Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 7 страница
97. Доктрина национального единства Казахстана. «Концепция идентичности и единства народа Казахстана»: задачи и принципы. Доктрина национального единства разработана в целях реализации поручения Президента Республики Казахстан, данного на XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 23 октября 2008 года. Доктрина основана на положениях Конституции, Закона «Об Ассамблее народа Казахстана» и других нормативно-правовых актов Республики Казахстан, а также нормах международного права в данной области. В Доктрине изложены цели, задачи, принципы национальной политики, а также основные направления ее реализации. Целью настоящей Доктрины является определение приоритетов и механизмов обеспечения национального единства в Казахстане на основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности, сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в обществе. Под национальным единством понимается целостность существования этнических общностей в составе единого государства, высокая степень самоидентификации граждан страны с Республикой Казахстан, с существующей системой ценностей и идеалов. Основой национального единства казахстанского общества является общность ценностей, которые близки абсолютному большинству казахстанцев и консолидируют общество в единое целое. Объединяющим началом и предметом заслуженной гордости всех поколений казахстанцев является наша общая история. С обретением Независимости общими ценностями народа Казахстана стали свободный выбор своей собственной судьбы, сопричастность к строительству нового государства, совместная ответственность за судьбу страны и будущих поколений ее граждан. Для казахстанцев присущ высокий уровень толерантности по отношению к образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям представителей всех этносов, конфессий, социальных групп. В то же время разнообразие и диалог этнических культур в стране являются источником постоянного обогащения и развития всех казахстанцев. В казахстанском обществе глубоко укоренились нравственные ценности, почитание старших, уважение к институту семьи, традиции гостеприимства. Все это способствуют укреплению взаимопонимания и дружбы граждан различной этнической и религиозной принадлежности. Для достижения поставленной в Доктрине цели необходимо сконцентрировать усилия государства и общества на решении следующих основных задач: укрепление общеказахстанской идентичности, поддержка консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества; формирование эффективной системы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений; развитие государственного языка как фактора единения народа Казахстана; содействие сохранению и развитию этнокультурной, языковой самобытности казахстанских этносов; противодействие проявлениям экстремизма и радикализма, недопущение ущемления прав и свобод человека и гражданина. Реализация настоящей Доктрины, представляющей собой совокупность базовых установок, подходов и ориентиров политики государства в межэтнической сфере и направленной на обеспечение национального единства, строится на основе следующих принципов: равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, этнической принадлежности, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; запрета любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, этнической, языковой или религиозной принадлежности; пресечения деятельности, направленной на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, подрыв безопасности государства; уважения к государственному языку и его роли в обществе; уважения национальных традиций, содействия развитию этнических культур и языков; права каждого гражданина определять и указывать или не указывать свою национальную, религиозную принадлежность; своевременного и мирного разрешения противоречий и социальных конфликтов; унитарности и неделимости территории Республики Казахстан; защиты прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержки соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и традиций, в укреплении их связей с исторической Родиной. 98. Статья Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстан а: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». Цель и задачи социальной модернизации состоят в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики. Основные принципы социальной модернизации казахстанского общества изложил Президент республики Нурсултан Назарбаев в своей статье: «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда». Социальная модернизация: цель, задачи, принципы. Какие главные задачи следует решить в рамках социальной модернизации? Во-первых, это принцип ЭВОЛЮЦИОННОСТИ. Не должно быть никакого «забегания вперед». Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики. Во-вторых, принцип ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации. В-третьих, принцип ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ. Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. В-четвертых, принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ. Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности. В-пятых, принцип ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта. Конкретность и системность социальной модернизации Социальная модернизация делается не для «государства вообще», она должна служить и приносить пользу каждому конкретному гражданину. Модернизация станет успешной только в том случае, если, во-первых, будет реализовываться через Общенациональную концепцию и соответствующий план и, во-вторых, базироваться на реальных экономических достижениях, всецело связанных с форсированным индустриально-инновационным развитием. Социальная модернизация в Казахстане ведётся по пяти основным приоритетам. 1. Обновление социального законодательства Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений. В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности не только сейчас, но и на среднесрочную перспективу. Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации. Казахстанскому обществу нужен закон о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, который бы содержал минимальные ключевые индикаторы. 99. Гражданское общество и развитие его институтов в Казахстане. Развитие гражданского общества и его институтов является одним из важных показателей политической модернизации Казахстана, который переживает транзитный период своей эволюции. И в настоящий момент можно сказать, что среди стран постсоветского пространства Казахстан в целом входит в группу лидирующих государств по количеству и качеству проведенных модернизационных преобразований, направленных на развитие институтов гражданского общества.
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы и действуют 12 политических партий, 5820 неправительственных организаций (НПО), 3340 общественных фондов, 1072 ассоциации юридических лиц, 471 национально-культурное объединение, 3340 религиозных объединений, представляющих свыше 40 конфессий, 6646 средств массовой информации. Однако, несмотря на столь позитивные сдвиги в жизни субъектов гражданского сектора страны, которые говорят о понимании государством их значимости для развития гражданского общества в Казахстане, условия его функционирования требуют дальнейшего совершенствования в практической В первую очередь это касается укрепления такого важного субъекта гражданского общества, как политические партии. Сегодня необходимы расширение поля деятельности и большая вовлеченность в процесс политической модернизации казахстанских партий.
Важную роль в развитии гражданского общества призван играть неправительственный сектор в лице НПО, расширение взаимодействия которых с государством является обязательным условием их эффективной деятельности.
Процесс развития гражданского общества также тесно сопряжен с дальнейшей либерализацией правового поля деятельности СМИ, стимулированием их независимого развития и усилением роли информационного пространства в целом.
Наряду с укреплением наиболее конкурентоспособных партий, НПО и СМИ, в период внедрения рыночных механизмов политического взаимодействия представляется крайне важным возрождение в стране одного из наиболее социально ориентированных институтов гражданского общества — профсоюзных организаций.
И, наконец, полноценное развитие гражданского общества представляется невозможным без внедрения в жизнь такого эффективного механизма управления на местах, как институт местного самоуправления.
В перспективе такие институциональные изменения позволят в значительной степени расширить и углубить системную базу для укрепления в Казахстане институтов гражданского общества.Деятельность общественных организаций и движений в Республике Казахстан.
100. Деятельность общественных организаций и движений в РК
Демократические процессы привели к созданию в союзных республиках массовых объединений трудящихся: Одним из первых и наиболее массовых движений в Казахстане было экологическое движение «Невада-Семипалатинск», созданное по инициативе поэта О. Сулейменова весной 1989 ᴦ. Цель движения закрытие Семипалатинского и других полигонов, функционировавших на территории Казахстана. Движение «Невада-Семипалатинск» потребовало от военных ведомств снятия покрова «секретности» ядерных испытаний, возмещения убытков населению. По инициативе Мухтapa Шаханова для оказания помощи жителям Приаралья был организован Комитет по проблемам Балхаша и Арала. Комитет сделал очень много для привлечения внимания мировой общественности и правительства СССР к экологической катастрофе Аральского моря. В апреле 1989 ᴦ. создано казахстанское добровольное историко-просветительское общество «Адилет»- «Справедливость», членов которого объединяют гуманистические нравственные принципы, неприятие беззакония, дискриминации, попрания прав человека и народов, стремление способствовать формированию гражданского достоинства людей, осуждение произвола и насилия как средства решения общественных проблем и социальных конфликтов.В июле 1990 ᴦ. оформилось гражданское движение «Азат». Главная цель — обретение государственного суверенитета Казахстана. Осенью 1991 ᴦ. в Алматы организовалась новая общественно-политическая организация — социал-демократическая партия Казахстана(СДПК).Из небольшой группы молодых людей образовалась партия «Алаш».В августе 1990 ᴦ. было создано межнациональное движение «Единство». Организаторы — представители научно-технической интеллигенции предприятий союзного значения. Люди, осужденные за декабрьские события 1986 ᴦ., организовали свою партию «Желтоксан».Созданы союзы, общества, объединяющие своих членов по социальному, профессиональному и другим признакам — организация воинов-афганцев, «Адилет», мемориал-ассоциация молодых строителей «Союз независимых студентов», «Азамат», «Акикат», Лига женщин-мусульманок Казахстана и т. д.Наиболее многочисленной политической силой являлась Коммунистическая партия Казахстана, в рядах которой к концу 1990 ᴦ. насчитывалось около 800 тысяч коммунистов. Однако ощутимо падал авторитет партии, за 1990 ᴦ. численность республиканской партийной организации уменьшилась на 49 тысяч коммунистов. В начале 1991 ᴦ. выход из рядов партии увеличился. Среди депутатов Советов всех уровней коммунисты составляли 52,7%.Провалившаяся попытка государственного переворота͵ возглавленная членами КПСС и поддержка ГКЧП Секретариатом КПСС, поставила Коммунистическую партию Советского Союза в очень тяжелое положение.В августе 1991 ᴦ. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев объявил о своем выходе из состава Политбюро ЦК КПСС. Затем и Компартия Казахстана вышла из состава КПСС. В сентябре 1991 ᴦ. Пленум ЦК Компартии Казахстана образовал для подготовки своего чрезвычайного съезда организационный комитет. В связи с этим члены ЦК Компартии Казахстана заявили о сложении своих полномочий и прекращении деятельности Центрального Комитета. 7 сентября 1991 ᴦ. в Алматы открылся Внеочередной и чрезвычайный съезд Компартии Казахстана. Съезд принял решение о роспуске Компартии Казахстана и создании новой партии. Вновь созданная партия стала теперь называться социалистической. Подобные решения приняли и Компартии всех республик, ранее входивших в СССР. 5 октября 1991ᴦ. часть членов КПСС организовали партию Народного конгресса Казахстана. Основная задача партии — дальнейшее социально-экономическое развитие страны путем использования парламентских методов. Сопредседателями партии были избраны видные общественные деятели, писатели О. Сулейменов и М. Шаханов.Комсомол.Политические процессы, происходящие в стране, не могли обойти и эту самую массовую и многочисленную организацию молодежи. С 1987 по 1990 гᴦ. неуклонно шло сокращение численности комсомольской организации. Падал ее авторитет. Причины падения авторитета:За долгие годы комсомол превратился в орудие командно-административной системы;Крах системы автоматически повлек за собой и распад этой организации.В марте 1990 ᴦ. прошедший ХVII съезд ЛКСМ Казахстана, принял ряд важных для организации документов — Устав, программные ориентиры. Но не сумел указать пути выхода из создавшегося тупика. Не помог ему и принятый «Закон о молодежи». В октябре 1991 ᴦ. прошел внеочередной ХVIII съезд ЛКСМ Казахстана. Съезд решил переименовать Ленинский Коммунистический Союз молодежи Казахстана в Союз молодежи Казахстана. Многие первичные комсомольские организации приняли решение о самороспуске. Таким образом, вслед за партией прекратил свое существование и комсомол, а вслед за ним — и пионерская организация.Профсоюзы тоже распались на ряд отдельных и независимых организаций. Οʜᴎ полностью освободились от партийного диктата͵ но излишний бюрократизм не позволил им найти широкую поддержку в народных массах.Решение некоторых руководителей уральского казачества отметить 15 сентября 1991 ᴦ. в ᴦ. Уральске 400-летие своего служения царю и отечеству, вызвало недовольство лидеров движений «Азат», «Желтоксан», «Парасат» расценивших это, как ущемление достоинства казахского народа. На центральной площади ᴦ. Уральска были организованы митинги с пикетами и плакатами.Всего к началу ноября 1990 ᴦ. в Казахстане насчитывалось более 100 политизированных (стремящихся реализовать себя в сфере политики) общественных формирований, из них около 40 — в Алматы.В целях упорядочения деятельности политических движений на IV сессии (4–27 июня) Верховного Совета Казахской ССР был принят закон «Об общественных объединениях». В нем на основе «Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР» гражданам республики была гарантирована свобода создания общественных объединений и условий для выполнения ими уставных задач, реализация которых отвечала бы интересам общества 101. Съезды лидеров мировых религий в Каз-не и их роль. Закон РК «О религии».
