Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Выполните задания



2019-11-21 344 Обсуждений (0)
Задание 5. Выполните задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Образуйте форму множественного числа существительных шулер, к ондуктор, год, инспектор
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных будни, валенки, апельсины, цапля, поленья, георгин
Просклоняйте словосочетание 889 рублей
Выберите нужную форму (оба - обе) за…партами, …ногами
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола видеть
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола весить
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени двигать

Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.

1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

2. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.

3. Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

4. К сожалению, у меня сейчас редко бывают концерты, они всегда проходят в теплой и доверчивой атмосфере.

5.  Впереди лидирует гонщик под номером 5.

6. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

7. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

8. В бедственном положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

9. Контрабанда оружием велась под прикрытием государства.

10. Записываясь на прием в городскую администра­цию, гражданам выдаются пропуска.

       Задание 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания: Создать облас_ной словарь это значит сохранить для новых поколений те слова и обороты речи которые (не)будучи заф_ксирова(н,нн)ыми могут или бе(с,сс)ледно и_чезнуть или видоизменит_ся или получить иное значение. Для чего же спрашивает_ся сохранять то что (не,ни)только (не,ни)вошло и может быть (не,ни)когда (не,ни)войдет в литературный язык но даже стало (не)нужным самим носителям того или иного мес_ного говора? Пот­еряем ли мы (что)нибудь если (не)сохраним этих слов? Да потеряем и потеряем (не)меньше чем мы потеряли бы утратив памятники старины (стари(н,нн)ую одежду орудия труда домашнюю утварь вооружение древнейшие рукописи) которые так заботливо соб_рают_ся и бережно хранят_ся в наших музеях архивах научных библиотеках и других учреждениях.

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Расставьте ударение в словах

       Газопровод, вручат, красивее, торты, премировать, осведомить.

Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».

      Декан, дельта, сессия, сеттер, синтез, тезис, термос

Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».

       Ерничать, желоб, засоренный, расщепленный, скрепленный.

Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.

       Аскет, саммит, вернисаж, аудиенция, форс-мажор.

Задание 5. Выполните задания:

Образуйте форму множественного числа существительных инструктор, отпуск, слесарь, шофер
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных турки, ба шня, граммы, осетины, партизаны, простыни
Просклоняйте словосочетание 194 студента
Выберите нужную форму (оба - обе) у … друзей, в … тетрадях
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола слышать
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола пылесосить
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени капать

 

Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.

1. Все приведенные факты говорят за то, что операция провалена.

2. Их задача – координировать и руководить всеми работами.

3. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.

4. Благодаря низкому качеству строительных работ значительное время потребуется на устранение неполадок.

5. При неосторожном обращении с огнем, находясь в нетрезвом состоянии, произошел пожар.

6.  При оформлении на работу кандидат должен написать свою автобиографию.

7. Меры по ликвидации правонарушений своевременно применены не были.

8. Присутствующие пристально слушали докладчика.

9. Эта встреча сыграла большое значение для дальнейшего сотрудничества предприятий.

10. Банк оплатил предоставленные счета.

       Задание 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания:

       Создать облас_ной словарь это значит сохранить для новых поколений те слова и обороты речи которые (не)будучи заф_ксирова(н,нн)ыми могут или бе(с,сс)ледно и_чезнуть или видоизменит_ся или получить иное значение. Для чего же спрашивает_ся сохранять то что (не,ни)только (не,ни)вошло и может быть (не,ни)когда (не,ни)войдет в литературный язык но даже стало (не)нужным самим носителям того или иного мес_ного говора? Пот­еряем ли мы (что)нибудь если (не)сохраним этих слов? Да потеряем и потеряем (не)меньше чем мы потеряли бы утратив памятники старины (стари(н,нн)ую одежду орудия труда домашнюю утварь вооружение древнейшие рукописи) которые так заботливо соб_рают_ся и бережно хранят_ся в наших музеях архивах научных библиотеках и других учреждениях.

Словари и справочники

  1. Крысин, Л. П. Новый словарь иностранных слов / Л. П. Крысин. – Москва: Эксмо, 2005. – 480 с.
  2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва: Технология, 2005. – 944 с.
  3. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические нормы / под ред. Р. И. Аванесова. – Москва: Русский язык, 2001. – 688 с.
  4. Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. – Москва: Эксмо, 2007. – 480 с.
  5. Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д. Э. Розенталь. – Москва: Айрис-пресс, 2006. – 368 с.
  6. Розенталь, Д. Э. Словарь трудностей русского языка / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. – Москва: Айрис-пресс, 1998. – 576 с.
  7. Русский орфографический словарь / отв. ред. В. В. Лопатин. – Москва: Русский язык, 2005. – 960 с.
  8. Скворцов, Л. И. Культура русской речи: словарь-справочник / Л. И. Скворцов. – Москва: Академия, 2008. – 224 с.
  9. http://www.gramota.ru

 



2019-11-21 344 Обсуждений (0)
Задание 5. Выполните задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Выполните задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)