Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й учебный вопрос. Массовые беспорядки .



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Массовые беспорядки . 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет заочного обучения

Кафедра специальных дисциплин и профессиональной подготовки

«УТВЕРЖДАЮ»

И. о. заведующего кафедрой СДПП

Панчук Г.Н.

«___» _______________ 2017 года.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

для проведения занятий по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема № 5 «Чрезвычайные ситуации социального характера»

 

Время: 4 часа

 

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры СДПП

от «___» _____________2017                             

протокол № ____

 

Г. Донецк – 2017

Тема № 5 «Чрезвычайные ситуации социального характера»

Занятие 1

Цель занятия: Изучить массовые беспорядки, город как среда повышенной опасности, толпа, виды толпы, паника, массовые погромы, массовые зрелища и праздники, безопасность в толпе, чрезвычайные ситуации криминального характера и защита от них, кража, мошенничество, правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье, нападение на улице, приставания пьяного, изнасилование, нападение в автомобиле, опасность во время ночной остановки, предупреждение криминальных посягательств в отношении детей, необходимая самооборона в криминальных ситуациях.

Рассмотреть правовые основы самообороны, правила поведения для заложников, средства самозащиты и их использование.

 

Время – 2 часа.

   

Место проведения занятия: специализированный класс.

   

Метод проведения занятия: рассказ, показ.

   

Техническое обеспечение: стенды, слайды, видеофильм.

        

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Массовые беспорядки.

2. Чрезвычайные ситуации криминального характера и защита от них.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть - 5 минут:

1. Принять доклад дежурного.

2. Выполнить необходимые записи в журнале.

3. Объявить тему, цель и учебные вопросы.

 

Основная часть – 70 минут: – рассмотрение учебных вопросов по плану.

 

Заключительная часть – 5 минут:

1. Подвести итоги занятия.

2. Объявить оценки.

3. Дать задание на самоподготовку.

 

й учебный вопрос. Массовые беспорядки .

 

Город как среда повышенной опасности

На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов. Город как искусственная среда обитания, созданная челове­ком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть от экстре­мальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, для развития духовной и творческой деятельности каждого человека.

Город привлекает людей разных национальностей, из различных географических районов. В городе каждый человек окружен людьми и в то же время является окружением (средой) для других людей. В доме, в транспорте, в магазинах, на улице, на производстве люди вступают в разнообразные сложные межличност­ные отношения. Общество стремится регулировать межличностные отношения, не только формируя традиции, нравственные устои, правила этикета, но и создавая правила распорядка, поведения, законодательные акты, предусматривающие меру ответственности за нарушение тех или иных норм поведения человека в обществе.

Скопление людей является благоприятной почвой для возникновения межлич­ностных и групповых конфликтов, ухудшения криминальной обстановки, нару­шения экологического равновесия, увеличения опасности для жизни и здоровья человека.

Число правонарушений, террористических актов, массовых беспоряд­ков растет год от года. Так, в 1985 г. в России зарегистрировано 1 416 935 престу­плений, в 1992 г. — 2 760 659, в 1999 г. — 3 001 748.

Рост числа ЧС социального характера во многом зависит от следующих факторов:

□ нестабильности общественно-политической обстановки;

□ углубления деструктивных процессов в экономике и снижения уровня жизни;

□ деформации в общественном сознании определенной части населения;

□ падения уровня общей культуры и духовного обнищания;

□ снижения роли государства (прежде всего образования и СМИ) в воспита­нии подрастающего поколения.

Жизнеспособность человека в городской среде включает в себя не только умение защитить себя и своих близких, но и умение предвидеть и предотвратить опас­ные ситуации.

В городской среде существуют общественные отношения, производство, обмен, распределение и по­требление, а значит, и адекватные им отношения между людьми. Деяния человека, посягающие на эти отношения независимо от их исторических форм, обозначенные в законе либо исторической науке, как раз и составляют тот фундамент, на котором складывается теоретико-правовая категория «опасное общественное поведение».

В толковом словаре С. И. Ожегова слово «беспорядок» имеет два значения:

□ отсутствие, нарушение порядка;

□ народные волнения как выражение протеста против властей.

