Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные неправительственные предпринимательские организации — МНПО



2019-11-20 300 Обсуждений (0)
Международные неправительственные предпринимательские организации — МНПО 0.00 из 5.00 0 оценок




23.1. Значение международных неправительственных организаций, их цели и виды

Международные неправительственные предпринимательские органи­зации (МНПО) играют важную роль в развитии мирохозяйственных свя­зей, оказывая содействие межправительственным организациям в выработ­ке рекомендаций и резолюций, предоставлении деловой информации; раз­работке и утверждении правил международного бизнеса. МНПО представ­ляют собой объединения национальных союзов предпринимателей (ассоци­аций и федераций), торговых палат, представителей деловых кругов в целях оказания содействия международному сотрудничеству в экономической, научно-технической областях, в осуществлении деловой практики и, в ча­стности, в коммерческой, финансовой и других сферах. МНПО — это орга­низации, учрежденные на основе собственных уставов и финансируемые за счет взносов своих членов, не ставящие целью своей деятельности извлече­ние прибыли.

Официальной целью международных неправительственных объедине­ний (союзов, клубов) предпринимателей является оказание содействия раз­витию международных торгово-экономических отношений, ограничение кон­куренции на мировом рынке. Международные союзы предпринимателей иногда предусматривают в своих уставах и такие цели, как обмен производ­ственным опытом, разработка методов улучшения качества товаров, обеспе­чение общих интересов участников путем проведения исследований, органи­зации консультаций, кооперации и совместных действий фирм на междуна­родном уровне. Подавляющее большинство существующих в настоящее вре­мя международных союзов предпринимателей было создано в 50-е годы. По ориентировочным подсчетам, только в области производства и сбыта това­ров действуют свыше 200 международных предпринимательских объедине­ний. В отличие от международных картелей, синдикатов, трестов, участ­никами которых являются отдельные крупнейшие компании, членами меж­дународных предпринимательских объединений выступают «ассоциирован­ные предприниматели» или объединения предпринимателей одной отрасли разных стран, представляя собой новую форму переплетения различных на­циональных групп монополистического капитала.

Важную роль в формировании политики в области международного экономического сотрудничества играют объединения представителей круп-

492


 


ного международного бизнеса, в которых фактически заранее согласовы­ваются их позиции по важнейшим международным проблемам и затем вы­носятся решения в виде рекомендаций правительствам своих стран и меж­дународным организациям, с которыми они поддерживают тесные взаи­моотношения. К такого рода объединениям относится Международная тор­говая палата — МТП.

Согласно Уставу, официальные цели МТП состоят в том, чтобы, «дей­ствуя во всех областях международного бизнеса, включая торговлю, про­мышленность, транспорт и финансы, способствовать улучшению условий экономических отношений между странами и разрешению международных экономических проблем, а также установлению международных контактов и взаимопонимания деловых кругов и их организаций и тем самым содейство­вать миру и дружественным отношениям между народами». МТП выступает за отказ от дискриминации в международной торговле, за расширение взаи­мовыгодных экономических связей между всеми странами мира. Междуна­родные организации системы ООН поддерживают тесные взаимоотношения с международными неправительственными предпринимательскими органи­зациями. Некоторым организациям предоставляется консультативный ста­тус. Отношения ООН с МНПО регламентируются Резолюцией ЭКОСОС 1296 от 23 мая 1968 г. «Мероприятия по консультациям с неправительствен­ными организациями». Организации, получившие консультативный ста­тус, могут предлагать вопросы для рассмотрения их в качестве пунктов по­вестки дня ЭКОСОС и делать по ним устные заявления. Все организации, получившие тот или иной статус, могут вносить пункты в повестку дня вспомогательных органов ЭКОСОС и выступать в них с устными заявления­ми, направлять наблюдателей на заседания ЭКОСОС и его органов, пред­ставлять письменные заявления, осуществлять специальные исследования и готовить соответствующие документы, когда это входит в их компетен­цию. Они могут также делать письменные заявления по просьбе Генераль­ного секретаря ООН.

Консультативный статус в ЭКОСОС имеют около 1600 МНПО, актив­но работающих в области экономического и социального развития, и еще около 1500 организаций, представляющих интерес для ООН; все они входят в Список (Ростер) международных неправительственных организаций, под­держивающих связи с ЭКОСОС.

В 1996 г. ЭКОСОС приняла Резолюцию 1996/31 о консультативных отношениях между ООН и неправительственными организациями, обно­вив тем самым Резолюцию 1296. В ней, в частности, предусматривается: (1) признание важности национальных, региональных и субрегиональных неправительственных организаций и увеличение их числа; (2) расширение роли Комитета по неправительственным организациям, существующего при ЭКОСОС; (3) принятие стандартных правил участия неправительственных организаций в международных конференциях ООН и в процессе подготовки к ним. В Резолюции 1996/297, принятой также в 1996 г., ЭКОСОС реко-

493


мендовал, чтобы Генеральная Ассамблея изучила вопрос об участии не­правительственных организаций во всех областях деятельности ООН.

В отношениях с организациями ООН международные неправитель­ственные предпринимательские организации выполняют следующие функ­ции:

• предоставление советов и консультаций по просьбе организаций и групп
лиц;

• предоставление регулярно информации государствам и межправи­
тельственным организациям и их органам в сфере своей деятельности; рас­
пространение информации, полученной от межправительственных органи­
заций;

• участие в разработке проектов соглашений, которые затем передают­
ся на рассмотрение государств и межправительственных организаций;

• участие в работе по обеспечению соблюдения норм международного
права и соответствующего контроля.

МНПО не являются субъектами международного права, но они долж­ны осуществлять свою деятельность, сообразуясь с его принципами и норма­ми. Внутри государств правовой статус МНПО определяется национальным законодательством.

По целям и выполняемым функциям МНПО делятся на: международ­ные и региональные союзы предпринимателей, а также международные и региональные торговые палаты.

Международные союзы предпринимателей имеют целью содействовать де­ятельности национальных союзов предпринимателей, в том числе в области международных экономических отношений. В зависимости от выполняемых функций они делятся на:

международные ассоциации и федерации общеэкономические;

отраслевые ассоциации и федерации;

кооперативные союзы.

Среди наиболее крупных международных союзов предпринимателей мож­но выделить:

Союз промышленных федераций ЕС-ЮНИСЕ;

Альянс производителей какао — АПК;

Международная пушная торговая федерация — МПТФ;

Международная федерация по торговле семенами — ФИС.

Торговые палаты по целям и формам организации делятся на следую­щие виды:

Международная торговая палата;

региональные торговые палаты;

смешанные торговые палаты.

Среди наиболее крупных региональных торговых палат можно назвать:

Всеобщий союз торговых, промышленных и сельскохозяйственных па­лат арабских стран;

Конференция азиатских торговых и промышленных палат.

494


23.2. Международные объединения предпринимателей и их деятельность в области регулирования международного бизнеса


Предпринимательские международные организации, действующие на частно-монополистической основе, охватывают как глобальный, так и реги­ональный уровни.

На мировом уровне в их число входят следующие международные пред­принимательские объединения.

 

1. Трехсторонняя комиссия.

2. Круглый стол КО.

3. Европейский деловой конгресс — ЕДК.

4. Международная ассоциация коммерческих банков — МАКОБ.

5. Международная ассоциация по охране промышленной собственности —
АИППИ.

6. Ассоциация торговцев сахаром-рафинадом.

7. Институт международных финансов — ИМФ.

8. Международная ассоциация по товарной нумерации — Ассоциа­
ция ЕАН.

1. Трехсторонняя комиссия создана в 1973 г. при активном участии
Д. Рокфеллера — председателя Чейз Манхэттен бэнк (США). Она объе­
диняет около 300 представителей крупных ТНК, политических кругов,
экономистов из США, Западной Европы, Японии. Ее руководящим орга­
ном является Исполнительный комитет, состоящий из 35 членов. Офици­
альные цели Трехсторонней комиссии состоят в оказании содействия более
тесному сотрудничеству предпринимателей развитых стран.

Одно из направлений деятельности Комиссии — подготовка докладов, в которых анализируются экономические и политические проблемы, возни­кающие перед развитыми странами. В Комиссии разрабатываются рекомен­дации по решению конкретных проблем, которые направляются в прави­тельственные органы отдельных стран. С Трехсторонней комиссией сотруд­ничают все наиболее могущественные представители западного мира, в силу чего она приобрела огромное влияние на правительственные органы власти и заняла ведущее место в системе взаимосвязей западных стран. Воздей­ствие Комиссии на политику отдельных стран настолько велико, что ее при­нято считать «теневым кабинетом» треугольника — США, Западная Евро­па, Япония — и всего мира.

