Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18)



2019-08-13 2029 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18) 0.00 из 5.00 0 оценок




Для проведения государственного экзаменапо организации деятельности подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения

в 2018/2019 учебном году у слушателей 5 курса очной формы обучения

специальность40.05.02 Правоохранительная деятельность,

специализация - административная деятельность,

(узкая специализация - сотрудник подразделения по обеспечению

безопасности дорожного движения)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18)

Профилактическая работа направлена на реализацию положений:

1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года №1-р, которым утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы

2)  Федеральная целевая программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 8641

Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни и здоровья граждан, является одним из приоритетных направлений государственной политики. Данный факт нашел отражение в распоряжении Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года №1-р, которым утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы.

Стратегия разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Госсовета, и составит основу государственной политики по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования. Данной Стратегией предусмотрена реализация комплекса мероприятий по шести ключевым направлениям:

· повышение культуры участников дорожного движения;

· формирование положительного образа сотрудника УГИБДД при использовании различных механизмов воздействия на сознание участников дорожного движения;

· снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, развитие программ обучения детей различного возраста безопасному поведению на дорогах;

· распространение положительного опыта организации работы по профилактике травматизма, взаимодействие с общественными организациями;

· использование возможностей СМИ;

· разработка новых методов и приёмов работы, их внедрение в практику.

Целью Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 8641, является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом.

 

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

· создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

· формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

· повышение культуры вождения;

· развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Вся деятельность Госавтоинспекции направлена на профилактику аварийности. В зависимости от того, предусмотрены ли они нормами права, профилактические меры условно разделяют на правовые и неправовые.

Правовые меры регулируются административными или административно-процессуальными, уголовными, уголовно-процессуальными нормами. В частности, к подобным профилактическим мерам относится привлечение к административной ответственности правонарушителей должностными лицами подразделений ГИБДД в ходе осуществления надзора за дорожным движением.

Наказание также является профилактической мерой. Оно преследует цели специального предупреждения (удержания от совершения преступления того, к кому применено наказание) и цели общего предупреждения (предупреждения от совершения преступления других лиц под страхом наказания). Правовая пропаганда, заключается в проведении с населением разъяснительной работы и пропаганды положений Правил дорожного движения, норм действующего законодательства, решений администраций регионов, приказов МВД РФ и иных нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Целью данной работы является оказание помощи участникам дорожного движения в понимании и осуществлении ими не только своих законных прав, интересов, но и обязанностей, а также формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений ПДД.

Неправовые меры профилактики могут быть техническими, организационными, воспитательно-педагогическими, медицинскими, психологическими и т. д. Основными мероприятиями, представляющими организационно-технический аспект деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются:

· снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;

· снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП;

· создание и внедрение информационных систем обнаружения ДТП;

· координация мер по спасению пострадавших от ДТП;

· комплектация служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших из транспортных средств (ТС), эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.

Например, к профилактическим мерам технического характера можно отнести осуществление надзора за техническим состоянием транспортных средств, внедрение дополнительных средств регулирования дорожного движения, улучшение качества улично-дорожной сети и многие другие мероприятия, проводимые Госавтоинспекцией. В качестве примера профилактических мер организационного характера можно назвать: широкое привлечение к обеспечению безопасности дорожного движения общественных формирований; оптимальная организация маршрутного дорожного движения; привлечение в определенные часы дополнительных сил и средств для усиления эффективности надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках улиц и дорог и т. д.

Воспитательно-педагогические профилактические меры составляют основу профилактической работы Госавтоинспекции в узком смысле слова – выступление в средствах массовой информации по тематике безопасности дорожного движения, проведение устной разъяснительной работы, использование наглядной агитации, обследование учебных заведений, обеспечение функционирования отрядов юных инспекторов движения и т. п.

Медицинские профилактические меры, например, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.

К психологическим мерам профилактики можно отнести так называемую «шоковую терапию» – использование в предупредительных целях фотографий с мест ДТП транспортных средств, получивших значительные повреждения.

Вместе с тем профилактическая работа Госавтоинспекции направлена не только на борьбу с дорожно-транспортной аварийностью и преступными посягательствами на транспортные средства, но и на предупреждение иных неблагоприятных последствий автомобилизации. Это, прежде всего, загрязнение окружающей среды отработанными газами, резиновой пылью, шумом и т. д., что неблагоприятно отражается на здоровье населения. С ростом автомобильного парка данная проблема приобретает все большую злободневность, особенно в крупных городах.

Профилактические меры могут быть мерами общего порядка (направленные на большую общность людей) или носить индивидуальный характер применительно к конкретному лицу.

Профилактика как процесс, который характеризуется взаимодействием системы «субъект-объект», осуществляется по следующей схеме (формы профилактики):

- выявление объектов профилактики;

- изучение их личностей, психологических особенностей, поведения в различных ситуациях и других факторов;

- целенаправленное воздействие на объекты научно обоснованными способами со стороны субъектов профилактики.

Принципы:

- научность – использование науки и техники

- оперативность – своевременное реагирование на изменение обстоятельств, оказывающих влияние на БДД

- конкретность- нацеленность на практические действия

- наступательность – формирование отрицательного мнения на нарушения конкретных ПДД

- общедоступность – доходчивость, объяснение понятным языком

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ, ИХ РАЗНОВИДНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛАНОВ. (Т.№17)

Единый порядок организации планирования, виды планов, разрабатываемые в системе ОВД РФ и анализ выполнения плановых мероприятий определен«Инструкцией по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в ОВД РФ».

Основные цели планирования:

-повысить качество и эффективность информационно-аналитической работы, являющейся основой для любого плана;

-с учетом анализа складывающейся оперативной обстановки определить основные направления работы на планируемый период;

-определить мероприятия, которые обеспечат выполнение должностных обязанностей сотрудников (задач подразделения);

-способствовать взаимодействию между сотрудниками различных служб, а также с другими государственными органами, учреждениями и общественными объединениями;

-установить сроки исполнения мероприятий и конкретных исполнителей;

-повысить ответственность исполнителей и обеспечить за ними контроль, т.е. улучшить организацию и повысить производительность труда сотрудников, рационально использовать рабочее время.

Разрабатываемые структурными подразделениями органов внутренних дел, в том числе и Госавтоинспекции, планы классифицируются на:

- перспективные (стратегические) , разрабатываются на федеральном уровне по наиболее важным проблемам правоохранительной деятельности. Настоящие планы призваны обеспечить своевременную и качественную разработку параметров прогноза и показателей развития узловых проблем социального управления и деятельности правоохранительных органов России в сфере борьбы с преступностью, выявлении приоритетных направлений обеспечения правопорядка, прав и свобод личности, общественных и государственных интересов, как на долгосрочную, так и на ближайшую перспективу.

- текущие (организационно-тактические) к ним относятся планы, охватывающие общие направления деятельности подразделений системы ОВД РФ на определенный календарный период - год, полугодие, квартал. Так, план основных организационных мероприятий составляется на год, в структурных подразделениях ГИБДД (самостоятельных управлениях, отделах) - на полугодие.

Специальные планы - планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности подразделений ГИБДД, как на всероссийском, так и территориальном уровнях. Специальные планы предназначены для решения конкретных задач правоохранительной деятельности и в отличие от текущих планов, указывающих перечни и последовательность выполнения определенных мероприятий в течение какого-либо календарного периода.

 Например, текущий план работы подразделения ГИБДД может содержать такой пункт, как проведение профилактической операции «Автобус», направленной на профилактику ДТА на пассажирском транспорте. Однако детали проведения данной операции отражаются в особом плане – специальном.

Детализируя то или иное мероприятие, специальный план позволяет избежать неразберихи, непродуманных команд, ненужных действий. Можно сказать, что составление специального плана является органической частью и завершающим этапом процесса текущего планирования, направленным на окончательную проработку служебного задания и доведения его до сведения каждого исполнителя. В случаях, когда, то или иное мероприятие, носит повторяющийся характер, создается возможность использования типового плана его проведения. Таким образом, в зависимости от частоты использования специальные планы можно подразделить на два основных вида: планы однократного и многократного использования.

К первому из них обычно относятся планы направленные на:

1) выполнение постановлений и распоряжений Правительства РФ, органов местного самоуправления, приказов и указаний МВД (УМВД);

2) проведение целевых рейдов и операций;

3) осуществление сопровождения автомобилей специального назначения;

4) проведение массовых общественно-политических и спортивных мероприятий.

Ко второму виду относятся планы:

1) поиска и перехвата разыскиваемых ТС;

2) сбора личного состава по тревоге;

3) действий в период возможный стихийных бедствий;

4) обеспечения безопасности дорожного движения при проведении мероприятий по гражданской обороне и в особые периоды;

5) дислокации постов и маршрутов патрулирования.

Номенклатура специальных планов определяется потребностями подразделения и вероятными изменениями оперативной обстановки. Однако ее следует максимально ограничивать, обеспечивая простоту и оперативность управления имеющимися силами и средствами.

Специальные планы обычно представляют собой документы для служебного пользования или секретные документы. Поэтому в целях обеспечения их надлежащей сохранности и скорейшего введения в действие, они должны находиться в дежурной части структурного подразделения ДПС ГИБДД или территориального органа внутренних дел и периодически корректироваться лицами, ответственными за их разработку и реализацию. При корректировке основное внимание уделяют взаимодействию с подразделениями ДПС ближайших районов, областей, республик, уточнению рубежей блокирования транспорта и способов передачи информации. Содержание планов и вносимые в них изменения должны своевременно доводиться до сведения личного состава.

Структура специального плана:

1) цели и задачи проводимого мероприятия;

2) время и место его проведения;

3) состав и расстановку задействованных в них сил и средств;

4) состав группы обеспечения и резерва;

5) перечень организационно-подготовительных мероприятий;

6) формы отчетности о проделанной работе.

*приложение: схема расстановки постов и форма

отчетности о проделанной работе

Подобная структура характерна для планов обеспечения БДД в период проведения массовых и спортивных мероприятий, учений формирований гражданской обороны, планов перехвата и розыска угнанного, похищенного и скрывшегося с места ДТП транспорта и т. д.

Первый и второй разделы плана обычно выполняются в описательной форме. В них дается краткий анализ оперативной обстановки, обоснование места и времени проведения данного мероприятия. Третий, четвертый и пятый разделы могут быть представлены в форме таблиц.

К специальному плану прилагаются схема расстановки постов и форма

отчетности о проделанной работе.

Таким образом, план – это документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.

Сроки подготовки и утверждения проектов планов, подразделения, ответственные за их разработку предусмотрены в Инструкции по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ № 890-2012 года.

Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектом планирования в установленном порядке:

- в органы, организации и подразделения, а также подразделения внутренних войск МВД России, определенные исполнителями мероприятий плана, - для реализации;

- в подразделения системы МВД России, являющиеся субъектами контроля исполнения мероприятий плана, - для организации контроля;

- в образовательные учреждения, научно-исследовательские организации системы МВД России - для использования в учебном процессе и научной деятельности;

- в иные структурные подразделения, входящие в состав органа, организации, подразделения, субъект планирования которого осуществил разработку плана, - для участия в реализации плана, если оно предусмотрено решением соответствующего руководителя.

Поступившие в заинтересованные органы (подразделения) копии утвержденного плана в трехдневный срок доводятся до непосредственных исполнителей.

В течение пятнадцати дней по завершении периода реализации плана ответственный исполнитель мероприятий обязан в установленном порядке представить субъекту контроля письменное мнение о целесообразности, формах и сроках дальнейшей реализации невыполненных им в рамках плана мероприятий. Указанное мнение, в том числе при утрате актуальности мероприятий, по содержанию должно быть полно, аргументированно и конкретно.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ФИРМАМИ) И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

Др. службы ОВД:• УР

•БЭП

•БНОН

•УУП

•ДЧ

•ИВС

• спец. приёмник

•ППСП

•ПДН

• дознание, следствие

•ГУОБДД

Др. службы ПО:

•ФССП

•УФСИН

•УФМС

•УФСБ

•ВАИ ( взаимодействие, совместное осуществление стратегии БДД)

•МЧС

Иные фед. Службы:

• Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);

• Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и профильное подразделение в ее составе - Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (УГАДН);

• Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

• Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

• Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и профильное подразделение в его составе – Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (также Госавтоинспекция, ГИБДД, ГАИ). Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУ ОБДД);

• Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

• Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);

• Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России);

• Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и некоторые другие федеральные ведомства.

Иное:

•Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

•Общественные организации, народные дружины

•детские сады, школы, лагеря

•СМИ

•Автошколы

•Правительственная комиссия по ОБДД ( председатель Акимов М.А., первый зам. Горовой А.В., Дитрих Е.И.)

 

*ВАИ (Основными направлениями совместной работы сотрудников органов внутренних дел и военных полицейских определены нормотворческая деятельность, профилактические и практические мероприятия, нацеленные на выполнение задач Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период с 2018 по 2024 годы.Документом также предусмотрен упрощённый обмен информацией между ведомствами, создание совместных рабочих групп, разработка и утверждение планов совместной работы, проведение консультаций, семинаров и совещаний)

 



2019-08-13 2029 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)