Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 3 страница



2019-07-03 348 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Город Астана, является местом нахождения оригинала текста Конституции Республики Казахстан, эталонов Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, которые хранятся в Резиденции Президента Республики Казахстан «Акорда».        4 июня 1992 г День рождения государственной символики Казахстана

.Государственная символика, являясь частью политической культуры общества, способствует развитию духовной, идейно-нравственной культуры и воплощению идей независимости, самобытности страны. Высокие идеалы служения своей Отчизне, добру, красоте, уважения к историческим корням и традициям народа воплощены в государственных символах.

Символика суверенного Казахстана отражает основные направления идеологии независимого государства, его исторического развития, мышления и философии. Президент страны Н.А.Назарбаев отметил: «Во все времена и у всех народов емким и концентрированным олицетворением государственности и независимости выступали государственные символы. У нас есть величественные, идейно богатые Герб, Флаг и Гимн».

Уважение к государственным символам относится к ряду важных конституционных норм. В Конституционном законе «О государственных символах Республики Казахстан» от 4 июня 2007 года сказано, что все лица, находящиеся на ее территории, обязаны чтить Флаг, Герб, Гимн.

Флаг – это один из символов любого государства, олицетворяющий его идентичность и суверенитет. Государственный Флаг представляет собой прикрепленное к древку полотнище правильной геометрической формы, голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, золото олицетворяет могущество, силу, богатство, постоянство, знатность, веру, справедливость, добродетель, милосердие, верность. Синий цвет символизирует честность, целомудрие, верность, безупречность. Кроме того, этот цвет соответствует небу и воздуху.

Герб – важный символ государственности, признанный во всем мире. Термин «Герб» происходит от немецкого слова «наследие» или «наследство» и является отличительным знаком государства. Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки. Справа и слева расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Шанырак, являясь основной частью юрты, по форме напоминает небесный купол и в сознании людей является одним из важных элементов их жизнеустройства. Шанырак также является своеобразными степными часами – показателем скорости движения солнца, поскольку по меткам на шаныраке определялось солнечное время дня. На Гербе Республики образ шанырака – это образ нашего общего дома, общей Родины народов, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надежности уыков. Будущее государства также зависит от единства и согласия его граждан, от их общих усилий во благо общего дома.

Образ крылатых мифических коней – тулпаров олицетворяет такие понятия, как храбрость и силу воли. Крылья символизируют мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию, достижению гармонии в обществе с природой и мировой цивилизацией, достижению высоких целей и развития. Пятиконечная звезда – это символ власти, света, ведущего по жизни, стремления к возвышенному и вечному. Она олицетворяет истинный свет – «Звезду утра».

Гимн – это звуковая символика, имеющая немаловажное значение в социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны. Основой Гимна Республики Казахстан стала популярная в народе патриотическая песня «Менің Қазақстаным». Песня, ставшая Гимном нации, давно была признана настоящей поэмой народной души. Мелодия Шамши Калдаякова и слова Жумекена Нажимеденова десятки лет пользовались огромной популярностью в народе. Ее слова соединил с реалиями времени соавтор Гимна Казахстана – Президент страны Н.А.Назарбаев.

 

62. Р абота Н.А. Назарбаева « Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» (1992 г.) и ее значение.

 

Основополагающие принципы внешнеполитического курса независимого Казахстана были чётко сформулированы Президентом в работе 1992 года «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», где была провозглашена миролюбивая направленность внешней политики РК на международной арене: «Осознавая свою ответственность и понимая, что любой военный конфликт может привести к катастрофическим последствиям: признаём сохранение мира в качестве приоритетной цели государственной политики Казахстана; отвергаем войну или угрозу военной силы как средства достижения политических, экономических и других целей; стремимся к обретению статуса безъядерного государства и присоединения к договору о нераспространении ядерного оружия; поддерживаем принцип неприменения первыми оружия массового поражения и выступаем за принятие данного обязательства всеми государствами мирового сообщества; придерживаемся принципов нерушимости сложившихся границ, невмешательства во внутренние дела других государств». Многовекторная политика, ставшая системообразующим элементом внешнеполитической доктрины Н.Назарбаева, предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес.

