Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовое регулирование охраной здоровья населения



2019-11-13 494 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование охраной здоровья населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1 6. Административно-правовое обеспечение охраны здоровья и социальной защиты

 

    Направление подготовки     40.03.01 Юриспруденция

Донецк 2019

 

План

 

Вступление

1. Административно-правовое регулирование охраны здоровья населения.

2. Административно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.

Заключение

 

 

Литература

Нормативно-правовые акты :

1. Конституция Донецкой Народной Республики принята Народным Советом ДНР 14.05.2014г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

2. Закон О местных выборах Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 28.10.2014 [Электронный ресурс]. –http://vida.ucoz.ua/index/o_mestnykh_vyborakh/0-21

3. Закон о министерстве государственной безопасности № 02-IHC Принят Постановлением Народного Совета 12.12.2014 года, действующая редакция по состоянию на 14.01.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-dnr-o-mgb/

4. Закон о статусе военнослужащих № 09-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-statuse-voennosluzhashhih/

5. Закон о воинской обязанности и военной службе № 08-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-voinskoj-obyazanosti-i-voinskoj-sluzhbe/

6. Закон об обращениях граждан № 13-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 20.02.2015, действующая редакция по состоянию на 27.02.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-ob-obrashheniyah-grazhdan/

7. Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности № 25-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 20.03.2015, действующая редакция по состоянию на 17.03.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-advokature/

8. Закон о системе государственной службы Донецкой Народной Республики № 32-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-gos-sluzhbe/

9. Закон о прокуратуре Донецкой Народной Республики № 122-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 15 апреля 2016 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс]-http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-prokurature-donetskoj-narodnoj-respubliki/

10.  Закон о системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики № 35-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-sisteme-organov-ispolnitelnoj-vlasti/

11.  Закон о гражданской обороне № 07-IHC Принят Постановлением Народного Совета 17 мая 2015 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-grazhdanskoj-oborone/

12.  Закон о здравоохранении № 42-IHC Принят Постановлением Народного Совета 24.04.2015, действующая редакция по состоянию на 04.06.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-zdravohranenii/

13.  Закон об образовании № 55-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года, действующая редакция по состоянию на 29.03.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/

14.  Закон о нотариате № 142-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 24 июня 2016 года, действующая редакция по состоянию на 04.08.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-notariate/

15.  Закон о нормативных правовых актах № 72-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 7 августа 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-normativnyh-pravovyh-aktah/

16.  Закон о полиции № 85-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 07.08.2015, действующая редакция по состоянию на 08.12.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-o-politsii-donetskoj-narodnoj-respubliki/

17.  Закон о культуре № 98-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 25.12.2015, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-o-kulture-donetskoj-narodnoj-respubliki/

18.  Закон об обороне № 84-ihc закон об обороне № 84-IHC от 14.08.2015, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016 [Электронный ресурс ] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-ob-oborone/

19.  Закон о таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике № 116-IHC , Принят Постановлением Народного Совета 25 марта 2016 года, действующая редакция по состоянию на 25.04.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-tamozhennom-regulirovanii-v-donetskoj-narodnoj-respublike/

20.  Кодекс Украины об административных нарушениях от 07.12.1984 № 8073-X [Электронный ресурс]- http://kodeksy.com.ua/ka/kodeks_ukrainy_ob_administrativnyh_narusheniyah.htm

21.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» [Электронный ресурс] - http://old.dnr-online.ru/doc/dokumenty-soveta-ministrov/postanovlenie-9-1-ot-02-06-2014g-o-primenenii-zakonov-na-territorii-dnr-v-perexodnyj-period/

22.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40-2 «О судебной системе». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/40-2.pdf

23.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.10.2014 г. № 41-6 «О подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/41-6.pdf

24.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 г. № 1-2 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/1-2.pdf

25.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 г. № 1-16 «Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и предоставления сведений, содержащихся в нем». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/03/1-16.pdf

26.  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 г. № 1-17 «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и осуществления систематизации нормативных правовых актов, содержащихся в ней». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/03/1-17.pdf

Вступление

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией ДНР и иными законодательными актами ДНР, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами. Органом управления в сфере здравоохранения выступает Министерство здравоохранения ДНР.

Как и все общество в целом система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения.

 


Административно-правовое регулирование охраной здоровья населения

Охрана здоровья человека играет чрезвычайно важную роль в обеспечении жизнедеятельности современного общества. Каждый человек имеет естественное неотъемлемое и незыблемое право на здравоохранение. Государство признает право каждого гражданина на охрану здоровья и обеспечивает его защиту и гарантирует его: 1) созданием разветвленной сети учреждений здравоохранения; 2) организацией и проведением системы государственных и общественных мероприятий по охране здоровья; 3) предоставлением всем гражданам гарантированного уровня медико-санитарной помощи; 4) осуществлением государственного и возможности общественного контроля и надзора в области здравоохранения; 5) организацией государственной системы сбора, обработки и анализа социальной, экологической и специальной медицинской статистической информации; 6) установлением ответственности за нарушение прав и законных интересов граждан в области охраны здоровья.

Значение охраны здоровья как отдельного человека, так и населения в целом в современных условиях приобретает особое значение по следующим причинам:

- политической: обеспечение равного доступа всех граждан к медицинской помощи является одним из показателей уровня человеческого развития; деятельность в сфере охраны здоровья населения является основой социальной политики современных государств; всемирные организации, ориентированные на защиту здоровья человека и его права на охрану здоровья (ВОЗ, ЮНИСЕФ, МДФ и др.), производят обязательную для цивилизованного мира стратегию охраны здоровья;

- социально-демографической: состояние здравоохранения в обществе влияет на его старение, демографические сдвиги, социальную стратификацию и т.п.;

- индустриально-технологической: степень индустриализации и информатизации общества способствует развитию здравоохранения и его технологизации, что одновременно предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека в современном обществе;

- экономической: осуществление мероприятий по охране здоровья населения способствует воспроизводству производительных сил, численности трудоспособного населения, в конечном итоге, сохранение генофонда нации - задача национальной безопасности и достижение экономической конкурентоспособности государства;

- юридической: право на медицинскую помощь и право на охрану здоровья принадлежит каждому человеку как естественные права. Они закреплены соответствующими нормами законодательства, в частности, ч. 1 ст. 34 Конституции ДНР, а также рядом международно-правовых актов, согласие на действие которых дал Народный Совет ДНР.

Таким образом, охрана здоровья, как отдельного человека, так и населения в целом в обществе - это социальная деятельность, содержание которой заключается в осуществлении комплекса организационных, правовых, финансовых и сугубо медицинских мероприятий, направленных на укрепление здоровья и лечение заболеваний людей, которое можно рассматривать как определяющий фактор уровня человеческого развития общества и его прогресса, социальной политики государства и ее национальной безопасности.

Государственная политика в сфере здравоохранения является одним из самых влиятельных инструментов, которые способны реально изменить состояние здоровья населения. Действующее законодательство ДНР, в частности ст. 2 Закона ДНР «О здравоохранении» от 24 апреля 2015 года отмечает, что под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и социальной помощи в случае утраты здоровья.

Политика государства в сфере охраны здоровья базируется на ряде принципов, которые получили свое закрепление в Основах законодательства ДНР об охране здоровья:

1) признание здравоохранения приоритетным направлением деятельности общества и государства, одним из главных факторов выживания и развития народа ДНР;

2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с ними государственных гарантий;

3) общедоступность медицинской помощи и других услуг в области охраны здоровья;

4) соответствие задачам и уровню социально-экономического и культурного развития общества, научная обоснованность, материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современные стандарты здоровья и медицинскую помощь, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения;

5) децентрализация государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности работников здравоохранения на правовом и договорном основаниях и др.

Обеспечение здоровых и безопасных условий жизни осуществляется государством с помощью: 1) поддержания необходимого для здоровья жизненного уровня населения, включая пищу, одежду, жилье, медицинский осмотр, социальное обслуживание; 2) охраны окружающей среды; 3) обеспечение санитарно-эпидемического благополучия территорий и населенных пунктов; 4) сохранение генофонда народа.

Граждане ДНР обязаны: а) заботиться о своем здоровье и здоровье детей; б) не вредить здоровью других граждан; в) в предусмотренных законодательством случаях проходить профилактические медицинские осмотры и делать прививки; г) оказывать неотложную помощь другим гражданам, находящимся в угрожающем для жизни и здоровья состоянии.

К видам лечебно-профилактической помощи относятся: 1) первичная лечебно-профилактическая помощь (консультация врача, диагностика, лечение заболеваний, травм и отравлений), которая предоставляется преимущественно врачами общей практики; 2) специализированная (вторичная) лечебно-профилактическая помощь, которая осуществляется врачами соответствующей специализации или квалификации; 3) высокоспециализированная (третичная), предоставляется врачом или группой врачей для лечения болезней, требующих специальных методов диагностики и лечения.

Непосредственную охрану здоровья населения обеспечивают санитарно-профилактические, лечебно-профилактические, физкультурно-оздоровительные, санаторно-курортные, аптечные, научно-медицинские учреждения. К государственной системе здравоохранения относятся: республиканский орган исполнительной власти ДНР в сфере здравоохранения, находящиеся в государственной собственности учреждения здравоохранения и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебной экспертизы медицинского профиля, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

Систему законодательства ДНР об охране здоровья составляют: Конституция ДНР, в частности ч. 3 ст. 14 предоставляет человеку право на защиту от принудительного привлечения к медицинским, научным или иным опытам, которые могут нанести вред здоровью или быть такими, что составляют угрозу для жизни; ч. 1 ст. 34, которая устанавливает право каждого человека на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование, ст. 35 устанавливает право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Общее законодательство об охране здоровья, которое основывается на установлении правового регулирования важнейших вопросов здравоохранения, медицинской и фармацевтической деятельности: Закон ДНР от 24 апреля 2015г. «О здравоохранении» - сводный, консолидированный законодательный акт, который комплексно охватывает важнейшие отношения в области здравоохранения, выполняет роль базового системно образующегося законодательного акта, на котором основывается законодательство об охране здоровья; Закон ДНР от 10 апреля 2015г. «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Закон ДНР от 6 марта 2015г. «О донорстве крови и ее компонентов», Закон ДНР от 9 октября 2015г. «О психиатрической помощи», Закон ДНР от 4 сентября 2015г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Закон ДНР от 27 марта 2015г. «Об обороте лекарственных средств».

Среди актов законодательства, разработанных и принятых на основании соответствующих норм основ законодательства ДНР о здравоохранении, следует назвать Законы ДНР «О предупреждении развития туберкулеза в ДНР», «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории ДНР» и др.

Система субъектов государственного регулирования в сфере здравоохранения:

− Народный Совет ДНР;

− Глава ДНР;

− Правительство ДНР;

− Министерство здравоохранения ДНР.

Основы государственной политики в сфере здравоохранения определяет Народный Совет ДНР путем закрепления конституционных и законодательных основ здравоохранения, определения цели, главных задач, направлений, принципов и приоритетов, установления нормативов и объемов бюджетного финансирования, создания системы соответствующих кредитно-финансовых, фискальных, таможенных и других регуляторов, утверждения перечня комплексных и целевых общегосударственных программ здравоохранения. Народный Совет ДНР проводит парламентские слушания о состоянии здравоохранения в ДНР с целью вынесения соответствующих резолюций по улучшению состояния отрасли.

