Электронное Правительство и Открытое Правительство
В силу ряда характерных отличий отождествлять концепции "Открытое правительство" и "Электронное правительство" не представляется верным. В то же время ошибочно рассматривать их и как две независимые друг от друга системы. Существование системы "Открытое правительство" в современных условиях невозможно без параллельного развития системы "Электронное правительство". Правильным представляется их оценка в качестве взаимосвязанных, но в определенной мере отличающихся по направлениям осуществления. Электронное правительство направлено на упрощение взаимодействия органов власти и граждан в рамках предоставления информации и государственных услуг посредством информационных технологий. Открытое правительство ориентировано на дальнейшее совершенствование взаимодействия государственных органов и граждан посредством предоставления информации в формате открытых данных, вовлечения граждан в принятие решений по общественно значимым вопросам и обеспечения подотчетности органов государственной власти обществу. Под электронным правительством понимается система организации деятельности федеральных и региональных государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в реализации полномочий государственных (муниципальных) органов, обеспечивающая на основе применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия при реализации функций (оказании услуг). Реализация мероприятий по развитию электронного правительства началась в 2002 году с принятием Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и продолжается в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». Начиная с 2010 года, важнейшим направлением использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении является предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По состоянию на 2016 год нормативную правовую базу электронного правительства составляют ряд законов, документов стратегического планирования и иных нормативных правовых актов. В их число, в частности, входят: федеральные законы от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Указ Президента РФ от 12.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»; распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 г. № 2516-р «О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»; постановление Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». Созданы и действуют основные инфраструктурные компоненты электронного правительства, обеспечивающие перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, включая: – каналы электронного доступа к государственным и муниципальным услугам: Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (РПГУ), действующие почти во всех субъектах Российской Федерации, официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти и местного самоуправления, мобильные приложения, инфоматы; – Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет пользоваться одним идентификатором для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам различных поставщиков, в том числе через разные каналы; – Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), – Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), – Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (ФРГУ) – Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг Комплекс информационных систем для предоставления государственных услуг в электронном виде. В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2018 году уже 70% всех государственных услуг в России должно предоставляться в электронном виде. Открытое правительство — это система принципов организации государственного управления, основанная на вовлечении граждан, общественных организаций и бизнес-объединений в принятие и реализацию властных решений. Целью этого вовлечения является повышение качества принимаемых решений и достижение баланса интересов. Реализация программы «Открытое правительство» на территории РФ, вступившая в силу с Указом Президента РФ от 8 февраля 2012 г. № 150 «О рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство"» должна способствовать выработке и применению новых способов взаимодействия между экспертами в области государственного управления, лицами, занимающими активную гражданскую позицию и органами власти. В феврале 2012 года Указом Президента РФ Д.А. Медведева была создана рабочая группа по формированию в России системы Открытого правительства. В ее состав вошли несколько сотен ведущих экспертов, многие из которых впоследствии стали членами Экспертного совета при Правительстве РФ. Указом №601 от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Президент РФ В.В. Путин определил ряд целевых показателей этого совершенствования и комплекс мер по их достижению, включающий, в частности, обеспечение: · открытости системы госуправления; · доступности и качества государственных услуг; · вовлечения граждан в обсуждение, принятие и контроль исполнения государственных решений. Реализуя идеологию открытости на федеральном уровне, Правительство РФ в январе 2014 г. утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ставшую основой Стандарта открытости ФОИВ. Как комплексный документ Стандарт включает в себя три функциональных блока: · упомянутую Концепцию открытости, которая описывает основные принципы и механизмы открытости (к какому формату взаимодействия с обществом и какими путями следует стремиться органам власти); · методические рекомендации по реализации принципов открытости в ФОИВ (подробная «карта» этих путей); · методику мониторинга и оценки результатов внедрения ФОИВ этих принципов (как «не заблудиться» в пути). Основным инструментом внедрения Стандарта в практику ФОИВ являются Методические рекомендации, подробно описывающие работу каждого механизма открытости, включая, например, использование ведомственных интернет-сайтов. Практической разработкой соответствующей методологии занимаются Экспертный совет при Правительстве РФ и Проектный центр этого совета. Утверждением и внедрением — Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства, министр РФ, а также специальный правительственный департамент. На региональном и муниципальном уровнях идеология открытости реализуется каждым регионом и муниципалитетом самостоятельно. Экспертный совет и правительственные структуры оказывают этому процессу методологическую поддержку в рамках проекта «Открытый регион/муниципалитет». В частности, разработаны Типовая концепция открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Методические рекомендации по внедрению открытого государственного управления в субъектах РФ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |