Рабочие и специальные органы (Subsidiary and Ad Hoc Bodies)
1. Межправительственные комитеты (Intergovermental Bodies) • Специальный комитет по вопросам Индийского океана (Ad Hoc Committee • Комитет по конференциям (Committee on Conferences) • Комитет по информации (Committee on Information) • Комитет по отношениям с принимающими странами (Committee on Relations • Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа • Комитет по использованию космического пространства в мирных целях • Конференция по разоружению — KP (Conference on Disarmament — CD) • Межправительственный комитет по переговорам по выработке международной • Подготовительный комитет Международного суда по уголовным делам 516 • Специальный комитет по операциям по поддержанию мира (Special Committee • Специальный комитет по совершенствованию Устава и усилению роли Орга • Специальный комитет по применению декларации о деколонизации (Special • Специальный комитет по расследованию действий Израиля по нарушению • Комиссия ООН по палестинскому урегулированию (UN Consciliation • Комиссия ООН по разоружению (UN Disarmament Commission — UNDS) • Научный комитет ООН по действию атомной радиации (UN Scientific • Рабочая группа по финансированию помощи ООН и рабочего агентства по па 2. Рабочие группы по реформам ООН (Reform Working Groups) • Специальная открытая рабочая группа по актуальным вопросам развития (Ad • Открытая рабочая группа высших должностных лиц по финансовому положе • Неформальная открытая рабочая группа по проблемам сохранения мира • Открытая рабочая группа высших должностных лиц по укреплению системы • Открытая рабочая группа по вопросам равного представительства и увеличе 3. Консультативные органы (Advisory Bodies) • Консультативный совет по вопросам разоружения (Advisory Board on • • Консультативный комитет программы ООН по содействию обучению, образованию, распространению и более широкой популяризации международного права (Advisory Committee of the UN Programme of Assistance in the Teaching, Study, Dissemination and Wider Appreciation of Internationl Law) 4. Органы экспертов (Expert Bodies) • Совет аудиторов (Board of Auditors) 5. Комитеты и комиссии • Комиссия по государственной службе (International Civil Service Commission — 517 • Комиссия по международному праву (International Law Commission — ILC) • Комитет по инвестициям (Investment Committee) • Совместная инспекция (Joint Inspection Unit — JIU) • Группа внешних аудиторов (Panel of External Auditors) • Административный трибунал ООН (UN Administrative Tribunal) • Комиссия по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ (UN Commission • Объединенный пенсионный фонд персонала ООН (UN Joint Staff Pension Fund) II. Экономический и социальный совет — ЭКОСОС (Economic and Social Council — ECOSOC) /. Функциональные комиссии (Functional Commissions) (всего 10) • Комиссия для социального развития (Commission for Social Development — CSD) • Комиссия по предотвращению правонарушений и уголовного судопроизвод • Комиссия по правам человека (Commission on Human Rights — CHR) вклю • Подкомиссия по предотвращению дискриминации и защите национальных • Комиссия по наркотическим средствам (Commission on Narcotic Drugs — • Комиссия по народонаселению и развитию (Commission on Population and • Комиссия по науке и технологии в целях развития (Commission on Sience and • Комиссия по содействию развитию (Commission on Sustainable Development — • Комиссия по положению женщин (Commission on the Status of Women — • Комиссия по статистике (Statistical commission) 2. Региональные комиссии (Regional Commissions) (всего 5) • Экономическая комиссия для Африки — ЭКА (Economic Commission for • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого Океана — ЭСКА- • Экономическая комиссия для Европы — ЕЭК (Economic Commission for Europe — • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна — • Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии — ЭСКЗА 3. Постоянные комитеты (Standing Committes) (всего 3) • Комиссия по народонаселению (Commission on Human Settlements — HABITAT) • Комитет для программ и координации (Committee for Programme and Coor 518
• Комитет по неправительственным организациям (Committee on Non- 4. Органы экспертов (Expert Bodies) (всего 8) • Специальная группа экспертов по международному сотрудничеству по воп • Комитет по планированию развития (Committee for Development Planning) • Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов (Committee of Experts • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (Committee • Комитет по природным ресурсам (Committee on Natural Resources) • Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии и использованию • Встречи экспертов по государственному управлению и финансам (Meeting of • Группа экспертов ООН по географическим названиям (UN Group of Experts 5. Административные комитеты по координации (Administrative Committees on Coordination — ACC) (всего 5) • Организационный комитет (Organisational Committtee — ОС) • Консультативный комитет по административным вопросам (Consultative • Консультативный комитет по программам и оперативным вопросам • Совместный комитет органов ООН по содействию развития (Inter-Agency • Совместный комитет по равноправию женщин (Inter-Agency Committee on III. Специализированные учреждения, входящие в ООН и 1. Фонды, программы и рабочие органы (Funds, Programmes and Bodies of the UN) 2. Органы Соглашения по защите прав человека (Human Rights Treaty Bodies) 3. Органы Соглашения по морскому праву (Law of the Sea Treaty Bodies) 4. Гражданские и вспомогательные миссии (Civilian and Support Missions) 5. Органы по защите окружающей среды (Environmental Bodies) 6. Специализированные учреждения (Specialised Agencies) IV. Секретариат (Secretariat) Возглавляется Генеральным секретарем, который является главным административным должностным лицом. Секретариат ООН — один из главных органов ООН, который несет ответственность за обеспечение нормального функционирования других 519 главных и вспомогательных органов, обслуживание их деятельности, выполнение их решений, претворение в жизнь программ и политики ООН. Секретариат имеет в своем составе 7 департаментов, из которых экономическими вопросами занимается департамент по международным экономическим и социальным вопросам. V. Международный суд (International Court of Justice) Создан в 1945 г., является главным юридическим органом, принимающим решения и делающим консультативные заключения. Его Статут составляет часть Устава ООН; Генеральная Ассамблея и Совет безопасности могут запрашивать у Суда заключения по любому юридическому вопросу. Другие органы и специализированные учреждения ООН могут с разрешения Генеральной Ассамблеи запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, входящим в сферу их деятельности. Суд выполняет следующие функции: рассматривает правовые споры между государствами, связанные с нарушением международных договоров и обязательств или возникающие при их толковании; принимает обязательные к исполнению решения по всем спорам, которые передаются государствами на его рассмотрение; предоставляет консультативные, не имеющие обязательной силы, заключения по правовым вопросам по просьбе Генеральной Ассамблеи, Совета безопасности и других органов ООН с разрешения Генеральной Ассамблеи. VI. Региональные банки развития (Regional Development Banks) • Африканский банк развития (African Development Bank) • Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank — IDB) • Азиатский банк развития (Asian Development Bank — ADB) • Карибский банк развития (Carribbean Development Bank — CDB) Источник: United Nations Handbook 1997. New Zealand Ministry of Foreign Affairs and Trade, 1997. ; ■ r, „^ >,, ,./J .V! . ... 520
Приложение 2 Генеральное соглашение о тарифах и торговле ( ГАТТ ): цели и основные направления деятельности Генеральное соглашение о тарифах и торговле — ГАТТ (General Agreement on Tariffs and Trade — GATT) — многосторонний межгосударственный договор, устанавливающий общие правила осуществления международных торговых отношений, принятые 123 государствами. ГАТТ — это основная составная часть правового фундамента Всемирной торговой организации (ВТО); оно сохранило свою правовую организацию, все положения; нормы, накопленные прецеденты и примыкающие к основному тексту Генерального соглашения, интерпретирующие его статьи, договоренности и соглашения. ГАТТ, войдя в состав ВТО, во многом сохраняет свою автономность, поскольку Совет по торговле товарами представляет собой орган, где по-прежнему будут обсуждаться основные вопросы и проблемы, приниматься решения и предложения, адресованные Генеральному совету ВТО. Цели ГАТТ: обеспечение условий для развития международной торговли, либерализация торговых барьеров и урегулирование торговых споров. Положения и нормы ГАТТ создали правовую базу для мировой торговли и сложившуюся на базе соглашения международную организацию — ВТО, занимающуюся вопросами торговых отношений между странами-участницами. ГАТТ — организационный центр проведения многосторонних межгосударственных переговоров по широкому кругу проблем совершенствования правовых и административных основ международных торговых отношений и по снижению торгово-поли-тических барьеров и прежде всего тарифных и нетарифных барьеров в международной торговле. Сложившееся на основе Соглашения международное учреждение в течение 47 лет (с 1947 по 1994 г.) выполняло функции международной организации по вопросам торговли и являлось центральным международным учреждением, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением Соглашения, вели многосторонние торговые переговоры, рассматривали спорные вопросы, обсуждали важнейшие проблемы международной торговли и принимали решения, касающиеся правовых основ международных торгово-экономических отношений. На протяжении этого времени ГАТТ претерпевало изменения: развивались правовые формы Соглашения, его организационные формы и механизм деятельности и в результате на его основе фактически сложилась международная экономическая организация, которая по вопросам регулирования международных торгово-экономических отношений заняла ведущее место в лиге. Это обусловило то, что ГАТТ было целиком инкорпорировано в ВТО. Вместе с тем ГАТТ в виде комплекса его основных правовых положений концептуальных основ, сложившейся системы толкований и прецедентов остается главной опорой международной торговой системы. Это обусловливает необходимость рассмотрения деятельности ГАТТ и его функций в составе ВТО в историческом аспекте. Создание ГАТТ с самого начала было связано с попытками образования Международной торговой организации (МТО). В 1946 г. ЭКОСОС ООН принял резо- 521 люцию о созыве конференции ООН по торговле и занятости. Для подготовки конференции был создан подготовительный комитет, который занимался разработкой Устава МТО и в его рамках велись переговоры о снижении таможенных тарифов. Эти переговоры завершились проведением конференции в октябре 1947 г., по результатам которой был принят Заключительный акт. Заключительный акт учреждал ГАТТ в качестве временного соглашения, регулирующего торговые отношения на период до вступления в силу Устава МТО. Он содержал также протокол о временном применении Генерального соглашения по тарифам и торговле, содержащего отдельные положения проекта Устава МТО по вопросам регулирования торговой политики. Генеральное соглашение о тарифах и торговле вступило в силу с 1 января 1948 г. Его ратифицировали 23 страны-участницы. На проходившей с ноября 1947 по март 1948 г. конференции ООН по торговле и занятости (Гавана) был принят Заключительный акт, содержавший так называемую Гаванскую хартию — Устав МТО. Он включал, кроме положений, относящихся к вопросам торговой политики, вопросы, касающиеся экономического развития, полной занятости, ограничительной деловой практики, капиталовложений, международных товарных соглашений, а также административно-правовые положения, определявшие статус МТО. Устав МТО впоследствии не был ратифицирован США и не вступил в силу. Генеральное соглашение осталось единственным многосторонним документом, содержащим принципы и правила международной торговли. Оно именуется ГАТТ-1947. Содержание Генерального соглашения претерпело за период его действия существенные изменения. Первоначально оно состояло из трех частей. Часть I включала в себя две статьи: (1) об общем режиме наибольшего благоприятствования и (2) о списках и режиме взаимных таможенных уступок. Часть II содержала 21 статью, относящихся к правилам торговой политики, которые страны-участницы обязались применять в своих торговых взаимоотношениях. При этом предполагалось, что эти правила будут действовать временно, до вступления в силу Устава МТО. Однако поскольку в 1950 г. стало ясно, что МТО создана не будет, начался процесс модификации и модернизации положений ГАТТ. В результате в 1955 г. в него были внесены некоторые поправки и две новые статьи. Часть III Соглашения состояла из 13 статей и носила процедурный характер. Деятельность ГАТТ активизировалась после проведения в 1964 г. конференции ЮНКТАД. В 1966 г. в Соглашение была включена часть IV «Торговля и развитие», затрагивающая вопросы развития торговли с развивающимися странами и содержащая положения о необходимости увеличения экспортных поступлений развивающихся стран, о том, что развитые страны-участницы не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров. Отдельные статьи Соглашения впоследствии пересматривались и дополнялись новыми положениями, которые вырабатывались и принимались участниками ГАТТ в ходе многосторонних торговых переговоров. Важную роль ГАТТ сыграла в формировании общего правового пространства. Это достигалось путем обязательного соблюдения всеми участниками положения части II ГАТТ, содержащей кодекс правил международной торговли. Обязательство 522 применять часть II ГАТТ в максимально полном объеме (но не в противоречии с национальным законодательством на момент присоединения) было определенным препятствием для отдельных стран для вступления в ГАТТ, поскольку требовало приспособления национального внешнеторгового законодательства к нормам ГАТТ. Таким путем достигалась совместимость национальных систем регулирования внешней торговли, что способствовало образованию мировой торговой системы и созданию Всемирной торговой организации (ВТО). Функции ГАТТ: • осуществление согласованных на многосторонней основе правил, регулиру • выполнение роли форума для торговых переговоров, направленных на либе • выполнение роли международного суда, позволяющего участникам ГАТТ Участниками ГАТТ на конец 1994 г. были 117 стран. Для них ГАТТ выполняло роль многостороннего торгового договора, создающего многостороннюю правовую базу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами, гарантирующего им режим наибольшего благоприятствования и защиту против торгово-политических дискриминаций. В этом смысле ГАТТ заменило сложную систему двусторонних торговых договоров, насчитывающих многие тысячи договоров^-—Д Деятельность ГАТТ осуществлялась по следующим основным направлениям: (1) международные многосторонние торговые переговоры (МТП); (2) урегулирование торговых споров; (3) наблюдение за национальной торговой политикой; (4) работа с развивающимися странами. (1) Проведение международных многосторонних торговых переговоров (ММТП), именуемых торговыми раундами, — важнейшее направление в деятельности ГАТТ. Торгово-политические итоги переговоров учитываются в национальном законодательстве стран-участниц, а также становятся правовыми нормами, с которыми должны считаться не участвовавшие в переговорах государства. До 1994 г. было проведено 8 туров таких переговоров, что свидетельствует о сложившейся на основе ГАТТ системы ММТП. В ходе первых пяти торговых раундов, проводившихся в 1947—1961 гг., согласовывались взаимные уступки по снижению таможенных тарифов. В этот период переговорные конференции в рамках ГАТТ проводились: в 1947 г. — в Женеве (Швейцария) с участием 23 стран (именуется «Женевский раунд 1947»); 523 в 1949 г. — в Аннеси (Франция) с участием 13 стран («Конференция в Аннеси»); в 1950 г. — в Торки (Великобритания) с участием 38 стран («Конференция в Торки»); в 1956 г. — в Женеве с участием 26 стран («Женевская конференция 1956»); в 1960—1961 гг. в Женеве с участием 26 стран («Диллон-раунд»). На первых пяти конференциях согласовывалось снижение тарифов по принципу «уступка за уступку». Всего было предоставлено 67 тыс. взаимных уступок. В 1964— 1967 гг. в ходе шестого раунда, проводившегося в Женеве с участием 62 стран («Кеннеди-раунд»), главными направлениями переговоров были снижение тарифов и разработка антидемпингового кодекса. Была достигнута договоренность о снижении тарифов в течение пяти лет, т.е. до конца 1971 г., в среднем на 35%, а также достигнуто соглашение о новом антидемпинговом соглашении ГАТТ. В 1973—1979 гг. в Токио проводился седьмой раунд переговоров, именуемый «Токийский раунд» (работа проходила в Женеве). В нем участвовало 102 государства. Главными направлениями переговоров были: снижение тарифов, а также разработка ряда договоренностей (кодексов), расширяющих и усиливающих компетенцию ГАТТ в области нетарифных барьеров и в других направлениях. Многосторонние торговые переговоры «Токийского раунда» ставили прежде всего задачу модификации на многосторонней основе правовых условий ведения международной торговли, имея в виду расширение либерализации торговли путем постепенного устранения торговых препятствий и совершенствования условий и форм ведения. В частности, «Токийский раунд» преследовал следующие цели: • дальнейшее снижение ставок таможенных тарифов; • снижение или устранение нетарифных ограничений в мировой торговле и • рассмотрение возможностей согласованного снижения или взаимного устра • ослабление аграрного протекционизма; • совершенствование многосторонней системы защитных мер для ограждения • устранение барьеров в торговле тропическими товарами. В ходе «Токийского раунда» был принят крупный пакет тарифных уступок, а также заключен ряд новых соглашений по нетарифным мерам и усовершенствованию правовых рамок ГАТТ. Было согласовано снижение тарифов на тысячи промышленных и сельскохозяйственных товаров, причем на готовую продукцию таможенные сборы снизились на 34% (с 7 до 4,7%). Промышленно развитые страны снизили тарифы на кофе, чай, какао, специи и другие сырьевые полуобработанные и обработанные товары, представляющие интерес для развивающихся стран. Многие развивающиеся страны сделали уступки в отношении их собственного импорта. В отношении нетарифных барьеров были согласованы правила, в соответствии с которыми: (а) поощряется международная конкуренция в отношении контрактов на закупки предлагаемых правительствами и другими общественными органами; (б) вырабатываются положения об использовании технических стандартов, систем сертификации и апробирования в качестве торговых барьеров; (в) обеспечивается, чтобы процедуры 524 лицензирования импорта сами по себе не ограничивали торговлю; (г) создается справедливая, единообразная и нейтральная система оценки товаров для таможенных целей. Пакет соглашений по нетарифным мерам включает Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам, которое обязывает подписавшие его страны обеспечивать, чтобы любое использование субсидий не наносило ущерба торговым интересам других его участников, а компенсационные меры необоснованно не сдерживали международную торговлю. Эти меры могут применяться лишь в случае, если очевидно, что соответствующий субсидированный импорт фактически является причиной нанесения материального ущерба или угрожает нанести такой ущерб отечественной промышленности страны, подавшей жалобу. Новое соглашение по субсидиям и компенсационным мерам обеспечило проведение дальнейшего пересмотра антидемпингового кодекса ГАТТ. Было подписано два соглашения по сельскохозяйственной продукции, в частности, по мясным и молочным продуктам. В рамках «Токийского раунда» был выработан «Кодекс», обеспечивающий либерализацию торговли самолетами гражданской авиации. Кроме того был заключен ряд «рамочных соглашений», в частности, соглашение, создающее правовую основу для преференциальных договоренностей в интересах развивающихся стран, и соглашение, в рамках которого были кодифицированы и усовершенствованы процедуры ГАТТ по урегулированию споров. 1. Соглашение по таможенной оценке товаров. В рамках этого соглашения 2. Соглашение о пересмотре антидемпингового комплекса ГАТТ. Демпинговые 3. Соглашение о торговле самолетами гражданской авиации. В ходе «Токийс 4. Соглашение о государственных закупках. Соглашение направлено на обеспе 525 решений; оно направлено на то, чтобы процедуры и практика, касающиеся государственных закупок, не защищали отечественных поставщиков, не носили дискриминационного характера в отношении иностранных товаров и поставщиков. В области сельского хозяйства было заключено два многосторонних соглашения, которые вступили в силу с 1 января 1980 г. 5. Соглашение по говядине. Это соглашение нацелено на расширение, либера 6. Международное соглашение по молочным продуктам. Данное соглашение на Таким образом, в результате «Токийского раунда» был заключен ряд новых соглашений, уточняющих и развивающих отдельные положения ГАТТ. Особенностью этих соглашений является то, что хотя в их основу положены принципы ГАТТ, тем не менее они действуют автономно, и для того, чтобы стать членом данных соглашений, недостаточно быть просто членом ГАТТ, а требуется принять на себя обязательство выполнять условия соответствующего соглашения. Итоги «Токийского раунда» свидетельствуют о вступлении ГАТТ в качественно новую фазу своего развития, для которой характерны: перенос центра тяжести с тарифных на нетарифные ограничения; создание разветвленной сети специализированных соглашений, уточняющих и дополняющих отдельные положения ГАТТ; усиление вторжения ГАТТ в сферу национального экономического законодательства стран-участниц (по итогам раунда все участники соглашений должны привести свое национальное законодательство в соответствие со статьями соглашений, ими подписанных). Восьмой раунд переговоров длился с сентября 1986 по декабрь 1993 г. Он открылся в Пунто-дель-Эсте (Уругвай) принятием Декларации о начале нового раунда переговоров и получил название «Уругвайского раунда» («Multilateral Trade Negotiations. The Uruquay Round»). Основные переговоры проходили в Женеве. За время переговоров было проведено более 500 официальных заседаний, рассмотревших около 1500 предложений и рабочих документов. Главными направлениями переговоров были: 526 • снижение таможенных барьеров; • совершенствование системы ГАТТ (уменьшение и устранение многих нета • Соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО), частью • разработка Генерального соглашения по услугам, регулирующего междуна • торговые аспекты прав интеллектуальной собственности; • меры инвестиционной политики. В переговорах «Уругвайского раунда» сначала принимали участие 108 стран, среди которых были все члены ГАТТ и несколько стран, наиболее продвинувшихся к присоединению к ГАТТ. К концу переговоров число стран — участников ГАТТ увеличилось до 111. (2) Вторым важным направлением в деятельности ГАТТ — урегулирование торговых споров. Возникающие споры касаются главным образом экономических вопросов и технических проблем из области таможенного права. Обычные средства разрешения правовых споров, такие как арбитражное и судебное разбирательство, здес! непригодны. По этой причине в рамках ГАТТ разработана собственная процедура урегулирования споров. Она основана на следующих документах: • статьи XXII и XXIII ГАТТ; • положения ГАТТ, посвященные некоторым специфическим вопросам; • резолюция «Токийского раунда», в частности, решение по Договоренносп • усовершенствование правил и процедур урегулирования споров ГАТТ, при Перечисленные документы применяются в сочетании и представляют собой Кодекс процедуры урегулирования споров по ГАТТ. Процедура урегулирования споров содержит 6 стадий: уведомление; консультации; арбитраж; совещания эксперто! и рабочие группы; доклад; выполнение рекомендаций и постановлений. Уведомление. Если договаривающаяся сторона по собственной инициативе или по представлению находящегося на ее территории предприятия придет к вывод} о том, что другая договаривающаяся сторона нарушила свои обязательства по ГАТТ она может обратиться к другой стороне неформально или по дипломатическим каналам и попытаться путем переговоров добиться восстановления своих прав, напри мер, в форме получения от другой стороны тарифных уступок. Если эти переговорь увенчались успехом, уведомление об их результатах должно быть направлено в ГАТТ Это требование прямо выражено в резолюции, принятой «Уругвайским раундом» Основная цель уведомления — информировать другие договаривающиеся стороны не вовлеченные в спор о том, что проблема возникла и была урегулирована. Консультации. Процедура консультаций более формальна по сравнению с не формальными переговорами. Консультации как средство урегулирования споров ре 527 комендованы ст. XXII ГАТТ. Процедура их осуществления, принятая в ходе «Уругвайского раунда», предусматривает сроки, характерные для современных процедур в рамках ГАТТ с целью ускорения процедуры урегулирования споров. Рассмотрение жалоб ГАТТ обычно начинается с просьбы стороны применить согласительную процедуру. Цель процедуры ГАТТ — достичь дружественного компромисса между спорящими сторонами. Только в случае невозможности достичь урегулирования при этой процедуре допускается применение более формальных средств, таких как арбитраж или создание группы экспертов. Резолюцией, принятой в ходе «Уругвайского раунда», предусматривается, что в случае подачи просьбы о согласительной процедуре, согласно ст. XXII.I или ст. XXIII.I, сторона-ответчик обязана, если не предусмотрено иное, ответить на эту просьбу в течение 10 дней с даты получения и начать консультации со стороной-жалобщиком с добрыми намерениями в течение 30 дней с даты просьбы. Если сторона-ответчик не исполнит эти обязанности, сторона-жалобщик вправе непосредственно обратиться с просьбой о создании группы экспертов. Если консультации не приведут к урегулированию спора в течение 60 дней с даты подачи просьбы, сторона-жалобщик вправе потребовать создания группы экспертов или рабочей группы. При чрезвычайных обстоятельствах, в том числе, когда речь идет о перевозке скоропортящихся грузов, эти сроки сокращаются. Предусматривается также, что стороны могут согласиться, чтобы третья сторона оказала им содействие, предоставив услуги по урегулированию в порядке согласительной процедуры или посредничества. Генеральный директор ГАТТ по собственной инициативе также может предложить свое содействие. Если эта процедура принимается, сторона-жалобщик обязана предоставить 60 дней с даты просьбы для консультаций, прежде чем требовать образования группы экспертов или рабочей группы. Арбитраж. Не относится к числу нормальных средств урегулирования споров. Если попытка примирения не удалась (или она не предпринималась), создается группа экспертов или рабочая группа. Арбитраж может иметь место, если стороны договорятся об этом. Нормативная система ГАТТ не предусматривает применения правил процедуры арбитражного разбирательства, таких как арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ. Более того, арбитраж ГАТТ существенно отличается от обычного коммерческого арбитража, поскольку в нем судебный элемент в значительной мере отсутствует и цель состоит преимущественно в достижении справедливого компромисса (а не в разрешении спора в соответствии с правовыми нормами). Стороны должны заранее договориться о том, что они будут соблюдать арбитражное решение. Третьи договаривающиеся стороны могут стать сторонами арбитражного разбирательства в случае согласия на это стороны-жалобщика и стороны-ответчика. Совещания экспертов и рабочие группы. Назначаются Советом от имени договаривающихся сторон. Если сторона выдвигает жалобу, утверждая что выгоды ГАТТ сводятся на нет или уменьшаются вследствие поведения другой стороны (ст. ХХШ), обычно созывается совещание экспертов. Рабочая группа создается, если предмет спора носит более общий и, как правило, менее спорный характер, например, для рассмотрения заявлений о присоединен
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |