Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 26 страница



2019-11-21 245 Обсуждений (0)
Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Примечание:Фасыдом называют таких дедов и бабушек, например при расследовании происхождения к наследодателю со стороны деда, если будет обнаружено посредство женского пола, а при расследовании происхождения со стороны бабушки, если будет обнаружено посредство мужского пола, то эти деды и бабушки признаются «Джадды фасыд» и «Джадды фасыда» (не прямые, порочные, не настоящие, причинные, не действительные и проч.).

189. Зауильархам получает наследство, хотя они дальние, по степеням близости прежде получают 1-й степени, затем получают 2-й степени, затем получают 3-й степени, затем получают 4-й степени в порядке «асаба» (книги: Кафи и Алам Гери).

 

О Зауильархамахъ 1-й степени.

190. Из Зауильархамов 1-й степени имеют преимущество те, которые ближе наследодателю, например, дочь дочери имеет преимущество над дочерью внучки. Если в степенях равны, то дети наследников имеют преимущество, будь эти наследники «Фарзгери» или «асаба», например, сын или дочь дочери сына, имеет преимущество над сыном и дочерью дочери, дочери.

191. Если в близости к умершему будут равны, если среди них не будет детей наследников, если все мужского или женского пола, получают между собой по ровной части, а если они смешанные, т.е. будут мужчины и женщины, например, если есть сын дочери или дочь дочери, или сын сына дочери своей дочери, или праправнучка по своей дочери, то в этом случае получают в частях, определенных для мужчин и женщин. (Сказание Имам Абуюсуфа и Иман Мухамедова).

192. Получение «Зауильархамом» наследства, Его священство Имам Абуюсуф рассматривает вопрос о личных правах наследство получателя, а Его священство Имам Мухамед берет численность наследства получателей и высшую основу их происхождения, т.е в корни. Так как ревоят, полученный им в отношении «Зауильархам» от Хазрета Имам Аъзам, имеет большое значение, то вопрос этот разрешен большинством в пользу сказаниям Имам Мухамеда, а потому по вопросам «Зауильархамов» надлежит руководствоваться ревоятом Имам Мухамеда (книги: Сыраджия и Аламъ гери).

193. Если есть правнучка, дочери и дочь сына дочери, то наследство делится на три части; одну часть получает правнучка, а две части получает дочь сына дочери, - это по сказаниям Его священства Имама Мухамеда, а Имам Абуюусуф говорит, следует дать обеим по ровной части.

194. Если есть дочь сына дочери сын дочери дочери, наследство делится на три части, то дочь сына дочери получает 2/3 части, а сын дочери дочери получает 1/3 часть. – Это по сказаниям Имама Мухамеда, а по сказаниям Имам Абуюсуфа наоборот, т.е. должны получить в частях, определенных для мужчин и женщин.

195. Если осталось от сына дочери двое дочерей, а от дочери дочери один сын, то наследство делится на пять частей; четыре части получают двое дочерей, а одну часть получает один сын (сказание Его священства Имама Мухамеда).

196. Если есть от дочери дочери и один сын и одна дочь, а от сына дочери один сын и одна дочь, то наследство делится на 9 частей; сын от дочери дочери получит две части, дочь одну часть; сын сына дочери получит четыре части, а дочь получит две части, - это по сказаниям Имам Мухамеда, а по сказаниям Имам Абуюсуфа наследство делится на шесть частей, т.е. они должны получить в частях, определенных для мужчин и женщин.

 

О Зауильархамах 2-й степени.

197. Если есть Зауильархамы по 1-й степени, хотя и из дальних, то таковые по 2-й степени исключаются; таким образом 2-ые исключают третьих, 3-и исключают четвертых и т.д., так что один перед другим имеет преимущество первой степени.

198. Зауильархамы 2 степени составляют не прямые деды и бабушки (фасыд-баба и фасыд мама), которые из них ближе к наследодателю, будь они со стороны отца или матери, тот получает наследство, например, если есть мать и отец отца дочери, или отец, или мать, или отец, или мать отца матери отца, то все наследство получает отец или мать отца матери по степени близости. Посредство наследника и различия мужчины и женщины не имеют значения, если бы даже в степенях они были равны.

