Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая база регулирующая ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере



2019-08-13 940 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база регулирующая ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не может существовать ни одно государство, является Таможенная система, которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).

Таможенные органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации. В этом проявляется одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений.

Либерализация внешнеэкономической деятельности, пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД административных правонарушений в области таможенного дела. Соответственно количество дел, по которым ведется административное производство таможенными органами, также увеличилось.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что очень много дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, постановления по которым в установленном порядке обжалуются в суде, проигрываются таможенными органами. В большинстве случаев это происходит из-за неправильного определения состава административного правонарушения в соответствии с гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нарушения порядка производства по делу, а в частности нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела.

При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

Данная тема ВКР представляет научный интерес и рассматривалась следующими авторами: Тимошенко И.В., Семенова И.В., Батычко В.Т., Бровко Н.В., Граве А. В.

Основной целью моей дипломной работы является изучение организации работы по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, совершаемых юридическими лицами.

Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:

- изучить понятия: нарушение таможенных правил и административная ответственность за их нарушение;

- раскрыть основные виды административных правонарушений в области таможенного дела;

- определить соответствующие виды взыскания за административные правонарушения;

- на примере Бурятской таможни провести анализ деятельности таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела за период 2010 - 2012 гг

- рассмотреть проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела совершаемых юридическими лицами

Объект исследования – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в области таможенного дела, а также связанные с привлечением юридических лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.       

Предмет исследования – нормы права, регламентирующие работу таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений совершаемых юридическими лицами.

В первой главе будет рассмотрена общая характеристика правонарушений совершаемых в области таможенного дела юридическими лицами.

 Во второй главе будет рассмотрен анализ деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела за период 2010 - 2012 гг

В третьей главе будут рассмотрены проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела совершаемых юридическими лицами.

В заключении будут представлены выводы по данной дипломной работе.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1. Общая характеристика правонарушений, в области таможенного дела совершаемых юридическими лицами

Нормативно-правовая база регулирующая ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере

Отношения в сфере таможенного дела регламентируются различными нормативно-правовыми актами.

Правовая основа таможенного дела складывается из трех частей:

- норм таможенного права;

- общих норм административного права;

- норм иных отраслей.

Нормы второй и третьей групп в институт таможенного права не входят и применяются в тех случаях, когда соответствующие отношения не урегулированы таможенными нормами, т.е. когда они не нуждаются в специальном правовом регулировании.

Анализ действующего законодательства свидетельствует, что вопросы законодательного регулирования правоохранительной деятельности таможенных органов находят свое отражение в целом ряде законов, основу которых составляет Конституции Российской Федерации[1].

В ней зафиксированы общеправовые положения, а также нормы, непосредственно касающиеся правового регулирования правоохранительной деятельности и организации деятельности осуществляющих ее органов.

Именно Конституция Российской Федерации как основной закон государства, имеющая прямое действие на всей территории Российской Федерации, закладывает важнейшие принципы отношений между правоохранительными подразделениями таможенных органов и гражданами в сфере борьбы с преступностью.

К таким принципам относятся:

- признание государством высшей ценности прав и свобод человека и гражданина;

- признание и гарантия прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

- равенство граждан перед законом;

- охрана достоинства личности;

- обеспечение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

- свобода и личная неприкосновенность;

- неприкосновенность жилища;

- гарантия государственной и судебной защиты прав и свобод;

- презумпция невиновности;

- установление законодательного порядка ограничения основных конституционных прав для достижения общественно значимых целей и другие.

В Конституции Российской Федерации содержатся положения, указывающие на цель правоохранительной деятельности. Это - защита прав и свобод граждан, охрана различных форм собственности, обеспечение безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств.

В состав Правительства Российской Федерации, осуществляющего государственную власть, входят руководители различных правоохранительных органов. В соответствии с п. «д» и «е» ч.1 ст.114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, законности, прав и свобод граждан, по охране собственности, борьбе с преступностью.

Субъектом этих мер являются также и таможенные органы, в полномочия которых входят:

- обеспечение соблюдения порядка, запретов и ограничений перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в области таможенного дела и обеспечение выполнения международных обязательств, в том числе в области правоохранительной деятельности;

- ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, а также административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

В качестве субъекта ОРД таможенные органы определены Федеральным законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г. №144-ФЗ[2]. Этот нормативный акт пришел на сменуЗакону Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельностив Российской Федерации» от 13 марта 1992г[3]., который был первым вРоссийской Федерации. До этого процесс осуществления ОРД регулировался только закрытыми ведомственными нормативными актами.

Источниками таможенного права являются акты федеральных законодательных и исполнительных органов государственной власти. По содержанию их можно разделить на предусматривающие только нормы данного института, например Закон о таможенном тарифе, и смешанные. В последних могут быть нормы разных правовых институтов и даже отраслей - в их числе законы РФ о государственной границе[4], о валютном регулировании и валютном контроле[5],

В зависимости от органов, издавших акты, а значит, и по их юридической силе различают 7  видов источников:

- ФКЗ РФ

- законы РФ;

- кодексы РФ

- указы Президента РФ;

- постановления Правительства РФ;

- акты ГТК, ФТС;

- совместные акты ФТС и иных центральных органов исполнительной власти

Однако этот перечень был бы неполным, если бы не были упомянуты пока еще действующие акты бывших органов СССР (союзные акты). Хотя их число быстро сокращается, но по вопросам, которые пока не урегулированы российским правом, действуют союзные нормы, если они не противоречат российским.

Формально можно говорить о трех группах источников таможенного права:

- российских;

- союзных;

- и международных.

В настоящее время важное значение имеют положения Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), принятого в качестве приложения к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17[6].

Указанный кодекс не содержит перечня административных правонарушений в сфере таможенного дела, однако ссылается на соответствующее законодательство государств - членов Таможенного союза. Так, согласно ст. ч. 4 п. 1 ст. 2 ТК ТС административные правонарушения – это «административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство)».

В России ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере устанавливается только КоАП.

 Можно выделить три основных направления в содержании таможенного Законодательства:

а) организация и ведение таможенного режима (контроль, другие таможенные операции);

б) организация государственного управления таможенным делом;

в) организация и регулирование деятельности личного состава - государственной службы в таможенных органах.

Следует отметить, что помимо общих правил, закрепленных Федеральным законом, важное значение для правового регулирования таможенного дела имеет установленный Правительством Российской Федерации порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Ряд вопросов, связанных с реализацией таможенной политики, решается в нормативно-правовых актах ФТС России, обязательных для исполнения всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. Например, Приказ ГТК РФ N 1444 «О перечне документов и сведений, необходимых для декларирования и таможенного контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ»[7].

Все эти вопросы в настоящее время относятся к компетенции высших органов государственной власти - согласно ст. 71 Конституции п."ж" таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации, без участия в этом деле ее субъектов Российской Федерации.

Мы рассмотрели понятия: таможенное дело и таможенное право, его соотношение с административным правом, назвали источники таможенного права.



2019-08-13 940 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база регулирующая ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая база регулирующая ответственность за совершение административных правонарушений в таможенной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)