Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 1.2. Древнейшая и древняя история человечества



2019-10-11 359 Обсуждений (0)
Занятие 1.2. Древнейшая и древняя история человечества 0.00 из 5.00 0 оценок




 ( IV тыс. до н. э. – V в. н. э.) (2 часа)

1. Типы общностей в догосударственный период. Неолитическая революция.

2. Становление цивилизаций Древнего Востока.

3. Античный тип цивилизационного развития.

Вопросы для обсуждения:

1. «Неолитическая революция»: понятие и последствия.

2. В чем заключались причины особой роли государства в восточном обществе?

3. Египет и Индию называли «страной деревень», а Месопотамию – «страной городов». Почему?

4. Полис: понятие и характерные черты.

5. Чем отличаются восточный и западный типы цивилизационного развития?

6. Какова роль мировых религий в жизни различных народов, государств, цивилизаций?

 

                                             Задание 1                                                  Дополните таблицу хронологией:

Тип общности Хронология
1 Первобытная родовая община  
2 Период протогосударств (о них дошли отрывочные сведения)  
3 Период древних империй  
4 Период античных государств  

Задание 2

Заполните сравнительную таблицу:

Линии сравнения Цивилизации Древнего Востока Античная цивилизация
Политическая сфера    
Экономическая сфера    
Социальная сфера    
Менталитет    
Главные достижения в культурной сфере    

Задание 3

 Составьте глоссарий:

Антропогенез, демократия, империя, кроманьонец, монархия, неолит, палеолит, патриции, плебеи, полис, политогенез, республика, родовая община, социогенез, теократия, цивилизация.

Задание 4

Промежуточный тест для самоконтроля (тема 1)

1. Кого принято считать «отцом истории»:

а) Полибия         

б) Тацита           

в) Геродота                 

г) Сыма Цаня     

2. Особенность, отличающая историю от других гуманитарных наук:

а) изучение всех сторон развития человечества

б) изучение отдельных сторон развития человечества

в) изучение интеллектуального развития человечества

3. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) Познавательная

2) социальной памяти

3) воспитательная

а) формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

б) выявление закономерностей исторического развития

в) сохранение духовного наследия общества, передача социально-значимой информации от поколения к поколению

4. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.

1) структурно-диахронный

2) ретроспективный

3) системный

а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений

б) изучение разновременных исторических процессов

в) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

5. К числу специальных исторических дисциплин относятся:                                                                                    а) нумизматика                                  

б) сфрагистика                       

 в) статистика                                          

г) бонистика

6. Назовите подход, который рассматривал историю как процесс восхождения на все более высокий уровень развития, от простых форм к высшим:

а) эволюционизм

б) географический детерминизм

в) объективизм

г) субъективизм

7. Дайте определения терминов, используя слова: каменный век, средний, древний, новый, медно-каменный:         

1) каменный век -

2) палеолит -   

3) неолит –

4) мезолит –

5) энеолит - 

 8. Первых жителей Двуречья называли:

а) греки и римляне                                                                                                              б) палестинцы и евреи                                                                                              в) шумеры и аккадцы                                                                                                           г) египтяне и нубийцы

9.Полис в Древней Греции – это:

а) город-государство  
б) прибор для определения полюсов
в) документ о страховке
г) земельный надел

 

Тема 2. Русские земли и средневековый мир ( V – XV вв.)

Занятие № 4

Занятие 2.1. Средневековье как этап всемирной истории (2 часа)

1. Кризис античной цивилизации. Формирование раннесредневековых государств в Европе.

2. Ислам и халифат.

3. Индия и Китай в эпоху Средневековья.

4. Цивилизации доколумбовой Америки.

Задание 1

Заполните сравнительную таблицу:

Линии сравнения Западная Европа Халифат Индия Китай
Характерные черты политического строя средневековых обществ (V–XV вв.)        

 

Задание 2

 Найти в тексте 5 ошибок:

Мир раннего средневековья

   «С падением Западной Римской империи в 476 г. до н. э. началась история средневековья. Варварские племена германцев на развалинах Западной Римской империи стали создавать свои государства. Основателем королевства франков стал Хлодвиг, а самым знаменитым королем средневековья – Карл Великий, прозванный так своими соплеменниками – саксами. Большую роль в управлении страной стал играть королевский двор. Центрами христианской культуры в раннем средневековье становились королевские дворцы. Карл Великий даже основал небольшой научный кружок, названный Академией. А с императором Византии Юстинианом Карл Великий  вел переписку, обсуждая научные вопросы. Раннее средневековье было эпохой появления мировой религии ислама. Исчезли империи раннего средневековья Александра Македонского и Карла Великого. Но память об этих веках сохранилась в архитектурных сооружениях, скульптурах, картинах». 

Задание 3

Подготовить презентации по теме:

 «Империя инков», «Арабский халифат»

Задание 4

Подготовить «статью»[12] в журнал «Клио» по теме:

«Особенности политического и социально-экономического развития средневековых Китая и Индии»

Задание 5

 Составьте глоссарий:

Бюргер, вассал, доколумбова Америка, медиевистика, рыцарство, сеньор, сословие, феод, феодализм, халифат.                                                                                    

Занятие № 5



2019-10-11 359 Обсуждений (0)
Занятие 1.2. Древнейшая и древняя история человечества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 1.2. Древнейшая и древняя история человечества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)