 

63. Переход Республики Казахстан к рыночным отношениям: этапы приватизации в 90-е годы.

 

90-е годы XX столетия ознаменовались образованием новых государств, ранее находившихся в рамках единой экономики СССР. В их числе находится и Республика Казахстан, ставшая самостоятельной в 1991 г. За прошедшие годы она осуществила комплексные экономические реформы, существенно различающиеся по тактике проведения от реформ в других странах и трансформировалась в самостоятельный международный хозяйственный субъект с весьма динамичной экономикой. Анализ хода и результатов экономических реформ представляет не только теоретический, но и практический интерес для оценки дальнейшей стратегии развития этих стран и всего СНГ в целом. Проблемы формирования рыночных отношений нашли реальное воплощение в стратегических целях и концептуальной социально-экономической модели развития Казахстана. Стратегия и тактика в об­ласти экономики — решающей сфере общественной жизни — заключаются в продолжении перехода к рыночной системе с одновременным преодолением структурного и технологического отставания. Решение этих проблем, тяжелых даже для стабильной экономики, сегодня усугубляется тем, что Казахстан, как и другие страны СНГ, переживает сложный экономический кризис, вызванный политическими, хозяйственными и системными причинами, тупиковостью командной экономики и субъективными ошибками руководства бывшего СССР.

Успешно преодолев острейший кризис 90-х годов, Республика Казахстан достаточно уверенно вступила в новый этап своего развития: рыночные отношения, связанные как с государственной, так и частной собственностью, и взаимодополняющие друг друга. При этом частный сектор в лице малого и среднего бизнеса получил особый статус в экономике республики и поддержку непосредственно первого Президента Казахстана Назарбаева Н.А. Радикальная экономическая реформа в Республике Казахстан предполагает переход к социально ориентированным рыночным отношениям с целью обеспечения оптимального вхождения экономики в рынок, способного создать материальные условия для достаточного жизненного уровня населения адекватного огромному природному и экономическому потенциалу республики.

Приватизация позволила передать в руки малого и среднего бизнеса предприятия ин­дустрии и народного хозяйства, что позволило им запустить целые производства, которые в период кризиса 90-х годов простаивали. Получив в частную собственность промышленные и другие объекты, предприниматели не только оживили, но и расширили их, открывая новые производства, тем самым обеспечив работой определенную часть безработных.

Приватизация в Казахстане

Первый этап (1991-1992 годы) – начало реструктуризации государственной собственности путем акционирования большинства предприятий с различной степенью государственного участия. На этом этапе приватизация носила инициативный характер: государственные органы принимали решение о приватизации только после подачи коллективом предприятия заявки на приватизацию. Посредством аукционов и конкурсов в течение 1991-1992 годов было приватизировано 4770 объектов, в том числе 472 совхоза, переданных в коллективную собственность. Объекты розничной торговли, общепита, бытового обслуживания, коммунального хозяйства составили 60% от общего количества приватизированных предприятий.

Результаты первого этапа приватизации послужили толчком для развития предпринимательства в Казахстане, положили начало формированию в стране частной собственности.

Второй этап (1993-1995 годы) характеризуется созданием единой системы управления и приватизации государственной собственности, осуществлением массовой приватизации, а также приватизации по индивидуальным проектам и объектов агропромышленного комплекса. Всего за эти два года в рамках малой приватизации, суть которой заключалась в аукционной и конкурсной продаже объектов торговли, бытового обслуживания и промышленных предприятий с численностью до 200 человек, было реализовано более 6 000 объектов. Одновременно осуществлялась работа по акционированию государственных предприятий. Это явилось началом массовой приватизации (предприятия с численностью от 200 до 5000 работающих) и приватизация по индивидуальным проектам (предприятия с численностью работающих свыше 5000 человек). В рамках этих направлений приватизации было реализовано свыше 400 объектов. В рамках приватизации агропромышленного комплекса продано 1967 предприятий, что составило 93% всех объектов АПК.

Третий этап (1996-1998 годы) стал переходом к секторным программам приватизации в электроэнергетике и нефтегазовой отрасли. Для каждой из этих отраслей была разработана специальная программа пообъектной приватизации, преимущественно по индивидуальным проектам с учетом предложений заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти Казахстана и привлечением квалифицированных консультантов. В результате реализации третьего этапа было приватизировано 14686 объектов государственной собственности. Участие иностранного капитала в приватизационных процессах, использование зарубежного опыта в управлении отечественными предприятиями подтвердили правильность выбора стратегии по привлечению прямых иностранных инвестиций .

Четвертый этап (1999-2000 годы) характеризуется новыми подходами по распределению полномочий между уровнями государственного управления и распоряжения государственной собственностью. Ключевым моментом данного периода явилось разделение государственной собственности на республиканскую и коммунальную. Предоставление Акимам областей, городов Алматы и Астаны права принятия решений и осуществления приватизации объектов коммунальной собственности реально способствовало укреплению местного государственного управления, обеспечению финансовой и экономической самостоятельности регионов. В период 1999-2000 годов было продано 6688 объектов государственной собственности.

Всего за период 190-х годов осуществлена приватизация 39853 объектов государственной собственности, из них: 3 709 государственных пакетов акций акционерных обществ и 36050 имущественных комплексов, объектов недвижимости, незавершенного строительства и иных объектов. Доходы от приватизации за все эти годы составили 334 млрд. 216 млн. тенге, в том числе 68 млрд. 54 млн. тенге перечислено в Национальный Фонд Республики Казахстан.

Глава государства в Послании народу Казахстана поставил весьма конкретные задачи по реализации антикризисной программы, определил основные принципы и направления по сохранению макроэкономической стабильности, обеспечению социального благополучия граждан и модернизации производства. Предлагаемые в Послании мероприятия позволяют решать вопросы комплексно. Реализация экономических планов, безусловно, в значительной степени будет способствовать решению социальных проблем. Выделение дополнительных финансовых ресурсов на обеспечение занятости, завершение начатых проектов и создание новых.

 

64. Трудности формирования нового мышления казахстанского общества в условиях перехода к рынку.

Проведение экономической политики в Казахстане в эти годы условно можно разделить на два

этапа:

Первый этап — развитие экономики Казахстана в 1985— В 80-е годы в руководстве СССР явно

недооценивали кризис, развившийся как в экономической, так и в политической сферах страны.

Пришедший в марте 1985 г. к руководству страны М. С. Горбачев на Апрельском (1985 г.) Пленуме

ЦК КПСС провозгласил курс на ускорение социально-экономического развития страны. Данный

курс официально был утвержден на XXVII съезде КПСС в 1986 г. Следует заметить, что перестройка

была разработана в верхних эшелонах власти КПСС, но она не носила характер научного прогноза.

И, как следствие, разработанный «план» в дальнейшем полностью провалился и привел и распаду

СССР.

М. С. Горбачев и его команда были убеждены, что любые проблемы можно разрешить старыми

авторитарно-командными средствами. Раздававшиеся как на местах, так и в самой Москве

требования свободы и независимости для республик в конце 80-х годов воспринимались как

местничество, национализм или же просто как политическая игра соперников. Экономика СССР, в

том числе и Казахстана, даже в мирное время в значительной степени сохранила

милитаризованный характер. Широко использовался труд заключенных, воинов Советской Армии

в сооружении заводов, фабрик, возведении городов, строительстве дорог.

Проблемы экономического развития остро встали и перед Казахстаном. Экономическая политика

данного этапа была определена на XVI съезде Компартии Казахстана в 1986 г. в докладе

Председателя Совета Министров Казахской ССР

Н. А. Назарбаева «О проекте основных направлений экономического и социального развития

СССР на 1986—1990 гг. и на период до 2000 года», в котором для республики выдвигались новые

экономические рубежи. Как это было характерно для того времени, контрольные цифры

планировались исходя от достигнутых ранее показателей. И это несмотря на то, что ряд

показателей предшествовавшего пятилетия не был выполнен. Например, по выпуску меди,

свинца, проката черных металлов, цемента и другим. Не справилась республика с заданиями по

сдаче хлеба, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной продукции государству. Темпы

роста объема производства и производительности труда в целом оказались ниже соответственно

на 3,6 и 4,6 пункта. Свои договорные обязательства по поставкам продукции не выполнило

каждое четвертое предприятие, а фондоотдача упала на 15 %. По данным обследования, из 334

объектов, сданных за последние девять лет, почти половина не вышла на нормативную мощность.

