Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права.



2019-11-21 233 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права. 0.00 из 5.00 0 оценок




УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Методические указания и задания

к занятиям семинарского типа и

самостоятельной работе для обучающихся

 

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Уголовно-правовая

 

Новосибирск 2018

 

Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для обучающихся направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция/ [сост. С.А. Достовалов, к.ю.н., доцент, О..В. Шмыгина, старший преподаватель]; ЧОУ ВО Центросоюза СибУПК. – Новосибирск, 2018. –24с.

 

 

Рецензент Шеслер А.В., док-р. юрид. наук, профессор

 

Методические указания и задания утверждены и рекомендованы к использованию в образовательном процессе кафедрой уголовного права, процесса и криминалистики, протокол № 10 от 22 июня 2018 г.

 

 

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения…………………………………………………………....4

2. Темы и их краткое содержание………………………………………….…..5

3. Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе…………………………………………...……..….…8

4. Список рекомендуемой литературы………………………………..……...22

5. Перечень информационных ресурсов …………………………….………24

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы …………..24


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина относится к вариативной части дисциплин учебного плана направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая».

Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» предназначены для работы студентов на семинарских занятиях, самостоятельного изучения дисциплины на основе литературных источников и нормативных актов, приобретения практических результатов при квалификации преступлений, а также выполнения контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, очно-заочной (с применением дистанционных технологий) форм обучения.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «История отечественного государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право», «Теория государства и права», «Уголовное право»

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: Криминалистика, Криминалистическое исследование документов, Прокурорский надзор, Уголовный процесс и др.      

Основная цель дисциплины - является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, обязательных для освоения профессиональных компетенций, необходимых для осуществления таких видов профессиональной деятельности, как правоприменительная и правоохранительная по разработке и реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка.

 В ходе изучения дисциплины обучающийся должен решать следующие задачи:

− изучение и усвоение содержания и особенностей профессиональной этики в юридической деятельности; профессиональных обязанностей; высоких профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к юристу;

− изучение и усвоение основ действующего уголовно-исполнительного законодательства, основных положений, категорий и институтов права, обеспечивающих законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства;

− изучение и усвоение понятия уголовно-исполнительной политики и ее основных направлений; основ коррупционной политики;

− формирование умения применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; разрешать правовые вопросы на основе профессиональных и морально-этических требований;

− формирование умения в условиях меняющегося уголовно-исполнительного законодательства применять полученные теоретические знания, приспосабливая их к новой обстановке;

− формирование умения оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере коррупционной политики; анализировать юридические факты; применять нормы уголовно-исполнительного права в практической деятельности;

− формирование умения выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− владение навыками применения норм этики и морали в общении с осужденными в соответствии с нормами этикета;

− владение юридической терминологией.

В методической разработке предложены вопросы для самоподготовки, задачи и методические указания по их выполнению. Выполнение предложенных заданий позволит сориентировать студентов на решение практических задач и рассмотрение конкретных правовых ситуаций. Для юриста-профессионала очень важно суметь применить теорию на практике. Разрешение смоделированных либо взятых непосредственно из судебной практики случаев поможет студенту в освоении правил квалификации, даст более полное представление об изучаемом предмете.

 

ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие уголовно – исполнительного права. Принципы, источники уголовно – исполнительного права

1. Понятие уголовно-исполнительного права России. Задачи и функции уголовно-исполнительного

права России. Место уголовно-исполнительного права в системе наук.

2. Принципы уголовно-исполнительного права и их содержание.

3. Уголовно-исполнительное законодательство РФ.

4. Система курса уголовно-исполнительного права.

 

Тема 2. Правовое положение осужденных. Учреждения и органы, исполняющие наказание

1. Характеристика лиц, отбывающих наказания.

2. Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих наказания.

3. Основные права и обязанности лиц, отбывающих наказание.

4. Понятие уголовно-исполнительной системы и ее задачи.

5. Система и структура учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

6. Контроль за деятельностью и соблюдением законов учреждениями и органами, исполняющими наказания, виды контроля.

7. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказание, с органами, ведущими борьбу с преступностью и с общественными объединениями и организациями.

 

Тема 3. Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

4. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ.

5. Условия исполнения и отбывания наказания и исчисление срока обязательных работ.

6. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы. Ответственность осужденных к обязательным работам и злостное уклонение от отбывания обязательных работ.

7. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

8. Условия отбывания исправительных работ.

9. Нарушения порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ.

10. Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ.

11. Условия отбывания принудительных работ

 

Тема 4. Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы и ареста. Правовое регулирование исполнения смертной казни

1. Места отбывания ареста.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

3. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы.

4. Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы.

5. Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни.

6. Правовое положение осужденного к смертной казни.

7. Порядок исполнения смертной казни

 

Тема 5. Порядок и условия исполнения наказания в отношении военнослужащих: ограничение по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной воинской части

1. Наказания, применяемые к осуждённым военнослужащим, их характеристика.

2. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

3. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ареста.

