Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, совершаемых юридическими лицами



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, совершаемых юридическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемным вопросом, возникшим в практике Бурятской таможни при производстве по делам об АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, предметами АП по которым являются спиртосодержащие и алкогольные напитки, выступает различное толкование таможенным, судебными органами и прокуратурой таможенного законодательства в части определения предмета АП и, соответственно, размера административного штрафа.

Бурятская таможня придерживается позиции ФТС России, согласно которой предметом АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ является вся перевозимая физическими лицами для личного пользования партия алкогольной продукции, а не только та, которая превышает норму (3 литра), установленную для товаров, в отношении которых при их перемещении через таможенную границу предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и отсутствие необходимости обязательного письменного декларирования.

Таким образом, при возбуждении дел об АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ должностными лицами таможни изымается вся партия алкогольной продукции, которая признается предметом АП, и именно от стоимости всей партии должна, по нашему мнению, исчисляться сумма административного штрафа.

Районные суды в регионе деятельности Бурятской таможни и Бурятская транспортная прокуратура придерживаются иной позиции, в соответствии с которой предметом АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ является только тот объем алкогольной продукции, который превышает норму (свыше 3 литров), установленную для товаров, в отношении которых при их перемещении через таможенную границу предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей, соответственно, изымать при производстве по делу об АП необходимо только объем, превышающий 3 литра, а сумма штрафа должна исчисляться исходя из стоимости превышающего норму объема алкогольной продукции.

Так, при рассмотрении дел об АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ Кяхтинским районным судом Республики Бурятия принимались решения о выдаче лицам, привлекаемым к административной ответственности, части изъятой при производстве по делам об АП алкогольной продукции в объёме 3 литров. В отношении остального объема принимались решения о конфискации.

Также Бурятским транспортным прокурором в Советский районный суд г. Улан-Удэ принесен протест на постановление Улан - Удэнского таможенного поста Бурятской таможни о назначении наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ по факту недекларирование в письменном виде алкогольной продукции, перемещаемой гражданином для личных целей в сопровождаемом багаже общим объемом 4,8 литров.

В своем протесте прокурор указал, что предметом административного правонарушения является только тот объем алкогольной продукции (1,8 литра), который превышает норму, установленную для товаров, в отношении которых при их перемещении через таможенную границу предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей, соответственно, таможенным органом неверно определены предмет АП и сумма штрафа, исчисленная исходя из стоимости всего перевозимого лицом объема алкогольной продукции.

Решением Советского районного суда постановление Улан - Удэнского таможенного поста отменено, дело направлено на новое рассмотрение. На данное решение суда Улан - Удэнским таможенным постом в Верховный суд РБ направлена жалоба, по результатам рассмотрения которой Верховный суд Республики Бурятия решение Советского районного суда отменил, постановление Улан - Удэнского таможенного поста оставил без изменения, а протест – без удовлетворения

В отчетном периоде при производстве по делам об АП отделом административных расследований таможни выявлены факты нарушения со стороны должностных лиц таможенных постов, проводящих таможенный досмотр товаров и возбуждающих по их результатам дела об АП, требований выполнения методик измерения лесоматериалов, утвержденных ГоСТом, регламентирующих порядок определения количества, веса или объема тех или иных товаров, и положений таможенного законодательства в части оформления актов таможенного досмотра.

Указанные нарушения привели к прекращению производства по ряду дел об АП, так как результаты таможенного досмотра, полученные с нарушением требований указанных нормативных актов, не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств по делам об АП.

Проблемным вопросом также выступает неоднозначное толкование положений указанного выше приказа ФТС РФ судебными органами и ФТС РФ.

К числу наиболее часто допускаемых должностными лицами функциональных подразделений таможни и таможенных постов нарушений при возбуждении дел об АП и производстве по ним относятся следующие:

1. Приобщение в нарушение ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ к материалам дел незаверенных и ненадлежащим образом заверенных копий документов, что влечет невозможность их использования в качестве доказательств ввиду их недопустимости на основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

2. Непринятие в нарушение ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ мер по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования либо не приобщение к материалам дел документов, подтверждающих такое извещение, что свидетельствует о не выполнении требований законодательства, обеспечивающих своевременное разъяснение лицам их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

3. Непринятие при возбуждении дела об АП в нарушение ст.ст. 26.2, 26.6, 27.10, 27.14 КоАП РФ, Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом ФТС России от 18.12.2006 N 1339 мер по обеспечению сохранности предметов административного правонарушения, являющихся вещественными доказательствами, путем их изъятия в порядке ст. 27.10 КоАП РФ или наложении на них ареста в порядке ст. 27.14 КоАП РФ.

4. Нарушения требований Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах РФ, утвержденного приказом ФТС России от 24 апреля 2007 г. N 524[35] (на обложках дел делаются надписи неустановленной формы, материалы дел не подшиваются, дела не прошнуровываются, не помещаются в скоросшиватель и не скрепляются иным образом с использованием твердых обложек; на документы, находящиеся в деле не составляется внутренняя опись).

5. Оформление результатов таможенного контроля с нарушением установленного порядка, что влечет невозможность их использования в качестве доказательств ввиду их недопустимости на основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

6. Необеспечение полноты предварительной проверки и формальный подход к оценке материалов таможенного оформления и контроля с признаками АП, непринятие в рамках таможенного контроля до возбуждения дела об АП мер по установлению достаточных данных, свидетельствующих о совершении АП, что приводит к затягиванию сроков принятия правового решения и необоснованному либо преждевременному возбуждению дел об АП.

7. Возбуждение дел об АП в отношении ненадлежащего субъекта.

8. Необоснованное возбуждение дел об АП при отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о совершении АП, что впоследствии влечет прекращение таких дел. В настоящее время отмечается негативная тенденция роста числа необоснованно возбужденных дел об АП несмотря на наличие разъяснений отдела административных расследований таможни об отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о совершении АП, даваемых по обращениям функциональных подразделений таможни и таможенных постов. Необоснованному возбуждению дел об АП также способствует ненадлежащее использование методических рекомендаций по квалификации АП и обзоров правоприменительной практики вышестоящих таможенных органов, игнорирование судебной практики.

Так же стоит рассмотреть недостатки в работе:

- недостаточный уровень профессиональных знаний должностных лиц функциональных подразделений таможни и таможенных постов;

- недостаточный контроль руководителей функциональных подразделений и ОАРов таможенных постов при возбуждении дел об АП;

- небрежность и невнимательность при подготовке процессуальных документов.

Результаты анализа деятельности Улан - Удэнского таможенного поста Бурятской таможни за 2009-2010 годы свидетельствуют об обоснованной необходимости создания в структуре данного таможенного органа самостоятельного подразделения административных расследований в целях совершенствования организации работы таможенного поста по направлению административно - юрисдикционной деятельности по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений и административного производства[36].

В настоящее время в структуре Улан -Удэнского таможенного поста функционируют четыре структурных подразделения (отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отделение специальных таможенных процедур, отделение таможенного досмотра, отделение контроля за таможенным транзитом), каждое из которых в рамках реализаций установленных функций осуществляет выявление административных правонарушений и возбуждение соответствующих дел об административных правонарушениях (далее – дела об АП). При этом дела об АП, возбуждаемые с проведением административного расследования, передаются для проведения такого расследования в отдел административных расследований таможни.

К числу наиболее характерных правонарушений, выявляемых Улан - Удэнским таможенным постом, следует отнести правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 16.2, ст. 16.5, 16.10, 16.15, 16.16, ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

По итогам работы за 12 месяцев 2010 года отмечен двукратный рост количества возбужденных дел об АП (12 мес. 2010 г. – 35 дел, 12 мес. 2009 г. – 18 дел) на фоне увеличивающегося товарооборота. Так, за 12 месяцев 2010 года Улан -Удэнским таможенным постом оформлено 9068 таможенных деклараций (из них: 7816 экспортных, 1252 импортных), тогда как за 12 месяцев 2009 года – 8193 таможенных деклараций (из них: 7181 экспортных, 1012 импортных).

В этой связи также отмечено увеличение количества обращений должностных лиц таможенного поста в отдел административных расследований таможни с материалами с признаками административных правонарушений за консультациями на предмет дачи правовой оценки. Так, за 12 месяцев 2010 года по таким обращениям оказано 88 консультаций, за 12 месяцев 2009 года – 70.

Вместе с тем, несмотря на достигнутый рост выявляемости административных правонарушений следует констатировать имеющую место латентность совершаемых в регионе деятельности Улан - Удэнского таможенного поста правонарушений, связанную с недостаточным контролем и организационно-методическим руководством деятельности в данном направлении по причине удаленности поста от таможни и отсутствием подразделения административных расследований. При указанных обстоятельствах часть материалов с признаками административных правонарушений не находит должной правовой оценки и не разрешается в установленном порядке вследствие небрежного и недобросовестного отношения должностных лиц к выполнению своих служебных обязанностей.

Создание подразделения административных расследований в структуре Улан - Удэнского таможенного поста позволит разрешить данную проблему, благоприятным образом отразится на выявляемости правонарушений и прочих показателях деятельности по административному производству, послужит действенной мерой по исключению систематически совершаемых нарушений административного законодательства, позволит исключить формальный подход к осуществлению контроля за производством по делам об АП и принятием по ним решений, будет способствовать обеспечению надлежащего контроля за обоснованностью возбуждения дел и полнотой предварительной проверки при рассмотрении и согласовании материалов с признаками АП и, следовательно, обеспечению законности в данной сфере.

Таким образом, станет возможным обеспечить оперативную, качественную и эффективную правовую поддержку процессов таможенного оформления и таможенного контроля при обнаружении признаков административных правонарушений, их оценке, разрешении трудностей в установлении субъекта и/или квалификации деяния, определении перечня мероприятий в рамках таможенного контроля, необходимых для принятия правового решения.

Решение рассматриваемого вопроса окажет позитивное воздействие на организацию административно - юрисдикционной деятельности Улан -Удэнского таможенного поста Бурятской таможни по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений и административного производства.

В период с 11 по 20 августа 2010 г. комиссией ФТС России была проведена целевая инспекторская проверка деятельности Бурятской таможни, по результатам которой работа таможни по линии организации административных расследований признана удовлетворительной. 

Вместе с тем, в ходе проверки выявлен ряд нарушений, по которым руководству таможни и отдела, в целях улучшения деятельности по организации производства по делам об АП в области таможенного дела, рекомендовано разработать и представить в ФТС России план мероприятий, направленных на исключение процессуальных нарушений при производстве по делам об АП; осуществлять контроль за соблюдением законности при возбуждении и производстве по делам об административных правонарушениях.

В целях устранения недостатков, выявленных проверкой, ОАР Бурятской таможни разработан план устранения недостатков, утвержденный начальником Бурятской таможни Томиным В.С. В указанный план включены мероприятия по устранению нарушений, отраженных в справке, подготовленной по результатам проверки.

В настоящее время большинство мероприятий по плану устранения недостатков выполнены

Так, проведены оперативные совещания на таможенных постах Бурятской таможни по обсуждению справки о выявленных недостатках, в целях надлежащего исполнения требований законодательства и нормативно-правовых актов вышестоящих таможенных органов. Содержание справки доведено до начальников таможенных постов (исх. № 12-01-27/361 от 11.10.2010).

Внесены изменения в Положение об отделе административных расследований Бурятской таможни, в котором и исключено дублирование функций контроля соблюдения законности. (Приказ БТ № 820 от 12.11.10)

Рассмотрены замечания, указанные в ходе предыдущей проверки, допускаемые должностными лицами при производстве по делам об АП.

Для обеспечения надлежащего взаимодействия между таможенными постами при выявлении административных правонарушений функциональными подразделениями, выполнено следующее:

- в целях оказания практической и методической помощи при возбуждении дел об АП разработан индивидуальный план работы заместителя начальника ОАР таможни, в том числе по курированию таможенных постов Бурятской таможни: МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки, Наушкинского таможенного поста.

- на постоянной основе осуществляется проверка материалов, подготовленных сотрудниками функциональных подразделений таможни и таможенных постов Наушкинский, МАПП Кяхта и ЖДПП Наушки, с признаками административных правонарушений на предмет достаточности данных об административных правонарушениях.

- в случаях, когда имеются сложности в правовой оценке нарушения таможенного законодательства, обеспечивается получение правовых консультаций от начальника ОАР с использованием средств телефонной связи.

- налажен порядок передачи дел об административных правонарушениях для проведения административного расследования и выпуска товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

По состоянию на 31.12.2010 года КПЭД 15 отделом административных расследований выполнен на 96 % (установлен не менее 83 %). (Показатель КПЭД длительное время сохраняется в размере 96 %). К дисциплинарной ответственности сотрудники ОАР не привлеклись.

Должностными лицами отдела на постоянной основе осуществляется проверка и согласование проектов определений о возбуждении дел об АП и проведении административного расследования, а также протоколов об АП по всем делам об АП, возбуждаемым функциональными подразделениями таможни и Улан - Удэнским таможенным постом, включая проверку правильности квалификации деяния, обоснованности возбуждения дела.

С начала 2012 года сотрудниками отдела рассмотрено и согласовано 23 докладные записки об отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о совершении АП, и соответствующих материалов, сформированных по результатам проведенных проверок на предмет наличия признаков административных правонарушений по итогам таможенного контроля[37].

По запросам курируемых подразделений о правовой помощи в 2012 году подготовлено 12 письменных заключений о квалификации, наличии либо отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о совершении АП.

Также в ОАР Бурятской таможни ведется журнал, в котором фиксируются оказанные телефонные и устные консультации по вопросам возбуждения дел об АП, возникающие у должностных лиц функциональных подразделений и таможенных постов при выявлении признаков административных правонарушений. В 2012 году сотрудниками отдела дано свыше 40 таких консультаций.

В основном такие консультации оказывались должностным лицам Улан - Удэнского таможенного поста, ДАПП Монды и функциональных подразделений таможни.

С сотрудниками функциональных подразделений таможни и Улан -Удэнского таможенного поста в 2012 году проведено 35 занятий по профессиональной подготовке по вопросам применения административного законодательства, производства по делам об АП, оформления результатов таможенного контроля, допущенных ошибках по проведению таможенного контроля, возбуждения дел об АП, проведения проверочных мероприятий, предшествующих возбуждению административных дел.

В течение 2012 года сотрудниками ОАР Бурятской таможни ежеквартально осуществлялись выезды в командировки на таможенные посты ЖДПП Наушки, МАПП Кяхта и ДАПП Монды с целью оказания организационно-методической помощи при производстве по делам об административных правонарушениях, осуществления контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности, проведения проверок соблюдения порядка хранения и учета вещественных доказательств по делам об АП, организации оперативных совещаний по проблемным вопросам правоприменительной практики.

Кураторами осуществляется подготовка ежеквартальных аналитических справок о состоянии работы в курируемом подразделении (таможенном посту) по осуществлению производства по делам об АП с указанием выявленных нарушений и предложений по совершенствованию деятельности подразделения (таможенного поста). Справки направляются в курируемые подразделения для изучения и принятия мер по устранению допущенных нарушений и недопущению их в дальнейшем, а также применения мер воздействия к виновным должностным лицам.

Согласно вышеуказанному Порядку должностными лицами ОАР, курирующими соответствующие посты, осуществляются проверки деятельности таможенных постов по линии соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности.

Так, в 2012 году в рамках плановой комплексной инспекторской проверки проверена деятельность таможенного поста ЖДПП Наушки. По результатам проведенной проверки составлена справка с указанием выявленных нарушений и недостатков, а также даны рекомендации руководству таможенного поста для их устранения.

Должностные лица структурных подразделений проходят стажировки в ОАР (в ОАР т/п МАПП Кяхта прошло стажировку 21 должностное лицо, в ОАР т/п ЖДПП Наушки – 31, в ОАР таможни - 16), в рамках которых изучают нормативно-правовые акты, касающиеся производства по делам об АП, и изменения административного законодательства (на знание которых проходят тестирование), сложившуюся практику по привлечению лиц к административной ответственности.

По инициативе отдела на т/п МАПП Кяхта и в г. Улан-Удэ (Полигон, 29) созданы камера хранения вещественных доказательств и выделены прилегающие к КХВД территории для хранения крупногабаритных вещественных доказательств, в частности, транспортных средств, что позволило обеспечить их сохранность.

В рамках организации взаимодействия с органами ГИБДД в целях выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконной передачей в пользование иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств и временно ввезённых на территорию таможенного союза 27.07.2012 проведено рабочее совещание с Управлением ГИБДД МВД по Республике Бурятия, по результатам которого отделом административных расследований Бурятской таможни для УГИБДД МВД по Республике Бурятия разработаны Методические рекомендации по выявлению и квалификации административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 16.24 и ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

26.09.2012 должностными лицами отдела административных расследований таможни проведено учебное занятие с личным составом ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ, на котором доведены вышеуказанные Методические рекомендации с одновременной передачей личному составу 14-ти экземпляров рекомендаций на бумажном носителе, обсуждены вопросы выявления и пресечения указанных правонарушений, рассмотрены характерные способы их совершения, даны ответы на заданные вопросы.

Аналогичное рабочее совещание проведено 17.04.2012 ОАР таможенного поста МАПП Кяхта с отделом ГИБДД по Кяхтинскому району Республики Бурятия, по результатам которого организовано взаимодействие по выявлению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ.

По итогам указанных мероприятий сотрудниками ГИБДД при выполнении служебных обязанностей выявлялись факты незаконной передачи в пользование иностранными физическими лицами временно ввезённых транспортных средств, а должностными лицами ОАР осуществлялось возбуждение дел об АП.

В рамках организации взаимодействия с пограничными органами 14.02.2012 проведено совместное совещание с Пограничным управлением ФСБ России по Республике Бурятия, на котором рассмотрен, в том числе, вопрос взаимодействия при обнаружении пограничными нарядами фактов незаконного перемещения товаров вне пунктов пропуска через государственную границу. По результатам совещания разработана соответствующая технологическая схема по порядку действий должностных лиц таможни и Пограничного управления при выявлении и возбуждении дел об АП.

По результатам совместной работы в 2012 г. отделами административных расследований т/п МАПП Кяхта и Бурятской таможни возбуждено 13 дел об АП по ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ.

В 2012 г. успешно освоены такие новые для практики Бурятской таможни составы АП, как ч. 1 ст. 16.2 и ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, предметами правонарушения по которым являлись минеральное сырьё, культурные ценности и холодное оружие.

Все выше изложенное позволило повысить качество проводимого по делам об АП расследования, практически исключить факты прекращения в связи с процессуальными нарушениями дел об АП.

По состоянию на 31.12.2012 года КПЭД отделом административных расследований выполнен на 97,56 % (установлен не менее 83 %). (Показатель КПЭД длительное время сохраняется в размере 96-97 %).

В целях минимизации негативной практики отделом административных расследований таможни выявленные нарушения, допущенные должностными лицами функциональных подразделений таможни и таможенных постов доводились до руководства таможни и таможенных постов, инициировались совещания и проведение служебных проверок, проводилась разъяснительная работа, подготавливались соответствующие обзоры.

В целях повышения качества расследования по делам об АП отделом административных расследований проводится следующая работа.

На постоянной основе ОАР оказывает методическую и практическую помощь при составлении протоколов и определений по делам об АП. При возбуждении всех дел об АП проводится проверка материалов у сотрудников таможенных постов и подразделений Бурятской таможни, при необходимости осуществляются соответствующие консультации.

При проверке ходатайств о продлении сроков расследования по делам об АП, находящихся в производстве таможенных постов, сотрудники ОАР анализируют законность, обоснованность и полноту проведенных по делу об АП процессуальных действий, а также правильность квалификации правонарушений.

Ежеквартально подготавливаются и направляются для изучения в подразделения таможни, занимающиеся возбуждением дел об АП, аналитические справки по анализу деятельности курируемых таможенных постов и подразделений, результатов рассмотрения дел об АП судебными органами, причин прекращения дел, анализу актов прокурорского реагирования.

Должностные лица структурных подразделений проходят стажировки в ОАР, в рамках которых изучают нормативно-правовые акты, касающиеся производства по делам об АП, и изменения административного законодательства (на знание которых сдают зачеты), сложившуюся практику по привлечению лиц к административной ответственности.

Все выше изложенное позволило повысить качество проводимого по делам об АП расследования, практически исключить факты прекращения в связи с процессуальными нарушениями дел об АП. Из практики работы исключены такие распространенные в 2009 и 2010 годах нарушения, как неознакомление лиц, привлекаемых к административной ответственности, и иных участников производства с их законными правами.

Прекращена практика возбуждения дел об АП в случае обнаружения товаров, сокрытых от таможенного контроля либо незадекларированных по установленной форме, в отсутствие лиц, непосредственно перемещающих указанные товары, с последующим прекращением таких дел по истечении предельного срока расследования (6 месяцев) в связи с не установлением лиц, совершивших правонарушения и подлежащих привлечению к ответственности.

При подобных обстоятельствах такие товары изымаются в рамках проведения таможенного контроля с дальнейшим решением их судьбы путем признания их бесхозяйными с последующим обращением в собственность государства.

Прекращена также практика возбуждения дел об АП по ст. 16.10 КоАП РФ за нарушение сроков доставки товаров при ТТ в случаях, когда таможенным органом отправления устанавливался заведомо меньший, чем необходимо, срок доставки

В целях повышения качества расследования по делам об АП отделом административных расследований проводится следующая работа.

На постоянной основе ОАР оказывает методическую и практическую помощь при составлении протоколов и определений по делам об АП. При возбуждении всех дел об АП проводится проверка материалов у сотрудников таможенных постов и подразделений Бурятской таможни, при необходимости осуществляются соответствующие консультации.

При проверке ходатайств о продлении сроков расследования по делам об АП, находящихся в производстве таможенных постов, сотрудники ОАР анализируют законность, обоснованность и полноту проведенных по делу об АП процессуальных действий, а также правильность квалификации правонарушений.

Ежеквартально подготавливаются и направляются для изучения в подразделения таможни, занимающиеся возбуждением дел об АП, аналитические справки по анализу деятельности курируемых таможенных постов и подразделений, результатов рассмотрения дел об АП судебными органами, причин прекращения дел, анализу актов прокурорского реагирования.

Должностные лица структурных подразделений проходят стажировки в ОАР, в рамках которых изучают нормативно-правовые акты, касающиеся производства по делам об АП, и изменения административного законодательства (на знание которых сдают зачеты), сложившуюся практику по привлечению лиц к административной ответственности.

Все выше изложенное позволило повысить качество проводимого по делам об АП расследования, снизить на 30 % количество прекращенных в связи с процессуальными нарушениями дел об АП. Из практики работы исключены такие распространенные в 2009 году нарушения, как неознакомление лиц, привлекаемых к административной ответственности, и иных участников производства с их законными правами.

Прекращена практика возбуждения дел об АП в случае обнаружения товаров, сокрытых от таможенного контроля либо незадекларированных по установленной форме, в отсутствие лиц, непосредственно перемещающих указанные товары, с последующим прекращением таких дел по истечении предельного срока расследования (6 месяцев) в связи с не установлением лиц, совершивших правонарушения и подлежащих привлечению к ответственности.

При подобных обстоятельствах такие товары изымаются в рамках проведения таможенного контроля с дальнейшим решением их судьбы путем признания их бесхозяйными с последующим обращением в собственность государства.

Прекращена также практика возбуждения дел об АП по ст. 16.10 КоАП РФ за нарушение сроков доставки товаров при ТТ в случаях, когда таможенным органом отправления устанавливался заведомо меньший, чем необходимо, срок доставки товаров.

