Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 7 страница



2019-07-03 958 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




97. Доктрина национального единства Казахстана. «Концепция идентичности и единства народа Казахстана»: задачи и принципы.

Доктрина национального единства разработана в целях реализации поручения Президента Республики Казахстан, данного на XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 23 октября 2008 года. Доктрина основана на положениях Конституции, Закона «Об Ассамблее народа Казахстана» и других нормативно-правовых актов Республики Казахстан, а также нормах международного права в данной области. В Доктрине изложены цели, задачи, принципы национальной политики, а также основные направления ее реализации. Целью настоящей Доктрины является определение приоритетов и механизмов обеспечения национального единства в Казахстане на основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности, сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в обществе. Под национальным единством понимается целостность существования этнических общностей в составе единого государства, высокая степень самоидентификации граждан страны с Республикой Казахстан, с существующей системой ценностей и идеалов. Основой национального единства казахстанского общества является общность ценностей, которые близки абсолютному большинству казахстанцев и консолидируют общество в единое целое. Объединяющим началом и предметом заслуженной гордости всех поколений казахстанцев является наша общая история. С обретением Независимости общими ценностями народа Казахстана стали свободный выбор своей собственной судьбы, сопричастность к строительству нового государства, совместная ответственность за судьбу страны и будущих поколений ее граждан. Для казахстанцев присущ высокий уровень толерантности по отношению к образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям представителей всех этносов, конфессий, социальных групп. В то же время разнообразие и диалог этнических культур в стране являются источником постоянного обогащения и развития всех казахстанцев. В казахстанском обществе глубоко укоренились нравственные ценности, почитание старших, уважение к институту семьи, традиции гостеприимства. Все это способствуют укреплению взаимопонимания и дружбы граждан различной этнической и религиозной принадлежности. Для достижения поставленной в Доктрине цели необходимо сконцентрировать усилия государства и общества на решении следующих основных задач: укрепление общеказахстанской идентичности, поддержка консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества; формирование эффективной системы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений; развитие государственного языка как фактора единения народа Казахстана; содействие сохранению и развитию этнокультурной, языковой самобытности казахстанских этносов; противодействие проявлениям экстремизма и радикализма, недопущение ущемления прав и свобод человека и гражданина. Реализация настоящей Доктрины, представляющей собой совокупность базовых установок, подходов и ориентиров политики государства в межэтнической сфере и направленной на обеспечение национального единства, строится на основе следующих принципов: равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, этнической принадлежности, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; запрета любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, этнической, языковой или религиозной принадлежности; пресечения деятельности, направленной на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, подрыв безопасности государства; уважения к государственному языку и его роли в обществе; уважения национальных традиций, содействия развитию этнических культур и языков; права каждого гражданина определять и указывать или не указывать свою национальную, религиозную принадлежность; своевременного и мирного разрешения противоречий и социальных конфликтов; унитарности и неделимости территории Республики Казахстан; защиты прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержки соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и традиций, в укреплении их связей с исторической Родиной.

98. Статья Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстан а: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Цель и задачи социальной модернизации состоят в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики. Основные принципы социальной модернизации казахстанского общества изложил Президент республики Нурсултан Назарбаев в своей статье: «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда». Социальная модернизация: цель, задачи, принципы. Какие главные задачи следует решить в рамках социальной модернизации? Во-первых, это принцип ЭВОЛЮЦИОННОСТИ. Не должно быть никакого «забегания вперед». Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики. Во-вторых, принцип ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации. В-третьих, принцип ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ. Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. В-четвертых, принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ. Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности. В-пятых, принцип ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта. Конкретность и системность социальной модернизации Социальная модернизация делается не для «государства вообще», она должна служить и приносить пользу каждому конкретному гражданину. Модернизация станет успешной только в том случае, если, во-первых, будет реализовываться через Общенациональную концепцию и соответствующий план и, во-вторых, базироваться на реальных экономических достижениях, всецело связанных с форсированным индустриально-инновационным развитием. Социальная модернизация в Казахстане ведётся по пяти основным приоритетам. 1. Обновление социального законодательства Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений. В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности не только сейчас, но и на среднесрочную перспективу. Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации. Казахстанскому обществу нужен закон о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, который бы содержал минимальные ключевые индикаторы.

99. Гражданское общество и развитие его институтов в Казахстане.

Развитие гражданского общества и его институтов является одним из важных показателей политической модернизации Казахстана, который переживает транзитный период своей эволюции. И в настоящий момент можно сказать, что среди стран постсоветского пространства Казахстан в целом входит в группу лидирующих государств по количеству и качеству проведенных модернизационных преобразований, направленных на развитие институтов гражданского общества.

 

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы и действуют 12 политических партий, 5820 неправительственных организаций (НПО), 3340 общественных фондов, 1072 ассоциации юридических лиц, 471 национально-культурное объединение, 3340 религиозных объединений, представляющих свыше 40 конфессий, 6646 средств массовой информации. Однако, несмотря на столь позитивные сдвиги в жизни субъектов гражданского сектора страны, которые говорят о понимании государством их значимости для развития гражданского общества в Казахстане, условия его функционирования требуют дальнейшего совершенствования в практической

В первую очередь это касается укрепления такого важного субъекта гражданского общества, как политические партии. Сегодня необходимы расширение поля деятельности и большая вовлеченность в процесс политической модернизации казахстанских партий.

 

Важную роль в развитии гражданского общества призван играть неправительственный сектор в лице НПО, расширение взаимодействия которых с государством является обязательным условием их эффективной деятельности.

 

Процесс развития гражданского общества также тесно сопряжен с дальнейшей либерализацией правового поля деятельности СМИ, стимулированием их независимого развития и усилением роли информационного пространства в целом.

 

Наряду с укреплением наиболее конкурентоспособных партий, НПО и СМИ, в период внедрения рыночных механизмов политического взаимодействия представляется крайне важным возрождение в стране одного из наиболее социально ориентированных институтов гражданского общества — профсоюзных организаций.

 

И, наконец, полноценное развитие гражданского общества представляется невозможным без внедрения в жизнь такого эффективного механизма управления на местах, как институт местного самоуправления.

 

В перспективе такие институциональные изменения позволят в значительной степени расширить и углубить системную базу для укрепления в Казахстане институтов гражданского общества.Деятельность общественных организаций и движений в Республике Казахстан.

 

100. Деятельность общественных организаций и движений в РК

 

Де­мок­ра­тичес­кие про­цес­сы при­вели к соз­да­нию в со­юз­ных рес­публи­ках мас­со­вых объеди­нений тру­дящих­ся: Од­ним из пер­вых и на­ибо­лее мас­со­вых дви­жений в Ка­захс­та­не бы­ло эко­логи­чес­кое дви­жение «Не­вада-Се­мипа­латинск», соз­данное по ини­ци­ати­ве по­эта О. Су­лей­ме­нова вес­ной 1989 ᴦ. Цель дви­жения зак­ры­тие Се­мипа­латинс­ко­го и дру­гих по­лиго­нов, функ­ци­они­ровав­ших на тер­ри­тории Ка­захс­та­на. Дви­жение «Не­вада-Се­мипа­латинск» пот­ре­бова­ло от во­ен­ных ве­домств сня­тия пок­ро­ва «сек­ретнос­ти» ядер­ных ис­пы­таний, воз­ме­щения убыт­ков на­селе­нию. По ини­ци­ати­ве Мух­тa­pa Ша­хано­ва для ока­зания по­мощи жи­телям При­аралья был ор­га­низо­ван Ко­митет по проб­ле­мам Бал­ха­ша и Ара­ла. Ко­митет сде­лал очень мно­го для прив­ле­чения вни­мания ми­ровой об­щест­вен­ности и пра­витель­ства СССР к эко­логи­чес­кой ка­таст­ро­фе Араль­ско­го мо­ря. В ап­ре­ле 1989 ᴦ. соз­да­но ка­захс­тан­ское доб­ро­воль­ное ис­то­рико-прос­ве­титель­ское об­щест­во «Ади­лет»- «Спра­вед­ли­вость», чле­нов ко­торо­го объеди­ня­ют гу­манис­ти­чес­кие нравс­твен­ные прин­ци­пы, неп­ри­ятие без­за­кония, диск­ри­мина­ции, поп­ра­ния прав че­лове­ка и на­родов, стрем­ле­ние спо­собс­тво­вать фор­ми­рова­нию граж­данс­ко­го дос­то­инс­тва лю­дей, осуж­де­ние про­из­во­ла и на­силия как средс­тва ре­шения об­щест­вен­ных проб­лем и со­ци­аль­ных конф­лик­тов.В июле 1990 ᴦ. офор­ми­лось граж­данс­кое дви­жение «Азат». Глав­ная цель — об­ре­тение го­сударс­твен­но­го су­вере­ните­та Ка­захс­та­на. Осенью 1991 ᴦ. в Ал­ма­ты ор­га­низо­валась но­вая об­щест­вен­но-по­лити­чес­кая ор­га­низа­ция — со­ци­ал-де­мок­ра­тичес­кая пар­тия Ка­захс­та­на(СДПК).Из не­боль­шой груп­пы мо­лодых лю­дей об­ра­зова­лась пар­тия «Алаш».В ав­густе 1990 ᴦ. бы­ло соз­да­но меж­на­ци­ональ­ное дви­жение «Единс­тво». Ор­га­низа­торы — предс­та­вите­ли на­уч­но-тех­ни­чес­кой ин­телли­ген­ции предп­ри­ятий со­юз­но­го зна­чения. Лю­ди, осуж­денные за де­кабрь­ские со­бытия 1986 ᴦ., ор­га­низо­вали свою пар­тию «Жел­токсан».Соз­да­ны со­юзы, об­щест­ва, объеди­ня­ющие сво­их чле­нов по со­ци­аль­но­му, про­фес­си­ональ­но­му и дру­гим приз­на­кам — ор­га­низа­ция во­инов-аф­ганцев, «Ади­лет», ме­мори­ал-ас­со­ци­ация мо­лодых стро­ите­лей «Со­юз не­зави­симых сту­ден­тов», «Аза­мат», «Аки­кат», Ли­га жен­щин-му­суль­ма­нок Ка­захс­та­на и т. д.На­ибо­лее мно­гочис­ленной по­лити­чес­кой си­лой яв­ля­лась Ком­му­нис­ти­чес­кая пар­тия Ка­захс­та­на, в ря­дах ко­торой к кон­цу 1990 ᴦ. нас­чи­тыва­лось око­ло 800 ты­сяч ком­му­нис­тов. Од­на­ко ощу­тимо па­дал ав­то­ритет пар­тии, за 1990 ᴦ. чис­ленность рес­публи­канс­кой пар­тий­ной ор­га­низа­ции умень­ши­лась на 49 ты­сяч ком­му­нис­тов. В на­чале 1991 ᴦ. вы­ход из ря­дов пар­тии уве­личил­ся. Сре­ди де­пута­тов Со­ветов всех уров­ней ком­му­нис­ты сос­тавля­ли 52,7%.Про­валив­ша­яся по­пыт­ка го­сударс­твен­но­го пе­рево­рота͵ возг­лав­ленная чле­нами КПСС и под­держ­ка ГКЧП Сек­ре­тари­атом КПСС, пос­та­вила Ком­му­нис­ти­чес­кую пар­тию Со­ветс­ко­го Со­юза в очень тя­желое по­ложе­ние.