Код квалификации выпускника 65 – специалист
Форма обучения очная Факультет педиатрический Кафедра детских болезней №1 Курс I 11 Семестр VI Аттестация VI семест Ситуационная задача №6. Мальчик 13 лет. Масса тела 60 кг, рост 162 см. Стал активно посещать тренажерный зал, увлекся силовыми упражнениями. После занятия у него появилась головная боль, затошнило, возникла пелена перед глазами. Объективно: кожные покровы чистые, щеки ярко гиперемированы. Тремор рук. Подкожно-жировой слой развит избыточно, распределен равномерно. В легких дыхание везикулярное, ЧД 22 в 1 мин. Тоны сердца громкие, на верхушке и вдоль левого края грудины выслушивается систолический шум малой интенсивности, исчезающий при перемене положения тела, тахикардия 116 ударов в мин. АД – 145/100 мм рт.ст. Отмечалась повторная рвота. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации. Физиологические оправления в норме.
ВОПРОСЫ: 1. Какой синдром развился у ребенка? 2. Оцените уровень его физического развития. 3. Рассчитайте по формуле ориентировочные значения АД. 4. Какие неотложные мероприятия должны быть проведены?
Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бораева Т.Т. _______________________ подпись Дата утверждения на ЦКУМС « » 201__ г. Пр. № ___
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«помощник процедурной медсестры» По специальности 060103 «Педиатрия» Код квалификации выпускника 65 – специалист Форма обучения очная Факультет педиатрический Кафедра детских болезней №1 Курс I 11 Семестр VI Аттестация VI семестр Ситуационная задача №7 Девочка 5 лет. Заболела ОРВИ 6 дней назад. Лечили противовирусными препаратами, но девочка продолжала лихорадить и участковый педиатр назначила ампициллин в таблетках. На 2 день лечения появилась кореподобная сыпь по всему телу, повысилась температура до 39 *. В последующие дни сыпь стала сливаться в крупные пятна, появились пузыри и некротически-геморрагические изменения на слизистых оболочках, температура повысилась до 40*. Госпитализирована в стационар. Объективно: состояние ребенка тяжелое. На коже туловища и конечностей обширные эритематозно-буллезные элементы. В легких дыхание жесткое, ЧД =26 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, ЧСС – 128 в 1 мин. Живот умеренно вздут. Печень + 3 см из-под края реберной дуги. Семейный аллергоанамнез отягощен: у бабушки по линиии матери аллергия на антибиотики пенициллинового ряда в виде крапивницы. ВОПРОСЫ: 1. Какое состояние развилось у ребенка? 2. Алгоритм купирования данного состояния.
. Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бораева Т.Т. _______________________ подпись Дата утверждения на ЦКУМС « » 201__ г. Пр. № ___ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«помощник процедурной медсестры» По специальности 060103 «Педиатрия» Код квалификации выпускника 65 – специалист Форма обучения очная Факультет педиатрический Кафедра детских болезней №1 Курс I 11 Семестр VI Аттестация VI семестр Ситуационная задача №8 Девочка 10 лет стала задыхаться после внесения в комнату букета сирени. Соседка посоветовала подышать сальбутамолом, после чего девочке стало лучше. Однако к ночи состояние ребенка стало ухудшаться, вызвана бригада скорой помощи. При осмотре: девочка сидит, упершись руками о край постели. Акроцианоз. Говорить не может из-за нехватки воздуха. Дыхание шумное, слышное на расстоянии. Выдох удлинен, в акте дыхания активно участвует вспомогательная мускулатура. Грудная клетка бочкообразно вздута. Над легкими перкуторно коробочный звук. Аускультативно: масса сухих свистящих хрипов на фоне ослабленного дыхания. ЧД -30 в 1 мин. ЧСС – 132 в 1 мин. ВОПРОСЫ: 1. Какое состояние развилось у ребенка. 2. Что спровоцировало его развитие. 3. Составьте алгоритм неотложных мероприятий.
.
Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бораева Т.Т. _______________________ подпись Дата утверждения на ЦКУМС « » 201__ г. Пр. № ___
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«помощник процедурной медсестры» По специальности 060103 «Педиатрия» Код квалификации выпускника 65 – специалист Форма обучения очная Факультет педиатрический Кафедра детских болезней №1 Курс I 11 Семестр VI Аттестация VI семестр Ситуационная задача №9. Школьница, после выполнения контрольной работы в душном помещении попросила разрешения выйти и в коридоре внезапно упала, потеряв сознание. Объективно: кожные покровы бледные, зрачки слегка расширены, глазные яблоки «плавают», дыхание поверхностное, проводится во все отделы. ЧС-20 в 1 мин. ЧСС -62 в 1 мин. АД – 105/75 мм рт.ст. Тоны сердца громкие. Пульс хорошего наполнения. Живот мягкий, безболезненный. Температура тела нормальная. ВОПРОСЫ: 1. Установите синдром 2. Составьте алгоритм неотложных мероприятий
Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бораева Т.Т. _______________________ подпись Дата утверждения на ЦКУМС « » 201__ г. Пр. № ___
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«помощник процедурной медсестры»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |