Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма 0.00 из 5.00 0 оценок




Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стиль управления Демократический стиль управления Либеральный стиль управления
1. Примеры принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указаний руководства или отдает инициативу в руки подчиненных
2. Способ доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает
3. Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей
4. Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
5. Принципы подбора кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавиться Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается
6. Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных
7. Стиль общения Жестко формальные, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идет на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение
9. Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное
Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стиль управления Демократический стиль управления Либеральный стиль управления
10. Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования. Поощряет в подчиненных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание
11. Природа стилей ü Сосредоточение всей власти и ответственности в руках руководителя ü Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у руководителя ü Снятие руководителем с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы / организации
11. Природа стилей ü Прерогатива руководителей в установлении целей и выборе средств ü Принятие решений разделено по уровням на основе участия ü Предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме
  ü Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху ü Коммуникация осуществляется активно в двух направлениях ü Коммуникация в основном строится на «горизонтальной основе»
12. Сильные стороны Внимание срочности и порядку, предсказуемость результатов Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательства руководства
13. Слабые стороны Имеется тенденция к сдерживанию личной инициативы Демократический стиль требует много времени Группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства

Организационная структура

Критерии выбора

Вес критерия

Возможные варианты

ЛОС

ЛШОС

ЛФОС

ЭОС

Гибкость 0,2 0 0 0,25 0,05 0,25 0,05 1 0,2
Экономичность 0,2 0,75 0,15 0,5 0,1 0,5 0,1 1 0,2
Централизация системы управления 0,1 1 0,1 0,75 0,075 0,75 0,075 0,25 0,025
Наличие условий для командной работы 0,2 0 0 0,25 0,05 0 0 1 0,2
Соответствие характеру основной деятельности 0,3 0 0 0,25 0,075 0,25 0,075 1 0,3
Итого 1   0,25   0,35   0,3   0,925
Место     4   2   3   1

«ЛОС» - линейная организационная структура

«ЛШОС» - линейно-штабная организационная структура

«ЛФОС» - линейно-функциональная организационная структура

«ЭОС» - эдхократическая организационная структура

 

Наиболее важный критерий при выборе организационной структуры учебного центра «Сто баллов» – соответствие характеру основной деятельности, т.к. деятельность преподавателя индивидуальна, за ним остается право выбора форм, методов, приемов работы.

Такие критерии, как гибкость, экономичность, наличие условий для командной работы имеют одинаковый удельный вес, т.к. учебному центру необходимо реагировать на изменения внешней среды, разумно распоряжаться финансовыми средствами и иметь условия для командной работы (обмен опытом преподавания, методическими разработками и т.л.).

Централизация системы управления занимает наименьший вес критерия, т.к. руководитель учебного центра «Сто баллов» не вмешивается в учебный процесс сотрудников, ожидая от их деятельности хорошего результата, высокого качества обученности.

По результатам таблицы организационная структура учебного центра «Сто баллов»эдхократическая организационная структура

Преимущества данной организационной структуры:

· право принятия решений основано на экспертных знаниях и компетентности;

· самостоятельность исполнителей в выборе средств достижения цели;

· преобладание неформальных, горизонтальных связей;

· высокая эффективность командной работы.

Масштаб управления – 1:8, что соответствует техническим и социально-психологическим параметрам учебного центра.

В высшее руководство входит 1 руководитель, т. е. директор, обязанностью которого является управление кадрами, финансами и выбор направления развития деятельности учебного центра.

В управленческую группу входит заместитель директора, который занимается организацией образовательного процесса, в т.ч. разработкой учебных планов. Он же возглавляет  учебно-методический центр.

 В группу специалистов входят: 2 сотрудника учебно-методического центра, в чьи обязанности входит проведение входных тестов и оснащение методической литературой центра «Сто баллов», секретарь – 1 человек, который отвечает не только за текущее делопроизводство, но также и за кадровое дело, бухгалтер – 1 человек, осуществляющий финансовую деятельность учебного центра. Преподавательский состав представлен учителями гуманитарных предметов: учитель русского языка – 3 человека, учитель английского языка – 1 человек, учитель литературы – 2 человека, учитель истории – 2 человека, учитель обществознания – 2 человека.

В состав организации также входят сотрудник по уборке помещений и охранник.

Общее количество сотрудников в учебном центре «Сто баллов» – 18 человек.


Механизмы координации

Механизм координации – неформальная непрограммируемая координация, т.к. деятельность преподавателей осуществляется по инициативе снизу, без предварительного планирования со стороны руководства. Координация основана на принципах добровольного взаимопонимания, заинтересованности в решении общих организационных проблем. Можно назвать и программируемую безличную координацию, т.к. работа преподавателей соответствует учебно-методическим планам, расписанию занятий и другим нормативам.

Таким образом, модель организационной системы управления, на примере Учебного центра по подготовке к ЕГЭ «Сто баллов», соответствует представленным ключевым внутренним и внешним переменным организационной системы.



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)