199. Между Зауильархамами 2-й степени наследодателем, будь имеется по некоторым или по всем посредство другого наследника или нет, значение не имеет, но по отношению Зауильархамов 1-й степени оно имеет значение, например, если были бы отец матери матери, или мать, или отец матери, или отец матери, или же мать, то они получают по равной части.

200. Если посредники, чрез которые Зауильархамы 2-й степени достигают к наследодателю, в равенстве вида мужского и женского пола, и одинаковые в близости в степенях, то наследство разделяется между ними по равной части, а если они разновидной близости, то близким со стороны отца по две части, а близким со стороны матери - по одной части.

 

О Зауильархамах 3-й степени.

201. Зауильархамы 3-й степени бывают трех родов: 1) дочери родных братьев и дети родных сестер, потомки этих дочерей и детей; 2) дочери братьев от одного отца и дети сестер от одного отца потомки этих дочерей и детей; 3) потомки братьев и сестер от одной матери. Если есть Зауильархамы 1-го и 2-го родов, то принимается в соображение Зауильархамы, приведенные выше по 1-й степени, равенство их по степени близости, положение и степень посредничества другого наследника и разделы. Если же Зауильархамы в этих случаях представляются разнородностью и разновидностью, то Его священство Имам Мухамед обращает внимание на их численность, отдельных лиц и происхождению их в корни, например, дочь сестры имеет преимущество над дочерью дочери сестры, по близости дочь сына брата от одного отца, имеет преимущество дочери брата; если будут дочь и сын сестры наследниками, то в силу их посредничества получат в частях, определенных для мужчин и женщин.

202. Если будут Зауильархамы 3-й степени, приведенные в 3-м пункте, то наследство разделяется ст.201 между ними по равной части без различия пола.

Зауильархамы 4-й степени.

203. Зауильархамы 4-й степени указаны в 4 п. ст. 186, если сего рода Зауильархамы соберутся, близость родства их одинакова, т.е. со стороны отца или со стороны матери, то кто из них окажется сильнее в близости, тот и получает, например, от одного отца и матери имеет преимущество против того, кто от одного отца, от одного отца имеет преимущество против того, кто от одной матери, будь они мужского или женского пола.

204. Если Зауильархамы 4-й степени в близости и в правах равны, получают в частях, определенных для мужчин и женщин, например, дяди и тетки со стороны матери, или от одного отца и матери или от одного отца или от одной матери (тага и хала) дяди и тетки; если близость их равнородная, например, некоторые со стороны отца, а некоторые со стороны матери, в этом случае без относительно близости выдается по две части лицам со стороны отца и по одной части лицам со стороны матери.

205. Потомки Зауильархамов 1, 3 и 4-й степени состоят в ведении их самих, а если их нет, то в этом случает изложенное для Зауильархамов правило распространяется и на их потомков.

206. Если нет наследников Зауильархамы, если умерший не имел мужа, или жены, то получает все его наследство человек, которому умерший дал слово «мавалят». Если есть муж или жена, то эти муж или жена прежде получают свои долевые части «Фарзгерей», а затем из остального наследства получают еще части, - или половину, или 1/4 часть, например, если муж – половину, или жена – 1/4 часть. Оставшееся после этого получает человек, которому дано слово «Мавалят». Причем если получивший слово мавалят мужчина получает ј часть, а если женщина 9/16 частей, остальные семь частей получает жена.

Примечание:Слово Мавалят (посмертное обещание) заключается в том, что двое людей неизвестного происхождения дают друг другу взаимное слово получить одному после смерти другого оставшееся наследство.

207. Если нет человека, получившего слово «Мавалят»; если умерший при жизни признавал кого-либо братом или сестрой и умер, не отказываясь от своего слова, если происхождение их и не установлено было шариатом, то эти брат и сестра получают оставшееся от него наследство.