Безусловно, данный факт свидетельствовал о наличии в республике значительных резервов

интенсификации производства.

Намечалось увеличить национальный доход в 1986—1990 гг. на 18—20 % против 7,2 %,

достигнутых в прошлой пятилетке. На основе перехода на интенсивные рельсы развития до 2000

года предполагалось повысить производительность общественного труда в 1,6—1,8 раза, в том

числе в 12-й пятилетке — на 19 %, осуществить прогрессивные структурные сдвиги в экономике,

провести меры по снижению ее материалоемкости, повышению отдачи капитальных вложений.

По-прежнему большое значение придавалось производству зерна, рубежи для которого

устанавливались в размере 30—31 млн. тонн по сравнению с 21,3 млн. тонн в среднем за год в

минувшую пятилетку. По мясу, молоку показатели увеличивались на 21—29 и 17—19 %

соответственно.

Практическое решение представленных задач предполагалось осуществить за счет

интенсификации производства на основе ускорения НТП, бережливости, активизации

человеческого фактора.

Однако принятые на съезде решения не были подтверждены реальными экономическими

законами. Спад, начавшийся в народном хозяйстве республики в 1987 году, не был преодолен и в

последующие годы. Эффективность общественного производства была по-прежнему низка.

Отрицательное воздействие на функционирование экономики республики оказывала

сложившаяся отраслевая структура народного хозяйства. Если в общем объеме промышленного

 

производства удельный вес продукции добывающих отраслей достигал по стране 9 %, то в

республике — почти 14,7 %. В 1991 году сократились объемы добычи и производства продукции,

производительность труда снизилась на 8,7 %. 11 % предприятий и организаций завершили 1991

год убыточно. В Северо-Ка- захстанской области рентабельно работали 70 % предприятий

промышленности, в основном оборонного значения, 129 из 148 хозяйств области были

неблагополучны из-за высокой степени зараженности скота туберкулезом и бруцеллезом.

Искривленная структура народного хозяйства Казахстана определяла объем и характер его

межреспубликанских экономических связей. Казахстан, например, в 1988 году вывез за пределы

республики товаров на 6,7 млрд. рублей, а ввез — на сумму 13,8 млрд. рублей. Вывозились, в

основном, сырье и полуфабрикаты, ввозились — готовая, конечная и очень дорогостоящая

продукция. Сложившаяся таким образом структура экономических связей была неэффективной и

нерациональной, в экономическом развитии республики была очень высока роль экстенсивных

факторов. Даже после официально объявленного курса перехода от «экстенсивных форм

хозяйствования к интенсивным» дело не сдвинулось с места.

Большинство поставленных задач, провозглашенных проектов, обещанных изменений к лучшему,

продекларированных руководителями партии и государства, не достигали успеха. Даже ряд

показателей пятилетних планов оставался выполненным лишь на бумаге и в докладах.

Приписками и очковтирательством оказались пораженными целые отрасли. Наряду с

«официальной экономикой» развивались и иные параллельные ее виды, проще говоря, «теневая

экономика».

Комплекс накопившихся неразрешенных проблем осложнил и социальную сферу. Разрыв уровня

жизни между городом и селом в республике не был преодолен и в 80-е годы. К началу 1991 года

около 150 тыс. семей жителей села оставались в очереди на получение квартир. Стало ощущаться

отрицательное воздействие непродуманной политики в 70-х годах так называемых

«неперспективных» сел, закрытие торговых точек, начальных школ, медицинских учреждений.

В национальных отношениях декларировалось, что Казахстан является «лабораторией дружбы

народов», а фактически уже обострялись национальные проблемы в республике. Особенно остро

ощущались перекосы в кадровой политике, что негативно сказалось и на развитии экономики.

Несмотря на то, что Казахстан являлся сельскохозяйственной республикой, в городах, поселках

хронически не хватало мяса, молока, яиц.

Подводя итоги экономического развития Казахстана за 1965—Л 990 годы, следует отметить, что

научный анализ социально-экономического развития Казахстана в эти годы очень сложен, т. к.

статистические данные не соответствуют действительности. Но одно очевидно: к началу 1991 г.

