Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормы административного права.



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
Нормы административного права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 3 Механизм административно-правового регулирования общественных отношений

 

    Направление подготовки     40.03.01 Юриспруденция

Донецк 2019

План

Вступление

1. Механизм административно-правового регулирования.

2. Нормы административного права.

3. Административно-правовые отношения.

Заключение

Литература

1. Конституция Донецкой Народной Республики принята Народным Советом ДНР 14.05.2014г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

2. О местных выборах Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 28.10.2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vida.ucoz.ua/index/o_mestnykh_vyborakh/0-21

3. Официальный сайт Совета Министров ДНР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://smdnr.ru

4. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/ru/

5. Официальный сайт Главы ДНР, Председателя Совета Министров [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://av-zakharchenko.su

6. Битяк Ю.П., Зуй В.В. Административное право Украины (Общая часть). Учебное пособие. - Х.: - ООО "Одиссей", 2009.

7. Колпаков В.К. административное право Украины : учебник. - К.: Юринком Интер, 2009.

8. В.К. Колпаков "Административное право Украины" Учебник, Киев, "Юринком Интер", в 2010 г. . 648

9. "Административное право Украины" Пособие для подготовки к экзаменам, Киев, в 2010 г. с. 416.

10. Кодекс України про адміністративні правопорушення. Закон УРСР від 07.12.1984 № 8073-X // Відомості Верховної Ради УРСР. –1984. – № 51. – Ст. 1122.

11. Про державну службу: Закон України від 16 грудня 1993 року // ВВР. -1993. - № 52". - Ст. 490; 1995. - № 34. - Ст. 268.

 

1. Механизм административно-правового регулирования.

Административное право реализуется посредством применения системы административно-правового регулирования управленческих отношений, формирующихся в процессе осуществления исполнительной власти. Для обеспечения выполнения регулятивной и охранительной функций административного права создается система правового регулирования публичного управления, которая позволяет в комплексе проанализировать содержание административного права.

 Система (механизм) административно-правового регулирования дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования отношений в сфере публичного управления. В эту систему входят следующие элементы:

1) административно-правовые нормы;

2) правоприменительный процесс;

3) административно-правовые отношения, создаваемые в результате действия административно-правовых норм и их применения.

Механизм административно-правового регулирования – это совокупность правовых средств, с помощью которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере административного права. В механизме административно-правового регулирования принято выделять органические и функциональные составляющие.

Органическими составными частями механизма административно-правового регулирования следует считать те, которые определяют суть самого явления механизма административно-правового регулирования, то есть обязательные.

Органические составляющие механизма административно-правового регулирования, включают в себя следующие элементы:

1. Нормы права – общеобязательные правила поведения, установленные с целью регулирования общественных отношений.

2. Акты реализации норм права – процесс фактического воплощения в жизнь предписаний правовых норм через поведение субъектов административного права.

3. Правовые отношения – волевые общественные отношения, возникающие на основе норм права.

Функциональными составными частями механизма административно-правового регулирования являются те, которые в значительной мере влияют на механизм административно-правового регулирования, которые не являются обязательными его элементами.

Функциональные составляющие механизма административно-правового регулирования:

1. Юридический факт – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Сами по себе нормы административного права не действуют, они активизируются лишь тогда, когда наступают необходимые для их действия жизненные обстоятельства.

2. Правовое сознание субъектов административно-правового регулирования – система отражения правовой действительности во взглядах, чувствах, представлениях людей о праве. Правовое сознание состоит из:

а) правовой психологии;

 б) правового поведения.

3. Законность – правовой режим общественной жизни, который характеризуется неуклонным соблюдением норм права всеми субъектами правовых отношений. Законность способствует качественному осуществлению государственного управления. Для граждан законность представляет собой средство, с помощью которого они защищаются от нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

4. Акты толкования норм права – процесс, направленный на установление содержания норм права с целью их правильной реализации. Как официальное так и неофициальное толкование норм права в значительной степени влияет на функционирование механизма административно-правового регулирования, поскольку надлежащее толкование – одно из условий правильной реализации норм права, которая, в свою очередь, приводит к регулированию соответствующих общественных отношений.

5. Акты применения норм права – проявление властного веления (воздействия) компетентных государственных органов, направленных на обеспечение условий реализации субъективных прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

Стадии механизма административно-правового регулирования.

1. Регламентация общественных отношений (разработка и принятие правовых норм, которые формулируют правила поведения для участников общественных отношений). На этой стадии происходит правотворческая деятельность компетентных государственных органов по созданию правовых норм и нормативно-правовых актов.

2. Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей. Здесь происходит процесс перехода от общего к частному, от общих предписаний правовых норм к конкретной модели поведения того или иного субъекта административного права.

3. Реализация (фактическое использование) субъективных прав и юридических обязанностей. На этой стадии фактически воплощаются в жизнь предписания норм административного права в реальное поведение того или иного субъекта административного права.

 

 

Нормы административного права.

Административно-правовая норма – это формально определенное, общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством, целью которого является регулирование общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере обеспечения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления реализации и защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также в процессе государственного и муниципального управления в сферах социально-экономического и административно-политичного развития государства и охраны общественного порядка.

Нормам административного права присущи следующие характерные черты:

· обеспечение публичных интересов;

· организующее начало в системе регулирования управленческих отношений;

· одностороннее властное воздействие на субъекты права;

· принудительность.



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
Нормы административного права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормы административного права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)