Организация и осуществление контроля деятельности Администрации
Контроль является одной из составляющих управленческого цикла. Контроль - это проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным требованиям. Он ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности. Виды контроля: - Внешний – прокуратура, суды, субъекты РФ, ведомственные органы - По масштабу (общий) - осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр, детальный контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя. - По форме (документальный) - собеседование, заслушивание отчетов - По предмету контроля - контроль текущих результатов основан на оценке степени достижения поставленных целей, контроль исполнения распорядительных документов включает контроль точного толкования, контроль деятельности подразделений - это проверка целей, задач, функций, методов работы, профессиональных качеств сотрудников - Внутренний (представительный, административный, общественный) - По продолжительности - периодический и непрерывный - По временному фактору · предварительный - осуществляется до начала работ и контролируется в соответствии установленным требованиям; · текущий - осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и основан на сравнении фактических результатов работы с запланированными. Позволяет установить отклонения и принять корректирующие решения, окончательный осуществляется после выполнения работы, отсутствует возможность повлиять на ход выполнения работ, результаты учитываются для последующих работ. · В зависимости от целей деятельности - служебный, экологический, санитарный, юридический. При организации системы контроля в муниципальном образовании целесообразно придерживаться общих и частных принципов. Общие основаны на его социально-политических аспектах, частные отражают организационно-техническую сторону. Принципы контроля: - Общие - массовость, всесторонность, объективность, повсеместность контроля, реальность, результативность, гласность; - Частные - осмысленное и однозначное восприятие цели сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, становление достижимых целей, вознаграждение за достижение, отсутствие чрезмерного контроля. Внутренний контроль в муниципальном образовании подразделяются на: представительный, административный. Представительный орган наделен исключительными полномочиями по контролю исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения[5]. Основными объектами контроля со стороны представительного органа является соблюдение прав граждан, выполнение местных планов и программ развития. В составе представительного органа могут создаваться комитеты или комиссии. Контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия) формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органам муниципального образования в соответствии с его уставом. К его полномочиям относится контроль исполнения местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки проекта местного бюджета, отчета о его исполнении. Результаты проверок подлежат публикации. Административный контроль осуществляется исполнительными органами муниципального образования в различных формах. Руководители структурных подразделений администрации обязаны осуществлять контроль действий подчиненных на предмет законности их действий, необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания.
Заключение Целью данной работы было рассмотрение элементов управленческого цикла. При написании работы были выделены следующие этапы и их содержание: - Формирование информационной базы; - Общий анализ информации; - Обоснование и принятие целей развития на перспективу: - Реализация управленческих решений; - Контроль выполнения управленческих решений. А также взаимосвязанность этих элементов между собой, их строгая последовательность. Данные факторы, в свою очередь, наглядно продемонстрировали зависимость качества всего управленческого цикла от каждой отдельной составляющей и реализуемых функций на примере Администрации городского округа Балашиха. Также необходимо отметить факт значимости и незаменимости каждого этапа управленческого цикла. Все этапы взаимосвязаны и взаимообусловлены, что и служит причиной универсальности и цикличности принятия решений независимо от сферы деятельности организации. Задачи работы были выполнены в полном объеме.
Список используемой литературы 1. Федеральный закон №131 от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 35, часть 10, 11. 2. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман ; пер. с англ. [Д. А. Куликов]. — Москва : Вершина, 2007. - 240 с.: ил., табл. - ISBN 59626-0259-5. 3. Теория управления : учеб. пособие / Е.П. Тавокин. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 202 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b3b199c838ad5.96937882. 4. Управление персоналом : учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М. : КНОРУС, 2016. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование). 5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2000. - 392 с. Другие источники информации: 1. Сущность и содержание управленческого цикла https://studfiles.net/preview/5564457/page:5/ [1] Теория управления : учеб. пособие / Е.П. Тавокин. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 202 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b3b199c838ad5.96937882. [2] Управление персоналом : учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М. : КНОРУС, 2016. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование). [3] Федеральный закон №131 от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 17. [4] Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман ; пер. с англ. [Д. А. Куликов]. — Москва : Вершина, 2007. - 240 с.: ил., табл. - ISBN 59626-0259-5. [5] Федеральный закон №131 от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 35, часть 10, 11.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |