Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм проповеди Павла



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
Механизм проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок




 Он, придя в город, шел в синагогу и там проповедовал своим, одни иудеи (меньшинство), принимали его проповедь, другие относились крайне отрицательно: били Павла, натравливали на него городские власти. Любопытно, что в числе обратившихся были не только присутствовавшие в синангоге евреи, но и язычники (как они попали в синангогу?), причем язычники были более склонны принимать проповедь Павла. Среди чужеземцев были полные празелиты и «празелиты врат» («боящиеся Бога») – эти последние принимали основные идеи иудаизма, исполняли еврейские праздники, но при этом не обрезались и еврейский закон целиком не исполняли. Они и были наиболее благодарными слушателями, они, видимо, и разносили в языческой среде проповедь Павла, поскольку им эти идеи были относительно близки (ср. чистые язычники обычно либо не понимали идей Павла– крестьяне в Малой Азии объявили Павла и его спутника Зевсом и Гермесом; либо не принимали - Ареопаг в Афинах посмеялся над словами Павла). Как рабы попадали в христанство - о новообращенных часто пишется: «крестился со всем домом своим», семья и рабы крестились с хозяином дома. Приток бывших язычников («боящихся Бога») был подмечен еще до начала проповеди Павла, когда в Иерусалиме сидели 12 апостолов, Петр крестил в Кесарии(?) такого сотника италийского полка- неполного празелита. По этому поводу возникло бурное обсуждение, в итоге решили, что празелитов можно крестить. После первого путешествия Павла среди крещенных таких бывших празелитов оказалось большинство. В итоге Павел возвращается в Иерусалим в отчетом, в 49/50 г. там состоялся всеапостольский собор, который решил что можно крестить таких  празелитов и полупразелитов.

Это т.н. «первый апостольский собор» (см. 15 глава 15 «Деяний…») это очень странно, поскольку с 12 главы апостолы исчезают,  в 15 главе снова все вдруг оказываются в Иерусалиме. Нет единого объяснения этому факту: глава не на месте?/ глава построена так, что написано  собрались «апостолы и пресвитеры» (НО кто сказал, что все 12?). В послании апостола Павла к галатам Павел совсем по-другому рассказывает о соборе: после его первого путешествия столпы апостолов - трое Петр Иоанн и Иаков Праведный подали ему руку и одобрили его действия с крещением язычников. Следовательно, особенного собора не было. Павел же вошел в историю как «апостол язычников». В городах, где он побывал, возникали церкви из слушателей Павла.

Тут впервые начинает звучать слово пресвитеры, именно Павел ставит пресвитеров в этих церквях – это уже конкретный термин, а не общее слово (ср. «учитель», «пророк»). Они не наделены особой благодатью, не обязательно пророки, скорее административные лица, им, в подражание Иерусалимской церви, ставятся помощники-диаконы как казначеи, но в целом казной распоряжается сам пресвитер. Устанавливаются две ступеньки – руководители-пресвитеры и помощники-диаконы. Главная единица христианской церкви –городская церковь: эфесская, коринфская и т.д. Но существуют также и домашние церкви, где люди собираются в богатых домах и совершают по правилу Евхаристию (Тертуллиан потом повторит: «где трое, там церковь»). В городских церквях, в подражание иерусалимским порядкам (ср. Иаков Праведный) появилась должность главного пресвитера, его выбирает коллегия пресвитеров, причем, наименование пресвитера прилагалось до конца II в. и к коллегии, и к главному пресвитеру. Римских пап в текстах именуют «римские пресвитеры», но всех пресвитеров называли также «епископами» («начальниками»), подчеркивая, что они выше служителей-диаконов. Только в III в. главные пресвитеры узурпируют термин «епископ». В послании Игнатия Антиохийского, который был казнен в начале II в., он четко противопоставляет «епископа», как главу церкви и «пресвитеров», как членов коллегии, но во всех других источниках до конца II века слова «епископ» и «пресвитер» равнозначны, очевидно, это послание Игнатия не аутентично или плохо датировано. Самого Иакова Праведного церквоь только задним числом называет первым иерусалимским епископом.

Первые 200 лет в христианской общине не был слов «священник», не было уподобления христианской иерархии иерархии ветхозаветной (диаконы-левиты, священники-пресвитеры, первосвященники-епископы в позднейшем смысле). Откуда взялось слово «священник» и термин священтво»: Тертуллиан дает сведения о харизматиках, наделенных Святым Духом, которым исполнены Бог Отец и Бог Сын, апостолы и пророки и вся церковь (где образуется коллектив) (Лебедев «Духовенство древней вселенской церкви» – неверно называет духовенством епископов и пресвитеров, потому что они не могли совершать харизматичсекие акты, не могли отпускать грехи). Тертуллиан обрушиватеся на епископа и спрашивает, как может он, не обладая в сравнении с другими б̀ольшим исполнением Святого Духа, отпускать грехи (пресвитер имел право совершать таинство, крестить, благодарить – совершать Евхаристию). Именно в сочинениях Тертуллиана I-II в. появляется определение иерархии в отношении пресвитеров и епископов. Притом точно еще нет особого поставления в пресвитеры, они не получают какого-то избытка Святого Духа (значит нет акта помазания во священство, который и наделяет избытком Святого Духа). Итого: перерождение административной иерархии в иерархию харизматическую произошело из-за того, что изменилось представление о характере Евхаристии. Сначала это повторение Тайной вечери, но затем все больше и больше осознают Евхаристию как повторение голгофской жертвы, а значит, требуется священник, ибо только он может приносить жертву. В IV в. постановления соборов запрещают домашнюю Евхаристию и Евхаристию, совершаемую диаконами и тем более мирянами (раньше такое практиковалось). Когда проявляется особый характер Евхаристии, возникает особое помазание во священники, епископы и пресвитеры разделяются терминологически в III-IV вв.



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
Механизм проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм проповеди Павла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)