В ав­густе 1991 ᴦ. Пре­зидент Ка­захс­та­на Н. А. На­зар­ба­ев объявил о сво­ем вы­ходе из сос­та­ва По­лит­бю­ро ЦК КПСС. За­тем и Ком­партия Ка­захс­та­на выш­ла из сос­та­ва КПСС. В сен­тябре 1991 ᴦ. Пле­нум ЦК Ком­партии Ка­захс­та­на об­ра­зовал для под­го­тов­ки сво­его чрез­вы­чай­но­го съез­да ор­га­низа­ци­он­ный ко­митет. В свя­зи с этим чле­ны ЦК Ком­партии Ка­захс­та­на за­яви­ли о сло­жении сво­их пол­но­мочий и прек­ра­щении де­ятель­нос­ти Цент­раль­но­го Ко­мите­та. 7 сен­тября 1991 ᴦ. в Ал­ма­ты отк­рыл­ся Вне­оче­ред­ной и чрез­вы­чай­ный съезд Ком­партии Ка­захс­та­на. Съезд при­нял ре­шение о рос­пуске Ком­партии Ка­захс­та­на и соз­да­нии но­вой пар­тии. Вновь соз­данная пар­тия ста­ла те­перь на­зывать­ся со­ци­алис­ти­чес­кой. По­доб­ные ре­шения при­няли и Ком­партии всех рес­публик, ра­нее вхо­див­ших в СССР. 5 ок­тября 1991ᴦ. часть чле­нов КПСС ор­га­низо­вали пар­тию На­род­но­го конг­рес­са Ка­захс­та­на. Ос­новная за­дача пар­тии — даль­ней­шее со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кое раз­ви­тие стра­ны пу­тем ис­поль­зо­вания пар­ла­мент­ских ме­тодов. Соп­редсе­дате­лями пар­тии бы­ли изб­ра­ны вид­ные об­щест­вен­ные де­яте­ли, пи­сате­ли О. Су­лей­ме­нов и М. Ша­ханов.Ком­со­мол.По­лити­чес­кие про­цес­сы, про­ис­хо­дящие в стра­не, не мог­ли обой­ти и эту са­мую мас­со­вую и мно­гочис­ленную ор­га­низа­цию мо­лоде­жи. С 1987 по 1990 гᴦ. не­ук­лонно шло сок­ра­щение чис­леннос­ти ком­со­моль­ской ор­га­низа­ции. Па­дал ее ав­то­ритет. При­чины па­дения ав­то­рите­та:За дол­гие го­ды ком­со­мол прев­ра­тил­ся в ору­дие ко­манд­но-ад­ми­нист­ра­тив­ной сис­те­мы;Крах сис­те­мы ав­то­мати­чес­ки пов­лек за со­бой и рас­пад этой ор­га­низа­ции.В мар­те 1990 ᴦ. про­шед­ший ХVII съезд ЛКСМ Ка­захс­та­на, при­нял ряд важ­ных для ор­га­низа­ции до­кумен­тов — Ус­тав, прог­рамм­ные ори­ен­ти­ры. Но не су­мел ука­зать пу­ти вы­хода из соз­давше­гося ту­пика. Не по­мог ему и при­нятый «За­кон о мо­лоде­жи». В ок­тябре 1991 ᴦ. про­шел вне­оче­ред­ной ХVI­II съезд ЛКСМ Ка­захс­та­на. Съезд ре­шил пе­ре­име­новать Ле­нинс­кий Ком­му­нис­ти­чес­кий Со­юз мо­лоде­жи Ка­захс­та­на в Со­юз мо­лоде­жи Ка­захс­та­на. Мно­гие пер­вичные ком­со­моль­ские ор­га­низа­ции при­няли ре­шение о са­морос­пуске. Та­ким об­ра­зом, вслед за пар­ти­ей прек­ра­тил свое су­щест­во­вание и ком­со­мол, а вслед за ним — и пи­онерс­кая ор­га­низа­ция.Проф­со­юзы то­же рас­па­лись на ряд от­дель­ных и не­зави­симых ор­га­низа­ций. Οʜᴎ пол­ностью ос­во­боди­лись от пар­тий­но­го дик­та­та͵ но из­лишний бю­рок­ра­тизм не поз­во­лил им най­ти ши­рокую под­держ­ку в на­род­ных мас­сах.Ре­шение не­кото­рых ру­ково­дите­лей ураль­ско­го ка­зачест­ва от­ме­тить 15 сен­тября 1991 ᴦ. в ᴦ. Ураль­ске 400-ле­тие сво­его слу­жения ца­рю и оте­чест­ву, выз­ва­ло не­доволь­ство ли­деров дви­жений «Азат», «Жел­токсан», «Па­расат» рас­це­нив­ших это, как ущем­ле­ние дос­то­инс­тва ка­захс­ко­го на­рода. На цент­раль­ной пло­щади ᴦ. Ураль­ска бы­ли ор­га­низо­ваны ми­тин­ги с пи­кета­ми и пла­ката­ми.Все­го к на­чалу но­яб­ря 1990 ᴦ. в Ка­захс­та­не нас­чи­тыва­лось бо­лее 100 по­лити­зиро­ван­ных (стре­мящих­ся ре­али­зовать се­бя в сфе­ре по­лити­ки) об­щест­вен­ных фор­ми­рова­ний, из них око­ло 40 — в Ал­ма­ты.В це­лях упо­рядо­чения де­ятель­нос­ти по­лити­чес­ких дви­жений на IV сес­сии (4–27 июня) Вер­ховно­го Со­вета Ка­захс­кой ССР был при­нят за­кон «Об об­щест­вен­ных объеди­нени­ях». В нем на ос­но­ве «Дек­ла­рации о го­сударс­твен­ном су­вере­ните­те Ка­захс­кой ССР» граж­да­нам рес­публи­ки бы­ла га­ран­ти­рова­на сво­бода соз­да­ния об­щест­вен­ных объеди­нений и ус­ло­вий для вы­пол­не­ния ими ус­тавных за­дач, ре­али­зация ко­торых от­ве­чала бы ин­те­ресам об­щест­ва