4. Правовое регулирование исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

 

Тема 6. Особенности отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов

1. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии общего режима.

2. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии строгого режима.

3. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии особого режима.

4. Общая характеристика воспитательных колоний и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.

 

Тема7. Основные средства исправления осужденных

1. Цели применения уголовного наказания. Различие формулирования целей в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве.

2. Почему цель исправления на стадии исполнения (отбывания) наказания выходит на первое место?

3. Средства исправления осужденных и их закрепление в законе.

4. Термин «режим» и его использование в Уголовно-исполнительном кодексе.

5. Режим как средство исправления. Функции режима как средства исправления. Требования к данному средству.

6. Формы и методы воспитательной работы.

7. Регулирование воспитательной работы в УИК и других нормативных документах.

8. Характер труда осужденных.

9. Виды наказаний, связанные с обязательным привлечением к труду.

10. Юридические основания привлечения осужденных к труду.

11. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных.

 

Тема 8. Правовое регулирование оснований освобождения осужденных от отбывания наказания

1. Основания освобождения от отбывания наказания.

2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

3. Освобождение осужденных военнослужащих от отбывания наказания.

4. Порядок обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания и представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

5. Порядок обращения с ходатайством о помиловании.

6. Отсрочка отбывания наказания осужденным.

7. Контроль за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания.

8. Правовое положение лиц, отбывших наказание.

 

Тема 9. Правовое регулирование порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления

1. Социально-правовое назначение и основания содержания под стражей.

2. Содержание правового статуса подозреваемых и обвиняемых.

3. Режим содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
- обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

- работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

     Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

- решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

Для студентов заочной формы обучения, а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы.

Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков самостоятельной работы;

    3. выяснение подготовленности студента к семинарским занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы.

Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии.

Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседования, либо в интерактивной форме для студентов, обучающихся по образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий. Задание может выполняться студентом в период сессии в аудитории под руководством преподавателя.

 

Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины

1. Понятие уголовно-исполнительного права России. Задачи и функции уголовно-исполнительного права России. Место уголовно-исполнительного права в системе наук.

2. Принципы уголовно-исполнительного права и их содержание.

3. Уголовно-исполнительное законодательство РФ.

4. Система курса уголовно-исполнительного права.

5. Характеристика лиц, отбывающих наказания.

6. Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих наказания.

7. Основные права и обязанности лиц, отбывающих наказание.

8. Понятие уголовно-исполнительной системы и ее задачи.

9. Система и структура учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

10. Контроль за деятельностью и соблюдением законов учреждениями и органами, исполняющими наказания, виды контроля.

11. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказание, с органами, ведущими борьбу с преступностью и с общественными объединениями и организациями.

12. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

13. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

14. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

15. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ.

16. Условия исполнения и отбывания наказания и исчисление срока обязательных работ.

17. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы. Ответственность осужденных к обязательным работам и злостное уклонение от отбывания обязательных работ.

18. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

19. Условия отбывания исправительных работ.

20. Нарушения порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ.

21. Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ.

22. Условия отбывания принудительных работ

23. Места отбывания ареста.

24. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

25. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы.

26. Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы.

27. Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни.

28. Правовое положение осужденного к смертной казни.

29. Порядок исполнения смертной казни

30. Наказания, применяемые к осуждённым военнослужащим, их характеристика.

31. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

32. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ареста.

33. Правовое регулирование исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

34. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии общего режима.

35. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии строгого режима.

36. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии особого режима.

37. Общая характеристика воспитательных колоний и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.

38. Цели применения уголовного наказания. Различие формулирования целей в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве.

39. Почему цель исправления на стадии исполнения (отбывания) наказания выходит на первое место?

40. Средства исправления осужденных и их закрепление в законе.

41. Термин «режим» и его использование в Уголовно-исполнительном кодексе.

42. Режим как средство исправления. Функции режима как средства исправления. Требования к данному средству.

43. Формы и методы воспитательной работы.

44. Регулирование воспитательной работы в УИК и других нормативных документах.

45. Характер труда осужденных.

46. Виды наказаний, связанные с обязательным привлечением к труду.

47. Юридические основания привлечения осужденных к труду.

48. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных.

49. Основания освобождения от отбывания наказания.

50. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

51. Освобождение осужденных военнослужащих от отбывания наказания.

52. Порядок обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания и представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

53. Порядок обращения с ходатайством о помиловании.

54. Отсрочка отбывания наказания осужденным.

55. Контроль за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания.

56. Правовое положение лиц, отбывших наказание.

57. Социально-правовое назначение и основания содержания под стражей.

58. Содержание правового статуса подозреваемых и обвиняемых.

59. Режим содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах.

3.2. Ситуационные задачи для занятий семинарского типа
и самостоятельной работы

 

При выполнении практической части задания необходимо формулировать четкий и полный ответ в соответствии с вопросами, поставленными в задаче. Решение задачи в обязательном порядке аргументируется со ссылкой на статьи нормативного источника.

 

Тема 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права.



2019-11-21 233 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)