Деятельность парламента многогранна, одно из ее направлений – это работа депутатов в комитетах. Среди образованных комитетов Народного Совета ДНР 17 декабря 2014 года был создан Комитет по здравоохранению, охране материнства и детства, который является рабочим органом Народного Совета ДНР, который формирует соответствующие проекты основ государственной политики в области здравоохранения, рассматривает концепции реформирования системы здравоохранения.

Глава ДНР выступает гарантом права граждан на охрану здоровья, обеспечивает выполнение законодательства о здравоохранении через систему органов государственной исполнительной власти, проводит в жизнь государственную политику здравоохранения и осуществляет другие полномочия, предусмотренные Конституцией ДНР.

Многогранная деятельность Главы осуществляется через принятие соответствующих правовых актов в сфере охраны здоровья. Это, в частности, Распоряжение Главы ДНР №155 от 13.10.2016 года «Об организации и проведении предсезонной иммунопрофилактики гриппа и других профилактических и противоэпидемических мероприятий», Распоряжение Главы ДНР №182 от 23.11.2016 года «Об осуществлении закупки лекарственных препаратов», Распоряжение Главы ДНР №210 от 12.07.2017 года «Об организации оздоровления детей» и другие.

Осуществляя общее руководство государством, Глава ДНР вместе с тем осуществляет и общее руководство в сфере охраны здоровья через следующие полномочия:

1. Несет личную ответственность за реализацию государственной политики в целом, и, в частности в сфере здравоохранения, основу которой формирует.

2. Согласно ст. 59 Конституции ДНР обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законно ДНР, а значит также выступает гарантом права граждан на охрану здоровья, обеспечивает выполнение законодательства о здравоохранении через систему органов исполнительной власти, проводит в жизнь государственную политику здравоохранения и осуществляет другие полномочия, предусмотренные Конституцией ДНР.

3. От имени ДНР заключает международные договоры, в частности и те, которые касаются вопросов международного сотрудничества в области здравоохранения.

4. Осуществляя свои правотворческие полномочия, указами регулирует определенные вопросы организации охраны здоровья граждан.

Компетенция Правительства ДНР в сфере здравоохранения реализуется в разработке и осуществлении комплексных целевых общегосударственных программ, создании экономических, правовых и организационных механизмов, стимулирующих эффективную деятельность в области здравоохранения, в обеспечении развития сети учреждений здравоохранения, заключении межправительственных соглашений и координации международного сотрудничества по вопросам охраны здоровья.

Чрезвычайно важное значение для развития государственной системы здравоохранения имеют следующие нормативно-правовые акты, как  Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 г. № 23-19 «Об утверждении Порядка проведения обязательных профилактических медицинских осмотров и выдачи личных медицинских книжек, Критериев оценки степени риска от осуществления хозяйственной деятельности для санитарного и эпидемического благополучия населения и определения периодичности осуществления плановых мероприятий государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Перечня профессий, производств и организаций, работники и иные лица которые подлежат обязательным профилактическим медицинским осмотрам», Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 г. № 5-9 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» и другие.

Министерство здравоохранения ДНР является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Советом Министров ДНР. В соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-33 от 10.01.2015 г. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики» Министерство здравоохранения является органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности. Правовой статус Министерства здравоохранения определяется Постановлением №1-33 «Об утверждении положения Министерства здравоохранения ДНР» от 10 января 2015 г.

Основными задачами Министерства здравоохранения ДНР являются:

1) организация оказания медицинской помощи населению ДНР;

2) организация обеспечения населения ДНР лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

 3) организация медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также оценка медико-биологического воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

4) организация производства, создания, хранения, контроля качества, реализации, оборота и утилизации лекарственных средств и медицинских изделий;

5) организация деятельности, связанной с изготовлением, хранением, перевозкой, приобретением, реализацией, ввозом на территорию ДНР, вывозом с территории ДНР, использованием и уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения ДНР;

6) создание надлежащих условий для проведения научных исследований в области здравоохранения, внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику;

7) координация деятельности других органов исполнительной власти и иных учреждений, юридических и физических лиц в области здравоохранения и контроля за такой деятельностью в порядке, установленном законодательством;

8) обеспечение проведения мероприятий направленных на достижение показателей социально – экономического развития ДНР, утверждаемых в соответствии с актами законодательства;

 9) привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в сферу здравоохранения и промышленного производства лекарственных средств;

 10) координация деятельности по организации и обеспечению производства, структуры, номенклатуры лекарственных средств, а также по повышению их качества и конкурентоспособности, развитию экспортного потенциала отечественной фармацевтической промышленности;

11) разработка и утверждение нормативно – правовых актов в сфере контроля качества медицинских услуг и другие.

