Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронный муниципалитет» как форма гражданского общества



2019-10-11 437 Обсуждений (0)
Электронный муниципалитет» как форма гражданского общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Особую актуальность данная деятельность приобретает в связи с появлением в мировой практике электронных муниципалитетов.

Термин «электронный муниципалитет» подразумевает создание социально ориентированных проектов на базе инфокоммуникационных технологий на территории муниципалитета с целью оказания населению различного рода услуг.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о деятельности указанных органов в сети Интернет. С 1 января 2010 г перечень такой информации установлен законодательно.

Информатизация деятельности органов местного самоуправления связана с созданием и функционированием официальных сайтов органов местного самоуправления. Процесс информатизации связан с понятием «электронный муниципалитет».

Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Понятие «электронный муниципалитет» получило внедрение на муниципальном уровне власти.

В соответствии со ст13 Закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, содержит:

1) общую информацию об органе местного самоуправления в том числе его наименование, структуру, почтовый, электронный адрес, номера телефонов справочных служб органов местного самоуправления, сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачи и функции структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов и т.д.;

2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, информацию о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг и т.д;

3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и т.д.;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д.;

5) информацию о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и т.д.;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и т.д.;

7) статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности и т.д.;

8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в том числе, порядок поступления на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях и т.д.;

9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц).

Понятие «электронный муниципалитет» связано с понятием «электронное правительство».

Электронное правительство – это информационное взаимодействие органов государственно власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Период становления и развития субъектов муниципального управления сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. По существу, задача повышения эффективности определяется в первую очередь возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением.

 Применение современных информационных и Интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «on-line» к различным базам данных, делает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения.

В некоторых исследованиях роль местного органа власти связывают лишь с переработкой информации (информационный подход) для снижения ошибок от агрегирования информации на следующих уровнях власти.

Однако информация и технология ее обработки являются важным ресурсом местной администрации. Более того, в период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться «подстройкой» новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации.

Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов.

Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых:

1) повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования (МО), так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы;

2) использование в работе МО технологий регионального и муниципального Интернет-маркетинга;

3) повышение качества отношений с жителями и организациями:
- сокращение времени на получение требуемой информации;

4) обеспечение круглосуточного доступа;

5) наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципальными службам (реального или электронного) - создание альтернативы;

6) конфиденциальность персональной информации;

7) персонализация услуг;

8) унификация формуляров документов различных служб с заполнением их в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы;

9) возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую информацию, например, какая служба компетентна в решении конкретного вопроса, часы ее работы, перечень документов, которые следует иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки, какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.;

10) реализация «цифровой» демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты);

11) сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение деятельности (фонд оплаты труда, канцелярские расходы и т.д.);

12) формирование активной и сплоченной власти;

13) инжиниринг структуры, то есть не только того, «что» делают местные власти, но того, «как» они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти;

14) фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информационных технологий и информационной культуры;

15) местная власть станет более доступной, а ее деятельность - более прозрачной с точки зрения процедур и функций, и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей.

Информационное пространство - ключ решения проблем современности
Однако само по себе внедрение электронных муниципалитетов еще не дает должного эффекта. Ключом решения перечисленных проблем является создание единого интегрированного информационного пространства на территории региона, федерального округа и страны в целом.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация программы «Электронная Россия». На уровне Чувашской Республики создается Республиканская информационно-аналитическая система (РИАС). Средства на внедрение проекта предусмотрены Программой реформирования системы управления общественными финансами.

Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
В ходе осуществления проекта РИАС предполагается полностью модернизировать всю информационную инфраструктуру органов власти Чувашской Республики: построить современную коммуникационную сеть, оснастить органы местного самоуправления современными компьютерами, объединенными в сетевые комплексы, разработать и внедрить единую программную систему, а также целостную систему защиты информации.

Говоря об электронных муниципалитетах, необходимо отметить, что приоритетными направлениями их развития с социально-экономической точки зрения являются:

1) Информационная система социальной защиты населения, то есть развертывание единой информационной системы по жилищным субсидиям, ориентированной на безбумажную технологию. Такая система включает информационные сети в отделах социальной защиты и жилищно-коммунального хозяйства, пунктах приема населения.
Сейчас в Чувашской Республике осуществлена разработка плана внедрения адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Чувашия, успешно выдержав отборочный конкурс, включена в число 9 регионов России, где в экспериментальном порядке будет апробирован новый порядок выделения субсидий с использованием системы персонифицированных социальных счетов граждан.

 Если сегодня малоимущим гражданам субсидии предоставляются множеством различных организаций (службы ЖКХ, администрации городов и районов и т.д.), то впредь весь этот процесс будет координировать Минсоцполитики ЧР через отделы социальной защиты населения в районах и городах, а все причитающиеся выплаты будут начисляться на специальные счета. Это позволит достичь максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, предоставления адресной помощи непосредственно гражданам, а также упрощению системы расчетов. Ведь не секрет, что пока очень много средств уходит на содержание дополнительного бухгалтерского персонала в структуре ЖКХ, тогда как эти деньги можно было бы направить на содержание и ремонт самих объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2) Городской (районный) кадастр. Речь идет о построении единой обзорной базовой модели территории для решения кадастровых задач.

 В рамках этого направления возможно решить задачи эксплуатации автоматизированной системы ведения земельного кадастра.
При этом необходимо отметить, что в рекомендациях Третьего международного Форума «Россия в электронном мире» решено считать главными приоритетами построения электронной России создание интегрированных кадастров и регистров на основе общефедеральных стандартов при обеспечении их равной доступности для представителей всех ветвей власти (с должным уровнем безопасности и защиты персональных данных), а также внедрение электронного документооборота в органах власти на основе общефедерального стандарта.

3) Управление муниципальной недвижимостью.

4) Управление муниципальными финансами.

 Как вариант возможно образование муниципального казначейства и введение технологии автоматизированного контроля платежей из средств местного бюджета.

Отчетность бюджетных учреждений, и без того не очень простая, по мере перехода к казначейской системе управления муниципальными финансами будет только усложняться. И все больше руководителей администраций районов и городов от осознания роли IT в процессе управления приходят к выводу о необходимости их скорейшего практического применения.

В централизованной системе бюджетного финансирования сбор бюджетных заявок, формирование бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, распределение сумм финансирования по получателям средств происходит на рабочих местах единой системы, установленных у распорядителей средств местного бюджета. Присланные на дискетах, по электронной почте, введенные через абонентские пункты или напрямую в централизованную базу данных через Интернет отчеты получателей средств местного бюджета по исполнению сметы расходов автоматически приводятся в вид, приемлемый для анализа профильными отделами администрации. Создание канала связи, соединяющего систему бюджетного финансирования с системой казначейства, позволит ускорить корректировку сумм ассигнований и лимитов, давая администрации большую свободу маневра. Из общих трудностей, возникающих в процессе паспортизации муниципальных образований (как первой стадии создания информационной системы), можно выделить установление предела детализации информации, а также взаимодействие со структурами, отвечающими за ее сбор.

 Статистические органы, аккумулирующие информацию за счет средств бюджета, весьма неохотно делятся ею даже с органами власти.

5) Введение информационной системы для обеспечения проведения конкурсов и закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд.

6) Нормативно-правовое и документационное обеспечение управления. Оно включает в себя задачи автоматизации делопроизводства и документооборота, контроля исполнения решений, информатизации кадровой и архивной службы и т.д.

7) Информационная связь с населением - оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета.

Также на принципиально новый уровень выходят способы взаимодействия власти и бизнеса, власти и общества. Открытость, подконтрольность, эффективность - вот основные характеристики этих складывающихся в условиях новой реальности взаимоотношений.


 

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Какова роль информационного ресурса в системе местного самоуправления?

2. Назовите основные признаки информации в структурных подразделениях органа муниципального управления.

3. Что представляет собой информационное обеспечение системы управления?

4. Дайте определения понятиям: «электронный муниципалитет», электронное правительство, информатизация.

5. Какая информация о деятельности органов местного самоуправления, размещается в сети Интернет?

6. Каковы возможности использования Интернет-технологий в муниципальном управлении?

7. Какова сущность программы «Электронная Россия»?

8. Перечислите приоритетные направления электронных муниципалитетов.

 

Задание 1 Изучить деятельность управления о информатике и связи в г Оренбурге.  Рассмотреть нормативно-правовую базу управления.

Изучить функции и структуру Управления.

Рассмотреть перечень автоматизированных информационных систем (АИС), банков данных находящихся в ведении администрации города Оренбурга, подведомственных организаций.

Изучить отчеты об итогах работы Управления по информатике и связи

 администрации города Оренбурга за последние три года.

 

 2. Назовите Электронные проекты Оренбургской области. Каково их предназначение для общества.



2019-10-11 437 Обсуждений (0)
Электронный муниципалитет» как форма гражданского общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронный муниципалитет» как форма гражданского общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)