сначала затрагивали вопросы экологии.

Система не закрывала эти движения, потому что ей это было выгодно. С одной стороны

допускалась критика, но с другой стороны ничего не предпринималось для изменения ситуации.

Следующим этапом в развитии неформальных организаций стало создание национально-

культурных и историко-просветительских объединений. Далее создаются рати и движения с более

 

политической направленностью. Летом 1989 г. создаётся движение «Желтоксан», которое

занималось вопросами о справедливой оценке декабрьских событий 1986 г.

Позже движение переформировалось в одноимённую партию, целью которой было отделение от

СССР и создание нового независимого государства. В июне-июле 1990 г. на учредительной

конференции в Алма-Ате оформилось гражданское движение «Азат». Экономическая программа

движения «Азат» была более аморфной, она предполагала развитие смешанной экономики, по

типу китайской модели. Идея частной собственности признавалась якобы неадекватной

национальными традициями казахов. Другое движение -

«Невада-Семипалатинск», возглавляемое культурным деятелем Олжасом Сулейменовым, вело

борьбу за закрытие атомного полигона в г.Семипалатинске. Итак, в рассматриваемый период в

Казахстане создалось множество разных партий и движений. На протяжении 1990-1991 гг., когда в

стране обсуждался вопрос о будущем СССР, Казахстан и другие страны Средней Азии активно

выступали за сохранение СССР, но уже в форме федерации. Однако в стране преобладали

центробежные силы, и вскоре произошёл крах великой державы

53. Экономические реформы периода «Перестройки» и их итоги.

 

Реформа 1987 г.

В 1987 году «концепцию ускорения» сменила «концепция перестройки». По предложению Горбачева ведущие экономисты страны разработали программу экономических реформ. Она предусматривала расширение самостоятельности предприятий на основе хозрасчета и самофинансирования, развитие частного сектора экономики в виде кооперативов в городе и фермерства на селе, отказ государства от монополии внешней торговли, более глубокую интеграцию в мировой рынок, сокращение числа министерств, чиновничьего аппарата. Некоторые положения программы противоречили утвердившимся идеологическим стереотипам СССР, но тем не менее она была принята.

В ходе реализации программы в стране произошли серьезные изменения. В СССР началось формирование частного сектора. Причем этот процесс постепенно обрел колоссальные масштабы. Стали появляться кооперативы, все больше людей переходило на индивидуальную трудовую деятельность. И уже к 1991 году число частных предпринимателей превысило 8 миллионов человек.

Но в госсекторе дела лучше не стали. Ощутимых изменений программа реформ в государственную экономику не принесла. Становилось очевидным, что экономика, основанная на государственной собственности, не имеет перспектив. Горбачев все более ориентировался на переход к рынку.

Главным результатом реформ 1987 года стало появление частного сектора.

 

Переход к рынку (1990-1991).

В 1990 году были приняты законы, которые предусматривали децентрализацию и разгосударствление собственности, стимулировали развитие частного предпринимательства, разрешали трудовым коллективам брать предприятия в аренду, позволяли создавать акционерные общества и т.п.

Однако власти не решились немедленно ввести эти законы в действие. Осуществление большинства разработанных мер откладывалось до 1991 года, а перевод предприятий в аренду было решено растянуть до 1995 года. Кроме того, Горбачев, боясь социального взрыва и возмущения консерваторов, отказался от реформы кредитной и ценовой политики, системы снабжения. Поэтому ожидаемых результатов реформы вновь не принесли. Нерешительность вела лишь к дезорганизации производства, нарушению системы перераспределения. Сложилась драматическая ситуация: старое разрушалось, а новое не появлялось. Все это привело к тому, что положение в экономике стало еще хуже. Кризис перерастал в катастрофу.

Половинчатыми были реформы и в сельском хозяйстве. С одной стороны, крестьяне получили право брать землю в аренду на 50 лет и самостоятельно распоряжаться результатами своего труда. Но с другой стороны, право выделять крестьянам землю, определять площадь участка, поголовье скота было передано колхозам, которые были антагонистами свободного труда на селе. Не удивительно, что к 1991 году на условиях аренды в стране обрабатывалось лишь 2% возделываемых земель.

Таким образом, половинчатые меры давали обратный результат. Ситуация в стране обострялась. С прилавков стало исчезать многое из того, что в прежние времена немыслимо было назвать дефицитом. На полках продовольственных магазинов зачастую оставались только рыбные консервы.

В 1989 году состоялись первые забастовки рабочих. Вскоре выступления масс стали обычным, повседневным явлением.

 

54. Декабрьское восстание 1986 г. в Казахстане: причины, историческое значение и уроки.

 

Причины:

16 декабря 1986 года состоялся пленум Центрального Комитета (ЦК) Коммунистической партии Казахстана (КПК). На повестке дня стоял организационный вопрос — выборы первого секретаря ЦК КПК. Первым секретарем ЦК КПК, вместо отправленного на пенсию Д. Кунаева, был единогласно избран Г. Колбин, работавший до того первым секретарем Ульяновского обкома КПСС.

Глубокие причины недовольства молодежи уходили своими корнями в низкий жизненный уровень, социальную несправедливость и издержки командно-административной системы.

Непосредственным толчком к выступлению молодежи послужило келейное и оскорбительное по форме назначение Г. Колбина первым секретарем ЦК КПК, которое было воспринято как грубый диктат Центра при решении вопросов, затрагивающих жизненные интересы населения республики. Особое возмущение вызвало явное противоречие между традиционно-командными действиями Центра и провозглашаемыми демократическими принципами перестройки.

Главными причинами декабрьских событий 1986 года несомненно, являются политика Советского правительства и Коммунистической партии, направленные на уничтожение культуры, национальных обычаев и традиций, языка и менталитета.

Историческое значение:

Декабрьские события в Алма-Ате, потрясшие весь мир, свидетельствовали о появлении нового поколения с чувством высокого национального самосознания. Эти события послужили толчком к развитию в СССР демократических процессов под лозунгами перестройки. Вместе с тем эти события показали суть тоталитарного режима и административно-командной системы. Жестокость карательных мер против собственного народа превзошла жестокость гитлеровских фашистов. К участникам Декабрьских событий применяли грязные методы: предъявление ложных обвинений, подтасовка фактов, игнорирование свидетельских показаний, выбивание признаний путем применения физических и моральных пыток, угроз, обмана, обещаний. Избиения, применение техники, специально обученных собак, держание на морозе в мокрой одежде участников демонстрации свидетельствовали о разложении тоталитарного режима. Комиссия по расследованию Декабрьских событий 1986 г. оценила их как продолжение многовековой борьбы казахского народа за независимость, как начало движения за демократию в Советском Союзе.

 

55. Рост национального самосознания. Начало официальной реабилитации деятелей движения «Алаш» (90-е гг. XX в. ).

 

В казахстанской истории 4 ноября 1988 года считается Днем реабилитации деятелей Алаш. Значение этой даты очень велико для национальной истории, для духовно-культурного развития нашей страны.

Мы знаем, что все деятели Алаш были арестованы и расстреляны как «враги народа». Комиссию по возвращению доброго имени деятелей Алаш, организованную с разрешения Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана возглавлял академик Жабайхан Абдильдин бывший в то время вице-президентом Национальной.

В комиссии состояли ученые и писатели: М. Козыбаев, М. Базарбаев, С. Байжанов, А. Алимжанов, З. Ахметов, Р. Бердибаев, Ш. Сатпаева, С. Кирабаев, С. Зиманов, М. Каратаев, Р. Сыздыкова, А. Тажибаев, А. Шарипов, А. Кекильбаев, А. Кайдаров, С. Кенесбаев. Состав комиссии утвердил сам Г. Колбин. Целью работы комиссии было показать отсутствие антисоветских настроений в трудах деятелей Алаш, а при обнаружении таких отклонений, постараться сгладить углы. Обратить внимание на другие вопросы, затронутые в книгах, вопросы человечности, чести и образования. Академик Ж. Абдильдин в своем интервью известному журналисту, магжановеду Жарасбаю Сулейменову открыто рассказал о сложностях и преградах работы по реабилитации имен Шакарима, Магжана, Жусупбека, Миржакыпа, Алихана и какую радость они испытали, когда сумели дойти до цели.

«После того, как все были реабилитированы, настал черед Миржакыпа Дулатова. Нам было очень сложно сделать так, чтобы его оправдали. Среди народа бытовала молва о том, что Миржакып Дулатов убил Амангельды Иманова», - сказал Ж. Абдильдин. В работе по реабилитации знаменитого поэта Миржакыпа активное участие принимала его дочь – Гульнар Дулатова. Во время ареста ей было всего 12 лет, тогда но она сумела сохранить все ценное наследие отца. 50 лет – это половина века! Самое необычное то, что 4 ноября – День рождения самой Гульнары. Для нее день возвращения доброго имени отца стал двойным праздником. Говорят в тот день в Алмате пошел снег с дождем. Словно слезы дочери на протяжении долгих пятидести лет ждавшей своего отца..

 

56. Закон о языках (сентябрь 1989 г.). Статус казахского языка в Республике Казахстан.

 

22 сентября 1989 года был принят «закон о языках». Казахский был объявлен государственным языком, а русский как язык международного общения.

Этот закон был принят из-за того что казахский язык начал забываться. Русскому населению не нужно было знать казахского, а казахскому нужно было обязательно владеть русским. Без Знания русского казахов не брали на работу. Люди которые приезжали из села в город оставались без работы.

Поставленный акцент на казахскую этничность позволил воспрянуть национальное самосознание Казахов. Государство стало уделять большое внимание развитию казахского языка. Повсеместно казахская интеллигенция стала объединяться в общество по изучению языка, обычаев и традиции казахского народа.

В стране начало уделяться большое внимание казахскому языку. Центральные улицы получили имена казахских исторических личностей: Ауэзова, Сатпаева, Бухар-жырау.

В детских садах появились группы казахского языка. Открывались множество школ с казахским языком обучения. В патриотическом порыве казахи начали десятками переводить детей в казахские школы.

 

57. Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР: сущность, значение.

 

25 декабря 1990 года на верховном Совете СССР была принята «Декларация о Государственном суверенитете Казахской ССР». Исторический документ является актом конституционного значения, заложившего правовую основу для разработки новой конституции. Декларация состояла из 17 пунктов и фактически все пункты вошли в новую действующую Конституцию.

Декларация имеет свои особенности по содержательной части. В ней учитывался тот фактор что, Казахстана будет заключать договоры (международное соглашение с учетом условий СССР) . В ней были включены пункты касающиеся языка, защиты государственной границы, права человека, символы нашей республики, территориальную целостность и все эти положения четко отражены в Конституции.

Отсюда сдледует, что в 90 годы Казахстан был готов к провозглашению Независимости. Декларация является выражением позиции, но она не имела силу закона.

Уже в 91 году был принят конституционный закон «О государственной Независимости» с этого момента началась реализация положения декларации. В первые годы Независимости 25 октября был провозглашен Днем республики. Но вскоре почему-то этот праздник отменили и зря. Ведь декларация способствовало продвижению Казахстана к Независимости

Есть пункт в котором говорится о том что если закон СССР противоречит Конституции Казахстана, то на нашей территории будут действовать только казахстанские законы. Иными словами декларация дала четкий ответ в какой стране мы будем жить.

Приведем в пример восьмую статью, в которой говорится: « на территории казахской ССР страна устанавливается верховенство Конституции казахской ССР…. Казахская ССР вправе приостанавливать на своей территории действия законов нарушающих суверенность своей Республики, то есть в пункте 8, Казахстанский закон ставится выше законов СССР.

58. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Алматинская декларация.

 

Весь 1990 и 1991 год в числе главных проблем стоящих перед СССР, состояла проблема подписание нового союзного договора. В марте 1991 года по инициативе Горбачева был проведён общесоюзный референдум по вопросу «Быть или не быть» СССР. Большинство населения проголосовало за сохранение СССР.

К концу 1990 года практически все Республики СССР приняли декларацию о суверенитете. Эту ситуацию окрестили как «парад суверенитетов». Зрели опасения о неуправляемом распаде СССР. Нужно было создавать новый союз.

Весной и летом 1991 года под Московской резиденции Горбачева Ново-Огарево проходили совещания глав республик, в результате было достигнуто соглашение 9 + 1, т.е ( 9 Республик и центра которые решили подписать Союзный договор намеченные на 20 августа)

Горбачев отправился в Форос намереваясь вернуться 19 августа в этот день было объявлено образование ГКЧП в стране. Президент был изолирован, это была попытка государственного переворота, такая ситуация в стране была именованная как Августовский путч.

В ноябре 1991 года 7 республик заявили о намерении создать ССГ (союз суверенных государств) на 25 ноября 1991 года было назначено подписание договора. Но свою подпись поставил только Горбачев.

1 декабря 1991 года Украина объявила о своей Независимости. Сохранение СССР уже было невозможно. 8 декабря 1991 года руководители трех государств России, Белоруссии и Украины подписывают соглашение о создании СНГ. Это соглашение анулирует договор 1922 года о создании СССР и одновременно образовывает СССР. 21 декабре 1991 года в Алматы подписывается декларация о прекращении существования СССР и образование СНГ в составе 9 государств.

 

59. Становление института президентства в Казахстане. Роль Н.А. Назарбаева в развитии независимой республики Казахстан.

 

Институт президентства, учрежденный на заре независимости Казахстана, позволил сформировать основы новой структуры управления государством и обеспечил условия для преодоления переходного периода в экономике, реформирования политической системы республики. Вместе с тем становление института президентства происходило в чрезвычайно сложной обстановке.

24 апреля 1990 года в Казахстане был учрежден институт президентства и на заседании Верховного Совета Казахской ССР Нурсултан Назарбаев избран Президентом республики. Дальнейший ход событий покажет, что учреждение поста Президента стало важнейшим событием, оказавшим решающее влияние на становление политической системы независимого Казахстана, обеспечило преемственность государственной власти после распада СССР.

Наша страна получила государственную независимость в 1991 году. Именно Нурсултан Назарбаев в переломный момент истории Казах­стана реализовал вековую мечту народа о свободе и независимости.

За короткий период Казахстан прошел путь, равный столетиям. Принята Конституция страны, введена национальная валюта и другие атрибуты суверенного государства, в том числе такие как Флаг, Герб и Гимн. Создан мощный оплот независимости – Вооруженные силы. По всем периметрам страны законодательно оформлена государственная граница с соседними дружественными государствами.

Институт сильной президентской власти обеспечивает политическую стабильность и устойчивое экономическое развитие нашей страны. В Казахстане создана весьма эффективная и оптимальная модель административно-государственного управления. Выстроена четкая вертикаль государственной власти. Это ответственное компактное правительство, профессиональный парламент, независимый суд, исполнительные структуры самоуправления в регионах. Все это в комплексе составляет единый системный государственный механизм власти.

В стране сформировалась национальная деловая управленческая элита, которая работает в условиях развития демократического, гражданского, правового общества.

Благодаря титаническим усилиям Президента укрепился международный авторитет нашей страны. Казахстан на современном этапе имеет статус крупной региональной державы на евразийском пространстве, играет активную роль в системе международных отношений и занял достойное место на политической карте мира. Наше государство представлено в ООН, ОБСЕ, СВМДА, ОИС, ШОС, ЮНЕСКО, МВФ и многих других авторитетных международных организациях. И все это благодаря Назарбаеву.

 

60. Провозглашение независимости Республики Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г.

 

24 апреля 1990 года в республике был учрежден пост президента казахской ССР, на сессии Верховного Совета им был избран Назарбаев. Союзные Республики стали готовить реформирования СССР в Союз Суверенных Государств. 25 октября 1990 года Верховны Совет Казахстана принял декларацию «о Государственном суверенитете казахской ССР».

19 августа 1991 год стране была объявлена образование гкчп. Президент СССР находившийся в Форосе был изолирован. По сути дела Это была попытка государственного переворота, но Августовский путч провалился, а лидеры гкчп арестованы. Эти события ускорили распад СССР.

1 декабря 1991 года состоялись всенародные выборы президента Казахстана им стал Назарбаев. После этого 8 декабря главами государств Белорусии, Украины и России было подписано соглашение о создании СНГ в беловежской пуще.

В связи с этим 10 декабря 1991 года Н. Назарбаев подписал принятый Парламентом Закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.

12 декабря 1991 года Президент издал Указ о реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие и событиях 17—18 декабря 1986 года.

И наконец 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «осс Независимости». А этот день был объявлен днем Независимости. Этот документ обозначил новый этап в политико-конституционном развитии республики и отразил следующие основополагающие демократические принципы: право нации на самоопределение, приоритет прав и свобод личности, политическую стабильность, разделения властей, межнациональное Согласие. По закону 1991 года президент являлся главой Республики и главой исполнительной власти.

Казахстан стал равноправным членом мирового сообщества Казахский народ избавился от опасности исчезновения как нации. Созданы были условия для возрождения и развития культуры, традиций, языка, для формирования и развития национальной интеллигенции. Казахи, вынужденно покинувшие страну, получили возможность вернуться на историческую родину. Независимый Казахстан был основан как демократическое и правовое государство. Естественнsм явлением стали многопартийность и создание общественных объединений.

 

61. Государственные символы Республики Казахстан. Их роль в становлении суверенитета Казахстана.

 

Государственные символы Республики Казахстан – установленные конституционным законом отличительные знаки государства – Республики Казахстан.



2019-07-03 393 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)