101. Съезды лидеров мировых религий в Каз-не и их роль. Закон РК «О религии».

 

1) I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 23-24 сентября 2003 года в Астане. II Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 12-13 сентября 2006 года в Астане в новом, специально построенном к его проведению Дворце мира и согласия. Форум прошел под общей тематикой «Религия, общество и международная безопасность» в рамках двух ключевых направлений: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности». В работе второго форума приняли участие уже 29 делегаций. III Съезд лидеров мировых и традиционных религий, в котором приняли участие уже 77 делегаций из 35 стран Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки, состоялся 1-2 июля 2009 года в Астане. По итогам третьего Форума участники приняли совместную Декларацию, в которой призывают общественность постоянно способствовать усилиям религиозных лидеров и организаций для установления истинного межрелигиозного диалога, поддерживать диалог религий и цивилизаций, направленный на улучшение взаимопонимания и уважения. IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 30-31 мая 2012 года в Астане. В форуме с главной тематикой «Мир и согласие как выбор человечества» приняло участие 85 делегаций из 40 стран мира.V Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 10-11 июня 2015 года в Астане. Участие в нем приняли более 80 делегаций из 42 стран мира. Особую актуальность юбилейному форуму духовных иерархов придали растущая глобальная геополитическая напряженность, конфликты в разных точках планеты на этнической и религиозной почве.Через проведение Съезда лидеров мировых и традиционных религий Казахстан показывает всему мировому сообществу пример общенационального консенсуса и консолидации общества. Инициатива Главы государства по созыву религиозных лидеров мира в Астане имеет важное значение в развитии глобального процесса диалога культур и цивилизаций.

2) Существенным документом, определяющим возможности государства в сфере регулирования деятельности религиозных организаций в Республике Казахстан, является «Декларация об искоренении всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений», принятая ООН в 1981 г. Согласно этой Декларации, имеется только следующий режим ограничения прав в обозначенной сфере: «Свобода исповедывать религию или выражать убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, как и основных прав и свобод других лиц» Суверенное государство одним из первых законов приняло Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», который, с небольшими изменениями, действует и поныне. С начала 90-х гг. существенно выросло количество религиозных объединений, созданы соответствующие управленческие структуры. Казахстанские мусульмане впервые обрели свой духовный центр – Духовное Управление Мусульман Казахстана, который осуществляет свою вероисповедную деятельность. Принятие Закона РК в «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» в октябре 2011 года«Запрещаются деятельность партий на религиозной основе, создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, и том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями

 

102. Формирование новой конфессиональной реальности в Казахстане. Проблемы исламского терроризма в молодежной среде.

 

1) Под отношениями между государством и религией мы понимаем не только непосредственные отношения между конфессиями и местными органами власти, хотя это также весьма обширная сфера, но и контекст этих отношений, а именно: отношения религиозных объединений с государством; законодательство, регламентирующее эти отношения; сферу социального служения конфессий, их совместную деятельность в области воспитания и образования, благотворительности и т.д. В настоящее время состояние межконфессиональных отношений в Казахстане можно оценить как позитивное, толерантное и благожелательное. С начала 90-х гг. существенно выросло количество религиозных объединений, созданы соответствующие управленческие структуры. Казахстанские мусульмане впервые обрели свой духовный центр – Духовное Управление Мусульман Казахстана, который осуществляет свою вероисповедную деятельность. При нем созданы образовательные структуры, в том числе не имеющие аналогов в СНГ, такие, как Университет Исламской культуры «Нур-Мубарак». В сентябре 2004 г. состоялся первый выпуск студентов, среди которых было немало практикующих имамов, получивших направления в мечети различных регионов страны. Деятельность Управления этим не исчерпывается – к ней относятся и строительство мечетей, и организация хаджа, издательская деятельность и многое другое. Огромное значение для упрочения взаимопонимания между религиями имел визит в Казахстан 22 сентября 2001 г. Папы Римского Иоанна-Павла II , который получил исключительно высокую оценку всех людей доброй воли.Также получил высокую оценку опыт организации в Казахстане Съезда мировых и традиционно-национальных религий в 2003 г. На нем было принято решение создать в Астане центр, штаб-квартиру религиозного диалога – место достижения взаимопонимания и терпимости.

Летом 2004 г. состоялось заседание секретариата второго Съезда, проведение которого предполагается в 2006 г.

В новом Послании народу Казахстана, которая называется «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства», Президент Республики Казахстан - Лидер нации Нурсултан Назарбаев поручил правительству совместно с Администрацией президента разработать Государственную программу по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом.

Экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идейную, а криминальную основу. За псевдорелигиозной риторикой скрывается преступная деятельность, подрывающая основы общества. Исходя из этого, на современном этапе мировой истории все более актуальным является углубленное исследование различных составляющих фактора религиозно-политического экстремизма, многие из которых напрямую связаны с процессами, изменяющими духовно-нравственное бытие и дальнейшее развитие народов всего мира.

Во исполнение поручения Главы государства Н.Назарбаева был разработан и принят важнейший документ под названием «Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы».

103. Информационная политика РК и основные направления ее развития.

 

Информационная политика Республики Казахстан в современных условиях имеет свою законодательную, политическую и соци­альную базу. В пункте 1 статьи 20 Конституции РК гарантирована свобода слова и творчества, запрещена цензура, закреплено право каждого получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Пунктом 3 статьи 20 Конституции РК не допускается пропаганда или агитация насильственного изменения институционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, соци­ального, расового, национального, религиозного, сословного и родового пре­восходства, а также культа жестокости и насилия. Указанные свободы, права и ограничения воспроизведены и в статье 2 Закона РК «О средствах массовой информации». За двадцать лет независимости Республики Казахстан развитие информа­ционной политики на медийном рынке можно разделить на несколько услов­ных этапов; 1 этап — постсоветский, преимущество государственной монопо­лии на средства массовой информации (до 1992 года) , когда практически не существовало независимых СМИ. 2 этап — этап становления и роста (1992 — 1996 годы) , определен­ный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве. 3 этап — (1997-2006) либеральный, характеризующийся качествен­ными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, переходом от государственного финансирования и дотирования средств мас­совой информации к государственному заказу на проведение государствен­ной информационной политики. Этот этап развития отечественного информа­ционного пространства 1996 — 1997 гг.Четвертый этап — (с 2007 года) можно утверждать, что информационный рынок Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли свою роль эко­номическая поддержка государством СМИ. Приняты меры по повышению конкурентоспособности отечественного медиарынка. С 2001 г. по 2004 г. пе­риодические издания были освобождены от НДС, а продукция телевизионных и радиокомпаний облагалась по «нулевой ставке» НДС. При формировании государственного заказа были предусмотрены следующие тематические направления:

  • правовая пропаганда;
  • освещение вопросов правовой пропаганды;
  • освещение хода реализации и позитивных результатов Стратегии «Ка­захстан — 2030».

 

В числе первых законов суверенного Казахстана был Закон «О печати и других средствах массовой информации» 1991 года, новизна и демократич­ность норм которого послужили мощным фактором бурного развития казах­станской прессы, а также принятый в 1999 году Закон «О средствах массовой информации». Данный закон запрещает цензуру и вмешательство в деятель­ность организаций СМИ со стороны государственных должностных лиц, на­правлен на защиту прав журналистов. В апреле 2007 года Мажилис Парламента РК начал работу над законопроек­том «О средствах массовой информации», разработанным некоммерческими организациями в области СМИ.

104. Роль суверенного Казахстана в международной политике. Выступление Президента РК Н.А.Назарбаева на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке (сентябрь, 2015 г.)

В сентябре 2015 года в Нью-Йорке прошла 70-ая по счёту сессия ООН. На ней также выступал президент РК Нурсултан Назарбаев. Во время своего выступления он чётко и ясно поставил вектор внешнеполитической деятельности Казахстана.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это констатация Н. Назарбаевым того непреложного факта, что «сегодня мир вплотную подошел к той черте, за которой смутные вызовы будущего заставляют нас перейти к новому качеству координации и организации наших совместных усилий. Мы должны уяснить, в чем же суть этого неизвестного нам нового, и начать осваивать его в рамках всего сообщества, своего континента, своего региона и своей страны».

Второй аспект, на котором остановился в выступлении Н. Назарбаев, это проблема мира и безопасности в Азии, или еще шире - Евразии. Речь в докладе шла об инициативе Республики Казахстан по проведению Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.

Надо признать, что в первом выступлении Президента РК в ООН констатировалось, что идея создания структур безопасности и сотрудничества в Азии по типу ОБСЕ в Европе давно витает в воздухе, но пока не находит широкой поддержки.

Третий аспект, который затронул Президент РК в своем выступлении в ООН, коснулся процессов, происходящих в СНГ. По его мнению, хрупкая конструкция Содружества, созданного в конце 1991 года, пока не в полной мере учитывает вековые традиции взаимодействия стран и народов этой части Евразии. В результате процессы перехода к экономике свободных рынков и демократии в СНГ сопровождаются нарастанием социально-экономической и политической нестабильности, обострением существующих конфликтов и порождением новых.

 

28 сентября в своем выступлении на общих дебатах юбилейной 70 й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Глава нашего государства призвал «сделать построение мира без ядерного оружия главной целью человечества в XXI веке» и подчеркнул необходимость принятия Всеобщей декларации.

Министерством иностранных дел РК в течение 2010-2015 гг. велась кропотливая работа со всеми заинтересованными сторонами по разработке и согласованию текста Всеобщей декларации, который был окончательно доработан в ходе работы Первого комитета ГА ООН в октябре-ноябре 2015 года.

Всеобщая декларация по достижению мира, свободного от ядерного оружия, призывает к:

- полной ликвидации ядерного оружия как единственной абсолютной гарантии против его применения или угрозы применения;

- принятию многостороннего и имеющего обязательную юридическую силу документа, предусматривающего полную ликвидацию ядерного оружия;

- направлению людских и экономических ресурсов, используемых в разработке, техническом обслуживании и модернизации ядерного оружия, на цели укрепления мира и безопасности, устойчивого развития и избавления миллионов людей от нищеты;



2019-07-03 958 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)