экономический кризис республики углубился. Сократились объемы добычи и производства

продукции. Продолжавшийся спад производства привел к сокращению объема национального

дохода в республике, на 8,7 % снизилась производительность труда. Вследствие невыполнения

договорных обязательств предприятий, расположенных на территории других республик, многие

предприятия и целые отрасли республики находились в упадке. Резкое сокращение поступления

материальных ресурсов на предприятия всех отраслей промышленности, в том числе подачи

электроэнергии, привело к огромным потерям рабочего времени, а порою и остановкам

отдельных производств на длительное время. В целом по народному хозяйству 1991 г.

завершился с убытком в 600 млн. рублей. Однако при падении физических объемов производства

продукции и услуг резко возросли доходы предприятий и населения, что осложнило финансовое

состояние и денежное обращение. Левинообразно нарастали» эмиссия денег, вызвавшая

галопирующую инфляцию, рост цен и другие негативные явления.

Второй этап — экономическая политика и стратегия Казахстана а 1991-1997 гг.

Встав в 1994 году на путь политического, экономического самостоятельного развития, Казахстан

разрабатывает и определяет самостоятельную экономическую стратегию республики как

суверенного- государства. Эта задача была не из простых. Либо сохранить прежний

экономический базис — это общественную государственную и колхозно-кооперативную

 

собственность, т. е. социалистические формы хозяйствования, либо искать иные экономические

отношения. Выход был найден. В области экономической стратегии: создание и развитие

многообразия форм собственности, использования рыночных отношений, сочетания сохранения

государственной собственности и передачи этой собственности непосредственно, народу.

Безусловно, эту сложнейшую задачу не представлялось решить в два-три года, необходимо

длительное время.

Президент Н. А. Назарбааев в своей работе «Стратегия становления и развития Казахстана как

суверенного государства» (1992 г.) и выступлении 15 декабря 1992 г. с докладом «У Казахстана

свой путь, свое будущее», посвященном первой- годовщине независимости Казахстана, емко

определил ее следующим образом. «Что они должны носить характер радикальной

экономической реформы, формировании социально-ориентированной экономики. Конкретные

ориентиры; в ближайшие три года нормализовать потребительский рынок, следующие пять лет

преодолеть сырьевой характер экономики, за 10—15 лет войти в число новых индустриальных

стран». Естественно, Казахстан как суверенное государство не может оставаться в стороне от

магистрального пути человеческой цивилизации. Казахстан не стремился импортировать любую,

даже самую удачную модель социально-экономического развития. Но республика строит свою

экономическую политику, опираясь на совокупный мировой опыт, учитывая особенности

национального-характера, обычаи и традиции народов многонациональной республики.

Выбор социально-экономической модели развития Казахстана во многом диктовался тем

обстоятельством, что человек с постсоветским менталитетом не может одномоментно,

посредством шоковой терапии принять в качестве своих идеалов частную собственность и

свободнее предпринимательство. Поэтому, продвигая общество к рыночной экономике и

демократии, руководство республики стремится соблюсти меру разумного сочетания свободы

личной инициативы и социальных гарантий личности. На повестку выдвинулась идея социального

партнерства. А в качестве ключевого момента в преодолении классового противостояния и

тревожной поляризации общества рассматривается последовательное формирование широкого

слоя собственников, того самого среднего класса, который является реальной опорой

современной Цивилизации, демократии и общественно-политической стабильности.

Понятие «экономическая реформа» вошло В сознание людей республики. На правительственном

уровне совместно с научно- производственными коллективами, учеными, специалистами в 1992

году были разработаны на 1992—1994 ГГ. Программы неотложных антикризисных мер и

углубления социально-экономических реформ на период стабилизации экономики и перехода к

рынку. Давая оценку программам экономической реформы начального периода суверенитета

Республики Казахстан, следует отметить, что они в целом не способствовали стабилизации

экономики. Все больше усиливался разрушительный процесс в сфере экономической жизни.

Казахстан становится государством-банкротом. И при составлении первых программ были

допущены ошибки. Во-первых, Экономические программы правительства, реализуемые в

Казахстане, ориентировались на единый народнохозяйственный комплекс бывшего СССР.

Во-вторых, планирование происходило в единой рублевой зоне. (Казахстан не мог учесть наличие

денег в собственном государстве).

В-третьих, либерализация цен, начатая в январе 1992 г. в России, распространила процесс

«шоковой терапии» и на Казахстан. И, наконец, собственные государственные субъективные

ошибки, что тяжелым бременем сказалось на всей экономической жизни Казахстана. Собственно,

не был учтен переходный период экономики Казахстана. В переходный период происходит

быстрое повышение цен, высокие темны инфляции. Это является результатом падения

производства при сохранении стремления населения жить на прежнем уровне доходов.

Инфляция предполагает выпуск денег в условиях, когда производство падает, чтобы не допустить

социального взрыва наиболее бедной части населения. Инфляция связана с отсутствием

механизма контроля со стороны государства за работой коммерческих структур. Чтобы уменьшить

сумму налогов, эти структуры плохо организуют учет, не сдают деньги в банки.

 

Для экономики Казахстана переходного периода характерно непрерывное падение

производства. Объем производства снижен в первой половине 90-х годов во всех регионах

республики. В 1993 г. добыча угля снизилась на 14,7 млн. тонн (11,6 %), нефти на 11 %. (См.:

Казахстан: экономика и жизнь, 1994, № 5, с. 22).

Например, сокращение добычи угля на разрезах ПО «Экибастузуголь», «Карагандауголь» связано

с невостребованностью угля, усложнением горногеологических условий отработки пластов,

дефицитом материальных ресурсов, низким техническим уровнем производства. Снижение

добычи нефти объясняется как трудностями материально-технического обеспечения, так и

ограничением приема нефти нефтеперерабатывающими заводами Российской Федерации,

перебоями подачи цистерн для вывоза продуктов нефтепереработки. В нефтеперерабатывающей

промышленности выпуск продукции сократился на 10 %, производство электроэнергии

уменьшилось на 6,3 % в 1993 г. и составило 16,1 млрд. кВт-часов. Наибольший спад производства

произошел в химической и нефтехимической промышленности, заказ на продукцию оборонных

предприятий уменьшился на 38 % только в 1993 г.

Кризис в промышленности Казахстана усугубляется сокращением наличных валютных средств,

вследствие чего уменьшаются импортные поставки сырья и оборудования. Это сказывается

прежде всего на легкой и пищевой промышленности. Сокращается объем валовой продукции

сельского хозяйства. В 1993 г. он уменьшился на 9,8 % и составил 6,3 млрд. тенге. (См.: Казахстан:

экономика и жизнь. 1994, № 5, с. 29)

Непрерывное падение производства в Казахстане в переходный период связано с несколькими

причинами.

Во-первых, это распад старых экономических связей и процесс формирования новых рыночных

связей. При этом ломаются существующие технологические связи, отсутствуют необходимые

комплектующие детали, узлы, полуфабрикаты и сырье. Производство становится технологически

невозможным.

Во-вторых, происходит структурная перестройка экономики. Переход от милитаризованной к

мирной экономике требует конверсии 40 % всех промышленных предприятий СНГ. Для этого

нужны крупные капиталовложения, которые большей частью взять неоткуда. Предприятия ВПК

получают все уменьшающийся в результате разрядки международной напряженности госзаказ, а

производство еще не перепрофилировано на выпуск гражданской продукции.

В-третьих, в целом в бывшем СССР (в том числе и в Казахстане) расстроена сфера обращения.

Технически Казахстан был недостаточно готов к рыночному хозяйству. Взаиморасчеты между

предприятиями расстроены, компьютерная связь межу банками практически отсутствовала.

Ощущается нехватка наличных денежных средств, существует большая разница в стоимости

наличных и безналичных денег, т. к. деньги протекают мимо банков между мелкими

коммерческими структурами.

В-четвертых, в конце 80-х гг. началось фактическое замедление научно-технического прогресса в

Казахстане. Предприятия, чтобы улучшить материальное положение своих работников стали

затрачивать свои прибыли на решение этой проблемы, а на технический прогресс инвестиций не

оставалось. Государственное планирование и контроль за выделением средств на технический

прогресс исчезли. В результате он замедлился, основные фонды перестали обновляться.



2019-07-03 348 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)