208. Если нет и таких признанных; если умерший завещал кому-либо все свое имущество, то тот его и получает.

209. Если нет и такого лица, которому умершим завещано его имущество, то оставшееся имущество переходит в Бейтульмаль на общественную пользу. Бейтульмаль - государственное учреждение, куда поступают всякие случайные доходы.

210. Неизвестные по происхождению, т.е. известного отца незаконного рождения дети - «Харам зада» (не чисто рожденные) признаются не имеющими отца, наследство их остается женам и детям и разделяется между наследниками со стороны матери по указанным в шариате правилам в общем порядке, как и для получения наследства.

 

Владение при моментах смерти.

211. Положение это указано в ст.63. Человек в этом состоянии, если сделает по собственному желанию дарение или завещание на все свое имущество своему наследнику или чужому человеку, если у него не было других наследников, или были, и дали согласие, то дарение или завещание его действительно. Даренное или завещанное имущество будет собственностью наследника или чужого человека; заведывающие Бейтульмалем ст.209 оспаривать не могут.

212. Дарение бывает то, что можно получить сейчас же; завещание бывает то, что можно получить после смерти завещателя; дарение бывает действительным в том случае, если оно сделано в здравом уме и твердой памяти, согласие наследников не требуется. Для завещания согласие наследников необходимо, если оно сделано больше чем на 1/3 часть, хотя оно сделано при здравом уме и твердой памяти. Если завещание и дарение не превышает 1/3 части, согласие и не согласие наследников не имеет значения, если даже сделано в состоянии смертельной болезни, а если сделано в пользу кого-либо одного из наследников, согласие другие обязательно, в противном случае уничтожается.

213. Должник, имущество которого не покрывает его долгов, если сделает завещание во время смертельной болезни на своих наследников или передаст другому лицу в порядке, указанном в 224 ст., без согласия кредиторов, то кредиторы имеют право уничтожить таковое и взять на уплату долгов его.

214. Условие в том, чтобы даритель или завещатель был правоспособен, совершеннолетен и состоятелен; для получателей этого не требуется, допускается даже для детей в утробе матерей, в случае, если ребенок родится живым ст.177.

Примечание:Если беременная женщина имеет мужа,и если она разрешится от бремени по прошествии шести месяцев после завещания, то завещанное ребенку не принадлежит, так как во время составления завещания пока еще зародыша ребенка в утробе матери не было и считается он зарожденным после составления завещания.

215. Можно завещать сады, земли и дворы доходов и поступления, на срок и бессрочно; тот, кому это завещано помимо завещания, имущество это присвоить не может. Размер доходов и поступления соразмеряется одной третью оставшегося наследства подобно другим завещаниям. Если завещание сделано для житья при каком-либо доме, тот, кому это завещано, пользуется жилищем сам, но другому отдать в аренду не может.

216. Исповедующий мусульманскую религию может делать завещание в пользу лиц другой религии кроме лиц, изменивших мусульманской религии. (Фатави имам Казыхан и Алям гери).

217. Завещание малолетних и не дееспособных считается не действительным, если оно не согласуется ст. 214. В случае, если таковое сделано ими во время малолетства и недееспособности, то по достижении совершеннолетия и правоспособности они должны подтвердить свое завещание, а противном случае завещание их не имеет значения.

218. Всякое завещание должно быть составлено по правилам и согласно шариата, или оно может быть дано просто своим признанием, но это признание, согласно 8 ст., должно быть дано при двух свидетелях мужчин или одного мужчины и двух женщин, что допускается шариатом.

219. Дарение, сделанное при смертельной болезни, признается наравне, как и завещание под руководством, - согласно ст.ст. 211, 212 и 213.

220. Состояние при смертельной болезни выяснено в ст. 63. Умерший в этом состоянии признается умершим в состоянии при смертельной болезни, а если он не умер и начал выздаравливать, то болезнь его смертельной не считается, и все действия его признаются как действия нормального человека.

Примечание:Состояние женщин при родах признается состоянием как при смертельной болезни.

221. Если человек в состоянии смертельной болезни, из желания принести кому-либо пользу, совершить торговую сделку, т.е. продажу или покупку, если от этого больному будет убыток, то убыток этот имеет значение завещания, т.е. убыток этот превышает 1/3 часть наследства или нет, если не превышает, то наследники не могут претендовать, если превышает, то нужно согласие наследников. Убыток этот при рассмотрении дела ставится выше, чем дарение и завещание.

222. Признание бывает двух родов: 1) Ахбария (сообщение сведений прошедшего времени) и 2) Иншаия (настоящего времени), т.е. осуществление какого-либо дела теперь, сейчас, или осуществления в будущем. Эти два признания человека здравого ума и твердой памяти считается правильным, но завещания его исполняются согласно 212 ст.

223. Признание человека в состоянии при смертельной болезни как «Ахбария» в пользу других лиц относительно своих долгов и выдачей признаются, если бы даже на все свое имущество, но по выдачам, если известно, что они были выданы в данное время в настоящем болезненном состоянии, приводится в исполнение согласно 212 ст., а если таковые признания сделаны в пользу наследников, то требуется, чтобы другие наследники это подтвердили, если нет документов.

224. Признание «Иншаия» человека в состоянии при смертельной болезни, например, делать вакуф, дарение, пожертвование, поручительство, давать в аренду, покупки, продажи и другие действия, имеют значение как и завещание, приводится в исполнение в порядке, указанном в ст.ст. 211 и 212.

225. Если завещатель сделал завещание, указав все имущество в отдельности (численность), если некоторые виды имущества были не указанны в числе описанных, то таковые все таки принимаются как вошедшие в список, и завещание имеет действие и распространяется на все остальное имущество; причем, если завещание будет допущена 1/3 часть, то это не вошедшее имущество также берется в расчет. Если завещатель некоторые виды имущества выделил, то до них не касается. Но при исполнении завещания в одной трети отделенные виды имущества могут быть взяты в расчет для пополнения.

Примечание: В состав всего имущества завещателя, входит и то имущество, которым владел завещатель после завещания до своей смерти. Но тот, которому сделано завещание, может или нет взять в свое распоряжение имущество, оказавшееся после завещания, вопрос может быть разрешен сообразно опеке, назначенной казием и желанием умершего.

226. Если завещатель сделал завещание на какую-либо часть своего имущества с определением известной доли, например, дома, сада, половину, больше или меньше; после завещания, если завещанное пропало, а осталось только часть того, из чего было завещано или осталось и того меньше, то тот, кому оно было завещано, имеет право получить оставшееся, согласно 211 и 212 ст.

Примечание:Если завещанное пропало полностью, то получивший это завещание не может извлекать его из другого имущества.

227. Если завещатель из всего оставшегося от него имущества завещал какую-либо часть с определением доли, например, 1/3, 1/4 и 1/6 часть, или в размере доли одного сына и одной дочери, то в этом случае тот, кому это завещано, после смерти завещателя из оставшегося от него имущества получает долю; если это более одной трети, то надо для этого разрешение наследников, а если ему определена доля в размере одной части, получает ту сумму, если это согласуется ст.ст. 211 и 212.

228. Если завещаны доходы и поступления одного дома, то тот, кому это завещано, не может занимать под свою квартиру, должен отдать в аренду другому и пользоваться, а если завещано ему под квартиру, не может дать другому в аренду ст.215. Во всяком случае, исполняется желание завещателя, если она согласуется с шариатом.

 

О завещаниях, которые могут быть уничтожены или нет.

229. Всякий завещатель во всякое время может отказаться и уничтожить свое завещание как указано в ст.131. Уничтожение может быть и словесно и письменно или изменением права владения завещанного, например, продажей, дарением другому лицу, радикальным видоизменением завещанного, так что оно примет после этого совсем другой вид; например, пшеницу в муку, муку в хлеб, материю в платье, вату в пряжу, пряжу в полотно, а пустую землю в сад, во всяком случае такие изменения и владения обозначают уничтожение завещания.

230. Если получивший завещание умрет раньше завещателя, завещание уничтожается.

231. Для завещанного предмета требуется условие, чтобы тот, кому сделано завещание, изъявил свое согласие после смерти завещателя; при жизни завещателя согласие получателя или не согласие, не имеет значения. Если после смерти завещателя помрет и тот, кому завещано, не изъявил ни согласия, ни желания, признается за согласие, и завещанное переходит к его наследникам, например, если одна вещь завещана двоим, если до смерти завещателя один из получателей умрет, то половина остается самому завещателю, а если помрет после завещателя, то половина завещателя остается наследникам умершего получателя, так как оставшийся в живых получатель никакого отношения не имеет к доле умершего получателя.

232. Для завещания надо чтобы получатель был жив, например, если завещатель сделает завещание на имя двух лиц, при том, если один из них в это время был умершим; если завещатель сделал, зная то, что он умер, все завещанное передается живому получателю; если он не знал, было поставлено ясное условие брать обоим по равной части, то живой получает половину завещателя. Если завещатель в таких словах написал, что при произношении имени одного, заключается во фразах, то понятие, что есть и другой получатель по этому завещанию, например, если было сказано, «получить вдвоем вместе с сказанным именем», в этом случае, получатель сказанного имени не может получить от завещателя более половины.

Примечание:По завещанию ребенку в утробе матери, если родится двое, то оба получают по равной части, а если один из них родился мертвым, то живой получает все завещанное один.

233. Завещание, сделанное наследнику, не признается без разрешения других наследников после смерти завещателя. Будет наследник наследником или нет, это может быть выяснено только после смерти завещателя; например, если человек, считавшийся при составлении завещания не наследником, войдет он в число наследников во время смерти завещателя, то завещание будет считаться не действительным, а если считавшийся наследником во время завещания будет исключен из числа наследников во время смерти, завещание считается действительным; поэтому, если кто сделает завещание в пользу двух лиц, которые во время завещания в числе наследников не состояли, но после смерти завещателя кто-либо один из этих лиц вошел в число наследников, то в этом случае половину завещанного получает тот получатель, который не вошел в число наследников, а половина остается наследникам завещателя, так как получатель, вошедший в число наследников, получает только свою долю, аполностью не получает.

 

Заключение.

Вторая книга, заключающая в себе ст.ст.122 по 233 включительно, при проверке оказалось, что некоторые статьи в ней выяснены в первой книжке, некоторые показаны не полно и не правильно; некоторые показаны без основ и без правил, лишь в частичных толкованиях, а некоторые показаны не в том порядке как это установлено в корне. Вследствие чего все статьи проверены согласно нормам шариата по правилам и указаниям в книгах: Алям Гери, Радульмухтар, Бахрераик, Эхкам Шаргия Джамигульрамуз, Укуддурия, Бахрульманафик, Хидая шариф, Фатхуль кадыр, Кифая, Казыхан, Баззазия, Тахтави, Хайрия, Сираджия и Мир Сеид Шариф.

1) По мнению ученых и толкователей шариата Туркестанского края, изложенные статьи от 122 до 233 включительно, все согласны с шариатом.

2) Казии Туркестанского края в казийских производствах (судебных производствах) не расходятся в понятиях смысла означенных статей.

3) По понятиям их 122 до 233 статей исчерпывается право отношение сторон только по вопросам касательно данного случая, а если случаи по таким вопросам происходили при других обстоятельствах, то толкованиями этих статей вопрос не исчерпывается, так как в книгах шариата имеются специальные статьи и особые указания, учитывающие особенности того или иного случая.

Дарение предметов, отдаваемых кому-либо даром

234. Предметы, отдаваемые даром, бывают разного рода: 1) (хиба) – дарение, которое дается кому-либо в знак уважения; 2) (хадия) подарок в честь кого-либо; 3) (садака) подаяние, в надежде получить за это возмездие; 4) (Ибаха) довольствие, которое дается кому-либо, чтобы есть и пить; 5) (Гарият) вещь, которая дается кому-либо для пользования на подержание, но она не изымается этим из владения хозяина; 6) (вакуф) пожертвование, как доброе дело, польза и поступления с которого предназначаются на какое-либо доброе дело; но вакуф после пожертвования из владения собственника отходит.

235. Хиба бывает двух видов, например, если кто-то дал кому-либо лошадь, а последний взамен лошади дает халат или другую вещь. Эта Хиба называется «Хиба-багауз» (дарение взамен даренного). Даритель называется «Вахиб», а получатель «Маухуб лях». На все то, что дается даром и совершается в присутствии казия, документа не требуется, но совершать таковые не возбраняется. Акты дарений бывают в том же порядке, как и другие акты, предложением и согласием, но оканчиваются получением в свое распоряжение получателем, будь это тот час или после, по желанию дарителя. По дарениям, после того как предложение состоялось, явного изъявления и согласия не требуется, получение считается согласием.

Примечание: Дарение с отдарением хотя в начале и считается дарением, но впоследствии может принять оборот купли-продажи в делах «шафаат» и в других случаях.

236. Если малолетним и недееспособным заведывающие ими Валии, опекуны, заместители или надзиратели сделают какое-либо дарение, то для этого не требуется особого согласия или получения, достаточно того, что они сами примут по праву Валия и заместителей.

237. Условием считается, чтобы даритель был правоспособен, совершеннолетен и состоятелен, чего не требуется со стороны получателя. Согласие и получение со стороны недееспособных и малолетних, может быть изъявлено валием, или заведывающими, а если малолетний обладает способностью, может получить и сам.

238. Если подаренная вещь по какому-либо случаю находится в распоряжении у самого получателя или числится за ним, то кончается одним его согласием на получение, особого получения или предложения не требуется.

239. Предметы, которых в сущности нет, или такого рода вещи, например, масла в семенах: кунджут, зыгыр, рис в шале, пшено в просе и муку в пшенице, или сливки и масло в молоке, не могут быть подаренными. Условие в том, чтобы даримые вещи были его собственными и находились в его распоряжении. Вещи, находящиеся во временном пользовании, или на хранении у других лиц, дарить можно. Вещи, находящиеся в залоге или у вора или в захвате, или вещи, числящиеся у должников, дарить другому лицу не допускается, но допускается с тем условием, что если получение поручается самому получателю дареного путем взыскания.

240. Дарение не снятой с барана шерсти, не доенного из вымении коровы молока, не собранных с деревьев фруктов и т. п. предметов, не допускается, пока эти предметы не будут отделены и переданы; равно не допускается дарит дома, сундуки и лавки и находящиеся в них вещи, пока они не освобождены от того, что в них сложено, т.е. пока они не будут переданы совершенно свободными.

241. Не допускается дарение принадлежащей части, состоящей в общем имуществе, способном к разделу, без выделения, если бы даже получатель в этом имуществе состоял компаньоном. Дарение допускается по выделении или продажей за известную сумму с уступкой денег. Дарение вещей в частях, не способных к разделу, допускается при условии определения доли имеющейся общей массы.

Примечание: Имущество, не подлежащего разделу, заключается в том, что оно после раздела может остаться бесполезным, например, лошадь, халат, мельница, баня, небольшой дом, лавка и т.п.

242. Если лица, численностью более одного человека, владеющие общим имуществом, пожелают общим соглашением подарить какому-либо одному человеку, то дарение допускается, но один человек одну вещь не может подарить без определения частей в этом предмете лицам численностью более одного человека, если получатели люди богатые, будь они малолетние или взрослые или в смешанном составе. Если такое дарение сделано в пользу бедных, то оно допускается; неопределенность частей вреда не делает.

243. По дарениям, если даритель или получатель скончается до получения дареного, то дарение последствий не имеет, например, дарение, которое давалось по поручению ст. 239, со взысканием, то если до получения даренного скончается даритель, дарение остается без последствий.

244. Если даритель сделает дарение с отдарением с условием, что, например, отдать ему за это известный предмет или уплатить его долги, или содержать его до смерти, то получатель обязан выполнить это условие. В противном случае даритель имеет право ему отказать, взять обратно. Если сделал дарение с условием, что получатель подаренное не должен выпустить из своих рук или в этом роде, то дарение считается действительным, а условие не имеет значения.

245. Если даритель поставил условием, что дареное принадлежит получателю в течение всей его жизни с тем, чтобы после его смерти оно принадлежало ему, дарителю, или его наследникам, то условие это не имеет значения; дареное считается собственностью получателя, а если будет поставлено условием, что если я помру, будет твоим, или наоборот, то такое дарение не действительно.

246. Дарение не откладывается на будущее время, например, если скажет, отдам тебе через месяц или год, это считается не действительным.

247. Если даритель поставит условием, что получатель дареного, доходы и поступления с даренного должен давать дарителю или должен расходовать по его указаниям, то дарение будет действительном, а условие неправильном (фасыд) (Книга Фатави камлия).

248. Даритель может отказаться, пока дареное не передано получателю. Запрещение имеет то значение, что даритель отказалься. Уничтожение после получения делается по соглашению дарителя и получателя. Если получатель не согласится, то даритель жалуется и уничтожается определением казия, если не будет ниже указанных препятствий, то даритель не может отказаться.

1) Если дарение состоялось восходящим или нисходящим родственникам.

2) Если состоялось между мужем и женой.

3) Если состоялось отдарением.

4) Если даренное увеличилось, например, постройкой или насаждением, худое животное было откормлено, самки забеременели, пшеница превращена в муку и т.п. увеличения.

5) Если от получателя даренное перешло или передано другому лицу.

6) Или в руках получателя уничтожено.

7) Или даритель или получатель кто-либо умер. Во всяком случае в этих семи случаях отказательство не допускается.

Примечание: Если должнику будет подарено то, что за ним числится, или получатель дарения бедный человек, то по такому дарению отказываться не допускается.

 

О Шафаате

249. Шафаат (соседство), заключается в том, что если кто-либо купил какое-либо недвижимое имущество, если купивший был посторонний, т. е. он не был соседом к этому имуществу, если и был, но был по степени ниже соседа, имеющего на это право, ст. 250. В этом случае проданное имущество по той оценке может купить Шафиг (сосед), имеющий право на Шафаат.

Примечание: Если имущество на имущество променяно, то в этом случае соседи, до кого это надлежит, имеют право купить эти имущества по стоимости их.

250. Степени соседей: 1) Сосед, если он имеет свою неопределенную часть в общем проданном или промененном имуществе; 2) сосед по воде, т.е. если имущество соседа на одном частном арыке с проданным имуществом по водопользованию; 3) сосед по дороге, т.е. имущество соседа и проданное имущество имели сообщение по одной частной улице; 4) если сосед имел смежное имущество с проданным имуществом.

251. Если сосед имел свое право (Шафаат) во время продажи соседнего имущества, то такое у него должно быть сохранено во время спора, и во время определения казием, например, если кто-либо во время продажи имущества не имел право на шафаат, а приобрел таковое после или если и имел, но во время спора или во время определения казием будет его право уничтожено; например, если свое имущество или свою часть продаст, лишается своего права на шафаат.

Примечание: Если имущество соседа отдано в аренду или заложено; если оно не перешло от него другому в окончательной форме, это не служит препятствием на право шафаат.

252. Если требующих по праву шафаат несколько человек, равных по степеням, то все они берут это имущество, разделив его по числу по ровной части. Право их на долевые части по степеням шафаата, не распространяется.

253. На казенное и вакуфное имущество право шафаата не допускается и на оборот. Если имущество соседа не свое, а находится у него в залоге или в аренде или по какому-либо другому случаю, то он претендовать на право шафаат не может.



2019-11-21 245 Обсуждений (0)
Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 26 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)