Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й учебный вопрос. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне».



2019-07-03 449 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Настоящий Закон принят Народным Советом ДНР Постановлением № 1-56П-НС от 13 февраля 2015 года и определяет задачи, правовые основы их осуществления, полномочия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, руководителей предприятий, учреждений и организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные определения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, не связанных с проведением аварийно-спасательных работ.

Статья 3. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций Донецкой Народной Республики, обеспечения ее безопасности, составными частями оборонного строительства.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Главой Донецкой Народной Республики чрезвычайного и (или)военного положения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4. Основные задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1. Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечиваетсявыполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:

а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке;

б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;

в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;

г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту;

е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:

а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензированиеотдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;

в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями.

3. Государственный контроль и надзор в областигражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации.

4. Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях.

5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации.

6. Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий привозникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяется законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Система гражданской обороны

1. Мероприятия гражданской обороны распространяются на всю территорию Донецкой Народной Республики. Распределение по объему и ответственности за ихвыполнение осуществляется по территориально - производственному принципу.

2. Функционирование системы гражданской обороны в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается созданием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Задачи, организационный состав сил и средств, порядок функционирования системы гражданской обороны определяется настоящим Законом и Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Систему гражданской обороны составляют:

а) республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;

б) органы исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях;

в) органы управления по вопросам гражданской обороны в составе республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

г) силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

д) системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

е) фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж)    специализированные службы гражданской обороны;

з) курсы и учебные заведения подготовки и переподготовки специалистов и населения по вопросам гражданской обороны.

Статья 6. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной Донецкой Народной Республики осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.

2. Руководство гражданской обороной в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности осуществляют их руководители.

Руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций являются начальниками гражданской обороны и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Координацию деятельности министерств, других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов гражданской обороны осуществляет республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны.

3. Непосредственное выполнение задач гражданской обороны осуществляется органами управления по вопросам гражданской обороны, созданнымисогласно специального положения, утвержденного Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, совместно с муниципальными органами создает органы управления по вопросам гражданской обороны двойного подчинения. Руководители органов управления по вопросам гражданской обороны назначаются республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, по согласованию с муниципальными органами.

 

Раздел II.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 14. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны

1. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право на:

1) защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обращение в государственные органы, иные организации по организации гражданской обороны;

3) получение достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Граждане Донецкой Народной Республики обязаны:

1) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о гражданской обороне;

2) проходить в установленном законодательством порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) оказывать при необходимости содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Раздел Ш. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 15. Состав сил гражданской обороны

К силам гражданской обороны относятся:

а) государственная оперативно - спасательная служба;

б) государственная военизированная горноспасательная служба;

в) муниципальные аварийно - спасательные службы;

г) специализированные объектовые аварийно - спасательные службы;

д) специализированные службы гражданской обороны;

е) невоенизированные формирования гражданской обороны.

Статья 16. Государственная оперативно - спасательная служба

Государственная оперативно - спасательная служба гражданской обороны - служба, функционирующая в системе республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, и состоящая из:органов управления, аварийно - спасательных формирований специального назначения, государственных пожарно - спасательных подразделений (частей), учебных центров, подразделенийобеспечения.

Статья 17.Государственная военизированная горноспасательная служба

Государственная военизированная горноспасательная служба - государственная специализированная организация, предназначенная для осуществления в установленном порядке горноспасательного обслуживания угольных шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, других предприятий по добыче и переработке угля независимо от форм собственности в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации.

Статья 18. Муниципальные аварийно - спасательные службы

Муниципальные аварийно - спасательные службы - профессиональные службы, предназначенные для аварийно-спасательного обслуживания объектов муниципальной собственности, создаваемые в установленном порядке по решению муниципального органа.

Статья 19. Специализированные объектовые аварийно - спасательные службы

Специализированные объектовые аварийно - спасательные службы - службы, создаваемые в установленном порядкеиз администрации и работников предприятий, учреждений и организаций для аварийно-спасательного обслуживания производств с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций.

Статья 20. Специализированные службы гражданской обороны

1. Специализированные службы гражданской обороны (энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, связи и оповещения, противопожарные, торговли и питания, технические, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка) образуются для проведения специальных работ и мероприятий по гражданской обороне и их обеспечения, которые требуют привлечения специалистов определенной специальности, техники и имущества специального назначения.

2. Порядок создания, функционирования, организационная структура специализированных служб гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

Статья 21.Невоенизированные формирования гражданской обороны

1. Невоенизированные формирования гражданской обороны создаются в территориальных единицах Донецкой Народной Республики, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

2. Порядок создания, функционирования, организационная структура невоенизированных формирований гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

Статья 22. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1. Для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие воинские формирования и правоохранительные органы специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики.

2. Условия привлечения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованных в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 23. Общественные организации

1. Для выполнения отдельных функций в области гражданской обороны могут образовываться общественные организации.

Общественные организации с целью выполнения своих уставных задач и целей могут создавать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке свои профессиональные аварийно­-спасательные службы.

2. Общественные организации привлекаются на добровольных или договорных началах к работам по решению задач в области гражданской обороны, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии у членов общественной организации соответствующего уровня подготовки.

 



2019-07-03 449 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й учебный вопрос. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)