Занятие 1.2. Древнейшая и древняя история человечества
( IV тыс. до н. э. – V в. н. э.) (2 часа) 1. Типы общностей в догосударственный период. Неолитическая революция. 2. Становление цивилизаций Древнего Востока. 3. Античный тип цивилизационного развития. Вопросы для обсуждения: 1. «Неолитическая революция»: понятие и последствия. 2. В чем заключались причины особой роли государства в восточном обществе? 3. Египет и Индию называли «страной деревень», а Месопотамию – «страной городов». Почему? 4. Полис: понятие и характерные черты. 5. Чем отличаются восточный и западный типы цивилизационного развития? 6. Какова роль мировых религий в жизни различных народов, государств, цивилизаций?
Задание 1 Дополните таблицу хронологией:
Задание 2 Заполните сравнительную таблицу:
Задание 3 Составьте глоссарий: Антропогенез, демократия, империя, кроманьонец, монархия, неолит, палеолит, патриции, плебеи, полис, политогенез, республика, родовая община, социогенез, теократия, цивилизация. Задание 4 Промежуточный тест для самоконтроля (тема 1) 1. Кого принято считать «отцом истории»: а) Полибия б) Тацита в) Геродота г) Сыма Цаня 2. Особенность, отличающая историю от других гуманитарных наук: а) изучение всех сторон развития человечества б) изучение отдельных сторон развития человечества в) изучение интеллектуального развития человечества 3. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением: 1) Познавательная 2) социальной памяти 3) воспитательная а) формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств б) выявление закономерностей исторического развития в) сохранение духовного наследия общества, передача социально-значимой информации от поколения к поколению 4. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением. 1) структурно-диахронный 2) ретроспективный 3) системный а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений б) изучение разновременных исторических процессов в) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития 5. К числу специальных исторических дисциплин относятся: а) нумизматика б) сфрагистика в) статистика г) бонистика 6. Назовите подход, который рассматривал историю как процесс восхождения на все более высокий уровень развития, от простых форм к высшим: а) эволюционизм б) географический детерминизм в) объективизм г) субъективизм 7. Дайте определения терминов, используя слова: каменный век, средний, древний, новый, медно-каменный: 1) каменный век - 2) палеолит - 3) неолит – 4) мезолит – 5) энеолит - 8. Первых жителей Двуречья называли: а) греки и римляне б) палестинцы и евреи в) шумеры и аккадцы г) египтяне и нубийцы 9.Полис в Древней Греции – это: а) город-государство
Тема 2. Русские земли и средневековый мир ( V – XV вв.) Занятие № 4 Занятие 2.1. Средневековье как этап всемирной истории (2 часа) 1. Кризис античной цивилизации. Формирование раннесредневековых государств в Европе. 2. Ислам и халифат. 3. Индия и Китай в эпоху Средневековья. 4. Цивилизации доколумбовой Америки. Задание 1 Заполните сравнительную таблицу:
Задание 2 Найти в тексте 5 ошибок: Мир раннего средневековья «С падением Западной Римской империи в 476 г. до н. э. началась история средневековья. Варварские племена германцев на развалинах Западной Римской империи стали создавать свои государства. Основателем королевства франков стал Хлодвиг, а самым знаменитым королем средневековья – Карл Великий, прозванный так своими соплеменниками – саксами. Большую роль в управлении страной стал играть королевский двор. Центрами христианской культуры в раннем средневековье становились королевские дворцы. Карл Великий даже основал небольшой научный кружок, названный Академией. А с императором Византии Юстинианом Карл Великий вел переписку, обсуждая научные вопросы. Раннее средневековье было эпохой появления мировой религии ислама. Исчезли империи раннего средневековья Александра Македонского и Карла Великого. Но память об этих веках сохранилась в архитектурных сооружениях, скульптурах, картинах». Задание 3 Подготовить презентации по теме: «Империя инков», «Арабский халифат» Задание 4 Подготовить «статью»[12] в журнал «Клио» по теме: «Особенности политического и социально-экономического развития средневековых Китая и Индии» Задание 5 Составьте глоссарий: Бюргер, вассал, доколумбова Америка, медиевистика, рыцарство, сеньор, сословие, феод, феодализм, халифат. Занятие № 5
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |