Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественно-политическое и социально-экономическое развитие независимой Индии.



2019-08-13 661 Обсуждений (0)
Общественно-политическое и социально-экономическое развитие независимой Индии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Итогом пятидесятилетия независимого развития партийной Индии стало образование легитимной политической системы Индии при постоянном и неуклонном расширении ее массовой базы.

Партийная система Индии является по своей структуре и функциям одной из наиболее развитых и дифференцированных среди афро-азиатского мира. Огромную роль играет «конфессиональная» партийная система: все большие и малые религиозно-общинные группы имеют свое политическое представительство.

Закон 1985 г. (52-я поправка к конституции), оцениваемый как «конституционное признание политических партий» ввёл запрет членам парламента и легислатур штатов на выход из партии или переход в другую, а также самостоятельное голосование, без согласования этого вопроса со своей партийной фракцией.

Характерной чертой партийной системы Индии на первоначальных этапах независимого развития являлось преобладание ИНК над оппозиционными партиями на общеиндийском уровне — феномен, получивший название «однопартийное преобладание». Первоначальное преобладание ИНК было обусловлено ее характером национального объединения, приведшего страну к независимости, затём ее приверженностью к курсу, обеспечивавшему растущую преобразовательную и регулирующую роль государства в вопросах социально-экономической стратегии и обеспечения единства и целостности страны.

Особенностью индийской политической жизни стало не только усиление роли региональных организаций, но и постепенное выделение крупнейшей оппозиционной партии из числа оппозиционных партий в конкретном штате и появлению в ряде штатов партий, способных соперничать с ИНК(И), т.е. альтернативных партий.

Партийно-политическая система независимой Индии прошла два этапа своего развития. Первый этап начался с предоставлением Индии независимости и продолжался вплоть до конца 70-х годов. Это был период становления национальной государственности в форме парламентарной демократии и период крупных социально-экономических реформ, период

" доминирования в партийно-политической жизни крупнейшей безальтернативной партии — ИНК.

Второй этап, начавшийся на рубеже 70-80-х годов, и продолжающийся в настоящее время, характеризовался функционированием сложносоставной многопартийной системы, в условиях общества со сложившейся в основных чертах капиталистической структурой. Этот период отличается появлением на политической арене новых партийных объединений, и исчезновением ряда организаций, игравших значительную роль в предыдущий период (Сватантры, Народно-социалистической и Объединенной социалистической партий — НСП и ОСП, ИНК(о) и ряда других).

Теория «демократического социализма» («гандистского социализма», «индийского социализма») использовалась различными политическими силами Индии, что приводило к чрезвычайной пестроте ее идеологических модификаций.

Сдвиги в партийно-политической жизни сопровождались системы развитием системы государственно-правового регулирования. За пять десятилетий конституция независимой Индии претерпела глубокие изменения. Внесенные за этот период 65 поправок к основному тексту существенно видоизменили как структуру, так и реальное ее содержание. B десять приложений к конституции 30 раз вносились поправки, 320 раз изменялись статьи Основного закона. Свыше 40 статей было добавлено, около 20 — упразднено. Всего в конституцию было внесено более 400 изменений. Это свидетельствует о том, что развитие конституционных основ индийского государства происходило достаточно интенсивно, но при сохранении принципов преемственности и эволюционности.

B конституционном развитии Индии, так же как и в партийно-политическом, прослеживаются два крупных этапа. Первый начался с обретения независимости и продолжался до конца 70-х — начала 80-х годов, когда произошло складывание государственной и партийно-политических структур, соответствующих среднему уровню развития капитализма.

Важными конституционными изменениями, ознаменовавшими переход от одного этапа развития к другому, стали изменения, внесенные в институт права собственности, способствующие развитию эффективной рыночной экономики, уточнение компетенции высших органов государственной власти, институционализация политических партий, ликвидация наиболее авторитарных положений в отношениях центр — штаты, демократизация деятельности Верховного суда и ряд других.

Ведшаяся на протяжении всего периода независимого развития дискуссия о наиболее приемлемой форме правления для Индии — парламентской или президентской, находила свое практическое разрешение в постоянном усилении положения премьер-министра и его кабинета, в концентрации и централизации их реальных властных полномочий при сокращении функций и возможностей их осуществления президентом — явление, получившее название «премьер-министеризм» (по аналогии с «президенциализмом»). Характерной чертой политической жизни Индии явилась тенденция к персонализации власти, а также к закреплению династийности. Из пяти десятилетий независимого развития почти сорок лет страной руководили представители семьи Неру-Ганди, а передача власти происходила от отца Джавахарлала Hepy к дочери Индире Ганди и далее к ее сыну Радживу. Однако харизматичность государственных руководителей постепенно снижалась. Руководство Конгрессом и ныне принадлежит вдове Раджива — Соне Ганди, итальянке по происхождению.

Одной из наиболее ярко выраженных черт и тенденций развития Основного закона Индии является стремление создать независимое, единое и прочное многонациональное государство. Стремление к суверенитету привело к введению в качестве государственного языка хинди в 1965 r., а также признанию полной юридической равноценности текстов конституции на хинди и на английском языках в 1987 г. — ранее полноценным официальным текстом признавался лишь английский.

Важным добавлением стало внесение в преамбулу определения «неделимость» к слову «нация» (1976 r.). Конституционный термин «нация» трактует это понятие как форму общности всех населяющих страну национальностей и единство их государственных интересов.

B результате реформ 1956, 1960, 1962, 1971, 1975, 1987 гг. в основном была завершена реорганизация штатов на национально-территориальной основе. Реформа федеративной системы продемонстрировала способность политической системы к самоурегулированию конституциоными средствами, без вмешательства силовых структур.

11. Арабо-израильский конфликт во второй половине XX – нач. XXI вв.

Арабо-израильский конфликт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками, поддерживаемыми частью коренного арабского населения подконтрольных Израилю палестинских территорий, с одной стороны, и сионистским движением, а затем и Государством Израиль, с другой. Хотя Государство Израиль было создано только в 1948 году, фактически история конфликта охватывает около столетия, начиная с конца XIX века, когда было создано политическое сионистское движение, положившее начало борьбе евреев за собственное государство.

После распада Османской империи в результате её поражения в Первой мировой войне конфликт между евреями-сионистами и арабским населением Палестины сводился, главным образом, к территориальным притязаниям обеих сторон на подмандатную Палестину. В ходе накала ситуации во второй четверти XX века к геополитической составляющей добавились также религиозная и культурная, усиливающие межнациональную рознь.

В 1948 году соседние арабские страны объявили войну вновь созданному еврейскому государству. Таким образом, конфликт вышел за пределы Палестины и перерос в конфликт между Израилем и всеми остальными арабскими государствами в регионе. С подписанием мирного договора с Египтом (в 1979 году) и с Иорданией (в 1994 году) число враждебных Израилю государств сократилось. В рамках крупномасштабного арабо-израильского конфликта принято выделять региональный Палестино-израильский конфликт, обусловленный, в первую очередь, столкновением территориальных интересов евреев и арабов, проживающих в Палестине. В последние годы именно этот конфликт является источником политической напряжённости и открытых вооружённых столкновений в регионе.



2019-08-13 661 Обсуждений (0)
Общественно-политическое и социально-экономическое развитие независимой Индии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественно-политическое и социально-экономическое развитие независимой Индии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)