1) I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 23-24 сентября 2003 года в Астане. II Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 12-13 сентября 2006 года в Астане в новом, специально построенном к его проведению Дворце мира и согласия. Форум прошел под общей тематикой «Религия, общество и международная безопасность» в рамках двух ключевых направлений: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности». В работе второго форума приняли участие уже 29 делегаций. III Съезд лидеров мировых и традиционных религий, в котором приняли участие уже 77 делегаций из 35 стран Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки, состоялся 1-2 июля 2009 года в Астане. По итогам третьего Форума участники приняли совместную Декларацию, в которой призывают общественность постоянно способствовать усилиям религиозных лидеров и организаций для установления истинного межрелигиозного диалога, поддерживать диалог религий и цивилизаций, направленный на улучшение взаимопонимания и уважения. IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 30-31 мая 2012 года в Астане. В форуме с главной тематикой «Мир и согласие как выбор человечества» приняло участие 85 делегаций из 40 стран мира.V Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 10-11 июня 2015 года в Астане. Участие в нем приняли более 80 делегаций из 42 стран мира. Особую актуальность юбилейному форуму духовных иерархов придали растущая глобальная геополитическая напряженность, конфликты в разных точках планеты на этнической и религиозной почве.Через проведение Съезда лидеров мировых и традиционных религий Казахстан показывает всему мировому сообществу пример общенационального консенсуса и консолидации общества. Инициатива Главы государства по созыву религиозных лидеров мира в Астане имеет важное значение в развитии глобального процесса диалога культур и цивилизаций. 2) Существенным документом, определяющим возможности государства в сфере регулирования деятельности религиозных организаций в Республике Казахстан, является «Декларация об искоренении всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений», принятая ООН в 1981 г. Согласно этой Декларации, имеется только следующий режим ограничения прав в обозначенной сфере: «Свобода исповедывать религию или выражать убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, как и основных прав и свобод других лиц» Суверенное государство одним из первых законов приняло Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», который, с небольшими изменениями, действует и поныне. С начала 90-х гг. существенно выросло количество религиозных объединений, созданы соответствующие управленческие структуры. Казахстанские мусульмане впервые обрели свой духовный центр – Духовное Управление Мусульман Казахстана, который осуществляет свою вероисповедную деятельность. Принятие Закона РК в «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» в октябре 2011 года«Запрещаются деятельность партий на религиозной основе, создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, и том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями
102. Формирование новой конфессиональной реальности в Казахстане. Проблемы исламского терроризма в молодежной среде.
1) Под отношениями между государством и религией мы понимаем не только непосредственные отношения между конфессиями и местными органами власти, хотя это также весьма обширная сфера, но и контекст этих отношений, а именно: отношения религиозных объединений с государством; законодательство, регламентирующее эти отношения; сферу социального служения конфессий, их совместную деятельность в области воспитания и образования, благотворительности и т.д. В настоящее время состояние межконфессиональных отношений в Казахстане можно оценить как позитивное, толерантное и благожелательное. С начала 90-х гг. существенно выросло количество религиозных объединений, созданы соответствующие управленческие структуры. Казахстанские мусульмане впервые обрели свой духовный центр – Духовное Управление Мусульман Казахстана, который осуществляет свою вероисповедную деятельность. При нем созданы образовательные структуры, в том числе не имеющие аналогов в СНГ, такие, как Университет Исламской культуры «Нур-Мубарак». В сентябре 2004 г. состоялся первый выпуск студентов, среди которых было немало практикующих имамов, получивших направления в мечети различных регионов страны. Деятельность Управления этим не исчерпывается – к ней относятся и строительство мечетей, и организация хаджа, издательская деятельность и многое другое. Огромное значение для упрочения взаимопонимания между религиями имел визит в Казахстан 22 сентября 2001 г. Папы Римского Иоанна-Павла II , который получил исключительно высокую оценку всех людей доброй воли.Также получил высокую оценку опыт организации в Казахстане Съезда мировых и традиционно-национальных религий в 2003 г. На нем было принято решение создать в Астане центр, штаб-квартиру религиозного диалога – место достижения взаимопонимания и терпимости. Летом 2004 г. состоялось заседание секретариата второго Съезда, проведение которого предполагается в 2006 г. В новом Послании народу Казахстана, которая называется «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства», Президент Республики Казахстан - Лидер нации Нурсултан Назарбаев поручил правительству совместно с Администрацией президента разработать Государственную программу по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом. Экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идейную, а криминальную основу. За псевдорелигиозной риторикой скрывается преступная деятельность, подрывающая основы общества. Исходя из этого, на современном этапе мировой истории все более актуальным является углубленное исследование различных составляющих фактора религиозно-политического экстремизма, многие из которых напрямую связаны с процессами, изменяющими духовно-нравственное бытие и дальнейшее развитие народов всего мира. Во исполнение поручения Главы государства Н.Назарбаева был разработан и принят важнейший документ под названием «Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы». 103. Информационная политика РК и основные направления ее развития.
Информационная политика Республики Казахстан в современных условиях имеет свою законодательную, политическую и социальную базу. В пункте 1 статьи 20 Конституции РК гарантирована свобода слова и творчества, запрещена цензура, закреплено право каждого получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Пунктом 3 статьи 20 Конституции РК не допускается пропаганда или агитация насильственного изменения институционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Указанные свободы, права и ограничения воспроизведены и в статье 2 Закона РК «О средствах массовой информации». За двадцать лет независимости Республики Казахстан развитие информационной политики на медийном рынке можно разделить на несколько условных этапов; 1 этап — постсоветский, преимущество государственной монополии на средства массовой информации (до 1992 года) , когда практически не существовало независимых СМИ. 2 этап — этап становления и роста (1992 — 1996 годы) , определенный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве. 3 этап — (1997-2006) либеральный, характеризующийся качественными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, переходом от государственного финансирования и дотирования средств массовой информации к государственному заказу на проведение государственной информационной политики. Этот этап развития отечественного информационного пространства 1996 — 1997 гг.Четвертый этап — (с 2007 года) можно утверждать, что информационный рынок Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли свою роль экономическая— поддержка государством СМИ. Приняты меры по повышению конкурентоспособности отечественного медиарынка. С 2001 г. по 2004 г. периодические издания были освобождены от НДС, а продукция телевизионных и радиокомпаний облагалась по «нулевой ставке» НДС. При формировании государственного заказа были предусмотрены следующие тематические направления:
В числе первых законов суверенного Казахстана был Закон «О печати и других средствах массовой информации» 1991 года, новизна и демократичность норм которого послужили мощным фактором бурного развития казахстанской прессы, а также принятый в 1999 году Закон «О средствах массовой информации». Данный закон запрещает цензуру и вмешательство в деятельность организаций СМИ со стороны государственных должностных лиц, направлен на защиту прав журналистов. В апреле 2007 года Мажилис Парламента РК начал работу над законопроектом «О средствах массовой информации», разработанным некоммерческими организациями в области СМИ. 104. Роль суверенного Казахстана в международной политике. Выступление Президента РК Н.А.Назарбаева на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке (сентябрь, 2015 г.) В сентябре 2015 года в Нью-Йорке прошла 70-ая по счёту сессия ООН. На ней также выступал президент РК Нурсултан Назарбаев. Во время своего выступления он чётко и ясно поставил вектор внешнеполитической деятельности Казахстана. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это констатация Н. Назарбаевым того непреложного факта, что «сегодня мир вплотную подошел к той черте, за которой смутные вызовы будущего заставляют нас перейти к новому качеству координации и организации наших совместных усилий. Мы должны уяснить, в чем же суть этого неизвестного нам нового, и начать осваивать его в рамках всего сообщества, своего континента, своего региона и своей страны». Второй аспект, на котором остановился в выступлении Н. Назарбаев, это проблема мира и безопасности в Азии, или еще шире - Евразии. Речь в докладе шла об инициативе Республики Казахстан по проведению Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Надо признать, что в первом выступлении Президента РК в ООН констатировалось, что идея создания структур безопасности и сотрудничества в Азии по типу ОБСЕ в Европе давно витает в воздухе, но пока не находит широкой поддержки. Третий аспект, который затронул Президент РК в своем выступлении в ООН, коснулся процессов, происходящих в СНГ. По его мнению, хрупкая конструкция Содружества, созданного в конце 1991 года, пока не в полной мере учитывает вековые традиции взаимодействия стран и народов этой части Евразии. В результате процессы перехода к экономике свободных рынков и демократии в СНГ сопровождаются нарастанием социально-экономической и политической нестабильности, обострением существующих конфликтов и порождением новых.
28 сентября в своем выступлении на общих дебатах юбилейной 70 й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Глава нашего государства призвал «сделать построение мира без ядерного оружия главной целью человечества в XXI веке» и подчеркнул необходимость принятия Всеобщей декларации. Министерством иностранных дел РК в течение 2010-2015 гг. велась кропотливая работа со всеми заинтересованными сторонами по разработке и согласованию текста Всеобщей декларации, который был окончательно доработан в ходе работы Первого комитета ГА ООН в октябре-ноябре 2015 года. Всеобщая декларация по достижению мира, свободного от ядерного оружия, призывает к: - полной ликвидации ядерного оружия как единственной абсолютной гарантии против его применения или угрозы применения; - принятию многостороннего и имеющего обязательную юридическую силу документа, предусматривающего полную ликвидацию ядерного оружия; - направлению людских и экономических ресурсов, используемых в разработке, техническом обслуживании и модернизации ядерного оружия, на цели укрепления мира и безопасности, устойчивого развития и избавления миллионов людей от нищеты;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |