Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните таблицу: Последствия колониализма



2019-10-11 426 Обсуждений (0)
Заполните таблицу: Последствия колониализма 0.00 из 5.00 0 оценок




Для метрополий Для колоний
   

Задание 4

 Составьте глоссарий:

Промышленный переворот, консерваторы, либералы, буржуазия, конституция, революция, восстание сипаев, опиумные войны.

Занятие № 12

Занятие 4.2. Российская империя в XIX – начале XX вв. (2 часа)

 

1. Российская империя в первой половине XIX в.

2. Россия на новом этапе модернизации (вторая половина XIX в.).

3. Российская империя на рубеже XIX–XX вв.

4. Россия в мировой политике в начале XX в.

Задание 1

Просмотр документального фильма: « После бунта»[23]

Вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

1. Считаете ли вы возможным рассматривать декабризм как одно из

проявлений экстремизма в российском оппозиционном движении?

2. «Декабризм — проявление раскола между обществом и

правительством». Прокомментируйте эту оценку.

3. Какие причины обусловили возникновение первых организаций

будущих декабристов? Опишите обстоятельства формирования, цели и    методы деятельности «Союза спасения» и «Союза благоденствия».

 

Задание 2

Заполните таблицу, охарактеризовав                                                                        основные направления и итоги буржуазных реформ 1860-70-х гг.:

 

Название реформы Дата проведения Авторы проекта Цели реформы Суть реформы Основные итоги
Крестьянская          
Земская          
Городская          
Судебная          
Военная          

 

Задание 3

Заполните таблицу, выявив характерные черты                                      общественно-политической мысли представителей правительства, славянофилов и западников, революционных демократов

 

  Правительство   Славянофилы Западники Революционные демократы
Даты появления течений        
Основные деятели        
Представления о путях развития России        
Отношение к Западу        
Главные особенности России        
Проекты преобразований        

 

Задание 4

Работа с историческими источниками.

Проанализируйте следующий документ и составьте «письмо в газету» об отношении к изменению государственного строя от имени:

1. октябриста

2. кадета

3. большевика

 

ИЗ МАНИФЕСТА

ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА

17 октября 1905 г.[24]

 

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

 

Задание 5

 Составьте глоссарий:

Анархизм, военные поселения, выкупные платежи, Государственный совет, декабристы, Департамент полиции,  западничество,  земства, консерваторы, либерализм, марксизм, народничество, «Народная воля», разночинцы, революционные демократы, славянофильство, социализм.

 

Занятие № 13

 

Занятие 4.3. Россия в годы революции и гражданской войны

(1917–1922) (2 часа)

1. 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

2. Гражданская война.

3. Политика «военного коммунизма».

 

Задание 1

Просмотр документального фильма:

« Февральская революция: эффект домино»[25]

Вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

1. В чем выразилось влияние Первой мировой войны на

внутриполитические процессы в стране?

2. Перечислите факторы, повлиявшие на обострение

революционной ситуации в стране в 1917 году. Был ли социальный взрыв в феврале 1917 года случайным или закономерным?

3.  В чем состоят причины установления двоевластия в центре

страны и, зачастую, многовластия в регионах? Как повлияло отречение Николая II на ситуацию с властью в государстве?

 

Задание 2

 Составьте глоссарий:

Аграрный вопрос, большевики, военный коммунизм, Временное правительство, ВЧК, гражданская война, двоевластие, декреты, кадеты, меньшевики, национализация, октябристы, парламент, революция, Советы, социал-демократы, Учредительное собрание, эмиграция.

 

Занятие № 14

 

Занятие 4.4. Советская модернизация: основные этапы и направления

(1920-е – 1930-е гг.) (2 часа)

 

1. НЭП: предпосылки перехода, провозглашение и ход развития новой экономической политики.

2. Образование СССР. Преодоление международной изоляции советского государства.

3. Форсированная модернизация в 1930-е гг.

 

Задание 1

Просмотр научно-популярного фильма: «Великая депрессия»[26]

Вопросы для обсуждения после просмотра фильма:  

1. Каковы основные причины экономического кризиса 1929 г.?

2. К каким политическим последствиям привела Великая депрессия?

3. Какие политические и экономические механизмы использовались для

преодоления кризиса?

 

Задание 2



2019-10-11 426 Обсуждений (0)
Заполните таблицу: Последствия колониализма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполните таблицу: Последствия колониализма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)