Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 27 страница



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




254. Если проданное имущество было сторговано в долг, то сосед по праву шафаат не может приобрести его на тех же условиях с платой покупной суммы через известный срок. В случае определения казием имущество передано в пользу соседа, плата обязательно должна быть сразу.

255. Сколько бы ни было соседей всякого проданного имущества, но каждый из них предъявляет иск в полном его объеме; если иски будут предъявлены на части его по их соображениям т.е. на половину, больше или меньше, то право на шафаат лишаются. Или кто-либо по праву шафаат предъявил иск, пригласив себе в компанию лица, не имеющего права шафаата, лишается своего права.

256. Право шафаат имеет то значение, что оно лишает посторонних лиц быть соседом или компаньоном, а потому имеющий право на шафаат, если до определения казия нарушит то значение шафаата, пригласив себе в компанию постороннего человека по поводу проданного имушества, то он этим лишается своего права и это считается, что он как бы отказался от своего права.

257. Если какое-либо имущество перешло кому-либо не путем мены, продажи или взамен товара и денег, а путем махара, наследства или дарением, то сосед не может возбудить иск шафаата, если дарение не было отдарение, а если было отдарением, то это принимается как сделка о купли и продажи и допускает право шафаата.

258. Если кто-либо подарил свое имущество с условием отдарения, если пока это не исполнилось, т.е. получатель не получил дареное, а даритель не получил отдарение, то иск по праву шафаата не действует. По продажам, получено это имущество или нет, условием препятствия шафаату не служит.

259. Если кто-либо продал свое имущество с условием, что они еще подумают об этом, условие это пока не уничтожено, шафаат не действует до снятия его.

260. Не допускается право шафаата на имущество, перешедшее жене в махар, а если то самое имущество перешло ей в махар по определенной оценке, право шафаата действует.

261. Если сторгованно несколько отдельных имуществ; в этом случае если сосед имел право шафаата только на одною, а на других не имел, то он может предъявить иск только на то, на которое имеет право, а по отношению других он имеет значение постороннего человека.

262. Если сосед, по праву шафаата, по некоторым частям проданного имущества лишился своего права, то это имеет значение, что он лишился его по всем частям, например, если одно имущество продано в частях, то раз в одной его части лишился право шафаата, на другие части одинаково лишается.

 

Об осуществлении права Шафаата

263. Для осуществления права шафаата, требуется проявить следующие действия: 1) После того как будет известно о продаже имущества кому и за какую сумму, то в тот же момент надлежит соседу предъявить свое право шафаат, купить это имущество. Это требование называется «Мавесиба»,

2) Если имущество находится в руках продавца, то к нему, или находится у покупщика или не перешло еще ему, то к нему или к тому месту где продажа состоялась. Сосед должен явиться и заявить находящимся лицам, что бы они были свидетели, что он желает купить сам по праву шафаат это сторгованное имущество; это требование называется «Ашхад» (свидетельство). 3) После двух этих требований, если покупщик не уступит купленное имущество, то сосед должен обратиться к казию об отобрании, это требование называется «Хусумат» (претензия).

264. Сосед, ст. 263 должен предъявлять первое требование, как только услышал, 2-е требование, при возможности и 3-е требование, до истечения одного месяца; если им не будет исполнено это в свое время без шариатных причин, то он теряет право шафаата.

265. В случае если сосед находится под заключением или в стороне, при невозможности предъявления требования 2-го пункта, может быть это предъявлено письменно или по доверенности, но требование 3-го пункта, будь на лицо или в отлучке, может быть предъявлено по доверенности.

266. Если между соседом и покупщиком имущества будет разногласие в цене, например, покупщик заявит одну цену, а сосед другую не соглашаясь с заявлением и ценой в документе покупщика, то дело решается об этом разногласии определением казия.

267. По разборе дела о шафаате, если будет найдено, что имущество должно быть присуждено в пользу соседа, если последний согласно 254 ст. не приготовит денег, казий может дать по шариату отсрочку, а если в назначенный казием срок деньги не будут представлены, право соседа шафаат уничтожается.

268. Если сосед по своему праву шафаат войдет в соглашение или в сделку с покупщиком и они окончат дело это между собой, то сосед после этого не может пользоваться правом шафаата.

269. Если сосед имея сведения что имущество продано за известную сумму и зная что этот человек добрый или по причине того, что цена высокая, он не предъявлял свое право шафаат, а потом выяснилось что купивший совсем другой человек и цена была дешевая, то в этом случае право иска согласно 264 статье по шафаату может быть восстановлено, причем если будет разногласие в цене, то это должно быть выяснено согласно 266 ст.

270. Право соседа на шафаат не переходит по наследству; например, если сосед проданного имущества умер во время производства у казия до решения дела, то наследники его продолжать это дело не могут ст. 251, так они получили право на наследство после смерти шафия, а продажа состоялась раньше.

271. Если по продаже некоторого имущества, соседи по праву шафаат малолетние, или недееспособные, то в этом случае, в их интересах возбуждают дело о шафаат валии их, опекуны или заместители в общем порядке, указанном вообще о шафаате, а если они не возбудят, то малолетние по достижении совершеннолетия и правоспособности, не могут возбуждать право о шафаате.

Примечание: Если у малолетних и недееспособных вследствие того что у них не было заведывающих, право о шафаате не было возбуждено, то они по достижении совершеннолетия и правоспособности могут возбудить.

272. Имущество, находящееся в чьих-нибудь руках в качестве залога, аренды или по другому случаю, через некоторое время, если перешло в его собственность по продаже, то это обстоятельство не лишает соседа права шафаата. Купивший не может сказать, что это противоречит ст. 256.

273. Проданное имущество переходит во владение соседа по праву шафаат или передачи его купившим, или передачей по решению казия. Доходы, полученные с него до перехода его во владение соседа, принадлежат покупщику, а полученные после решения казия до передачи его во владение соседа, принадлежат последнему.

274. Кто-либо им купленное имущество если перепродал другому человеку, то сосед имеет право предъявит иск о шафаате на кого из двух угодно. Распоряжение покупщика об этом имуществе как-то вакуф (пожертвовании), дарении или завещании, не могут служить препятствием к предъявлением на него иска о шафаате, так как если имущество будет присуждено в пользу соседа, то распоряжения покупщика уничтожаются.

275. Если при продаже данного имущества цена его уже была определена; затем после этого продавец если сделает покупщику известную уступку в цене, то сосед по праву шафаата может требовать купить это имущество по уступленной цене. Если кто-либо, желая скрыть от соседа, оставил небольшую часть из проданного имущества со стороны прилегающей к соседу, то эта часть служит препятствием соседу возбудить иск о шафаат, если сосед подходит под п.4 ст. 250.

 

О правах собственности

276. По смыслу шариата, всякое имущество, находящиеся в руках у кого бы то ни было не временно и состоящее в полном его распоряжении, считается его собственностью. Имущество, добытое путем, запрещенным шариатом, нельзя считать шариатным, например, воровством, насилием, взяткой, игрой (кумор) и.т.п. путями, предметы указанные в 31 ст. хотя лицам других исповеданий принимаются за имущество, но по шариату имуществом не считается.

277. Право быть собственником, или иметь право на владение приобретается путем шариатным правоотношением, например, куплей и продажей или другими путями, указанными в шариате, завещаниями, дарениями, махрми, наследствами и т.п. путями.

278. Собственнику по праву владения имуществом ст.277, доказывать свое право по шариату о том, что он владелец данного имущества давностью не воспрещается, если оно было приостановлено по шариатным причинам. Если владелец, не имея шариатных причин, пропустил 15 лет, то требование его осложняется препятствием, так как это уже имеет значение, что человек свою собственность сам потерял. Но в тех случаях, если ответчик его сам признает или требование его по праву наследства, то давность на это не распространяется, хотя прошло более 15 лет. По общественным делам и его принадлежностям давность значения не имеет, например дороги, пастбища и проч.

Примечание: Давность не допускается по спорам и искам о наследстве между самими наследниками, а если спор о наследстве будет возбужден наследниками против лиц, не имеющих отношения до их наследства, причем если без шариатных причин пропущено 15 лет, то требование их не имеет значения.

279. Имущество всякого человека находится у него в своих руках и в собственном его распоряжении; переход его другому лицу бывает с согласия и по собственному желанию владельца. Без решения шариатного определения не допускается касаться имущества, находящегося в руках и распоряжении другого лица. Если кто путем насилия или другим нелегальным способом завладеет чужим имуществом, то это имущество, если оно в наличии,, или если нет его, то стоимость его по требованию потерпевшего, согласно шариата, отбирается решением казия и передается по принадлежности. Если в таких случаях потерпевший пропустил 15 лет без причин, допускаемых шариатом, то требование его спустя это время, значения не имеет.

 

О разных шариатных актах

280. Владение и распоряжение собственным достоянием людей, состоящих под запрещением «Махджури» т.е. не правоспособных, не признаются. Махджуры бывают двух родов: 1) лица, на которых налагается запрещение самим шариатом, например малолетние и недееспособные и 2) лица, на которых налагается запрещение, например, должник или юродивые.

Примечание: Юродивые или полуумные, которые не понимая свою пользу, поддаются обманам и расточают свое достояние.

281. Если совершит акт, не имеющий на то право ст. 280, в состоянии «махджур», то акт, если касается он малолетних и недееспособных, требуется на то согласие валия, опекуна или заместителя, в противном случае он будет недействителен, если одна из сторон пожелает уничтожения, то оно должно быть судом казия.

282. Имеющий право совершить акты, со своей стороны, имеет совершить таковые согласно шариата какие угодно. Совершающий акт за другого, совершает таковой в силу имеющегося у него права. Запрещается совершать акты сверх своего уполномочия, например, доверенные, валии, опекуны, заместители и надзиратели; если несмотря на запрещение, будет совершен какой-нибудь убыточный акт, таковой признается недействительным.

Примечание: акты бывают трех родов: 1) «Зарар махз» (весь убыток); 2) «Файда махз» (весь в пользу) и 3) Средний между убытком и пользой. Акты, упомянутые в ст. ст. 281 и 282, подразумеваются суть акты 3-го рода. Акты 2-го рода считаются действительными, если б даже заведывающие и не давали согласия. Акты 1-го рода считаются недействительными, если б и давали согласие (Книга Ахкам Шаргия).

 

О хранениях

283. Если чье-либо имущество, соответствующее ст. ст. 276 277, находится в руках и распоряжении у кого-нибудь, т.е. на хранении или в пользовании, то находящееся в качестве хранения, называется «Вудигат», а находящееся в пользовании в интересах выгоды, называется «Ариет», вообще и другими разными названиями, смотря по тому, как стороны соглашались на это. По хранениям требуется соглашение отдавателя и принимателя «Иджаб и кабул» (предложение и согласие), эти слова могут быть и не сказаны, достаточно того, что они были понятны из предложения, не требуется для этого ни свидетельствования ни документа, но по желанию их может быть; в случае если подобного рода хранения, по причинам какого-либо несчастья погибнут, то, по правилам шариата, если хранитель не был причиной к тому, не отвечает за них, а в противном случае не освобождается от ответственности.

Об актах по покупкам и продажам.

284. Покупка и продажа производятся по шариату между людьми правоспособными, по соглашению сторон: если покупатель и продавец в этой операции действуют от себя лично, то предметы покупок и продаж, согласно ст. ст. 276 и 277, у них должны быть собственные, а если они уполномочены на это от других лиц, то предназначенные вещи или имущество у тех быть должно.

285. «Бейг» (продажа) имеет значение менять предмет на предмет, отдаваемый предмет называется «сямянь» (деньги), получаемый предмет называется «Мябиг» (купленное). Такого рода продажа бывает разного наименования. Например, если товар на товар, называется «Моговиза», если имущество на имущество – «Мубадиля», если деньги на деньги – «Сарф», под словом «сарф» разумеется здесь меняло (сарраф), если продажа состоялась на наличные деньги с тем чтобы проданное отдать после т.е. деньги вперед под проданное, называется «Сялям», если проданное на лицо а деньги после, если сделка эта будет окончательная называется «Катги», если продажа состоялась на известный срок с тем, чтобы по истечении срока покупщик обязан возвратить купленное, называется «Бейгиджаиз» т.е. залоговое. По указанным здесь продажам в специальных для этого шариатных книгах имеются особые условия, то продажа состоявшаяся с соблюдением всех условий считается «Бейги сахих» (чистая продажа), в противном случае бывает или «Фасыд» или «Батыл». «Бейги сахих» (чистая продажа), под этим словом называется та продажа, по которой были выполнены все условия и по такой продаже «Иджаб и Кабул» (предложением продавца и согласием покупщика) проданное переходит в собственность покупщика, а деньги - в собственность продавца. «Бейги батыл» никаких условий не приемлет, например, это предметы, которые шариат не считает товаром. «Бейги фасыд» хотя сама продажа считается действительной, но некоторые стороны этой продажи страдают недостатком, но по исправлении она может быть принята правильно.

Примечание: По доведении продажи до степени «Бейги сахих» т.е. до окончательной формы, стороны без общего соглашения нарушить не могут, не требуется условием для того чтобы всякая продажа или покупка была совершена при свидетелях или в присутствии казия.

286. Акт об отдачи под наем «Иджара» (аренда) заключается в том, что лицо, обладающее само собой со всеми правами и способностями, предоставляет лично себя, или свое имущество кому-либо на пользование взамен известной определенной платы. Не требуется, чтобы, отдаваемое или плата за него были сейчас же переданы сторонам; это исполнятся в условленное время, но начало или конец найма должно быть ясно определено. После установления такого шариатного акта между сторонами об аренде, одна сторона по собственному желанию не может нарушить этот акт без шариатных причин. Арендатор арендуемого предмета в течение срока может отдать другим в аренду или для пользования. Но он не может владеть более того, на что имеет право. Если будет нанесен какой-либо ущерб арендуемому предмету, по независимым обстоятельствам со стороны арендатора, то он за это не отвечает. Если случится ущерб в то время, когда арендуемое находилось в аренде или в пользовании у третьих лиц от арендатора, то по шариату отвечает за это последний.

287. «Арият» (пользование) заключается в том, что кто-либо отдает свое собственное имущество кому-нибудь на пользование на срок или бессрочно. Получатель пользуется этим имуществом согласно условиям владельца. Владелец бывает вправе взять его обратно, когда пожелает, если б даже срок пользования и не кончился, но если предмет, находящийся в пользовании, заключается в недвижимом имуществе и имеется на нем постройки, то владелец, отбирающий свое имущество до срока, убытки пользующегося, причиняемые ему при очистке имущества, обязан платить; за такие убытки после срока не отвечал бы (Книга Моджма гуль анхур).

 

О долгах

288. «Карз» (долг). Если кто-либо для собственной нужды взял от кого-нибудь известную сумму денег, пшеницу или ячмень и т.п. предметы с обязательством возвратить или по какому либо случаю по сделкам между двух лиц что-либо было возвратить, это называется «Карз». Должник может быть по документам и по другим причинам и без них, и может быть по соглашению сторон, заимодавца и получателя. Бывает и по залогам и без залога, срочный и без срока. Должник имеет право платить свой долг когда ему угодно и до срока; если долг был с процентами, то часть процента за время до срока, отчисляется, согласия кредитора на это не требуется.

Кредитор имеет правотребовать только то, что он сам давал, по бессрочным долгам, когда ему угодно, а по срочным - по окончании срока. Брать как процент сверх того, что ему следует, считается «харам» (не чистым), если б даже должник дал по собственному желанию, будь кредитор малолетний или взрослый, безразлично. «Хайляи-шарги» (обход шариата). Если сделан обход шариата такого рода, что при выдачи денег или другого предмета, кредитор покупает от должника какую-либо вещь его за сумму выданного предмета, затем эту вещь продает самому же должнику с наложением суммы процента, какую он обыкновенно получает за известную сумму, например, если он получает 10 руб. за процент 100 в год, то он покупает у должника халат или лошадь за 100 руб., а затем тут же продает ему обратно за 110 руб., которые должник обязывается уплатить их через год, в этом случае получаемые 10 руб. проценты считаются чистыми (книга Фсуль-гимады и Анкарави).

289. Залоги отдаваемые должником кредитору бывают двух видов, один «Рахан» то что должник дает кредитору свои некоторые вещи или имущество в обеспечение долга, будь долг срочный или без срока, а другой «Бейги джаиз», что должник некоторые вещи или имущество свое продает кредитору в обеспечение долга на срок с тем условием, что он, должен выкупить его по истечению условленного срока. Вещь состоящую в общем владении нельзя давать в залог «Рахан», можно давать в залог «Бейги джаиз». Залогоприниматель не может пользоваться заложенным предметом без позволения залогодателя. Должник не может продать другому лицу заложенное имущество без освобождения его от залога и без согласия кредитора. Если должник заложил свое имущество с условием, что в случае если он в известный срок не выкупит свое имущество, оно окончательно должно перейти в уплату долга в собственность кредитора, то без особого торга оно не переходит. Если должник скончался, ждать окончания срока не требуется, а если скончается кредитор, то наследники его ждать должны окончания срока.

290. Поручительство бывает двояко; одно за личность, с тем чтобы доставлять его суду и в другие места, всегда, каждый раз и один раз, по желанию поручителя, а другое, поручитель принимает на себя обязательство уплатить за кого-нибудь долг, или по другим сделкам долга пользу кредитора. В этих случаях поручители являются лично ответственным лицом. Кредитор и другие лица, имеющие право получить, имеют право требовать свое или от должника или от поручителя, или от обоих вместе. Если кредитор получил от должника или вошел с ним в сделку, то от поручателя требовать не может, а если получит от поручителя, то сей последний получает от должника, если он был поручителем по просьбе должника, а если уплатил по собственному желанию, то не может требовать. Если умерший должник оставил имущество в руках наследников, то они могут поручиться тем, что уплаченные кредитору деньги они получат из наследства, а поручительство их когда им ничего не осталось, то их поручительство считается недействительным (книга Алам гери).

Примечание: Поручительство бывает за другого человека в обеспечение того, что за ним имеется, и что обязательство его будет выполнено. Если кредитор за должником не имеет получения, то поручительство считается не действительным. Смертью должника, от которого ничего не осталось, долг его пресекается, поэтому поручительство наследников признается не действительным. Поручительство вообще не допускается ст. 291, кроме как за долги и без особых условий по какого рода бы ни было сделкам. (Книга Доруль мухтар).

291. По делам в необходимых случаях кто-либо если по условию согласно шариата дал обещание, то это для него обязательно. Слова, выраженные без каких-либо обязательств, например: сделаю то или не сделаю, или такое-то имущество продал такому-то, или товары такого-то я куплю, все это зависит от воли обещавший за неисполнение не отвечает.

292. Акты товарищества бывают двух родов. Первое, «Ширкат Мелк» (товарищество имущественное) составляется между лицами, не менее чем между двумя лицами, товары или имущество, у которых состоят в их общем распоряжении, а другое «Ширкат акд» составляется между лицами, не менее двух, для производства торговли и промышленности, будь это в общем или в частном порядке. «Ширкат акд» делится на две категории, первая, товарищи между собой во всем одинаковы, в паях и в барышах, так что получаемые доли являются равными частями; это называется ширкат «Муфавиза» (Обоюдная компания) и вторая, если товарищи не равны в паях и в барышах, это называется «Ширкат Инан» (пропорциональная компания). Эти два товарищества разделяются на три разряда: «Ширкат амваль» (имущественное) «Ширкат агмаль» (производительное действие) и «Ширкат вджу» (комиссионная компания); первого разряда компаньоны каждый работает с куплей и продажей; второго разряда компаньоны работают без капитала, исполняя чужие работы, и получают за это вознаграждение, и третьего разряда компаньоны занимаются производством торговли, получая разные товары для оборота.