Любое нарушение порядка есть беспорядок, а если в этом участвует большое ко­личество людей, то это массовый беспорядок. Массовые беспорядки связаны только с активными действиями, выражающимися в нарушении множеством лиц (толпой) установленного порядка в публичных местах.

Толпа, виды толпы

Толпа — это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состоя­ния и общим объектом внимания. Основными механизмами формирования тол­пы и развития ее специфических качеств считаются циркулярная реакция (на­растающее обоюдно направленное эмоциональное заражение), а также слухи.

Заражение — процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смысло­вого воздействия или дополнительно к нему; может обладать различной степе­нью произвольности. При наличии обратной связи заражение способно нарас­тать в силу взаимной индуктивности, приобретая вид циркулярной реакции. Вышедшее из-под контроля обоюдное заражение приводит к распаду формаль­ных и неформальных структур и вырождению организованно взаимодействую­щей группы в ту или иную разновидность толпы.

Выделяются четыре основных вида толпы:

□ окказиональная толпа, связанная любопытством к неожиданно возникшему происшествию (дорожная авария, пожар и т. д.);

□ конвенциональная толпа, связанная интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению (например, некоторым видам спортивных состязаний и т. д.) и готовая, часто лишь временно, следовать диффузным нормам поведения;

□ экспрессивная толпа, совместно выражающая общее отношение к какому-либо событию (радость, энтузиазм, возмущение, протест и т. д.), ее крайнюю форму представляет экстатическая толпа, достигающая вследствие взаимного ритмически нарастающего заражения состояния общего экстаза (как на некоторых массовых религиозных ритуалах, карнавалах, концертах рок-музыки и т. д.);

□ действующая толпа, которая, в свою очередь, включает следующие подвиды:

- агрессивная толпа, объединенная слепой ненавистью к некоторому объек­ту (суд Линча, избиение религиозных, политических противников и т. д.);

- паническая толпа, стихийно спасающаяся от реального или воображаемо­го источника опасности;

- стяжательная толпа, вступающая в неупорядоченный непосредственный конфликт за обладание какими-либо ценностями (деньгами, местами в отходящем транспорте и т. д.);

- повстанческая толпа, в которой людей связывает общее справедливое возмущение действиями властей, она нередко составляет атрибут революционных потрясений, и своевременное внесение в нее организующего начала способно возвысить стихийное массовое выступление до сознательного акта политической борьбы.

Отсутствие ясных целей, отсутствие или диффузность структуры обусловлива­ют наиболее важное свойство толпы — то, что она легко превращается из одного вида (подвида) в другой. Такие превращения часто происходят спонтанно, одна­ко знание их типичных закономерностей и механизмов позволяет сознательно манипулировать поведением толпы в авантюристических целях (что характерно для реакционных, политических и религиозных режимов, зачастую намеренно провоцирующих погромы, самосуд и т. п.) либо предотвращать и прекращать ее особо опасные действия.

Паника

Большинство определений паники связано с проявлением массового страха пе­ред реальной или воображаемой угрозой, состоянием периодического испуга, ужа­са, нарастающих в процессе взаимного заражения ими. Считается, что паника — одна из форм поведения толпы. Однако возможно возникновение паники, проявляющейся и на индивидуальном уровне.

Панику можно классифицировать по масштабам, глубине охвата, длительности и деструктивным последствиям.

По масштабам различают индивидуальную, групповую и массовую панику. В слу­чае групповой и массовой паники охватываемое ею количество людей различно: групповая — от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек (если они раз­рознены), а массовая — тысячи или гораздо большее количество людей. Массовой паника считается, когда в ограниченном, замкнутом пространстве (на корабле, в здании и пр.) ею охвачено большинство людей независимо от их общего числа.

Под глубиной охвата имеется в виду степень панического заражения сознания. В этом смысле можно говорить о легкой, средней панике и панике на уровне полной невменяемости.

Легкую панику можно испытывать, в частности, когда задерживается транспорт, при спешке, внезапном, но не очень сильном сигнале (звуке, вспышке и пр.). При этом человек сохраняет почти полное самообладание, критичность воспри­ятия действительности. Внешне такая паника может выражаться в легком удив­лении, озабоченности, напряжении мышц и т. п.

Средняя паника характеризуется значительной деформацией сознательных оценок происходящего, снижением критичности, возрастанием страха, подверженностью внешним воздействиям. Типичный пример средней паники — скупка товаров в магазинах при циркуляции справедливых или фиктивных слухов о повыше­нии цен, исчезновении товаров из продажи и т. д. Паника средней глубины часто проявляется при проведении военных операций, при небольших транспортных авариях, пожаре (если он близко, но непосредственно не угрожает) и различных стихийных бедствиях.

Полная паника — паника с отключением сознания, аффективная, характеризую­щаяся полной невменяемостью, — наступает при большой, смертельной опасно­сти (явной или мнимой). В этом состоянии человек полностью теряет сознатель­ный контроль своего поведения: может бежать куда попало (иногда прямо в очаг опасности), бессмысленно метаться, совершать разнообразные хаотические дей­ствия, поступки, зачастую не оцениваемые критически, нерациональные и неэтич­ные. В качестве примера можно привести панику во время войны, землетрясе­ний, ураганов, пожаров в универмагах и т. д.

По длительности паника может быть кратковременной (секунды и несколько ми­нут), довольно длительной (десятки минут, часы), пролонгированной (несколь­ко дней, недель).

Кратковременная паника — это, например, паника в автобусе, потерявшем управление, и т. п. Довольно длительной бывает паника при землетрясениях, непродолжительных и не очень сильных.

Пролонгированная паника — это паника во время длительных боевых операций.

Рассматривая деструктивные последствия паники, выделяют следующие ее типы:

□ паника без каких-либо материальных последствий и регистрируемых психических деформаций;

□ паника, сопровождаемая разрушениями, физическими и выраженными психическими травмами, утратой трудоспособности на непродолжительное время;

□ паника, вызывающая человеческие жертвы, значительные материальные разрушения, нервные заболевания, срывы, инвалидность и длительную утрату трудоспособности.

Выделяют два основных момента, определяющих возникновение паники:

Первый связан главным образом с внезапностью появления угрозы для жизни, здоровья, безопасности, например, при пожаре, взрыве, аварии и т. п.

Второй связан с накоплением психического напряжения и срабатыванием определенного психического катализатора. Длительные переживания, опасения, накопление тревоги, неопределенность ситуации, предполагаемые опасности, невзгоды — все это создает благоприятный фон для возникновения паники, а катализатором в этом случае в принципе может быть все, что угодно (замкнуть цепь опасений может не только сильный испуг, страх, но и абсолютно безопас­ные по сути проявления — звуки, слова, чье-то поведение, какие-то сигналы, не имеющие никакого отношения к ожидаемым опасностям).

Механизм развития бурной динамической паники можно представить как осоз­наваемую, частично осознаваемую или неосознаваемую цепь: включение «пуско­вого сигнала» (вспышка, громкие звуки, обвал помещения, землетрясение и т. д.), воссоздание образа опасности (он может быть самым разным), активизация за­щитной системы организма на различных уровнях осознания и инстинктивного реагирования и следующее за этим паническое поведение (или какая-то его менее паническая модификация, в том числе и пассивное реагирование, заторможенность).

Возможность возникновения паники трудно предсказуема. Но в ряде случаев можно говорить о повышении вероятности возникновения паники. Одна из главных ее причин — это полная психологическая неготовность к ЧС.

Состояние психологической неготовности к адекватному восприятию случившегося можно объяснить следующими причинами:

□ уникальностью ситуации;

□ очень слабой подготовкой подавляющего большинства людей к рациональ­ным действиям в случае атомной опасности (органы гражданской обороны, как правило, не функционировали);

□ недостатком конкретной информации и одновременно своего рода информационной анархией, определяющими часто стихийное и неразумное поведение многих людей;

□ низким порогом критичности к поступающим сведениям (слухам);

□ эмоциональной неустойчивостью;

□ предоставленностью самим себе в сложных условиях.

Отмечают следующие характерные черты паники:

□ паническое бегство всегда направлено в сторону от опасности;

□ направление бегства при панике не является случайным (выбирается знако­мая дорога или та, по которой бегут остальные);

□ по своему характеру паническое бегство асоциально (самые сильные связи могут быть прерваны: мать может бросить ребенка, муж — жену и т. д.), а люди становятся неожиданным источником опасности друг для друга;

□ человек, охваченный паникой, всегда верит, что обстановка крайне опасна (паническое бегство прекращается, когда человек думает, что оказался вне опасной зоны);

□ человек, охваченный паникой, плохо соображает, хотя его действия не лише­ны логики полностью. Проблема скорее в том, что он не ищет альтернатив­ных решений и не видит последствий своего решения.

Все сказанное свидетельствует: остановить толпу может лишь сильнейший эмо­циональный тормоз — или чудо. Именно чудом можно считать случаи, когда сильному, волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства — категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстре­ла паникеров.

Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники, потому что пресечь начинающийся психологический пожар (как, впрочем, и всякий другой) неизмеримо проще, чем потом остановить при­шедшую в движение толпу. Сделать это, разумеется, нелегко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу: он осознает, как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей.

Лидеру немедленно необходимо найти себе помощников, которые должны «рас­секать толпу», иногда и буквально — взявшись за руки и скандируя.

Для толпы характерно следующее:

□ Снижение интеллектуального и повышение эмоционального начала.

□ Резкий рост внушаемости и снижение способности к индивидуальному мышлению (Гитлер отметил это афоризмом: «Заприте свое сердце, а ключ отдайте мне»).

□ Толпе требуется лидер или объект ненависти. Она с наслаждением будет подчиняться или громить. Толпа способна как на страшную жестокость, так и на самопожертвование, в том числе и по отношению к самому лидеру.

□ Толпа быстро выдыхается, добившись чего-то. Разделенные на группы люди быстро приходят в себя и меняют свои поведение и оценку происходящего.

В поведении уличной (особенно политико-социальной) толпы очень важны та­кие элементы, как первый камень в витрину и первая кровь. Эти ступени могут вывести толпу на принципиально другой уровень опасности, где коллективная безответственность превращает каждого члена толпы в преступника. Чтобы не стать им, из толпы нужно немедленно уходить.

Массовые погромы

Кроме уличных волнений существуют и другие массовые беспорядки —массо­вые погромы. В последнее время в нашей стране появились отряды так называе­мых скинхэдов («бритоголовых»). Первые «бритоголовые» появились в Англии в конце 60-х гг. Поначалу демобилизованные солдаты и парни из рабочих квар­талов не имели четко выраженных нацистских устремлений. Ультраправая идео­логия появилась в этих группах благодаря футболу. Ненависть к выигравшим иностранным командам после столкновений с сопровождающими их фанами проецировалась на всю нацию в целом. В 80-х гг. ряды скинхэдов пополнили бывшие панки и просто молодые безработные, недовольные экономической иммиграцией из Азии, объединением Германии, политикой правительства.

В России первые «скины» появились в 1991 г. В Питере «бритоголовых» не одна сотня, их возраст в основном от 13 до 30 лет. Сами себя они не считают фашистами. Говорят о себе, что любят ходить в музеи, читать лекции о русской куль­туре, что им просто не нравиться геноцид русского народа. Но все дело в том, что любая организация, а особенно молодежная, зачастую просто неуправляема или же управляема в нужном кому-то русле.

Возникновению преступных молодежных организаций способствует отсутствие внеклассной воспитательной работы в школах, отсутствие бесплатных спортив­ных клубов, безнадзорность молодежи, неумение молодых людей занять самих себя чем-то полезным. Преступные же организации характеризуются тщатель­ным планированием преступных акций, четко выраженной иерархической струк­турой и распределением ролей между соучастниками, жесткой внутренней дис­циплиной с беспрекословным подчинением авторитетам, продуманной системой материального обеспечения орудиями и средствами совершения преступлений. В апреле 2001 г. московские скинхэды отмечали 112-ю годовщину со дня рожде­ния Гитлера, возникшие в результате массовые беспорядки закончились погро­мами на рынке в Ясеневе, где торгуют кавказцы. Было задержано около 500 нео­нацистов. Одним из задержанных оказался главный редактор журнала «Русский хозяин». Он призывал подростков к беспорядкам и безобразиям. Вечером того же дня скинхэды убили 18-летнего подростка на Манежной площади. Милиция задержала 68 зачинщиков от 13 до 25 лет.

В течение летних месяцев местные ячейки ВО "Свобода" провели около 30 лагерей различных уровней - от ахреологичних до спортивно-тренировочных. Как сообщает пресс-служба "Свободы", в тренировочных лагерях принимали участие несколько сотен молодых националистов из всех областей Украины, передает Цензор. НЕТ. от 15.09.13 "Суть лагерей кардинально отличается от привычных для современного украинца "туристических" походов с присущим для них потреблением большого количества алкоголя. Цель лагерей - воспитать из рядового украинца - националиста", - При этом большое внимание в лагерях организаторы уделяли всестороннему физическому развитию молодежи. Особый акцент делался на таких дисциплинах, как различные виды боевых искусств, спортивная стрельба, альпинизм. Участники лагеря получали навыки по первой медицинской помощи, ориентированию, элементам выживания в горных условиях. Всю теоретическую информацию участники закрепляли практикой", - отмечали в "Свободе".

Инструкторы НАТО подготовили террористов для Украины под знаком «Эрны». Международная военно-диверсионная «игра» «Поход Эрна» проходила в Эстонии каждое лето. «Игра» названа в честь нацистской диверсионной группы «Эрна». Под прикрытием этой «игры» подготавливаются террористы и диверсанты для осуществления террористической деятельности, в том числе на территориях Украины, Белоруссии и России. Так, достоверно известно, что летом 2006-го года под прикрытием этой «игры» группу украинских националистов террористической и диверсионной «работе» обучали инструкторы НАТО. Можно предположить, что за последние годы НАТО подготовило немало террористов для действий на территории постсоветского пространства.

Хорошо спланированные террористические операции в Днепропетровске 27 апреля, 15 ноября 2011 в Харькове и Запорожье – могли совершить обученные инструкторами НАТО националисты.

Массовые зрелища и праздники

Массовые зрелища всегда таят в себе взрывную опасность. В наибольшей степе­ни это относится к концертам рок-музыки, когда экстаз слушателей, нередко на­качавшихся наркотиками, приводит к печальным последствиям.

Высокая степень общественной опасности участников массовых зрелищ обуслов­лена в первую очередь самим фактом существования трудно поддающегося кон­тролю большого скопления людей, фактами причинения ущерба имуществу и вреда здоровью граждан (а иногда и смерти), дезорганизацией деятельности органов власти и управления.

Довольно большое количество болельщиков гибнет на стадионах, несмотря на принимаемые меры безопасности. Например, 15 апреля 1989 г. на лондонском стадионе «Уэмбли» во время традиционной встречи между сборными Англии и Шотландии погибли 90 человек.

Каир, 9 февраля 2015. В результате столкновений болельщиков с полицией возле стадиона в Каире погибли 22 человека . По предварительной версии, большинство погибших скончались от удушья слезоточивым газом. Конфликт между радикальными болельщиками каирского футбольного клуба и полицией завязался у входа на стадион. По словам очевидцев, несколько десятков фанатов пытались проникнуть на матч без билетов. Возникла потасовка. В результате полицейские применили слезоточивый газ, в ответ полетели файеры. Фанаты обвинили полицию в «резне».

Вместе с тем игра состоялась. Матч закончился ничьей - 1:1. Однако из-за беспорядков властям пришлось отложить проведение чемпионата Египта по футболу.

Это не первый подобный случай. В феврале 2012 года в Египте на стадионе города Порт-Саид погибли 70 человек.

