Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на  объективные и субъективные признаки состава незаконных задержания, заключения под стражу или содержания под стражей, специфику субъекта этого преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также особенности квалификации содеянного.

При подготовке второго вопроса следует уяснить особенности состава принуждения к даче показаний, обратив отдельное внимание на субъект данного преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также специфику квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен раскрыть состав  заведомо ложных показаний, заключения эксперта или неправильного перевода, обстоятельства, отягчающие его совершение, условия освобождения от уголовной ответственности за это преступление. Отдельное внимание следует уделить осужденному как субъекту данного преступления.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить объективные и субъективные признаки побега из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, подробно остановившись на моменте его окончания, субъекте, в том числе, осужденном как субъекте данного преступления, обстоятельствах, отягчающих его совершение, а также особенностях квалификации содеянного. Особое внимание следует уделить отличию побега от уклонения от отбывания ограничения свободы, лишения свободы, а также от применения принудительных мер медицинского характера.

Изучая вопросы уголовной ответственности за преступления против правосудия, необходимо учитывать положения постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» от 9 февраля 2012 г. № 1 (в ред. пост. Пленума ВС РФ                от 3 ноября 2016 г. № 41);  «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» от 9 июля 2013 г. № 24 (в ред. пост. Пленума ВС РФ от 3 декабря 2013 г. № 33); «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» от 20 декабря 2011 г. № 21 (в ред. пост. Пленума ВС РФ от 9 февраля 2012 г. № 3, 17 ноября                   2015 г. № 51, 22 декабря 2015 г. № 59, 29 ноября 2016 г. № 56); «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 3141 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 24 мая 2016 г. № 21.

Темы рефератов

1. Уголовная ответственность за заведомо ложный донос.

2. Уголовная ответственность за отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний.

3. Уголовная ответственность за укрывательство преступлений.

Используемая литература: 1-3, 7-11, 252-269, 419-422.

 

Тема 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Цель занятия:овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против порядка управления и особенностях их квалификации.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие и виды преступлений против порядка управления.

2. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ).

3. Применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ).

4. Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ).

5. Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие преступлений против порядка управления, рассмотреть видовой объект этих преступлений, их общую характеристику и классификацию в зависимости от непосредственного объекта преступления.

При подготовке второго вопроса следует рассмотреть объективные и субъективные признаки состава посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа, подробно остановиться на особенностях потерпевшего от данного преступления, моменте его окончания, цели и мотиве его совершения, специфике квалификации содеянного. Отдельное внимание следует уделить вопросу об уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудников учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества и проблемам квалификации данного преступления в уголовно-исполнительной системе.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен уделить внимание особенностям состава применения насилия в отношении представителя власти, обратив особое внимание на законодательное определение представителя власти, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, а также особенности его квалификации.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить состав оскорбления представителя власти, его объективные и субъективные признаки, а также особенности квалификации содеянного.

При подготовке пятого вопроса следует раскрыть объективные и субъективные признаки состава дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, обстоятельства, отягчающие его совершение, подробно остановиться на осужденном как субъекте данного преступления.

 

Темы рефератов

1. Уголовно-правовая охрана деятельности исправительных учреждений.

2. Уголовно-правовая защита личности и деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против порядка управления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 322 УК РФ).

2. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327 УК РФ).

3. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ).

4. Самоуправство (ст.330 УК РФ).

5. Решение задач.



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)