Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности социального прогнозирования и программирования муниципального образования



2019-10-11 310 Обсуждений (0)
Особенности социального прогнозирования и программирования муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




В Законе РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» зафиксировано, что: «Программа социально-экономического развития Российской Федерации -комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров».

В организационном аспекте программа социально-экономического развития - это система документов, мер и действий, объединяющая в единый комплекс процесс формирования целей и способ их достижения с процессами организации, регулирования, учета и контроля практического выполнения мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Более того, целевая программа определяет организационную структуру органов местного самоуправления, призванных реализовать поставленные цели и задачи, координируя деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования.

Можно согласиться, что целевая комплексная программа представляет собой адресный документ, в котором сбалансирован по ресурсам, исполнителям и срокам завершения полный комплекс научно-исследовательских, социальных, экономических, организационно-хозяйственных, производственно-технических и других мероприятий, направленных на решение одной или нескольких народнохозяйственных проблем. Целевая комплексная программа характеризуется четко выраженными конечными результатами в виде набора программных показателей, определяемых исходя из целевых нормативов.

Таким образом, программа развития муниципального образования позволяет, во-первых, увязать действия участников воспроизводственного процесса независимо от их ведомственной подчиненности, а во-вторых, учесть технические, материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения целей развития муниципального образования.

Целевые программы могут классифицироваться по различным критериям:

1. по характеру и специфике проблем и целей (социально-экономические, научно-технические, региональные, производственно-технологические, экологические, организационно-хозяйственные);

2. по временному горизонту (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

3. по уровню и составу сферы влияния и сферы реализации (межгосударственные, национальные, межотраслевые, отраслевые, региональные, субрегиональные, локальные, сублокальные).

Большое методологическое и практическое значение для программирования развития муниципального образования приобретает решение задачи соотношения программы и стратегического плана. Целевая программа и долгосрочный план-прогноз должны быть тесно связаны между собой. Программа конкретизируется в плане и реализуется через план.

Стратегический план - необходимое средство реализации программы, поскольку он обладает директивностью, конкретностью и направленностью. Об этом свидетельствует длительный опыт государственного планирования не только в нашей стране, но и опыт индикативного планирования во Франции, Японии, США и других странах.

Основное содержание долгосрочной программы составляют наиболее значимая цель, а также характеристики комплекса мероприятий и ресурсов, используемых для ее достижения.

Стратегический план включает характеристики множества целей, функций и ресурсов, обеспечивающих их реализацию. Долгосрочный план имеет ряд аспектов, отражающих содержание каждой конкретной программы.

Таким образом, разрабатываемые и утверждаемые местным сообществом комплексные целевые программы являются исходной предпосылкой формирования долгосрочного стратегического плана, а программы выступают как предплановые документы.

Целевая программа муниципального образования не может быть реализована без взаимодействия с системой государственного регулирования и государственных ресурсов федерального и регионального уровней. Она представляет собой элемент этой системы. Вот почему для реализации программ социально-экономического развития города или района в современных условиях необходимо налаживание системы государственного регулирования на основе усиления экономических функций государства. Эти функции должны быть связаны не только с прогнозированием, программированием и с косвенным регулированием, по и с долгосрочным индикативным планированием. Однако здесь необходимо четко разграничить функции всех уровней управления.

Следует отметить, что, несмотря на довольно-таки длительный период применения территориальных программ, общепринятой их структуры пока не существует, что объясняется недостаточной научно-методической разработкой проблемы социального программирования.

Генеральная цель социальной программы развития муниципального образования - противодействие снижению уровня и продолжительности жизни населения и обеспечение его роста, выход на научно обоснованный уровень удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей малообеспеченных слоев населения, осуществление коренных преобразований в условиях и содержании труда работников производственной сферы муниципального образования.

Реализация генеральной цели определяет собственно структуру целевой комплексной программы. В первом разделе программы даются характеристики прогнозов и основных пропорций экономического развития, динамики численности различных слоев населения и трудовых ресурсов муниципального образования. Изменение показателей этого раздела во многом обусловливается влиянием внешних факторов, поэтому установка целевых ориентиров в данном разделе не предполагается.

Во втором разделе социальные цели и задачи программы разворачиваются сначала через обобщенные показатели эффективности ее реализации, обобщенные характеристики уровня жизни населения, а затем конкретизируются в комплексе показателей, отражающих деятельность, направленную на противодействие снижению уровня удовлетворения социальных и культурно-бытовых потребностей малообеспеченных, бедных и нищенствующих слоев населения.

Целевым ориентиром здесь служит достижение необходимых условий жизнедеятельности населения, что предполагает социальную защиту детей и малоимущих жителей, создание условий для получения образования, профессиональной подготовки и переподготовки лиц в трудоспособном возрасте, а также определенные сдвиги в решении жилищных проблем. Социальные ориентиры, характеризующие условия проживания, предполагают охрану здоровья населения, улучшение торгового и бытового обслуживания, обеспечение нормальных условий для отдыха, спорта, туризма, развития культуры и искусства.

Остальные разделы программы обосновывают обеспечение ресурсами и мероприятиями достижения целевого блока. Так, выделяются структурный блок, в котором даются характеристики основных мероприятий для достижения социальных целей, ресурсный блок, где указывается потребность в материальных и финансовых ресурсах для выполнения мероприятий программы, и блок технико-экономических обоснований, где составляются необходимые балансы для обеспечения потребностей за счет собственных ресурсов города, привлечения средств инвесторов и средств населения. Методической основой составления служат конкретные плановые методы, такие как метод балансов, нормативный, вариантный, итеративных приближений, необходимые для достижения качественно и количественно структурированных целей.

Проработка целей, приоритетов и задач в развитии социальной инфраструктуры города или района предусматривает предварительную разработку соответствующих прогнозных документов о динамике уровня удовлетворения социально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города, районов и концепции социально-экономического развития территории.

Технология разработки данного раздела программы состоит в следующем:

- на основе социально-экономического анализа сложившихся тенденций и определения гипотезы развития территории формируется система прогнозов динамики уровня удовлетворения основных жизненных потребностей населения;

- с использованием экспертного метода и социального анализа осуществляются тенденции и основные ориентиры, которые разворачиваются в концепции социально-экономического развития муниципального образования, качественно и количественно структурирующей систему целевых показателей;

- на основе метода декомпозиции генеральная цель разукрупняется в динамическую систему подцелей различных уровней. Тем самым строится эталонная модель развития муниципального образования, достижение которой характеризуется необходимой траекторией будущего развития муниципального образования. Путем использования балансового и статистических методов, методов прямых плановых расчетов и корреляционного анализа определяются значения показателей целевого блока и объемов всех видов ресурсов, необходимых для их достижения.

Система примерных критериев, характеризующая основные стороны социально-экономического развития города или района может быть представлена следующим комплексом взаимоувязанных показателей:

- увеличение средней продолжительности жизни населения в МО;

- положительная динамика естественного прироста населения;

- сокращение детской смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте;

- повышение обеспеченности населения жилой площадью по категориям жилья и уровню его благоустройства;

- повышение уровня реальной заработной платы населения;

- снижение заболеваемости;

- динамика удовлетворения других социально-культурных и бытовых потребностей населения.

Система мероприятий, разрабатываемых для достижения прогнозируемых целей и потребности в ресурсах, определяется по каждому из направлений или условий жизнедеятельности населения. В частности, подсистема структурного обеспечения целевого блока для решения жилищной проблемы включает адресную программу основных мероприятий по строительству и капитальному ремонту ветхого жилья, их стоимостную оценку.

Подсистема ресурсного обеспечения удовлетворения потребностей в жилье характеризуется такими показателями, как: потребность в общей жилой площади; необходимые затраты на строительство жилья и капитальный ремонт, на текущий ремонт и эксплуатационные расходы; ввод общей жилой площади; ввод жилой площади за счет нового строительства (ведомственного, муниципального, частных инвесторов, кооперативного); ввод жилой площади за счет капитального ремонта (ведомственного, муниципального, частных инвесторов); затраты на ввод общей жилой площади за счет нового строительства и капремонта (из госбюджета, от частных инвесторов, из средств населения); затраты на текущий ремонт и эксплуатационные расходы; необеспеченная потребность в общей жилой площади; необеспеченная потребность в финансовых ресурсах.

Справочными показателями могут быть общая площадь жилого фонда города, а также его структура по формам собственности, в частности площадь муниципального, ведомственного, частных инвесторов, кооперативного приватизированного жилого фонда и т.д.

Подсистема обеспечения развития материальной базы народного образования предусматривает разработку целевой программы создания и реконструкции объектов народного образования с указанием инвесторов, сроков выполнения мероприятий и стоимости работ.

Подсистема ресурсного обеспечения развития народного образования характеризуется такими показателями, как объем необходимых затрат на строительство общеобразовательных школ и мест в них, объем необходимых затрат на текущие расходы, количество вводимых общеобразовательных школ и мест в них, объем затрат на строительство школ из госбюджета и частных инвесторов; объем затрат на текущие расходы, потребность в строительстве детских дошкольных учреждений, необходимые затраты на их строительство, текущие и эксплуатационные расходы; ввод мест в ДДУ, необходимые затраты на строительство ДДУ, на текущие и эксплуатационные расходы и т.д.

Кроме того, эта подсистема предусматривает необходимые финансовые затраты на обучение и переподготовку высвобожденных работников, выделяемые затраты на обучение и переподготовку высвобожденных работников; необеспеченную потребность в финансовых ресурсах для развития материальной базы народного образования и переподготовку кадров.

Аналогично строятся подсистемы структурного обеспечения социальной защиты, мероприятия, входящие в систему структурного обеспечения социальной защиты, здравоохранения, культуры и др.

Программа стабилизации социального развития муниципального образования опирается на разработку целого ряда предплановых документов: социального паспорта города или района, стабилизационных программ развития предприятий и организаций, а также результатов изучения общественного мнения и социологических опросов населения.

Необходимо отметить, что каждый раздел и подраздел программы должен составляться в единой форме, предусматривающей:

- основные показатели;

- мероприятия, направленные на обеспечение целевого блока;

- ресурсное обеспечение (потребность в финансовых ресурсах и источники ее покрытия);

- технико-экономическое обоснование.

Постановка генеральной цели социально-экономического развития в соответствии с приоритетами, развертывание этой цели в систему подцелей, конкретизация их количественными значениями показателей являются одной стороной проблемы. Другая - не менее, а возможно, и более важная задача-формирование критериев достижения поставленных целей. Для оценки степени достижения целей могут быть использованы критерии:

- нормативности, предполагающий сравнение достигаемых целей с нормативной моделью;

- эффективности использования вовлекаемых ресурсов;

- экономической эффективности выполняемых мероприятий программы;

- соотношения общей суммы инвестиций по программе к объему централизованно выделяемых бюджетных ресурсов.

Успешная реализация программы предполагает согласованность и координацию ее с государственными органами регионального управления, а также согласованность с другими программами, разрабатываемыми в муниципальном управлении (научно-технического развития, транспортной и т.д.).

8.2 Сущность стратегического планирования в системе местного самоуправления

Основные понятия (с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 172- ФЗ):

1) стратегическое планирование на уровне муниципального образования - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;

2) муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;

3) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития;

4) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципальных образований;

5) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

6) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

7) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития;

8) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;

9) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления;

10) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;

11) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

12) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;

13) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

14) очередной год - год, следующий за текущим годом;

15) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

16) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;

17) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;

18) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;

19) стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;

20) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

21) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования:

1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

Принципы стратегического планирования

Организация и функционирование системы стратегического планирования муниципального образования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе. Сущность указанных принципов раскрыта в статье 7 Федерального закона № 172- ФЗ.

Основными задачами стратегического планирования муниципального образования являются:

- определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;

- определение целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики;

- определение основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

- формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующих сферах социально-экономического развития муниципального образования;

- определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;

- координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития муниципального образования между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом;

- научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.

Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Основными участниками процесса разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования являются: местная администрация, представительный орган местного самоуправления, союзы (ассоциации) деловых кругов, наиболее крупные предприятия и организации муниципального образования, научные, образовательные, консультационные, экспертные, общественные и политические организации, компетентные представители населения.

При необходимости к разработке стратегии могут привлекаться соответствующие исполнительные органы государственной власти и территориальные структуры федеральных органов государственной власти.

Участниками процесса разработки плана мероприятий являются органы местного самоуправления и другие организации, в том числе, при необходимости, соответствующие заинтересованные органы государственной власти, территориальные структуры федеральных органов государственной власти, которые будут участвовать в его последующей реализации.

Участниками процесса разработки долгосрочного и среднесрочного прогнозов являются: соответствующие структурные подразделения местной администрации, а при необходимости исполнительные органы государственной власти, соответствующие территориальные структуры федеральных органов государственной власти, а также научные, образовательные, консультационные и экспертные организации.

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения местной администрации и / или иные распорядители (получатели) средств муниципальной программы, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы и / или представители заказчика подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

Документы стратегического планирования

На муниципальном уровне в рамках процессов целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования могут разрабатываться следующие документы стратегического планирования:

- стратегия социально-экономического развития;

- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

- прогноз социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период;

- бюджетный прогноз на долгосрочный период;

- муниципальные программы.

Положениями пункта 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ определено, что в муниципальных районах и городских округах по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития и план мероприятий по ее реализации. Таким образом, в законодательстве РФ не установлено обязательного характера разработки и наличия муниципальных стратегий и планов мероприятий по их реализации.

Положениями Бюджетного кодекса РФ (статьи 170-1, 172, 173, 179) и пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ определено, что в муниципальных образованиях должны разрабатываться документы, необходимые для составления проекта местного бюджета. Перечень документов, на основе которых осуществляется составление проектов бюджетов, приводится в пункте 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ. В части составления проекта местного бюджета, к числу таких документов, прежде всего, относятся: прогноз социально-экономического развития, бюджетный прогноз на долгосрочный период (его проект, проект его изменений), муниципальные программы (их проекты, проекты их изменений). Требования к порядку составления и содержанию этих документов стратегического планирования приводятся в статьях 170-1, 172, 173, 179 Бюджетного кодекса РФ. Пунктом 1 статьи 170-1 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период составляется в случае, если решение о его формировании принял представительный орган муниципального образования.

Пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период определяет местная администрация. Исходя из этих положений Бюджетного кодекса РФ, следует, что для целей долгосрочного бюджетного планирования разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период увязана с подготовкой бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. Из этого следует, что если представительный орган муниципального образования не принял решения о разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период, то и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период может не разрабатываться.

Таким образом, исходя из положений Бюджетного кодекса РФ, следует, что из 6-ти видов документов стратегического планирования муниципального уровня обязательной разработке подлежат только два: прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период и муниципальные программы. Целесообразность разработки стратегии социально-экономического развития, плана мероприятий по ее реализации, бюджетного прогноза на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Целесообразность разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования определяется, во-первых, необходимостью определения долгосрочных стратегических целей, приоритетов и задач. Во-вторых, наличие стратегии социально-экономического развития способствует улучшению инвестиционной привлекательности муниципального образования и качества муниципального управления. В-третьих, исходя из сложившейся практики, положения стратегии социально-экономического развития учитываются при разработке документов территориального планирования муниципального образования.

Целесообразность разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования определяется следующими причинами.

Во-первых, долгосрочный прогноз необходим для разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Во-вторых, исходя из сложившейся практики территориального планирования, показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования используются при обосновании параметров, разрабатываемых (корректируемых) на долгосрочную перспективу документов территориального планирования – схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана городского округа (поселения).

Помимо документов стратегического планирования на муниципальном уровне могут разрабатываться и реализовываться концептуальные, стратегические и иные программно-плановые документы социально-экономического развития, отраслевые концепции и стратегии, а также иные программно-плановые документы.

 Необходимость разработки некоторых из них определяется положениями федерального законодательства. Например, согласно статье 174 Бюджетного кодекса РФ в муниципальных образованиях ежегодно должен разрабатываться среднесрочный финансовый план (документ, содержащий основные параметры местного бюджета). Форма и порядок подготовки среднесрочного финансового плана определяются администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Согласно пункту 6 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством России. Помимо этого, органы местного самоуправления имеют полномочия по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, кроме документов стратегического планирования в муниципальных образованиях могут разрабатываться и выполняться иные программно-плановые документы. Решения по их разработке должны принимать органы местного самоуправления, исходя из принципов законности и целесообразности.

Назначение и структура содержания (структура изложения) документов стратегического планирования задается исходя из требований Федерального закона № 172-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ, других законодательных и иных нормативных правовых актов, а также лучшей практики стратегического планирования, в части аспектов, не регламентированных действующим законодательством. Назначение и структура документов стратегического планирования муниципального уровня определяется их сущностью, которая описывается в текстах соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Применительно к муниципальному уровню управления определения понятий «стратегия социально-экономического развития», «прогноз социально-экономического развития» и «муниципальная программа» приводится в статье 3 Федерального закона № 172-ФЗ. Определение понятия «бюджетный прогноз» вытекает из положений статьи 170-1 Бюджетного кодекса РФ. Отдельные характеристики сущности понятий «прогноз социально-экономического развития» и «муниципальная программа» приводятся в содержании статей 173 и 179 Бюджетного кодекса РФ, соответственно. Положения Федерального закона № 172-ФЗ не регламентируют требования к составу (содержанию) документов стратегического планирования муниципального уровня. Требования к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования муниципального уровня определяются в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на основании положений федерального законодательства. Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ определено, что документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Документы стратегического планирования разрабатываются на среднесрочный и долгосрочный период. Положения Федерального закона № 172-ФЗ определяют, что среднесрочный период – это период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3-х до 6-ти лет включительно. Долгосрочный период – это период, следующий за текущим годом, продолжительностью более 6-ти лет.

Государственная регистрация документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

 Рабочая группа по разработке, корректировке документов стратегического планирования

В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке, корректировке документов стратегического планирования рекомендуется создать рабочую группу по стратегическому планированию.

Рабочая группа является совещательным органом. Решения рабочей группы должны оформляться протоколом и являться обязательными для исполнения ответственными исполнителями, соисполнителями разработки, корректировки документов стратегического планирования.

Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется органами местного самоуправления.

Задачами рабочей группы являются сбор, рассмотрение предложений по разработке, корректировке документов стратегического планирования и выработка согласованной позиции органов местного самоуправления.

Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

Проекты документов стратегического планирования муниципального уровня должны быть вынесены на общественное обсуждение с учетом требований законодательства РФ.

Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты следует размещать на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, администрации муниципального образования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического план<



2019-10-11 310 Обсуждений (0)
Особенности социального прогнозирования и программирования муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности социального прогнозирования и программирования муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)