Выполнение основных принципов государственной политики в сфере организации и развития производства лекарственных средств и обеспечения этой продукцией населения, учреждений здравоохранения и животноводства возложена также на Министерство здравоохранения.

Государственные функции в сфере охраны здоровья осуществляют также другие центральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. К таким органам, в частности, относятся: Министерство обороны ДНР, Министерство внутренних дел, Министерство транспорта ДНР, Министерство связи ДНР. Эти органы определяют порядок управления ведомственными учреждениями здравоохранения, их систему и структуру.

Местные государственные администрации осуществляют общее руководство учреждениями здравоохранения, которые находятся в сфере их управления, их материально-финансовым обеспечением, организуют работу медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи населению, осуществляют мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний, эпидемий, эпизоотии и их ликвидации и тому подобное.

Государственные, общественные или другие органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны обеспечить приоритетность здравоохранения в собственной деятельности, не наносить вред здоровью населения и отдельных лиц, в пределах своей компетенции предоставлять помощь больным, инвалидам и потерпевшим от несчастных случаев, способствовать работникам органов и заведений здравоохранения в их деятельности, а также выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством о здравоохранении.

На подчиненных Министерству здравоохранения учреждения и организации возложены также экспертные функции:

а) экспертизы временной нетрудоспособности граждан;

б) врачебно-трудовой экспертизы;

 в) военно-врачебной экспертизы;

г) судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

д) патолого-анатомическое вскрытие трупов.

Основными задачами государственной политики и управления в области здравоохранения является создание благоприятных условий развития этой отрасли, остановить ее разрушение, распад, создать условия для реального доступа населения к качественным медицинским услугам, перевести отрасль на качественно новый уровень.

Государство через специально уполномоченные органы исполнительной власти осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о здравоохранении, государственных стандартов, критериев и требований, направленных на обеспечение здоровой окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нормативов профессиональной деятельности в области здравоохранения, требований Государственной Фармакопеи, стандартов медицинского обслуживания, медицинских материалов и технологий.

В определении содержания и путей выполнения общегосударственных и местных программ здравоохранения, осуществлении соответствующих конкретных мероприятий, решении кадровых, научных и других проблем организации государственной деятельности в этой области могут принимать участие профессиональные общественные организации работников здравоохранения и другие объединения граждан, в том числе международные.

Правительством ДНР в составе Министерства здравоохранения была создана Республиканская служба лекарственных средств, которая является органом исполнительной власти, который осуществляет государственный контроль в сфере оборота лекарственных средств и медицинской продукции.

Республиканская служба лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом МЗ ДНР от 2 февраля 2015 № 69.

В структуру Республиканской службы входят:

· Управление контроля оборота лекарственных средств, состоящее из 4-х отделов:

· Отдел контроля качества лекарственных средств и соблюдения лицензионных условий оптовой и розничной торговли, производства лекарственных средств (изготовления) в условиях аптеки;

· Отдел лицензирования оптовой и розничной торговли, производства лекарственных средств в условиях аптеки;

· Отдел лицензирования, сертификации производства лекарственных средств и соблюдения лицензионных условий;

· Отдел регистрации, контроля качества и безопасности медицинских средств и медицинского оборудования;

· Юридический отдел;

· Отдел бухгалтерского учета и отчетности;

· Отдел документооборота, информационно-аналитического и материально-технического обеспечения;

· Лаборатория контроля качества лекарственных средств и медицинской продукции.