 

Разъяснение: По уголовным делам наказание бывает двоякое: «Хад» (предельное) и «Тагзир» (не предельное). «Хад» - это наказание, что мера его ограничена, при этом, «Тагзир», не ограниченное наказание, которое определяется казием по важности преступления и обстоятельствам виновника, и налагается с теми соображениями, что при какой степени наказания виновный хотел бы в раскаятся. По уголовным делам бывают стороны «Хак алла», а «Хаккул-абд». «Хак алла» - это преступление против Божьего повеления (богохульство), «Хаккуль-абд» - против чести частных лиц. По уголовным делам, где нет вмешательства «Хаккуль-абд», а чисто по преступлениям «Хак алла», например, если напьется водки (хамр) или придет в иное состояние другими напитками, или совершит прелюбодеяние и виновный в этом будет подвергнут наказаниям «Хад» (ударить), и если при исполнении он, до окончания наказания, убежит и через долгое время спустя более 1 месяца попадется в руки, то остальному наказанию он не подвергается, так как здесь нет истца, т.е. нет вмешательства в этом деле частного интереса, лица. При вмешательстве «Хаккуль-абд» - интереса частного лица, давность препятствием не служит (Книги Алам гери, Фатхул кадыр и Раддул мухтар). Таким образом, если компаньоны состоят в «Ширкат муфавиза», получают свое барыши по равной части, если состоят в «Ширкат Инан», то получают свои барыши согласно своим условиям. Если капитал с одной стороны и труд с другой, это называется «Музариба» (оборотная).

Примечание: Компаньоны по ширкату Муфавиза, в делах компании и в торговых оборотах, являются друг другу как бы поверенными и поручителями. По ширкату Инан считаются друг другу доверенными, но за поручителей не принимаются. Компанийский акт нарушается по случаю смерти или умопомешательства одного из участников, или если кто-нибудь из них сделает нарушение. Части каждого в руках друг у друга из компаньонов находятся как бы на хранении.

293. Всякий правоспособный человек имеет право по всем своим делам или по некоторым давать другому доверенность, который действует и заменяет своего доверителя в порученных ему делах, наказание или присяга, по доверенности не отбываются. Доверенность имеет силу распоряжения, не требуется условием что бы доверенности давались в присутствии казия; может быть выдано устно или письменно, или признанием при свидетелях допускаемых согласно шариата. По судебным делам и спорам для того, чтобы удовлетворить сторон, доверенности, выданная устно или небрежно письменно большого значения не имеют, а потому в этих случаях имеют удовлетворительного значения доверенности выданные в присутствии казия. Доверенность, засвидетельствованная по шариату и принятая лицом кому она дана, имеет постоянную силу и теряет таковую, если она была срочная, после срока, или после смерти доверителя или доверенного, или по уничтожению. Если по этой доверенности уже совершены действия о продаже заложенного имущества должника, или кредитор назначил другого доверенного, смертью должника или устранением доверенного, состоявшиеся сделки по доверенности, остаются в силе.

294. По всякому уголовному и гражданскому делу, если требуется дать, согласно шариату свидетельство, то свидетельское показание обязательно по требованию истца. Свидетель, не имея шариатных причин если свидетельство свое оттянет, то после не принимается в уважение. Требуется условием во всех случаях двое свидетелей из мужчин, или одного мужчины и двух женщин, но по уголовным делам и по делам о наказаниях, женщины свидетели, не допускаются. В прелюбодеяниях требуется четыре свидетеля мужчин. По делам невинности, рождениях вообще по женским проступкам, которые для мужчин не понятны, допускается один свидетель, женщина, а из осторожности двое женщин. Требуемым условием является, чтобы свидетели были мусульмане, правоспособны, совершеннолетние и справедливые; они должны быть ни муж, ни жена, ни отец, ни мать и дети. По гражданским делам свидетельствам давность не допускается; по уголовным делам допускается, например, по делам воровства и о наказаниях, спустя одного месяца свидетели не допускаются; по делам имущественным допускается, наказание за питье налагается, если пахнет водкой изо рта. По делам прелюбодеяния свидетель спустя одного месяца не принимается. Если лица, подлежавшие наказанию, сами признаются согласно шариата, в этом случае, давность препятствием не служит. По делам разводов «Талак» свидетели, спустя пять дней, не принимаются. Свидетели, отведенные по причинам пропуска установленного срока, не допускаются, если на то не было у них шариатных оснований, а в противном случае, принимаются. По делам развода в три талак, если бы даже установленный срок был пропущен без шариатных причин, показание свидетелей допускается. По всему тому, где требуется свидетели, то таковые приглашаются теми, кому они нужны. По делам вакуфа, талак, в чем бы они не заключались, о происхождениях и о наказаниях по делам прелюбодеяния и за пьянство и во всех тех случаях, где нет интереса частных лиц, предъявления иска не требуется, достаточно показаний свидетелей (Книги Хидая, фатхул кадыр и Бахруль манафик).

Примечание: По всем гражданским делам доказательство должно быть установлено по правилам и указаниям шариата, равно по уголовным делам, для определения конечных наказаний по правилам шариата в упомянутой 294 ст.

 

Заключение

В этой третьей книжке ст.ст. от 234 по 294 включительно, при проверке оказалось, что некоторые из них были неполны и неправильны, некоторые показаны не ясно, темно и путанно, некоторые показаны не последовательно, т.е. не в том порядке как бы это следовало и оставлены некоторые необходимые стороны; вследствие чего проверены они согласно указаниям в книгах шариата, Мугенуль хукам, Шархи мухтар, Хидая шариф, Даруль мухтар, Тахтави, Моджмагуль анхар, Хасабул муфты, Ахкамул шарг ия, Алам гери, Куния, Джамигуль ремуз, Казыхан, Сараджи, Хамидия, Хайрия, Комлия, Анкарови, Фсульгемады.

1) По мнению ученых и толкователей шариата Туркестанского края, изложенные статьи от 234 по 294 включительно, все согласны с шариатом.

2) Казии Туркестанского края в казийских производствах (судебных производствах) не расходятся в понятиях смысла означенных статей.

3) По понятиям от 234 до 294 статей исчерпывается правоотношение сторон только по вопросам, касательно данного случая, а если случаи по таким вопросам происходили при других обстоятельствах, то толкованиями этих статей вопросы не исчерпываются, так как, смотря по случаям имеются в книгах шариата специальные статьи и особые указания.


 

ГЛОССАРИЙ

Ааван (букв. -помощники») — члены свиты правителя

Ааль аш-Шейх — семейство потомков Ибн Абд аль-Ваххаба

Абд - раб, также вольноотпущенник

Аба — верхняя шерстяная одежда в виде плаща у бедуинов

Ага — титул некоторых начальствующих лиц в старой Турции

Адат — обычное право племен, см. также «урф»

Азан - призыв мусульман к молитве

Аиб — постыдный поступок, заслуживающий осуждения

Акыд — военачальник в бедуинских и оседлых племенах

Алим — см. «улемы»

Аман — пощада, прощение

Араиф — потомки Сауда ибн Фейсала

Ариф (букв. «знающий») - знаток обычного права, ведущий судебное разбирательство

Ашариты - последователи одной из основных школ мусульманской теологии, основанной Аль-Ашари, Абу аль-Хасаном Али ибн Исмаилом (873-935)

Ашира ~ большая родовая группа, охватывающая семьи, объединенные отдаленной степенью родства

Ашура — главная дата шиитского религиозного календаря, траурный день поминовения шиитского имама аль-Хусейна ибн Али (626—680)



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имущественное и наследственное право находится в центре внимания мусульманского законодательства. 27 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)