Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции и действия уполномоченного должностного лицатаможенного органа на этапе валютного контроля.



2019-08-13 365 Обсуждений (0)
Функции и действия уполномоченного должностного лицатаможенного органа на этапе валютного контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченный банк, присвоивший УНвнешнеторговому контракту.

Цели, задачи и принципы проведения таможенными органамиРоссийской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Проверки являются особой формой осуществления ВК. Они представляют собой упорядоченную совокупность контрольных действий должностных лиц органов и агентов ВК направленных на:

1) выявление и пресечение нарушений валютного законодательства (ВЗ) РФ, правил ведения учета и отчетности по валютным операциям;

2) предупреждение и предотвращение таких нарушений;

3) повышение эффективности применяемых методов контроля.

Органы и агенты ВК и их ДЛ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 23 ФЗ №173-ФЗ).

Проведение проверок основывается на соблюдении следующих принципов:

1. Принцип законности. Строгое соблюдение ДЛ контролирующих органов установленных в законодательном порядке прав и обязанностей при выполнении ими своих функций.

2. Принцип недопустимости ведомственного произвола. Полное соответствие ведомственной нормативной базы, применяемой при совершении контрольных действий ДЛ органов и агентов ВК, положениям федеральных законов и актов органов ВР.

3. Принцип экономичности. Минимизация затрат на проведение проверок при максимизации их результата.

4. Презумпция невиновности проверяемого лица. Объективное исследование ДЛ контролирующих органов максимально возможного объема информации.

5. Принцип гласности. Доступность информации о ходе и результатах проводимой проверки проверяемому лицу.

Проверки соблюдения ВЗ, проводимые органами и агентами ВК, имеют целевой, документальный характер и осуществляются в следующих видах:

- плановые и внеплановые;

- камеральные и выездные.

Плановые проверки производятся не чаще чем 1 раз в 2 года по отношению к одному проверяемому лицу.

Таможенные органы, как агенты ВК, проводят проверки соблюдения ВЗ на основании:

1) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях субъектами ВЭД ВЗ;

2) информации о предполагаемых нарушениях ВЗ, выявленных при таможенном оформлении и ТК, а также информации о возможных нарушениях ВЗ, полученной из структурных подразделений данного ТО, налоговых и иных контролирующих органов;

3) поручений ФТС РФ.

Камеральными называются проверки, проводимые без выезда на объект проверки, т.е. по месту нахождения структурного подразделения контролирующего органа. Их основное содержание составляет исследование ДЛ органов и агентов ВК запрашиваемых у проверяемого лица документов. Камеральные проверки осуществляются без ограничения периодичности их проведения.

Выездными же являются проверки, проводимые по месту нахождения объекта проверки. Они позволяют исследовать более широкий круг источников информации, в т. ч. бухгалтерские документы, отчетность проверяемого участника ВЭД и т.д.

35. Взаимодействие Федеральной таможенной службы в целях валютного контроля с ЦБ РФ, Федеральной налоговой службой,Федеральной службой по финансовому мониторингу(Росфинмониторингом).

Таможенные органы – ЦБ РФ:

ФТС обеспечивает передачу ЦБ РФ в электронном виде информации о декларациях на товары не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары").

Таможенные органы – ФНС:

Представление в ФНС России и территориальные налоговые органы копий запрашиваемых документов и информации о нарушениях, не входящих в компетенцию таможенных органов, доведение информации ФНС России о нарушениях, входящих в компетенцию таможенных органов (Приказ ФТС от 31.01.2018 № 123 «О взаимодействии таможенных и налоговых органов при обмене документами и информацией для осуществления валютного контроля»). Обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного законодательства, законодательства РФ о таможенном деле, валютного законодательства ("Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы")

Таможенные органы – Росфинмониторинг:

ФТС России представляет Росфинмониторингу информацию: нормативно-справочного характера; о статистике внешней торговли РФ; о товарах и транспортных средствах, в отношении которых совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль; о перемещении физическими лицами через таможенную границу иностранной валюты, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25, 16.4 и 16.19 КоАП; обо всех случаях возбуждения уголовных дел о контрабанде валюты на сумму, превышающую 10 000 долл. США.

Росфинмониторинг, в свою очередь, предоставляет ФТС России информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, путем организации доступа к этим ресурсам, а также информацию, содержащую результаты обобщенной практики применения законодательства РФ в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.

36. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и денежныхинструментов

Порядок ввоза в Российскую Федерацию из стран, невходящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РоссийскойФедерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней исырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»

Вывоз драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Госфонда РФ осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством РФ.

Экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Минпромторгом РФ.

Экспорт из Госфонда России осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

Минпромторг ежеквартально представляет в Минфин сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов. ФТС ежеквартально представляет в Минфин сведения о фактических объемах экспорта из РФ драг металлов и драг камней, в тч о перемещении через государственную границу РФ необработанных природных алмазов.

Гос.контроль при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драг металлов и драгоценных камней, осуществляют:

а) Гохран России

б) Российская государственная пробирная палата при Минфин РФ.

Таможенные операции в отношении ввозимых и вывозимых из РФ необработанных, так и частично обработанных природных алмазов осуществляются исключительно на специализированных таможенных постах, расположенных в г. Москве и на территории свободного порта Владивосток, с обязательным участием уполномоченных на проведение государственного контроля должностных лиц Гохран России.

Вывоз сырьевых товаров осуществляется при условии, что партии сырьевых товаров должны быть снабжены:

а) протоколами испытаний, выданными испытательными центрами, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в нац системе аккредитации;

б) заключением Минфина о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ, выдаваемым в установленном им порядке.

Ввоз сырьевых товаров осуществляется без ограничений согласно законодательству РФ.

38. Порядок вывоза кредитными организациямиаффинированных металлов.



2019-08-13 365 Обсуждений (0)
Функции и действия уполномоченного должностного лицатаможенного органа на этапе валютного контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции и действия уполномоченного должностного лицатаможенного органа на этапе валютного контроля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)