Печальную известность приобрело побоище между английскими и итальянскими болельщиками на стадионе «Эйдель» в Брюсселе в 1985 г. во время фи­нальной игры на Кубок европейских чемпионов между «Ливерпулем» и «Ювентусом». «Это была не игра, это была война», — в ужасе прокомментировал происшедшее известный французский футболист Мишель Платини. На глазах 60 тыс. зрителей на стадионе и миллионов телезрителей английские болельщики забросали дымовыми шашками соседний сектор, где сидели приехавшие на матч итальянские тиффози. Итальянцы бросились на своих обидчиков, завязалась потасовка. Под напором неуправляемой массы зрителей не выдержали и обруши­лись заградительные решетки и перегородки секторов. В результате 39 человек были затоптаны или задавлены насмерть.

К сожалению, религиозные праздники также зачастую сопровождаются челове­ческими жертвами. Мусульмане нередко погибают во время хаджа — традицион­ного для исповедующих ислам паломничества в Мекку (Саудовская Аравия). Для многих мусульман путь к святыням оказывается последним путем в жизни.

24.09.2015 в 15:27 произошла крупнейшая трагедия произошла во время празднования священного мусульманского праздника Курбан-байрам в Мекке: во время давки при исполнении ритуала побивания камнями шайтана погибли более 700 человек, еще более 800 получили ранения. По предварительным данным, россиян среди жертв или пострадавших нет, однако свои соболезнования выразили российские религиозные деятели и даже Рамзан Кадыров, который назвал погибших «счастливыми людьми».

Так, в начале июля 1990 г. во время хаджа погибли 1426 паломников. В туннеле длиной в километр, который связывает святыни ислама, вышла из строя система вентиляции и кондиционирования воздуха. Людей, заполнивших туннель (их было примерно 50 тыс. человек), охватила паника. Они начали метаться в поисках выхода и спасения, но многие задохнулись, были задавлены или затоптаны. Тремя годами раньше, во время хаджа 1987 г., в Мекке произошли уличные столкновения между группами верующих из разных стран, в которых погибли 402 человека.

К числу потенциально опасных событий относятся также демонстрации, поли­тические манифестации всенародные праздники.

Из сказанного можно сделать вывод, что любые массовые беспорядки наносят материальный и физический вред, дезорганизуют жизнь общества.

Безопасность в толпе

Толпа и массовые беспорядки могут возникнуть во время массовых шествий, митингов, уличных концертов, футбольных матчей, религиозных мероприятий, коронаций, похорон видных деятелей и т. д. На митинге, демонстрации вы може­те помимо свой воли стать участником политической массовки.

Чтобы не стать жертвой политических манипуляторов, следует знать основные приемы управления общественным сознанием:

□ Простота, популизм людей, лозунгов, требований, решений.

□ Использование психологических приемов, создающих атмосферу общности, единства — скандирования, совместного пения, покачивания и т. д.

□ Убеждение собравшихся в успехе, подчеркивание единства, достижения по­беды (звучат заявления: «Нас собралось так много», «Мы собрались несмот­ря ни на что», «Ничто не помешает нам» и т. п.).

□ Преувеличение «прошлых побед», прежних успехов.

Правила поведения в местах большого скопления людей. Основным правилом является всяческое исключение вероятности вовлечь себя в толпу. Если вам находиться в большой группе людей обязательно, выполняйте следующие правила:

□ не берите с собой детей (рекомендация для взрослых, но все дети станут взрослыми, и это пригодится им в будущем);

□ не берите с собой острые (колющие, режущие) предметы;

□ не надевайте галстук и шарф; лучше не брать сумок, папок, портфелей;

□ желательно надеть обувь без шнурков и высоких каблуков;

□ одежда должна быть из крепкой ткани, нужно застегнуть ее на все пуговицы (молнии), чтобы она плотно облегала фигуру;

□ без крайней необходимости, не берите плакаты на шестах — их могут использовать как оружие. Как оружие они могут быть расценены и работниками милиции;

□ желательно снять со своей одежды различную символику;

□ если вы не корреспондент, то обойдитесь без фотоаппарата и кинокамеры;

□ старайтесь находиться в непосредственной близости от выходов из мест большого скопления людей; располагаться с краю, не в гуще;

□ возьмите с собой документы, удостоверяющие личность.

 

 



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Массовые беспорядки . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й учебный вопрос. Массовые беспорядки .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)