Заданием Республиканской службы является реализация полномочий в сфере обеспечения качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения и учреждений здравоохранения ДНР.

Для выполнения указанной задачи Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения имеет право: получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы; проводить проверки и инспекции по вопросам, относящихся к ее полномочиям; принимать в установленном порядке решение об изъятии из обращения продукции, не соответствующей требованиям, определенным нормативно-правовыми актами, а также в отношении приостановления, прекращения, возобновления действия или аннулирования (отмены) разрешений, сертификатов и тому подобное.

Для реализации государственной политики в сфере обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия населения, безопасности для здоровья и жизни человека среды жизнедеятельности, обобщение практики применения законодательства в сфере обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия населения, определение первоочередных мероприятий по профилактике инфекционных болезней, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), радиационных поражений людей, предотвращение вредного влияния на состояние их здоровья и жизнь факторов среды жизнедеятельности, обеспечения санитарно-эпидемиологического нормирования и тому подобное создана Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (далее - Госсанэпидемслужба), которая является правительственным органом государственного управления, действует в составе МЗ и ему подчиняется, правовой статус которой регламентируется Постановлением Совета Министров ДНР №1-35 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Министерства здравоохранения ДНР» от 10 января 2015г.

Согласно Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в ДНР такой надзор осуществляют учреждения и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы системы Министерства здравоохранения ДНР:

1) Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения ДНР и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры);

2) Республиканский лабораторный центр Государственной санитарно-­эпидемиологической службы Министерства здравоохранения ДНР и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры);

3) Республиканский центр дезинфекции Государственной санитарно-­эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры);

4) иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.

Нормативно-правовые акты, изданные главным государственным санитарным врачом ДНР в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Согласно Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в ДНР основными задачами службы являются: профилактика инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, радиационных поражений людей; предотвращению вредного влияния на состояние здоровья и жизнь человека факторов среды жизнедеятельности; гигиеническое воспитание и образование населения.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется главными государственными санитарными врачами, их заместителями, другими должностными лицами, а также учреждениями и заведениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в порядке предупредительного и текущего надзора.

Предупредительный надзор осуществляется путем государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; государственного санитарно-эпидемиологической экспертизы; выдачи предусмотренных законодательством выводов; согласование; определение необходимости профилактических прививок и других мер профилактики в случае угрозы возникновения эпидемий, массовых отравлений и радиационных поражений; проведение проверки состояния строительства и выдачи заключений на соответствие требованиям санитарных норм объектов и сооружений, вводимых в эксплуатацию и др.

Текущий надзор включает: контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами предусмотренных санитарным законодательством, санитарными и противоэпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, предписаниями, постановлениями, заключениями, разрешениями и регистрационными свидетельствами, условиями государственной регистрации требований безопасности для здоровья и жизни человека; контроль за организацией и проведением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий; изучение, анализ и оценку санитарной и эпидемиологической ситуации, прогнозирование показателей здоровья населения в зависимости от состояния среды его жизнедеятельности, определения факторов окружающей среды, которые вредно влияют на состояние здоровья и жизни человека; выдачу обязательных для исполнения предписаний, постановлений и заключений по устранению или ограничению вредного воздействия на состояние здоровья и жизнь человека факторов среды жизнедеятельности, причин и условий возникновения и распространения инфекционных болезней; ведение государственного учета инфекционных болезней, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), радиационных поражений.

Согласно Закону ДНР «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора является важнейшим направлением деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы. Его цель - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарного законодательства, предупреждения, выявления и устранения вредного влияния опасных факторов на здоровье людей и применения в необходимых случаях мер правового характера к нарушителям.

Для выполнения возложенных на них задач органы санитарно-эпидемиологического надзора имеют право применять административно-предупредительные мер

2019-11-13 494 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование охраной здоровья населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовое регулирование охраной здоровья населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.594 сек.)