Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Думаем, сравниваем, рассуждаем



2019-11-21 662 Обсуждений (0)
II. Думаем, сравниваем, рассуждаем 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сравните образ жизни и организацию власти у антов-пеньковцев и гуннов. Что общего, а в чем различие? *Самостоятельно сформулируйте вопросы для сравнения и представьте материал в виде таблицы в тетради.

2. Какое влияние на историю Донецкого региона, по вашему мнению, оказало разнообразие народов и культур, существовавших на территории нашего края в древности?

3. Обсудите в парах (группах) каким образом история славян связана с Великим переселением народов?

4. Используя Интернет и дополнительную литературу, составьте и запишите в тетради перечень памятников эпохи Великого переселения народов на территории Донецкого региона.

5.

 

Вам необходимо подготовить доклад по одной из тем изученного материала. Сформулируйте тему и составьте развернутый план вашего доклада.


ДОНЕЦКИЙ КРАЙ

В СОСТАВЕ СТЕПНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (АВАРЫ, ВЕЛИКАЯ БУЛГАРИЯ)

 

Истории капризы и причуды! В давно уже минувшие года Народы возникали ниоткуда И снова уходили в никуда.

Какая-то неведомая сила Неудержимым ветром перемен Людей к вершинам власти возносила, А после вновь ввергала в прах и тлен. То воевали, то опять дружили.

Любили и мечтали о своём.

Хоть что-то знать о тех, кто раньше жили На той земле, где мы теперь живём!

Владимир Гусев-Тульский

? 1. Нашествие аваров и Аварский каганат. 2. Нашествие болгар и Великая Булгария. Болгарские памятники Приазовья.

Ø Изучая материал параграфа, вы научитесь:

1) объяснять и применять понятие «каганат»;

2) показывать на карте границы расселения кочевников в IV-X вв. на территории Донетчины;

3) называть хронологические рамки существования государственных образований кочевников на территории края;

4) характеризовать особенности степных государственных образований кочевников, их отношения с другими народами;

5) работать с различными источниками информации;

6) использовать ранее изученный материал при решении учебных задач.

Из предыдущего параграфа вам уже известно, что в результате военных поражений гуннский племенной союз окончательно распался на отдельные народы, каждый из которых принялся искать свое место под солнцем. В это же время часть территории Донбасса заселяется представителями восточно- славянских племен антов известных еще до эпохи Великого переселения. Здесь возникает целый ряд оседлых поселений пеньковской археологической культуры. На протяжении нескольких последующих столетий по территории


Донецкого региона передвигались различные племена, образовывались и распадались племенные союзы, шло формирование постоянных поселений и городищ.

· Вспомните, какие племена и народы находились на территории Донецкого края в I-IV вв. н. э.

· Что такое племенной союз? Какие племенные союзы существовали на территории края?

· Какова судьба племенных союзов, существовавших в нашем регионе в I- IV вв. н. э.?



2019-11-21 662 Обсуждений (0)
II. Думаем, сравниваем, рассуждаем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Думаем, сравниваем, рассуждаем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)