Электронный муниципалитет» как форма гражданского общества
Особую актуальность данная деятельность приобретает в связи с появлением в мировой практике электронных муниципалитетов. Термин «электронный муниципалитет» подразумевает создание социально ориентированных проектов на базе инфокоммуникационных технологий на территории муниципалитета с целью оказания населению различного рода услуг. Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о деятельности указанных органов в сети Интернет. С 1 января 2010 г перечень такой информации установлен законодательно. Информатизация деятельности органов местного самоуправления связана с созданием и функционированием официальных сайтов органов местного самоуправления. Процесс информатизации связан с понятием «электронный муниципалитет». Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Понятие «электронный муниципалитет» получило внедрение на муниципальном уровне власти. В соответствии со ст13 Закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, содержит: 1) общую информацию об органе местного самоуправления в том числе его наименование, структуру, почтовый, электронный адрес, номера телефонов справочных служб органов местного самоуправления, сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачи и функции структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов и т.д.; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, информацию о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг и т.д; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и т.д.; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д.; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и т.д.; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и т.д.; 7) статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности и т.д.; 8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в том числе, порядок поступления на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях и т.д.; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц). Понятие «электронный муниципалитет» связано с понятием «электронное правительство». Электронное правительство – это информационное взаимодействие органов государственно власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий. Период становления и развития субъектов муниципального управления сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. По существу, задача повышения эффективности определяется в первую очередь возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением. Применение современных информационных и Интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «on-line» к различным базам данных, делает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения. В некоторых исследованиях роль местного органа власти связывают лишь с переработкой информации (информационный подход) для снижения ошибок от агрегирования информации на следующих уровнях власти. Однако информация и технология ее обработки являются важным ресурсом местной администрации. Более того, в период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться «подстройкой» новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов. Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых: 1) повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования (МО), так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы; 2) использование в работе МО технологий регионального и муниципального Интернет-маркетинга; 3) повышение качества отношений с жителями и организациями: 4) обеспечение круглосуточного доступа; 5) наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципальными службам (реального или электронного) - создание альтернативы; 6) конфиденциальность персональной информации; 7) персонализация услуг; 8) унификация формуляров документов различных служб с заполнением их в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы; 9) возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую информацию, например, какая служба компетентна в решении конкретного вопроса, часы ее работы, перечень документов, которые следует иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки, какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.; 10) реализация «цифровой» демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты); 11) сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение деятельности (фонд оплаты труда, канцелярские расходы и т.д.); 12) формирование активной и сплоченной власти; 13) инжиниринг структуры, то есть не только того, «что» делают местные власти, но того, «как» они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти; 14) фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информационных технологий и информационной культуры; 15) местная власть станет более доступной, а ее деятельность - более прозрачной с точки зрения процедур и функций, и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей. Информационное пространство - ключ решения проблем современности В настоящее время в Российской Федерации начата реализация программы «Электронная Россия». На уровне Чувашской Республики создается Республиканская информационно-аналитическая система (РИАС). Средства на внедрение проекта предусмотрены Программой реформирования системы управления общественными финансами. Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Говоря об электронных муниципалитетах, необходимо отметить, что приоритетными направлениями их развития с социально-экономической точки зрения являются: 1) Информационная система социальной защиты населения, то есть развертывание единой информационной системы по жилищным субсидиям, ориентированной на безбумажную технологию. Такая система включает информационные сети в отделах социальной защиты и жилищно-коммунального хозяйства, пунктах приема населения. Если сегодня малоимущим гражданам субсидии предоставляются множеством различных организаций (службы ЖКХ, администрации городов и районов и т.д.), то впредь весь этот процесс будет координировать Минсоцполитики ЧР через отделы социальной защиты населения в районах и городах, а все причитающиеся выплаты будут начисляться на специальные счета. Это позволит достичь максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, предоставления адресной помощи непосредственно гражданам, а также упрощению системы расчетов. Ведь не секрет, что пока очень много средств уходит на содержание дополнительного бухгалтерского персонала в структуре ЖКХ, тогда как эти деньги можно было бы направить на содержание и ремонт самих объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2) Городской (районный) кадастр. Речь идет о построении единой обзорной базовой модели территории для решения кадастровых задач. В рамках этого направления возможно решить задачи эксплуатации автоматизированной системы ведения земельного кадастра. 3) Управление муниципальной недвижимостью. 4) Управление муниципальными финансами. Как вариант возможно образование муниципального казначейства и введение технологии автоматизированного контроля платежей из средств местного бюджета. Отчетность бюджетных учреждений, и без того не очень простая, по мере перехода к казначейской системе управления муниципальными финансами будет только усложняться. И все больше руководителей администраций районов и городов от осознания роли IT в процессе управления приходят к выводу о необходимости их скорейшего практического применения. В централизованной системе бюджетного финансирования сбор бюджетных заявок, формирование бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, распределение сумм финансирования по получателям средств происходит на рабочих местах единой системы, установленных у распорядителей средств местного бюджета. Присланные на дискетах, по электронной почте, введенные через абонентские пункты или напрямую в централизованную базу данных через Интернет отчеты получателей средств местного бюджета по исполнению сметы расходов автоматически приводятся в вид, приемлемый для анализа профильными отделами администрации. Создание канала связи, соединяющего систему бюджетного финансирования с системой казначейства, позволит ускорить корректировку сумм ассигнований и лимитов, давая администрации большую свободу маневра. Из общих трудностей, возникающих в процессе паспортизации муниципальных образований (как первой стадии создания информационной системы), можно выделить установление предела детализации информации, а также взаимодействие со структурами, отвечающими за ее сбор. Статистические органы, аккумулирующие информацию за счет средств бюджета, весьма неохотно делятся ею даже с органами власти. 5) Введение информационной системы для обеспечения проведения конкурсов и закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд. 6) Нормативно-правовое и документационное обеспечение управления. Оно включает в себя задачи автоматизации делопроизводства и документооборота, контроля исполнения решений, информатизации кадровой и архивной службы и т.д. 7) Информационная связь с населением - оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета. Также на принципиально новый уровень выходят способы взаимодействия власти и бизнеса, власти и общества. Открытость, подконтрольность, эффективность - вот основные характеристики этих складывающихся в условиях новой реальности взаимоотношений.
Вопросы и задания для самопроверки: 1. Какова роль информационного ресурса в системе местного самоуправления? 2. Назовите основные признаки информации в структурных подразделениях органа муниципального управления. 3. Что представляет собой информационное обеспечение системы управления? 4. Дайте определения понятиям: «электронный муниципалитет», электронное правительство, информатизация. 5. Какая информация о деятельности органов местного самоуправления, размещается в сети Интернет? 6. Каковы возможности использования Интернет-технологий в муниципальном управлении? 7. Какова сущность программы «Электронная Россия»? 8. Перечислите приоритетные направления электронных муниципалитетов.
Задание 1 Изучить деятельность управления о информатике и связи в г Оренбурге. Рассмотреть нормативно-правовую базу управления. Изучить функции и структуру Управления. Рассмотреть перечень автоматизированных информационных систем (АИС), банков данных находящихся в ведении администрации города Оренбурга, подведомственных организаций. Изучить отчеты об итогах работы Управления по информатике и связи администрации города Оренбурга за последние три года.
2. Назовите Электронные проекты Оренбургской области. Каково их предназначение для общества.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |