Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация мобильных игр



2019-08-13 462 Обсуждений (0)
Классификация мобильных игр 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина

 

(Технологии. Дизайн. Искусство)»

 

 

 
 

Институт дополнительного образования

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

на тему:

"Разработка 2D-составляющей для мобильной игры в жанре 3-match"

 
 

 

 

 

Направление переподготовки:

070601 Дизайн

 
 

 

 

 

Программа

Дизайн компьютерных игр

 
 

 

 

 

Выполнил

 

 

 

 

 

 

 

 

слушатель

Попова Ю.Ю.

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

  преп. Хохловкин Д.В.

 

 

 

 

 

Нормоконтроль проведен:

 

 

к.т.н., проф. Леденева И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декан ИДО

 

к.т.н., проф. Леденева И.Н.

 
 

Москва 2016

 
 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ......……………………………………….4

1.1. Задача.....................................................................……………………………...4

1.1. Индустрия мобильных игр...................................……………………………...5

1.2. Классификация мобильных игр..………………………………………………6

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...12

2.1. Идея игры, поиск референсов.....……………………………………………..12

2.2. Отрисовка фона и элементов.......……………………………………………..14

2.3. Разработка основного игрового экрана…..…………………………………..21

2.4. Разработка персонажа............................…..…………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….30


ВВЕДЕНИЕ

Если бы у нас была возможность заглянуть в каждый смартфон или планшет на планете, мы бы обязательно обнаружили в большинстве из них хотя бы одну игру в жанре Match-3 (три в ряд): Farm Heroes Saga, Gardenscapes или вечный хит Candy Crash Saga.

Особенностью этого типа игр является практически одинаковая игровая механика. Основной задачей игрока является составление комбинаций из 3-х одинаковых объектов (драгоценные камни, фрукты, конфеты), хаотично расположенных на игровом поле, и образовывать различные комбо для получения большего количества очков. Несмотря на то, что эти игры не обладают ни одним из свойств ААА-игр (так называемые игры-блокбастеры) - закрученный сюжет, кастомизация персонажей и предметов, открываемый контент и т.д. - миллионы людей во всем мире часами ежедневно играют в эти игры.

Анализ предметной области

 

 

Задача

 

Целью данной дипломной работы является разработка графической составляющей для мобильной игры в стиле 3-match (3 в ряд). В нее должны входить элементы интерфейса, фоны, основные игровые объекты, а также концепты персонажа. Все это должно быть ярким, привлекательным для целевой аудитории, а также интуитивно понятным.

 


Индустрия мобильных игр

 

Первые игры для мобильных телефонов были не так популярны, как их сегодняшние собратья по ряду причин. Во-первых, первые модели мобильных телефонов не имели ни цветного дисплея, ни памяти, что обуславливало примитивность первых мобильных игр.

Самая первая мобильная игра Snake, была запущена компаний Nokia в 1997 году и имела большой успех по тем временам. В отличие от современных игр для мобильников, первые игры поставлялись вместе с телефоном. Популярность той или иной игры зависела от популярности модели телефона.

Появление телефона со встроенной фотокамерой ознаменовало и новый этап в развитии мобильных игр. Новые графические возможности и сравнительно большой объем памяти мобильного телефона дали возможность разработчикам создавать игры с более высоким разрешением и лучшей графикой. Были созданы игры, требующие использования фотокамеры мобильного телефона: Panasonic выпустил на рынок игру по типу Tamagotchi, где виртуальное животное питается фотоснимками еды. Этот этап также характеризовался первыми продажами игр для мобильных телефонов, которые теперь могли приносить прибыль своим разработчикам.

В самом начале XXI века на японском рынке мобильных игр были представлены самые разнообразные игры от простых паззлов до игр формата 3D. Особенно популярными играми для мобильников стали аркадные игры с укороченными игровыми сессиями. На европейский рынок мобильные игры начали поступать только в 2003году.

Сегодня с появлением сенсорных мобильных телефонов и планшетов мобильные игры приобретают новое значение. После интеграции в телефон технологии 3D API, на рынке мобильных игр появились собственные игровые бренды, такие как Rovio, Playrix, Zeptolab, EA Mobile и другие.


 

Классификация мобильных игр

 

Мобильные игры можно классифицировать по различным критериям:

· Жанр: геймплей задает жанровую направленность, возможно несколько разновидностей;

· Режим игры: одиночный или многопользовательский;

· Визуальное представление: игра может, как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.

Классификация по жанрам:

· Приключенческая игра или квест (Adventure) — игра с продуманным и обычно линейным сюжетом. В этом направлении широко используют различные головоломки.

Рисунок 1. Adventure "Кто убийца?"

· Боевик (Action) — игра, требующая от игрока постоянных действий, насыщенная боевыми сценами, драками и перестрелками.

Рисунок 2. Action "Dead trigger 2"

 

· Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета.

Рисунок 3. RPG "Order & Chaos Online"

 

· Стратегическая игра (Strategy) — игра, представляющая собой управление глобальными процессами, как например, развитие экономики, создание армии, строительство парков и т. д. В данном жанре обычно используется два режима игры: в реальное время или пошаговый режим.

Рисунок 4. Стратегия "Clash of Clans"

 

· Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, созданная с целью симуляции реальных действий в жизни, например, управление автомобилем или симулятор танкиста.

Рисунок 5. Симулятор "The Sims™ FreePlay"

· Паззлы (Puzzle) - жанр компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции, а также некоторого наличия удачи. К этому жанру относятся игры 3 в ряд, а также тетрис.

Рисунок 6. 3-match "Gardenscapes - New Acres"

 

· Аркада (Arcade) - один из самых первых игровых жанров. К этому жанру причисляют все игры, в которых игровой процесс является сильно упрощенным или копирует концепцию видео игр со старых игровых автоматов. Также аркадами называют игры-платформеры - это игры где нужно прыгать по платформам избегая ям, препятствий и врагов, собирать всякие бонусы, набирать очки и т.п.

Рисунок 7. Аркада "Sboy World Adventure"

 

· Карточные баттлеры (Card battle) - жанр, пришедший из индустрии настольных игр. Суть игры сводится к коллекционированию карт и сражения с помощью них с соперниками на игровом поле.

Рисунок 8. Card battle "Card Wars - Adventure Time"

· Карты / настольные - всем известные покер, косынка, шашки, шахматы и другие настольные развлечения, доступные теперь и в наших гаджетах.

Рисунок 9. Карточная игра "Governor of Poker 2"

 

· Викторины - жанр игр, суть которых сводится к ответам на вопросы, объединенных какой-нибудь общей темой.

Рисунок 10. Викторина "Борьба умов"

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-08-13 462 Обсуждений (0)
Классификация мобильных игр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация мобильных игр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)