2. Круглый стол КО (CAUX Round Table). Был основан в 1986 г. Ф. Фи­
липсом, прежним президентом компании «Филипс Электронике», и О. Жиска­
ром д'Эстеном, вице председателем INSEAD, в целях объединения ведущих биз­
несменов Европы, Японии и США. Круглый стол КО ставит следующие цели:

• повышение роли бизнеса и промышленности как движущей силы про­грессивных глобальных перемен;

495


• содействие ослаблению возрастающей напряженности в сфере торговли;

• содействие развитию конструктивных экономических и социальных
взаимоотношений между странами-участниками торговли и их взаимной от­
ветственности перед мировым сообществом.

Круглый стол КО сосредоточил свое внимание на вопросах корпора­тивной ответственности за экономическую и социальную стабильность в со­временном мире, признавая необходимость совместного лидерства в обнов­ляющемся и более гармоничном мире. Он придает особое значение разви­тию добрососедства, взаимопонимания и сотрудничества, основанных на ува­жении высших моральных ценностей и на ответственном поведении отдель­ных личностей в своих собственных сферах влияния. Круглый стол КО исхо­дит из убеждения в том, что мировое деловое сообщество должно играть важную роль в улучшении экономических и социальных условий жизни. Он выражает стремление положить начало процессу, в котором выявляются раз­деляемые всеми ценности, находятся точки соприкосновения между различ­но понимаемыми ценностями, процессу, который способствует выработке общего взгляда на такое поведение в сфере бизнеса, которое приемлемо для всех и всеми уважается. Круглый стол КО разработал и принял Декларацию «Принципы международного бизнеса». Целью этого документа является вы­работка мирового стандарта, в соответствии с которым можно было бы оце­нивать поведение в сфере бизнеса.

Принципы основываются на двух основных этических нормах:

жить и работать вместе в целях взаимовыгодного сотрудничества и про­цветания в условиях здоровой и честной конкуренции;

соблюдать человеческое достоинство, расцениваемое как неприкосно­венность, и ценность отдельной личности, а не просто как средство для достижения другими людьми своих целей или даже для выполнения предпи­саний большинства.

Данный документ по стилю и по форме изложения в значительной степени соответствует документу «Принципы Миннесоты» (The Minnesota Principles) — декларации этики бизнеса, разработанной Центром корпо­ративной ответственности Миннесота (США). Этот центр создал и воз­главил оргкомитет, в который вошли представители Японии, Европы, США. При создании Принципов международного бизнеса участники Круг­лого стола КО исходили из того, что поведение в сфере бизнеса может воздействовать на взаимоотношения между странами, а также на благо­состояние и уровень жизни людей. Бизнес часто оказывается первым кон­тактом между странами и, в зависимости от того, каким образом он при­водит к экономическим и социальным переменам, он существенно влияет на степень страха или доверия между людьми во всем мире. Члены Круг­лого стола КО прилагают усилия, чтобы «навести порядок в своем соб­ственном доме» и стремиться к тому, чтобы определять не кто прав, а что является правильным.

496


Принципы междунаролного бизнеса ' Преамбула

Динамика занятости, капитала, товаров и технологии приводит к тому, что бизнес принимает все более глобальные масштабы по заключаемым сделкам и их последствиям.

Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным Руководством к действию.

Фундаментальными принципами являются ответственность за проводимую по­литику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интере­сов тех, кто имеет в бизнесе свою долю.

Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба.

По этим причинам, а также благодаря тому, что бизнес может быть мощным посредником позитивных социальных перемен, мы предлагаем нижеследующие прин­ципы как фундамент для диалога и действий ведущих бизнесменов в поисках ответ­ственности в сфере бизнеса. Поступая таким образом, мы утверждаем необходи­мость моральных ценностей в принятии деловых решений.

Главные принципы

Принцип 1. Ответственность бизнеса: от акционеров— к владельцам своей доли в бизнесе

Ценность бизнеса для общества заключается в благосостоянии и рабочей заня­тости, которые он порождает, а также в пользующихся спросом товарах и услугах, которыми он обеспечивает покупателей за разумную цену, соизмеримую с их каче­ством. Для создания такой ценности бизнес должен поддерживать свое собственное экономическое здоровье и жизнеспособность, однако выживание является не глав­ной целью.

Роль компаний — содействовать улучшению уровня жизни всех своих клиен­тов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают. Поставщики и конкуренты также вправе рассчитывать на уважение своих обязаннос­тей со стороны компаний.

Как добропорядочные граждане местных, национальных, региональных и ми­ровых общин, в которых они действуют, компании участвуют в проектировании будущего этих общин.

Принцип 2. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедли­вости и мировому сообществу

Компании, создаваемые за рубежом для разработки, производства или прода­жи своей продукции, должны также содействовать социальному прогрессу этих стран, обеспечивая продуктивную занятость и помогая повышать покупательную способность их граждан. Эти компании должны также вносить свой вклад в соблюдение прав чело­века, в образование, благосостояние и обновление стран, в которых они работают.

Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества в целом посредством эффективного и бережливого использования природных ресур­сов, свободной и честной конкуренции, придавая особое значение модернизации технологии, методов производства, маркетинга и коммуникаций.

• Принципы международного бизнеса, разработанные Круглым столом. Российская деловая культура. ТПП РФ. М.: 1998, с. 128—134.


497


 


Принцип 3. Этика бизнеса: от буквы закона— к духу доверия

Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность, беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний и откры­тость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильно­сти, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок, особенно на международном уровне.

Принцип 4. Уважение правовых норм

Для того чтобы избежать разногласий в торговле и способствовать обеспече­нию равных условий для конкуренции в свободной торговле, а также справедливому и беспристрастному подходу ко всем участникам торговли, компании должны ува­жать международные и внутренние нормы. Кроме того, они должны признавать; что некоторые действия, даже совершаемые по закону, могут тем не менее привести к нежелательным последствиям.

Принцип 5. Поддержка многосторонних торговых отношений

Фирмы должны оказывать поддержку многосторонним торговым системам ГАТТ/Всемирная организация торговли и им подобным международным согла­шениям. Они должны содействовать прогрессивной и разумной либерализации торговли и смягчать те внутренние нормы, которые необоснованно препятствуют мировой торговле, даже если это делается во имя интересов национальной поли­тики.

Принцип 6. Уважительное отношение к окружающей среде

Бизнес должен охранять и там, где это возможно, улучшать окружающую среду, способствовать ее развитию и избегать расточительного использования при­родных ресурсов.

Принцип 7. Избегать противозаконных действий

Бизнес не должен участвовать или мириться со взяточничеством, отмыванием денег или с другими бесчестными приемами. Без сомнения, он должен стремиться к сотрудничеству с остальными для искоренения подобной практики. Он не должен заниматься торговлей оружием или другими материалами, используемыми в терро­ристической деятельности, распространением наркотиков или другими видами орга­низованной преступности.

Принципы ключевого партнерства в бизнесе

Покупатели

Мы придаем большое значение отношениям со всеми покупателями, уважая их достоинство, независимо от того, покупают ли они наши товары и услуги непос­редственно у нас, или приобретают их другими путями на рынке.

Следовательно, мы имеем следующие обязательства перед ними:

• обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соот­
ветствии с их требованиями;

• обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерчес­
кой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения
их потребностей;

• предпринимать всемерные усилия для того, чтобы гарантировать то, что
наши товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность
наших клиентов, а также состояние окружающей среды;

• гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах,
маркетинге и рекламе;

• уважать целостность культуры клиентов.

498


Работники

Мы придаем большое значение уважению достоинства всех работников, серь­езному отношению к их интересам. Следовательно, мы имеем перед ними следую­щие обязательства:

• обеспечивать своих работников работой и заработной платой, которые повы­
шают их уровень жизни;

• создавать такие условия труда для работников, которые не наносят ущерб их
здоровью и человеческому достоинству;

• быть честными в коммуникациях со своими работниками и обеспечивать им
открытый доступ к информации, ограниченной лишь рамками закона и условиями
конкуренции;

• прислушиваться и, по возможности, реагировать на предложения работни­
ков, их идеи, требования и жалобы;

• в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с
работниками;

• избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные
права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и ре­
лигиозных убеждений;

• стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с
различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут прине­
сти наибольшую пользу;

• обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных случаев и
профессиональных заболеваний;

• поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и
знаний, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связан­
ным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными
органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопро­
сам размещения рабочей силы.

Владельцы/Инвесторы

Мы придаем большое значение доверию к нам со стороны наших инвесторов. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:

• обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантиро­
вания справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал наших владельцев
и инвесторов;

• обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ог­
раниченной только рамками закона и условиями конкуренции;

• сохранять, защищать и преумножать активы владельцев и инвесторов;

• с вниманием относиться к требованиям, предложениям, жалобам и офици­
альным резолюциям владельцев и инвесторов.

Поставщики

Наши отношения с поставщиками и субподрядчиками должны быть основаны на взаимном уважении. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:

• стремиться к справедливым и честным отношениям с ними во всех своих
действиях, включая ценообразование, лицензирование и права на торговлю;

• гарантировать им то, что наша коммерческая деятельность свободна от при­
нудительных действий и ненужных разбирательств;

• способствовать развитию долговременных и устойчивых отношений с по­
ставщиками в ответ на ценность, качество, конкурентоспособность и надежность
нашего бизнеса;

499


• делиться информацией с поставщиками и привлекать их к участию в процес­
се планирования;

• расплачиваться с поставщиками вовремя и в соответствии с условиями дого­
вора о торговле;

• поддерживать и отдавать предпочтение отношениям с поставщиками и суб­
подрядчиками, которые в своей практике уважают человеческое достоинство.

Конкуренты

Мы убеждены в том, что здоровая экономическая конкуренция является од­ним из основных условий для повышения благосостояния стран и, в конечном ито­ге, — для справедливого распределения товаров и услуг. Следовательно, мы имеем следующие обязательства:

• благоприятствовать развитию открытых рынков для торговли и инвестирова­
ния;

• способствовать такому конкурентному поведению, которое выгодно в соци­
альном и экологическом плане и при котором демонстрируется взаимное уважение
между конкурентами;

• воздерживаться как от стремления, так и от участия в сомнительных плате­
жах или услугах для получения преимуществ в условиях конкуренции;

• уважать как физические, так и интеллектуальные права на собственность;

• отказываться от добывания коммерческой информации нечестными или не­
этичными средствами, такими как промышленный шпионаж.

Сообщество

Мы убеждены, что, будучи гражданами мирового сообщества, можем там же содействовать преобразованиям и восстановлению прав человека в этом сообществе, как если бы мы действовали в своих странах. Мы, таким образом, обязаны:

• поддерживать мир, безопасность, разноплановость и социальную интеграцию;

• уважать целостность культуры каждой страны;

• быть добропорядочными корпоративными гражданами: осуществлять благо­
творительные пожертвования, делать вклады в образование и культуру, привлекать
служащих к участию в делах сообщества и гражданских мероприятиях.

3. Европейский деловой конгресс — ЕДК создан в 1997 г. на учредитель­ной конференции, состоявшейся в Бонне. В конференции принимали учас­тие политические деятели, бизнесмены и банкиры из 37 стран Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Конференция приняла решение о создании ЕДК как международной неправительственной организа­ции, объединяющей предпринимателей стран—участниц ОБСЕ. В состав ЕДК вошли 51 член — представители европейских компаний, ассоциаций, бан­ков. Президентом ЕДК избран Р.И. Вяхирев — председатель правления РАО «Газпром» (Российская Федерация), вице-президентом — Г. Крупп — член правления «Дойче Банка» (Германия).

В соответствии с принятым Уставом основными целями ЕДК являются:

• содействие экономическому сотрудничеству в регионе ОБСЕ и эко­
номическому развитию государств—участников этой организации;

• создание оптимальных условий для диалога между политическими и
деловыми кругами;

• защита прав и законных интересов своих членов и оказание им помо­
щи в целях повышения эффективности деятельности.

500


Для достижения своих целей ЕДК осуществляет следующие функции:

• изучение приоритетных аспектов экономических процессов; выявление
факторов, определяющих тенденции развития экономического сотрудничества
в регионе ОБСЕ, в особенности между предприятиями государств—членов ОБСЕ;

• подготовка касающихся этих процессов и факторов рекомендаций,
которые направляются в Секретариат ОБСЕ, правительствам и другим ком­
петентным органам государств—участниц ОБСЕ, а также в международные
организации;

• содействие принятию законодательных актов и международных согла­
шений, отвечающих интересам предприятий;

• участие в разработке проектов соответствующих актов и соглашений;

• координация деятельности с органами ОБСЕ; представление интере­
сов предприятий в ОБСЕ, правительственных инстанциях, международных орга­
низациях; участие в проводимых ими сессиях, форумах и других мероприятиях;

• осуществление сотрудничества с правительственными, государствен­
ными, коммерческими и другими учреждениями и организациями на между­
народном и региональном уровнях; содействие обеспечению оптимальных ус­
ловий для налаживания личных контактов, проведения деловых встреч и эф­
фективного обмена информацией между представителями деловых кругов;

• оказание содействия своим членам в консолидации их ресурсов для
осуществления крупных экономических программ;

• организация конференций, симпозиумов, семинаров по актуальным
проблемам предпринимательской деятельности с осуществлением информа­
ционно-издательской деятельности.

В соответствии с Уставом членами ЕДК могут быть предприятия, со­юзы и объединения предприятий, а также их партнеры из стран-участниц ОБСЕ, признающие Устав ЕДК. Каждая страна ОБСЕ может быть представ­лена в ЕДК не более чем 10 членами. Вместе с тем Устав предусматривает возможность ассоциированного членства. Ассоциированные члены наделя­ются правами и обязанностями, предусмотренными Уставом ЕДК, за ис­ключением права голосовать на сессиях Собрания и быть избранными в ру­ководящие органы ЕДК.

Принципиальное отличие Европейского делового конгресса от дру­гих международных неправительственных организаций, действующих в регионе ОБСЕ, состоит в том, что он объединяет непосредственных уча­стников рынка, которые способны более точно, чем политики, иден­тифицировать экономические проблемы в силу непосредственного сопри­косновения с ними.

Большой интерес создание ЕДК представляет для российских предпри­нимателей, имея в виду возможность обмена практической информацией, помощь в поиске деловых партнеров, консультирование потенциальных ин­весторов относительно привлекательных сфер вложения капиталов в реаль­ный сектор экономики. Кроме того, успешная работа ЕДК будет способ­ствовать формированию позитивного общественного мнения о предприни-

501


мательской деятельности, созданию атмосферы взаимного доверия, надеж­ности и добропорядочности между деловыми партнерами в регионе ОБСЕ.

4. Международная ассоциация коммерческих банков — МАКОБ учрежде­на в 1991 г. коммерческими банками государств Центральной и Восточной Европы, России и других стран Содружества независимых государств. МА­КОБ является юридическим лицом, некоммерческой организацией, содей­ствующей банкам в их деятельности как на внутренних рынках, так и во внешнеэкономических связях. Ассоциация может предоставлять различные виды услуг, создавать или участвовать в создании хозяйственных структур, действующих на коммерческой основе.

Целями МАКОБ являются:

• оказание помощи соответствующим странам в развитии современных
банковских структур и межбанковского сотрудничества и взаимодействия, в
том числе с западными банками; поддержание и углубление взаимных торго­
во-экономических связей между странами Центральной и Восточной Евро­
пы, странами СНГ, а также между ними и странами Запада;

• развитие сотрудничества банков с фирмами, организациями, их со­
юзами и объединениями в торговой, промышленной, инвестиционной, ин­
новационной, лизинговой и других сферах хозяйственной деятельности.

Ассоциация осуществляет следующие основные функции:

• помощь в организации взаимодействия коммерческих банков, по­
иск потенциальных партнеров, подготовка и заключение соглашений меж­
ду коммерческими банками, создание совместных банков, а также налажи­
вание прямых контактов членов Ассоциации с банками и фирмами третьих
стран;

• техническое содействие организации и осуществлению банковской
деятельности;

• предоставление по просьбе банков—членов Ассоциации консульта­
ционных услуг и организация подготовки аналитических и методических ма­
териалов по различным вопросам банковской деятельности;

• изучение новых механизмов и форм связи между банками—членами
Ассоциации или с другими банками и финансовыми организациями, а так­
же содействие их внедрению на практике;

• обобщение сведений о состоянии банков, конъюнктуре валютных и
финансовых рынков, движении валютных курсов и котировок;

• организация встреч специалистов банков—членов Ассоциации, се­
минаров и совещаний по основным направлениям деятельности банков—чле­
нов МАКОБ.

Для выполнения предусмотренных Уставом МАКОБ функций в ее со­ставе действуют Бюро сотрудничества и развития банковского бизнеса, Кон­сультационно-информационный центр, Бизнес-центр. Услугами Ассоциа­ции можно воспользоваться и не будучи ее членом. Достаточно обратиться с соответствующей просьбой в Ассоциацию. Однако в этом случае услуги бу­дут платными. Членами Ассоциации могут быть коммерческие, инноваци-

502


онные, кооперативные и другие банки и кредитные учреждения, уплачива­ющие вступительный и ежегодные членские взносы.

5. Международная ассоциация по охране промышленной собственности
АИППИ — неправительственная организация, объединяющая патентных по­
веренных, ученых и практических работников, занимающихся вопросами
промышленной собственности в странах—участницах Ассоциации. Членами
Ассоциации могут быть как физические лица (индивидуальные члены), так и
национальные группы АИППИ различных стран и региональные группы.
Общее число членов Ассоциации превышает 6 тыс. человек из 88 стран.
В нее входят 45 национальных групп и три региональные группы. Нацио­
нальная группа из СССР в составе 51 человека была принята в члены Ассоци­
ации в 1966 г. на конгрессе в Токио.

Цели АИППИ:

• разработка наиболее важных и актуальных проблем в области охраны
промышленной собственности;

• выработка единообразного похода к решению одних и тех же вопросов;

• гармонизация требований различных патентных систем;

• обсуждение и составление резолюций по вопросам охраны промыш­
ленной собственности;

• организация и проведение семинаров в различных странах;

• осуществление тесных контактов со Всемирной организаций интел­
лектуальной собственности (ВОИС), которая в своей работе широко исполь­
зует предложения, разработанные АИППИ.

Конгрессы АИППИ проводятся один раз в три года. Руководящими органами являются Исполнительный комитет, Программный комитет, Со­вет президентов национальных групп АИППИ.

6. Ассоциация торговцев сахаром-рафинадом (The Refined Sugar
Association) основана в январе 1891 г. с целью установления правил и норм
надлежащей торговли сахаро-рафинадом в Великобритании и на междуна­
родных рынках. В настоящее время правила Ассоциации признаны во всем
мире в качестве стандартных контрактных норм и используются большин­
ством международных компаний, осуществляющих торговлю сахаром-рафи­
надом.

Задачами Ассоциации являются:

• надлежащее проведение торговли сахаром-рафинадом;

• разработка правил и контрактных условий торговли сахаром-рафинадом;

• предоставление услуг коммерческого арбитража для урегулирования
споров;

• поддержка и защита интересов членов Ассоциации и торгового сооб­
щества в целом;

• оценка убытков по контрактам по запросам членов Ассоциации и их
страхователей.

Совет Ассоциации отвечает за разработку правил и контрактных усло­вий для регулирования международной торговли сахаром-рафинадом. Эти

503


правила и условия детально описаны в изданном Ассоциацией буклете. Членами Совета являются директора, партнеры и полномочные предста­вители компаний-членов, выдвинутых в Совет в силу их большого опыта в торговле сахаром. Совет регулярно пересматривает правила с целью их при­ведения в соответствие с изменяющимися требованиями торгового сообще­ства.

Правила и нормы Ассоциации соответствуют законодательству Вели­кобритании.

Секретарь Ассоциации поддерживает постоянные контакты с прави­тельственными организациями и юридическими ведомствами. Он является также членом Комиссии Английского коммерческого суда, Федерации тор­говых ассоциаций (с правом совещательного голоса) и Института третейских судей. Любой законодательный акт или информация, исходящие из этих организаций и способные повлиять на правила Ассоциации, передаются на рассмотрение Совету. В настоящее время Ассоциация предоставляет кон­сультационные услуги Государственному совету при разработке нового зако­на об арбитраже, призванного заменить законы от 1950, 1975 и 1979 гг. Уча­стие Ассоциации в законотворческом процессе обеспечивает соответствие ее правил современной торговой практике и государственному законодательству. При любых изменениях правил Ассоциации всегда привлекаются юрисконсуль­ты, а соответствующие расходы покрываются за счет прибыли от членских взно­сов.

Правила Ассоциации выдержали проверку временем и, хотя они иног­да оспаривались в судах, в конечном итоге защищалась их трактовка Советом Ассоциации.Члены Совета совместно с назначенными опытными торговца­ми сахаром выступают в качестве коммерческих арбитров при урегулирова­нии споров, переданных на рассмотрение Ассоциацией. Список арбитр



2019-11-20 300 Обсуждений (0)
Международные неправительственные предпринимательские организации — МНПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные неправительственные предпринимательские организации — МНПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)