В 2013 году планируется:

- улучшить методическую работу в части проведения стажировок должностных лиц функциональных подразделений таможни и таможенных постов, проведения дополнительных занятий в функциональных подразделениях с учетом изменившегося законодательства;

- усилить контроль за обоснованностью возбуждения дел об АП;

- самостоятельная подготовка сотрудников ОАРов по изучению административного и таможенного законодательства.

Дальнейшее развитие взаимоотношений с Пограничным управлением ФСБ РФ по РБ в части организации взаимодействия при возбуждении дел об АП и создания и полноценного функционирования камеры хранения вещественных доказательств на таможенном посту МАПП Кяхта, отвечающей по размерам условиям приёма и хранения вещественных доказательств без их перемещения в КХВД в п. Наушки;

Принятие мер по созданию отделения административных расследований на Улан - Удэнском таможенном посту;

Совершенствование организационно-методического обеспечения возбуждения и расследования дел об АП в таможне и на таможенных постах;

Продолжение практики проведения совещаний с судебными органами региона деятельности таможни по проблемным вопросам производства по делам об АП;

Продолжение практики взаимодействия с органами ГИБДД МВД РФ по РБ при выявлении АП, предусмотренных ч. 1 ст. 16.18 и ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены вопросы в отношении возбуждения и пресечения административных правонарушений совершаемых юридически-

ми лицами, в области таможенного дела.

Известно, что административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти, установленный государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.

Основным резервом эффективности деятельности таможенных органов в части пресечения и выявления административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В ближайшее время представляется необходимым:

Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных специалистов и служб  Министерства внутренних дел, Прокуратуры, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, инспекции МНС, органов наркоконтроля и Федеральной таможенной службы.

На основе четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормы, регламентирующие ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного дела и правила назначения наказания на сегодняшний день нуждается в доработке, при которой должна быть поставлена точка в решении проблем, на которых хотел бы еще раз остановиться.

Для выявления всех проблем, связанных с привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела, и поиска возможных путей их решения требуется более детальное изучение данной темы. Представленная работа может рассматриваться как первый шаг в направлении исследования норм КоАП России, посвященных правоохранительной деятельности таможенных органов по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела и практике их применения.

Отсутствие в КоАП России статьи, предусматривающей возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, чем предусмотрено санкциями статей Кодекса, с учетом обстоятельств дела, снижающих степень общественной опасности деяния, а также личности виновного, приводит к несоразмерности назначенного наказания совершенному правонарушению.

В КоАП России не установлены критерии малозначительности. Установление таких критериев упорядочило бы применение ст. 2.9 КоАП России. Таким образом, можно выделить основные проблемные вопросы для таможенных органов являются:

- о возвращении судами протоколов об административных правонарушениях для устранения недостатков по причине составления протокола в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, тогда как присутствие этого лица невозможно по объективным причинам (оно находится за пределами территории Российской Федерации, отсутствует и т.д.).

- при перемещении товара и транспортного средства, помимо таможенного контроля, транспортное средство, также являющееся предметом правонарушения, таковым не признается, а признается орудием совершения правонарушения, в связи с чем, штраф исчисляется неверно, исходя только из стоимости товара. Кроме того, само орудие не конфисковывается, хотя санкцией статьи 16.1 КоАП России предусмотрена конфискация орудий.

В плане совершенствования деятельности, в 2013 году планируется:

- улучшить методическую работу в части проведения стажировок должностных лиц функциональных подразделений таможни и таможенных постов, проведения дополнительных занятий в функциональных подразделениях с учетом изменившегося законодательства;

- усилить контроль за обоснованностью возбуждения дел об АП;

- самостоятельная подготовка сотрудников ОАРов по изучению административного и таможенного законодательства.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые источники:

1.  Конституция Российской Федерации. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) "Российская газета", № 7, 21.01.2009( далее Конституция Российской Федерации)

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), (ред. от 16.04.2010), "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, № 50, ст. 6615

3. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза,



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, совершаемых юридическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Бурятской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, совершаемых юридическими лицами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)